Принято Думой Хвойнинского муниципального округа от 30 марта 2022 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хвойнинского муниципального округа, Дума Хвойнинского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хвойнинского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу
- решение Думы Хвойнинского муниципального района: "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хвойнинского муниципального района" от 24.07.2020 года N 308;
- решение Совета депутатов Миголощского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Миголощского сельского поселения" от 27.08.2019 года N 165;
- решение Совета депутатов Боровского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Боровского сельского поселения" от 30.08.2019 года N 173;
- решение Совет депутатов Анциферовского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Анциферовского сельского поселения" от 06.09.2019 года N 169;
- решение Совета депутатов Юбилейнинского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Юбилейнинского сельского поселения" от 29.05.2012 года N 78;
- решение Совета депутатов Юбилейнинского сельского поселения "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Юбилейнинского сельского поселения" от 29.05.2012 года N 78;
- решение Совета депутатов Минецкого сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Минецкого сельского поселения" от 12.01.2012 года N 61;
- решение Совета депутатов Дворищинского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Дворищинского сельского поселения" от 22.08.2019 года N 154;
- решение Совета депутатов Остахновского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальных имуществом Остахновского сельского поселения" от 16.01.2012 года N 58;
- решение Совета депутатов Остахновского сельского поселения "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Остахновского сельского поселения от 16.01.2012 года N 58" от 24.01.2017 года N 68;
- решение Совета депутатов Остахновского сельского поселения "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Остахновского сельского поселения от 16.01.2012 года N 58" от 24.04.2017 года N 77;
- решение Совета депутатов Песского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальных имуществом Песского сельского поселения" от 25.01.2012 года N 63;
- решение Совета депутатов Кабожского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Кабожского сельского поселения" от 09.09.2019 года N 48;
- решение Совета депутатов Звягинского сельского поселения "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Звягинского сельского поселения" от 16.03.2015 года N 182;
- решение Совета депутатов Хвойнинского городского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 16.02.2012 года N 72 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Хвойнинского городского поселения";
- решение Совета депутатов Хвойнинского городского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 31.01.2017 года N 61 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 16.02.2012 года N 72".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа".
Глава округа |
С.А. Новоселова |
Председатель Думы округа |
О.В. Долгова |
N 192
от 30.03.2022
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом хвойнинского муниципального округа
(утв. Решением Думы Хвойнинского муниципального округа от 30 марта 2022 г. N 192)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Уставом Хвойнинского муниципального округа, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа (далее - муниципальное имущество), является вопросом местного значения муниципального округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хвойнинского муниципального округа, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальный округ.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального округа осуществляют в пределах установленных полномочий Глава Хвойнинского муниципального округа, Дума Хвойнинского муниципального округа, Администрация Хвойнинского муниципального округа, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Органы местного самоуправления муниципального округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения:
- средствами бюджета Хвойнинского муниципального округа, валютными ценностями, иными финансовыми активами Хвойнинского муниципального округа;
- ценными бумагами;
- земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами.
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, указанным в настоящем пункте, устанавливается федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа.
2. Состав муниципального имущества
2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Хвойнинского муниципального округа и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Казна Хвойнинского муниципального округа состоит из средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями.
2.2. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом муниципального образования - Хвойнинского муниципального округа.
2.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются гражданским законодательством Российской Федерации.
2.4. В собственности муниципального района находится также имущество, указанное в частях 1 и 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
3.2. От имени Хвойнинского муниципального округа при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципального округа выступает Администрация Хвойнинского муниципального округа.
3.3. Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление.
3.4. Оформление документов и их передача (направление) в орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального округа в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом
Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципального имущества;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.1. Учет муниципального имущества
4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества Хвойнинского муниципального округа. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального округа в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), создаются в случаях:
- необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), создаются в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
- необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием функций некоммерческого характера.
Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.
4.2.4. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
4.2.5. Бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
4.2.6. Казенные учреждения создаются для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
4.2.7. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимаются Администрацией округа в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование "Хвойнинский муниципальный округ". Функции и полномочия учредителя от имени Хвойнинского муниципального округа осуществляет Администрация округа.
Администрация Хвойнинского муниципального округа своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы. Глава Хвойнинского муниципального округа (далее - Глава округа) своим распоряжением назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Дума Хвойнинского муниципального округа заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.3. Участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ
4.3.1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления участвуют в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организациях.
Решения об участии Хвойнинского муниципального округа в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой Хвойнинского муниципального округа по инициативе Главы Хвойнинского муниципального округа или Думы Хвойнинского муниципального округа.
Порядок участия Хвойнинского муниципального округа в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных и некоммерческих организациях, определяется решением Думы Хвойнинского муниципального округа.
Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Хвойнинского муниципального округа выступает Администрация Хвойнинского муниципального округа.
4.4. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
4.4.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация Хвойнинского муниципального округа осуществляет посредством проверок фактического использования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также соблюдения пользователями муниципальным имуществом условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.4.2. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, принимает Администрация Хвойнинского муниципального округа. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа.
4.4.3. Списание муниципального имущества производится в следующем порядке:
4.4.3.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями списывается с их баланса как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее.
Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно или в установленном порядке они не реализованы и не переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
4.4.3.2. Списание недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, независимо от степени износа, и иного имущества, остаточная стоимость которого составляет более 5 тысяч рублей, осуществляется по решению Администрации Хвойнинского муниципального округа и оформляется постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа, остальное имущество муниципальное унитарное предприятие списывает самостоятельно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.4.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не распоряжается, в том числе не осуществляет списание, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом муниципальное бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4.4.4.4. Автономное учреждение без согласия учредителя не распоряжается, в том числе не осуществляет списание, недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.4.4.5. Списание имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления, осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального округа и оформляется постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа.
4.4.4.6. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном унитарном предприятии или в муниципальном учреждении (далее - организации) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входит не менее 5 человек.
Председателем комиссии назначается руководитель организации.
В состав комиссии обязательно включаются: специалисты бухгалтерии, представители Администрации Хвойнинского муниципального округа.
Для участия в работе комиссии в случае необходимости приглашаются технические специалисты.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта;
- оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).
В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей и узлов.
Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5. Имущество, составляющее казну муниципального округа, списывается как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее, в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, когда оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
Для списания имущества, составляющего казну муниципального округа, Администрацией округа принимается решение о создании комиссии в порядке, установленном пунктом 4.4.4.6 настоящего Положения.
На основании составленных и подписанных комиссией актов на списание муниципального имущества Администрацией Хвойнинского муниципального округа принимается решение о списании муниципального имущества, которое оформляется постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества в федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность поселений;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) передача муниципального имущества в концессию согласно Федеральному закону от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5.2. Прием имущества в муниципальную собственность
5.2.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), Новгородской области (государственная собственность), осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.2. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности осуществляется на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом или его территориального органа, из государственной собственности Новгородской области на основании соответствующего приказа департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5.2.3. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Хвойнинского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5.2.4. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности иным муниципальным образованиям (муниципальная собственность муниципальных образований), осуществляется в порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между органом местного самоуправления муниципального образования - "Хвойнинский муниципальный округ" и органом местного самоуправления иного муниципального образования - на основании соответствующего правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего передачу имущества.
Предложение о передаче имущества в муниципальную собственность из муниципальной собственности иных муниципальных образований оформляется письмом Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5.3. Передача муниципального имущества в федеральную собственность и областную собственность
5.3.1. Муниципальное имущество передается в федеральную собственность и областную собственность как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Муниципальное имущество возмездно передается в федеральную собственность и областную собственность на основании договоров, заключенных Администрацией муниципального округа с соответствующей стороной.
Муниципальное имущество безвозмездно передается в федеральную собственность и областную собственность на основании постановления Администрации округа.
5.4. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
5.4.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование "Хвойнинский муниципальный округ".
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией Хвойнинского муниципального округа в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Крупная сделка совершается бюджетным учреждением только с предварительного согласия Администрации Хвойнинского муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Закрепление недвижимого и движимого имущества Хвойнинского муниципального округа за муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждением на праве оперативного управления осуществляется постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа.
Для закрепления приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями недвижимого имущества Хвойнинского муниципального округа за указанными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в установленных законодательством случаях в 14-дневный срок с момента приобретения указанного имущества муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обращаются в Администрацию Хвойнинского муниципального округа.
5.4.2. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является Хвойнинский муниципальный округ.
Автономное учреждение без согласия учредителя не распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией Хвойнинского муниципального округа в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение Администрации округа об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Автономное учреждение с согласия своего учредителя вносит недвижимое и особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
5.4.3. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс, к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не продает принадлежащее ему недвижимое имущество, не сдает его в аренду, не отдает в залог, не вносит в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжается таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия предусматриваются виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не осуществляется без согласия собственника имущества такого предприятия.
5.5. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом
5.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании постановления Администрации муниципального округа в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального унитарного предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании постановления Администрации Хвойнинского муниципального округа, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством или решением суда.
5.6. Передача муниципального имущества в аренду, в доверительное управление и безвозмездное пользование
5.6.1. Порядок передачи в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности Хвойнинского муниципального округа:
- нежилые отдельно стоящие или пристроенные здания, сооружения, строения и отдельные помещения в них;
- объекты, относящиеся к движимому имуществу.
5.6.2. Целями передачи в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества являются:
- целевое использование муниципального имущества;
- создание в муниципальном районе либо его части необходимой инфраструктуры;
- сохранность имущества;
- пополнение бюджета муниципального округа.
5.6.3. Муниципальное имущество передается физическим и юридическим лицам в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
5.6.4. Заключение договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договоров, осуществляются по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Решение о проведении соответствующего конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды оформляется постановлением Администрации округа.
5.6.5. Муниципальное имущество передается индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим приносящую им доход деятельность, в аренду в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для предоставления муниципальной преференции. Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется постановлением Администрации Хвойнинского муниципального и округа.
5.6.6. Арендодателем муниципального имущества является Администрация округа.
5.6.7. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования имуществом передаются права на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.
5.6.8. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду имущества, является договор аренды.
5.6.8.1. После подписания договора аренды арендодатель передает арендатору имущество по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
5.6.9. За имущество, переданное в аренду, арендатор платит арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды муниципального имущества.
5.6.10. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования, учредителем доверительного управления муниципальным имуществом является Администрация округа.
5.6.11. Срок безвозмездного пользования определяется договором и ограничивается в случаях, установленных действующим законодательством.
5.6.12. Объектами доверительного управления являются предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, за исключением денежных средств.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не передается в доверительное управление.
5.7. Приватизация муниципального имущества
5.7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, решением Думы Хвойнинского муниципального округа, прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утверждаемой решением Думы Хвойнинского муниципального округа, иными нормативными правовыми актами муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
5.7.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Хвойнинского муниципального округа (далее - прогнозный план) разрабатывается КЭУМИ.
Органом, уполномоченным на осуществление приватизации муниципального имущества, является Администрация Хвойнинского муниципального округа.
5.7.3. Организатором торгов по продаже имущества в рамках прогнозного плана выступает КЭУМИ, который:
- создает комиссию по продаже приватизируемого имущества, в состав которой в обязательном порядке включаются представители комитета финансов Администрации муниципального округа, комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа, юридического отдела Администрации муниципального округа;
- готовит информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального округа в телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru и на сайте http://utp.sberbank-ast.ru;
- проводит торги по продаже имущества в рамках плана приватизации;
- готовит информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального округа в телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru и на сайте http://utp.sberbank-ast.ru.
5.7.4. Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении рассрочки принимается постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа.
Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет округа.
5.8. Порядок передачи муниципального имущества в залог
5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Хвойнинского муниципального округа с кредитором этого лица.
5.8.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной.
5.9. Передача муниципального имущества в концессию
5.9.1. Передача муниципального имущества в концессию осуществляется согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
6.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Хвойнинского муниципального округа Администрация Хвойнинского муниципального округа и Дума Хвойнинского муниципального округа.
6.2. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества Хвойнинского муниципального округа;
- повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
- повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности муниципального округа;
- определения обоснованности затрат бюджета Хвойнинского муниципального округа на содержание муниципального имущества.
6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным физическим и юридическим лицам, осуществляется в следующих формах:
- ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества;
- проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
- инвентаризации муниципального недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
- аудиторских проверок организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
- аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;
- проведения заседаний комиссий, создаваемых Администрацией округа в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом;
- иных формах контроля, предусмотренных федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального округа.
7. Порядок финансирования деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
7.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется:
- за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа в части реализации прав собственника;
8. Обязанность пользователей муниципального имущества
8.1. Пользователь (физические и юридические лица) муниципального имущества Хвойнинского муниципального округа обязан:
- использовать имущество в соответствии с его назначением и условиями договора о предоставлении во владение и пользование муниципального имущества;
- поддерживать имущество в исправном состоянии, надлежащем санитарном, противопожарном состоянии и техническом порядке;
- производить необходимый текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Расходы по текущему ремонту возмещению не подлежат. Произведенные пользователем за свой счет улучшения имущества, отделимые без вреда для этого имущества, являются собственностью пользователя;
- осуществлять перепланировку и переоборудование помещений исключительно по письменному согласию с Администрацией Хвойнинского муниципального округа, не ухудшая технического состояния имущества;
- содержать прилегающую территорию в соответствии с правилами благоустройства, принятыми органом местного самоуправления, на территории которого расположено имущество;
- в течение 5 (пяти) дней после даты подписания акта приема-передачи заключить договоры на оказание коммунальных и других эксплуатационных услуг в отношении имущества и своевременно оплачивать такие услуги;
- в случае если помещение находится в многоквартирном жилом доме, пользователь обязан заключить договор и своевременно оплачивать счета за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- представить по требованию Администрации Хвойнинского муниципального округа, надлежащие доказательства использования имущества в соответствии с целевым назначением, в том числе и при проведении проверки на месте;
- обеспечивать представителям Администрации муниципального округа беспрепятственный доступ к имуществу для проверки его использования;
- в установленном порядке самостоятельно заключить договор о предоставлении во владение и пользование земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество. При этом начало действия договора аренды земельного участка должно совпадать с датой начала пользования муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 30 марта 2022 г. N 192 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хвойнинского муниципального округа"
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа" от 5 апреля 2022 г. N 13