В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.11.2021 N 794н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Алтайского края (далее - "Порядок").
2. Нормативные затраты, определяемые Порядком, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение:
выполнения государственного задания (выполнения работ);
соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Федерального закона.
3. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Н.В. Оськина |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 29.04.2022 N 27/Пр/157
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) (далее также - "учреждения"), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (выполнения работ).
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.11.2021 N 794н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, утвержденных приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.12.2015 N 14-н.
1.3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
расходы на проведение капитального ремонта;
расходы на приобретение основных средств;
расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы;
- размер платы за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения;
- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.
В случае если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат компенсируется доходами от платной деятельности и определяется по формуле:
,
где:
- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности;
- доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;
- коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.
При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду и доходы от предоставления коммунальных услуг юридическим или физическим лицам.
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Минсоцзащиты Алтайского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Минсоцзащиты Алтайского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, могут применяться коэффициенты выравнивания, которые утверждаются приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
1.7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются для каждой из государственных услуг (работ), содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, значения нормативных затрат на содержание имущества утверждаются приказом Минсоцзащиты Алтайского края по формам согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и расчете суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания дополнительно формируется информация о значении выраженных в натуральных показателях норм, используемых при определении базового норматива затрат, результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (далее - "нормативные затраты") определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - "базовый норматив затрат") и корректирующих коэффициентов к нему.
2.2. Нормативные затраты рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ.
2.3. Нормативные затраты рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285.
2.4. В случае если социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги (государственных (муниципальных) услуг) в социальной сфере предусмотрена возможность получения социальных услуг, входящих в состав государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, объем финансирования расходов на предоставление таких социальных услуг определяется с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и суммарно по всем социальным услугам не может превышать нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в состав которой входят социальные услуги.
2.5. При определении базового норматива затрат применяются выраженные в натуральных показателях нормы (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения) (далее - "выраженные в натуральных показателях нормы"), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также государственными стандартами, строительными нормами и правилами, санитарными правилами и нормами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения (далее - "стандарт оказания услуги").
При отсутствии выраженных в натуральных показателях норм, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой краевыми государственными учреждениями, выраженные в натуральных показателях нормы определяются одним из следующих методов:
методом наиболее эффективного учреждения (на основе анализа и усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги);
медианным методом (на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу);
экспертным методом,
либо в порядке расчета нормативных затрат устанавливаются иные правила определения выраженных в натуральных показателях норм.
2.6. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () рассчитываются по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
2.7. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
2.8. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (), рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение выраженной в натуральных показателях нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-гo работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
2.9. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (), в соответствии со значениями выраженных в натуральных показателях норм, определенных согласно пунктам 2.5, 2.7 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение выраженной в натуральных показателях нормы k-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества).
2.10. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (), в соответствии со значениями выраженных в натуральных показателях норм, определенных согласно пунктам 2.5, 2.7 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение выраженной в натуральных показателях нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
- стоимость l-й иной выраженной в натуральных показателях нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й иной выраженной в натуральных показателях нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
2.11. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги () рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (за исключением затрат, относимых к нормативным затратам на содержание имущества);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в том числе на уплату налогов.
Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании выраженных в натуральных показателях норм с учетом положений пунктов 2.5, 2.11 настоящего Порядка.
2.12. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги () определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
иные затраты.
2.13. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (), учитываются следующие нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями норм, в том числе:
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.14. В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги (), учитываются следующие нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного имущества, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт;
на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
2.15. В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги () учитываются следующие выраженные в натуральных показателях нормы потребления услуг:
на стационарную связь;
на сотовую связь;
на подключение к информационно-коммуникационной сети "Интернет";
на иные услуги связи.
2.16. В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги () учитываются следующие выраженные в натуральных показателях нормы потребления транспортных услуг:
на доставку грузов;
на наем транспортных средств;
на иные транспортные услуги.
2.17. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (), рассчитываются исходя из нормативного количества единиц и действующей системы оплаты труда.
В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, производится пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.
2.18. В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги () учитываются:
затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50% от общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на уплату указанных налогов;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.19. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики оказания государственной услуги, предусмотренной стандартом ее оказания, устанавливается приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
2.20. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества определяется отдельно для каждого учреждения в соответствии с тарифами на коммунальные услуги.
Тарифы на коммунальные услуги определяются на основании:
прогнозируемого размера тарифа на коммунальные услуги;
договора, заключенного с поставщиками коммунальных услуг;
тарифных решений, принятых управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Значение территориального корректирующего коэффициента определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением учреждений, их обособленных подразделений, устанавливается приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
Значение территориального корректирующего коэффициента для негосударственных поставщиков социальных услуг принимается равным 1.
2.21. В случае невозможности определения тарифов на коммунальные услуги учреждением осуществляется расчет себестоимости коммунальных услуг.
2.22. В случае отсутствия расчета себестоимости коммунальных услуг применяются тарифы на коммунальные услуги, используемые при расчете базового норматива затрат.
3. Определение нормативных затрат на выполнение работ
3.1. Нормативные затраты на выполнение работ определяются на работу в целом или на единицу объема работы.
3.2. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на работу в целом или на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
3.3. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат:
а) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, включая административно-управленческий персонал, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работ;
б) на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работ с учетом срока полезного использования;
в) на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;
г) на коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;
д) на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работ;
е) на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работ;
ж) на приобретение услуг связи;
з) на приобретение транспортных услуг;
и) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;
к) на прочие общехозяйственные нужды.
3.4. Нормативные затраты на выполнение работ определяются в соответствии со стандартом, порядком или регламентом выполнения работ.
3.5. Стандарт, порядок или регламент выполнения работ должен содержать:
наименование работы и цель ее оказания;
правовые основания оказания государственной услуги (основные нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги);
ожидаемый результат выполнения работы;
методику учета объема выполнения работы и требования к ее оформлению;
процедуру выполнения и прочие данные, характеризующие выполнение работы;
показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения единицы работы.
3.6. В случае отсутствия утвержденного стандарта, порядка или регламента выполнения работ в целях обоснования нормативных затрат на выполнение работ могут использоваться рекомендации учреждениям по выполнению работ.
3.7. Рекомендации по выполнению работ должны содержать:
наименование работы и цель ее оказания;
ожидаемый результат выполнения работы;
методику учета объема выполнения работы и требования к ее оформлению;
процедуру выполнения работы, обосновывающую использование материальных, технических и трудовых ресурсов.
3.8. В соответствии с рекомендациями по выполнению работ учреждением разрабатывается смета на выполнение работ.
3.9. Смета на выполнение работ согласовывается с курирующим предоставление работ заместителем министра социальной защиты Алтайского края в срок не позднее 30 календарных дней с даты доведения работ.
3.10. Смета на выполнение работ является основанием для финансирования выполнения работ.
3.11. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, могут включаться в состав нормативных затрат на выполнение работ, в случае если это установлено стандартом, порядком или регламентом выполнения работ.
3.12. Доля затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, устанавливается стандартом, порядком или регламентом выполнения работ.
3.13. Значения нормативных затрат на выполнение работ, за исключением случаев отсутствия утвержденного стандарта, порядка или регламента выполнения работ, утверждаются приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
на потребление тепловой энергии в размере 50% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50% от общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
4.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии () определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии и рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии () определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии и рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления тепловой энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергоэффективности.
4.4. Нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (), рассчитываются по формуле:
,
где:
- налогооблагаемая база;
- налоговая ставка.
4.5. Объем потребления электрической и тепловой энергии определяется на основании:
прогнозируемого объема потребления электрической и тепловой энергии;
договора, заключенного с поставщиками коммунальных услуг.
4.6. Тариф на электрическую и тепловую энергию определяется на основании:
прогнозируемого размера тарифа на электрическую и тепловую энергию;
договора, заключенного с поставщиками коммунальных услуг;
тарифных решений, принятых управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
4.7. В случае невозможности определения объема потребления электрической и тепловой энергии, а также размера тарифа на такую энергию учреждением осуществляется расчет себестоимости коммунальных услуг.
4.8. В случае отсутствия расчета себестоимости коммунальных услуг в затратах на содержание имущества учитываются фактические расходы на потребление электрической и тепловой энергии.
4.9. В случае сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края).
Затраты на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края, при определении нормативных затрат на содержание имущества учитываются в полном объеме.
4.10. В случае если учреждение оказывает платные услуги юридическим или физическим лицам по предоставлению электрической или тепловой энергии, объем потребления указанной энергии не учитывается при определении соответствующих нормативных затрат на содержание имущества.
4.11. В случае изменения состава имущества учреждения, которое влечет изменение объема потребления электрической и тепловой энергии, затраты на содержание имущества могут быть пересмотрены.
4.12. В случае изменения расходов учреждения на электрическую и тепловую энергию или налогооблагаемой базы затраты на содержание имущества могут быть пересмотрены.
4.13. Значения нормативных затрат на содержание имущества утверждаются приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
Приложение 1
к Порядку определения
нормативных затрат
на оказание государственных
услуг (выполнение работ)
в рамках государственного
задания, на содержание
имущества краевых
государственных бюджетных
(автономных) учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты
Алтайского края
Таблица 1
Базовый норматив
затрат на оказание государственных услуг
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности |
Номер государственной услуги (работы) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности |
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги, руб. |
1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица 2
Базовый норматив
затрат на оказание государственных услуг и корректирующие коэффициенты к ним
______________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
N п/п |
Наименование учреждения |
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги, руб. |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Нормативные затраты на оказание государственной услуги, руб. |
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Значения
нормативных затрат на содержание имущества без учета затрат на содержание имущества, финансируемых учреждением за счет доходов от платной деятельности
N п/п |
Наименование учреждения |
Нормативные затраты, руб. |
||
электрическая энергия |
тепловая энергия |
налоги |
||
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Таблица 4
Значения
нормативных затрат на содержание имущества, финансируемых учреждением за счет доходов от платной деятельности
N п/п |
Наименование учреждения |
Нормативные затраты, руб. |
||
электрическая энергия |
тепловая энергия |
налоги |
||
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку определения
нормативных затрат
на оказание государственных
услуг (выполнение работ)
в рамках государственного
задания, на содержание
имущества краевых
государственных бюджетных
(автономных) учреждений,
подведомственных Министерству
социальной защиты
Алтайского края
Форма
предоставления значений выраженных в натуральных показателях норм, используемых при определении базовых нормативов затрат
Наименование государственной услуги ________________________________
Уникальный номер реестровой записи _________________________________
Единица измерения показателя объема оказания государственной услуги
____________________________________________________________________
Наименование выраженной в натуральных показателях нормы |
Единица измерения выраженной в натуральных показателях нормы |
Значение выраженной в натуральных показателях нормы/срок полезного использования |
Способ определения значения выраженной в натуральных показателях нормы (источник информации о выраженной в натуральных показателях норме) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги | |||
1.1. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обеспечение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги | |||
2.1. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на коммунальные услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на услуги связи для оказания государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. Выраженные в натуральных показателях нормы, используемые при определении затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29 апреля 2022 г. N 27/Пр/157 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты Алтайского края"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2022 г. N 2201202204290018