В целях установления порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководствуясь положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.05.2014 N 109-р "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области";
распоряжение министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19.11.2014 N 323-р "О внесении изменения в распоряжение министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.05.2014 N 109-р "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области".
3. Руководителю управления организационной деятельности министерства (Кудряшовой) довести настоящее распоряжение до руководителей структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя управления организационной деятельности министерства (Кудряшову).
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Утверждено
распоряжением министра
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
от 18.03.2020 N 34-р
Положение
о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) должностными лицами и руководителями, а также устанавливает требования к решениям, принимаемым по результатам рассмотрения обращений.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан следует руководствоваться действующим законодательством.
1.4. Министерством в пределах компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону (далее - обращения).
1.5. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в адрес министерства, осуществляет управление организационной деятельности министерства (далее - Управление).
1.6. Различают следующие виды обращений:
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
На отдельном контроле находятся обращения, содержащие факты коррупционных проявлений.
1.7. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на руководителей структурных подразделений министерства (далее - Должностные лица).
II. Порядок регистрации обращений граждан
2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в Управлении в течение трех дней с момента его поступления в министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2. Специалист Управления при регистрации обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- заполняет регистрационно-контрольную карточку в информационной системе "Супрема" МРН, блок "Обращения граждан"; текст обращения сканируется для хранения в электронном виде;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя, категорию заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, неоднократность и дублирование, при необходимости подбирает находящуюся в архиве предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу; дублированными считаются обращения от одного и того же заявителя с одинаковым содержанием, полученные от разных адресатов.
III. Порядок рассмотрения обращений граждан
3.1. Специалист Управления после регистрации передает обращения на рассмотрение руководителю Управления для организации наложения резолюций и ознакомления Должностных лиц с текстами обращений.
3.2. Должностные лица при получении обращений рассматривают их в срок не более трех рабочих дней, накладывают резолюции, определяют конкретных исполнителей. Если обращение поступило из вышестоящей организации с указанием конкретного срока рассмотрения, резолюции накладываются незамедлительно. Срок рассмотрения обращения, по которому имеется поручение Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства области, вице-губернатора - руководителя Администрации Губернатора области, исчисляется со дня регистрации такого обращения в министерстве, если иной срок не предусмотрен в резолюции, поручении.
3.3. Подлинник обращения хранится в картотеке Управления. Исполнитель получает текст обращения в электронном виде.
3.4. При рассмотрении обращения специалисты, назначенные ответственными за исполнение поручения:
- четко соблюдают резолюции, наложенные Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области, министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министр);
- обеспечивают объективное, всестороннее своевременное и качественное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; обращения граждан, поступившие от Губернатора Самарской области, рассматриваются с выездом на место, ответ по результатам рассмотрения в адрес Губернатора Самарской области подписывается Министром или лицом его замещающим;
- организуют в случае необходимости рассмотрение обращений с проведением комиссионных проверочных мероприятий;
- готовят запрос, в том числе в электронной форме, для получения необходимых документов и материалов в других органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
- принимают необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают полные качественные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- в случае необходимости продления срока рассмотрения обращения уведомляют заявителя, Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - руководителя Администрации Губернатора Самарской области.
3.5. Обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении министерства или с выездом на место. Возможно рассмотрение обращений с привлечением специалистов подведомственных министерству учреждений.
3.6. Ответы на обращения граждан подписывают: Министр, Должностные лица. Резолюция "Подготовить ответ" означает подготовку ответа за подписью Министра, завизированного руководителем структурного подразделения министерства на лицевой стороне последнего листа. Резолюция "Направить ответ" означает подготовку ответа за подписью Должностного лица.
3.7. Все проекты ответов оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р, и направляются ответственным исполнителем в Управление. Специалист Управления передает проект ответа вместе с личным делом гражданина руководителю Управления для визирования и передачи на подпись Министру или Должностному лицу.
3.8. Ответственность за содержание ответа на обращение гражданина несет Должностное лицо, подписавшее ответ.
3.9. Обращения с просьбами о личном приеме Министра, Должностных лиц рассматриваются специалистами Управления.
3.10. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, то в течение семи дней со дня регистрации (если не указан иной срок) обращение направляется в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.11. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Самарской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы. Переадресацию обращения и уведомление гражданина в указанные сроки осуществляют специалисты Управления.
3.13. Министерство при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, в случае необходимости, запрашивает, в том числе, в электронной форме, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.14. В случае, если в обращении не указаны фамилия, почтовый или электронный адрес, ответ на обращение не дается.
3.15. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, Управление направляет обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
3.16. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) Должностных лиц, тем Должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуются. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или Должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же Должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.19. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без рассмотрения, в адрес заявителя направляется письмо с разъяснениями о недопустимости злоупотребления правом.
3.20. Ответ на обращение, текст которого не поддается прочтению или текст не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.21. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.22. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.23. В случае поступления в министерство письма с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), письма, в котором при вскрытии не обнаружилось письменного вложения или обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в описи, сотрудниками Управления составляется акт в двух экземплярах, который подписывается двумя сотрудниками и руководителем Управления. Один экземпляр приобщается к личному делу, заведенному на заявителя, второй направляется автору обращения.
3.24. При обнаружении письма, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности, заклеенного липкой лентой, содержащего запах, вложения, не характерные для почтовых отправлений (например, порошок), специалист Управления, не вскрывая конверта, сообщает об этом руководителю Управления, который принимает решение о дальнейшей работе с обращением.
3.25. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р, по итогам исполнения поручений Губернатора Самарской области (лица, его замещающего) Министерством готовится доклад об исполнении поручения.
3.26. Проект доклада Губернатору Самарской области об исполнении поручения по обращению согласовывается исполнителем (ответственным исполнителем) с департаментом по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Самарской области. Срок согласования проекта доклада Губернатору Самарской области - в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его поступления в департамент по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Самарской области. Доклад об исполнении поручения по обращению должен быть максимально кратким и информативным. В докладе должны быть отражены конкретные результаты и содержаться сведения об информировании автора обращения, наличие в нем противоречивых выводов или неполной информации по поставленным в обращении вопросам не допускается. При подготовке доклада ссылка как на реквизиты документа (исходящий регистрационный номер, дату, наименование), на основании которого дано поручение, так и на реквизиты самого поручения обязательна. Объем доклада Губернатору Самарской области не должен превышать 3 страниц текста.
3.27. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции подведомственных учреждений министерства, подлежат перенаправлению в течение 7 дней в данные учреждения с обязательным уведомлением заявителя о перенаправлении его обращения.
IV. Отправка ответов на обращения
4.1. Дело по обращению с подписанным заявителю ответом возвращается в Управление.
4.2. Специалисты Управления ставят дату подписания ответа на обращение и его исходящий номер (совпадает с входящим номером при регистрации в Супреме).
4.3. Специалистами Управления подписанные и зарегистрированные ответы на обращения ежедневно до 12 часов передаются в канцелярию министерства для составления реестра почтовых отправлений, конвертирования и направления в адрес заявителей.
4.4. Второй экземпляр ответа с визой исполнителя, подписью Министра или Должностного лица подшивается в "дело", обращение снимается с контроля.
V. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращение, поступившее непосредственно в министерство или Должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Управлении. Если последний день срока для ответа на обращение приходится на нерабочий день, днем окончания рассмотрения обращения считается ближайший следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. Заявителю направляется промежуточный ответ с обоснованием причин продления срока. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
5.3. Если на обращение наложена резолюция "срочно", "незамедлительно", то срок исполнения документа составляет три дня; резолюция "оперативно" исполняются в 10-дневный срок со дня регистрации обращения в Управлении. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Министром.
5.4. Обращения, поступившие от депутатов Самарской Губернской Думы, рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Управлении. Ответ на обращение депутата должен быть подписан тем лицом, которому оно было направлено, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Самарской Губернской Думы дополнительного изучения вопроса или проверки информации, содержащейся в обращении, необходимо в трехдневный срок со дня его регистрации направить депутату Самарской Губернской Думы информацию о необходимости продления срока рассмотрения обращения. В этом случае ответ представляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе, на закрытых заседаниях министерства. О дне рассмотрения поставленных вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания.
5.5. Письменный ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом временно исполняющим его обязанности.
Ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5.6. Ответ на обращения, поступившие от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, дается в течение 15 дней со дня регистрации данного обращения в министерстве, если в запросе не установлен другой срок. Ответ на обращение направляется за подписью Должностного лица, которому оно было адресовано либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5.7. Ответы на запросы, поступившие из средств массовой информации, готовятся в течение 7 дней со дня получения письменного запроса, в случае отказа в предоставлении информации - в течение 3 дней.
5.8. Обращение, содержащее запрос информации о деятельности министерства, подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса гражданин уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
5.9. Жалоба по вопросу организации предоставления государственной услуги, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения несет специалист, который является исполнителем обращения, и Должностное лицо.
5.11. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения возложен на специалистов Управления.
VI. Организация работы по личному приему граждан
6.1. Личный прием граждан в министерстве проводится в соответствии с графиком, утвержденным Министром. График приема составляется ежеквартально.
6.2. Организация личного приема в министерстве осуществляют специалисты Управления.
6.3. Материалы, подготовленные к приему Министра, передаются специалисту Управления, отвечающему за организацию приема, не позднее 17-00 часов за 2 дня, предшествующих дню приема.
6.4. К карточке личного приема гражданина прикладывается информация руководителей структурных подразделений министерства по существу обращения, а также имеющиеся материалы по ранее поступившим обращениям гражданина.
6.5. Прием граждан Министром, Должностными лицами осуществляется в помещении Управления.
6.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить суть своего обращения устно либо в письменной форме.
6.8. Министр, Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданин (Приложение к Положению).
