Организация в рекламных целях заказала издательству буклет о предоставляемых ей услугах. Работы фактически были выполнены, буклеты получены и оприходованы на склад организации, а также произведены расчеты с изготовителем рекламы. Однако в дальнейшем организация изменила профиль своей деятельности и подобная реклама стала ей больше не нужна. Буклеты были списаны и уничтожены.
Подлежит ли в данном случае стоимость этих буклетов включению в налоговую базу по налогу на рекламу?
В соответствии с Законом от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями) налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе (подпункт "3" статьи 21).
Согласно действующему законодательству, под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (статья 2 Федерального закона РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе").
При этом рекламодателем считается любое юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламодателем в нашем случае является организация - заказчик рекламных буклетов.
Исходя из приведенных определений, любая информация, рекламирующая товары (работы, услуги) рекламодателя, является рекламой. При этом она должна быть только "предназначена для неопределенного круга лиц", что совсем не означает фактическое доведение подобной информации (раздачи рекламных буклетов) до этого круга лиц.
Таким образом, независимо от того, произведена или нет раздача этих буклетов конкретным потребителями, они все равно считаются рекламной продукцией.
Следовательно, расходы по изготовлению этих буклетов, фактически понесенные заказчиком, должны включаться в налоговую базу по налогу на рекламу.
Консалтинговое агентство "Советник"
1 июня 2002 г.
"Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru