В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", администрация Лузского муниципального округа Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Отраслевым органам администрации Лузского муниципального округа, в ведомственной принадлежности которых находятся муниципальные бюджетные и казенные учреждения, при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Лузского района Кировской области от 29.12.2010 года N 1292 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского района";
постановление администрации Лузского района Кировской области от 05.03.2011 N 128 "О внесении изменений в порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского района, утвержденный постановлением администрации Лузского района от 29.12.2010 N 1292".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 года.
Глава Лузского муниципального округа |
Л.Н. Беляева |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 21.03.2022 N 203
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области (далее - учреждение).
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при организации и проведении проверок в ходе:
1.2.1. Муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2.2. Муниципального финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.2.3. Контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) осуществляется отраслевыми органами администрации Лузского муниципального округа, в ведомственной принадлежности которых находятся учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Предметом контроля являются:
1.4.1. Соответствие осуществляемой учреждением деятельности действующему законодательству и учредительным документам, в том числе по оказанию платных услуг (выполнению работ).
1.4.2. Выполнение учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ.
1.4.3. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4.4. Исполнение бюджетной сметы муниципальным казенным учреждением.
1.4.5. Обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании.
1.4.6. Осуществление учреждением деятельности, связанной с учетом, эффективностью использования и обоснованностью распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления.
1.5. Результаты контроля учитываются при принятии решений:
1.5.1. О соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании.
1.5.2. О результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, адресности и целевом характере использования бюджетных средств.
1.5.3. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований.
1.5.4. Об изменении типа муниципального учреждения, его реорганизации или ликвидации.
1.5.5. О принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением.
1.5.6. Об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области.
1.5.7. О применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
2. Виды и формы осуществления контроля
2.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью учреждений в ходе совершения ими хозяйственных операций.
Под хозяйственными операциями в настоящем Порядке понимаются сделки, события, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
2.2. Предварительный контроль осуществляется на этапе планирования хозяйственных операций, в том числе:
2.2.1. В ходе планирования, формирования и утверждения показателей муниципального задания, определения объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы учреждения на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. В ходе согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.2.3. При решении вопросов закрепления муниципального имущества за учреждением.
2.2.4. При совершении учреждением сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за ним, в случаях и в порядке, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами.
2.3. Текущий контроль осуществляется путем проверки сведений, содержащихся в представляемых учреждением отчетах о результатах его деятельности и об использовании имущества, закрепленного за учреждением.
2.4. Последующий контроль осуществляется после осуществления хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода в целях анализа и оценки эффективности и результативности оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.5. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в формах документарной и (или) выездной проверки.
2.6. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок учреждений, составленного и утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.7.1. Истечение срока представления отчета об исполнении учреждением ранее направленных требований об устранении выявленных нарушений в деятельности учреждения.
2.7.2. Поручение главы Лузского муниципального округа Кировской области, а также решения главы Лузского муниципального округа Кировской области на основании поступивших мотивированных заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности учреждений.
2.7.3. Обнаружение в представленных учреждением документах нарушений в его деятельности.
2.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждением отчетах о результатах деятельности, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иной отчетности.
2.9. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
2.9.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных учреждением отчетах о результатах деятельности, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иной отчетности.
2.9.2. Оценить соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства Российской Федерации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, состояние имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также выполнение учреждением требований законодательства Российской Федерации.
2.10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в ходе проверки вправе проводить опросы потребителей муниципальных услуг и работ.
3. Порядок проведения проверок и оформление результатов
3.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в котором указываются:
3.1.1. Основание и сроки проведения проверки.
3.1.2. Фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо).
3.1.3. Наименование учреждения, проверка которого проводится, его место нахождения.
3.1.4. Предмет (тема) проверки.
3.2. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Датой начала проверки считается дата, указанная в приказе о проведении проверки.
Датой окончания проверки считается дата составления акта проверки.
3.3. Уполномоченные лица обязаны:
3.3.1. Не препятствовать текущей деятельности учреждения.
3.3.2. Обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов.
3.3.3. Документально подтверждать выявленные нарушения в деятельности учреждения.
3.3.4. По результатам проверки составлять акт проверки.
3.3.5. Обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
3.4. Уполномоченные лица имеют право:
3.4.1. Пользоваться беспрепятственным доступом в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня.
3.4.2. Запрашивать от руководителя и других должностных лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на машиночитаемых носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.5. Руководитель и другие должностные лица проверяемого учреждения обязаны:
3.5.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных лиц в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня.
3.5.2. Предоставить уполномоченным лицам на период проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов.
3.5.3. Представлять запрашиваемую уполномоченными лицами информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на машиночитаемых носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки.
3.5.4. Своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений деятельности учреждения.
3.6. Руководитель и другие должностные лица проверяемого учреждения имеют право:
3.6.1. Знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях в деятельности учреждения.
3.6.2. Представлять уполномоченным лицам письменные мотивированные возражения.
3.6.3. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю или уполномоченному представителю учреждения в течение 3 рабочих дней с даты составления указанного акта.
3.8. В акте проверки указываются:
3.8.1. Дата и место составления акта проверки.
3.8.2. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.8.3. Дата и номер приказа о проведении проверки.
3.8.4. Фамилия, имя, отчество уполномоченного лица (уполномоченных лиц).
3.8.5. Наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки.
3.8.6. Дата, продолжительность и место проведения проверки.
3.8.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.8.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
3.8.9. Подпись уполномоченного лица.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением требований законодательства Российской Федерации, уполномоченные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны одновременно с актом проверки выдать требование учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Если учреждением указанное требование не исполнено в установленный срок, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает вопрос о привлечении учреждения (его должностных лиц) к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Учреждение, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо требованием об устранении выявленных нарушений в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 20 рабочих дней с даты получения возражений, указанных в подразделе 3.10 настоящего Порядка, рассматривает их и дает письменное заключение, которое направляется руководителю учреждения и приобщается к материалам проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подразделе 3.10" следует читать "в пункте 3.10"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лузского муниципального района Кировской области от 21 марта 2022 г. N 203 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области"
Вступает в силу с 25 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Лузского района от 25 марта 2022 г. N 9