6.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.10. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема Министром, Должностными лицами, осуществляющими личный прием, в карточку личного приема заносится соответствующее поручение структурным подразделениям министерства о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
6.11. Если гражданин на личном приеме представляет письменное обращение, оно регистрируется отдельно.
6.12. В случае, когда в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину в ходе личного приема рекомендуется обратиться в соответствующие органы по компетенции.
6.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.14. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры для решения указанных в обращении вопросов.
6.15. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке, а именно: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации, инвалиды I и II групп.
6.16. Продолжительность приема одного гражданина на личном приеме Министра и Должностных лиц не должна превышать 20 минут.
6.17. Граждане на личный прием Министра и Должностного лица приглашаются по времени, из расчета 20 минут на одного посетителя.
VII. Порядок записи на личный прием к Министру, Должностным лицам
7.1. Запись на личный прием и организацию личного приема осуществляют специалисты Управления.
7.2. Запись на личный прием к Должностному лицу осуществляется только в том случае, если заявителя не устраивают разъяснения, полученные от специалиста, к компетенции которого относится поставленный заявителем вопрос.
7.3. В случае, если на приеме Должностного лица заявитель не получил ответ, соответствующий его ожиданиям, он вправе записаться на личный прием к заместителю министра - руководителю департамента, в компетенцию которого входит соответствующий вопрос, или к Министру.
7.4. Для записи на личный прием к Министру и Должностному лицу заполняется карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению к настоящему Положению, в которой в обязательном порядке указывается фамилия, имя и отчество гражданина, адрес, телефон, социальная категория и вопрос, с которым он обратился на личный прием. На другой стороне карточки вносится резолюция для соответствующего подразделения министерства с целью подготовки ответа на обращение или указывается результат приема гражданина.
7.5. Если вопрос, с которым обратился заявитель, не входит в компетенцию министерства, сотрудник Управления отказывает заявителю в записи на личный прием к Министру или Должностному лицу и рекомендует ему обратиться в другой государственный орган, орган местного самоуправления или организацию в соответствии с компетенцией.
VIII. Порядок рассмотрения электронных обращений
8.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
8.2. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
IX. Порядок работы с обращениями граждан, поступившими на сайт министерства через комментарии в блогах и иных разделах
9.1. Обращения граждан, поступающие на сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством комментариев в блоге Министра, Должностных лиц, направляются специалисту, ответственному за организацию работы сайта министерства.
9.2. Для подготовки ответа Министр, Должностное лицо определяет ответственного исполнителя, который в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения в блог, готовит ответ и направляет его специалисту, ответственному за организацию работы сайта министерства, для размещения в блоге.
9.3. Если обращение, оставленное посетителем в любом другом разделе сайта министерства, соответствует требованиям Федерального закона, то оно направляется специалистом, ответственным за организацию работы сайта, в Управление для дальнейшей работы в соответствии с нормами действующего законодательства.
X. Реализация принципа открытости органа исполнительной власти
10.1. В целях реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности министерства сотрудниками Управления проводится работа по информированию населения о работе с обращениями граждан и организаций.
10.2. Сотрудники Управления на официальном сайте министерства в разделе "Обращения граждан" по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, направляют в управление развития информационных технологий департамента ресурсного обеспечения и организации закупок актуализированную информацию, содержащую следующие сведения: разъяснения о порядке подачи жалоб в министерство; номера телефонов для получения гражданами информации справочного характера и записи на прием к Должностным лицам министерства; график приема Должностными лицами министерства; сведения о количестве поступивших в министерство обращений и их тематике; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений, поступивших на рассмотрение; часто задаваемые вопросы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц.
XI. Порядок хранения "Дел по обращениям"
11.1. Исполненное обращение формируется в "Дело по обращению" и помещается в архив. Архив формируется в алфавитном порядке (по фамилии заявителя). Документы в "Деле по обращению" систематизируется в хронологическом порядке.
11.2. Хранение "Дел по обращению" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите персональных данных" и законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
11.3. Сроки хранения обращений граждан (предложения, заявления, жалобы) и ответов по результатам рассмотрения составляют:
предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции, - постоянно;
личного характера - 5 лет.
Приложение
к Положению о порядке
организации рассмотрения
обращений граждан в министерстве
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
Карточка личного приема гражданина | ||
Фамилия ___________________________________________________________________________________ | ||
Имя, отчество ______________________________________________________________________________ | ||
Адрес _____________________________________________________________________________________ | ||
Дата приема _______________________________________________________________________________ | ||
Содержание просьбы ________________________________________________________________________ | ||
| ||
| ||
Кто проводит прием ________________________________________________________________________ | ||
| ||
(ФИО, должность) | ||
Принято письменное обращение N ________ от __________ | ||
Письменный ответ требуется/не требуется |
|
|
|
подпись |
(ФИО заявителя) |
Отметка о результатах приема ________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 марта 2020 г. N 34-р "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и о признании утратившим силу распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.05.2014 N 109-р "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был