Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 28 марта 2022 г. N 1045
"Об утверждении результатов работы по обобщению практики осуществления государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом за 2021 год"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разделом V общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, и приказом Минпромторга России от 21 февраля 2020 г. N 590 "Об организации в Минпромторге России работы по обобщению практики осуществления государственного контроля" приказываю:
утвердить прилагаемые результаты работы по обобщению практики осуществления государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом за 2021 год.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 28 марта 2022 г. N 1045
Результаты работы по обобщению практики осуществления государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом за 2021 год
I. Общие положения
1. Направления обобщения практики осуществления государственного контроля.
Обобщение практики осуществления государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (далее - лицензионный контроль) проводилось по двум направлениям:
практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
практика соблюдения обязательных требований.
2. Нормативные акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность.
К нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникшие в ходе осуществления Минпромторгом России лицензионного контроля, относятся следующие:
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (далее - Положение);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020-2022 годах" (далее - Постановление N 440);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 1969).
II. Практика организации и проведения государственного контроля (надзора)
3. Виды и формы исполнения государственного контроля (надзора).
Лицензионный контроль проводился в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарной или выездной проверки.
4. Правовые основания исполнения государственного контроля (надзора).
Правовые основания исполнения лицензионного контроля закреплены в статье 19 Федерального закона N 99-ФЗ:
представление в Минпромторг России от соискателя лицензии или лицензиата заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный Минпромторгом России;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минпромторгом России предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
наличие ходатайства лицензиата о проведении Минпромторгом России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;
наличие приказа Минпромторга России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В 2021 году Постановлением N 440, Постановлением N 1969 установлена возможность для проведения проверок в отношении лицензиатов (соискателей лицензии), проведение которых является обязательным в соответствии с Законом N 99-ФЗ, с использованием средств дистанционного взаимодействия, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
5. Срок исполнения государственной функции.
В соответствии с требованием части 1 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ продолжительность каждой проведенной проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не превышала 20 (двадцати) рабочих дней.
В соответствии с требованием части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения плановых выездных проверок может быть увеличен в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), связанных с исполнением лицензионного контроля, регулируются Федеральным законом N 99-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.
Административные процедуры представляют собой следующее:
планирование проведения проверки;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
Основанием для планирования проведения плановой проверки лицензиата является формирование Минпромторгом России ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ и Правилами подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
Критериями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являлись следующие основания:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
истечение трех лет:
со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Планирование внеплановых проверок осуществлялось в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ:
представления в Минпромторг России заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минпромторгом России предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступления в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
наличия ходатайства лицензиата о проведении Минпромторгом России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;
наличия приказа (распоряжения), изданного Минпромторгом России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Проект приказа о проведении проверки подготавливался Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент) при наступлении установленных законодательством оснований и по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в который включались следующие сведения:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование соискателя лицензии (лицензиата), в отношении которого проводится проверка, его места нахождения и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых соискателю лицензии (лицензиату) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
По результатам принятия решения о проведении проверки уполномоченными должностными лицами Департамента в адрес субъектов проверки направлялись уведомления о проведении проверки:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минпромторга России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Лицензионный контроль проводился в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом ограничений при проведении проверки, предусмотренных статьей 15, и с соблюдением прав субъектов проверки, предусмотренных статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результатами проверок, проводимых должностными лицами Департамента, является составленный акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручался руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Информация об организации, проведении, результатах проверки и мерах, принятых по результатам проведенной проверки, вносится должностным лицом Департамента в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, и с учетом положений статьи 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
III. Практика соблюдения обязательных требований
7. Предметом соблюдения обязательных требований является соблюдение соискателями лицензии (лицензиатами) обязательных лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 Положения.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, являются следующие:
а) при выполнении работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов):
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества продукции, выполнения работ (услуг);
наличие условий для обеспечения сохранности и учета боеприпасов и входящих в их состав взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и изделий на их основе, полуфабрикатов, комплектующих изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов (в отношении утилизации боеприпасов - наличие условий для хранения драгоценных металлов);
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов;
б) при выполнении работ (услуг) по разработке, производству, испытанию и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов:
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании производственных зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выпускаемой продукции и ее сохранность;
обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий патронов к гражданскому и служебному оружию и их составных частей, условий, исключающих доступ к местам хранения патронов посторонних лиц, а также системы обеспечения технической укрепленности и организации охраны;
в) при выполнении работ (услуг) по разработке и производству пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом:
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, специального лабораторного, стендового, производственного, технологического и испытательного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие условий для обеспечения учета и хранения документации, пиротехнических составов и содержащих их изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технологической защите используемых помещений (сооружений и складских объектов);
г) при выполнении работ (услуг) по испытанию, хранению, утилизации, реализации (в том числе распространению) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом и применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (проведению фейерверочных показов):
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие на праве собственности или на ином законном основании пускового оборудования для проведения фейерверочных показов при выполнении работ (услуг) по применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
организация в установленном порядке учета пиротехнических изделий, а также режимно-охранных мероприятий;
наличие аккредитации на право проведения испытаний пиротехнических изделий в соответствии с требованиями части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" при выполнении работ (услуг) по испытанию пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
проведение поверки испытательного и технологического оборудования, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг), в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении единства измерения" при выполнении работ (услуг) по испытанию пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
Общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 693.
В 2021 году проведено 27 проверок лицензиатов (соискателей лицензии), из них: внеплановых документарных проверок - 27, внеплановых выездных проверок - 0, плановых проверок - 3, выдано предписаний - 2, обжалований - 0, досрочно прекращено действие лицензии - 1, отказано в предоставлении лицензии - 3, в переоформлении - 0,
внеплановых проверок по следующим основаниям:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - 0;
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований - 0;
наличие ходатайства лицензиата о проведении Минпромторгом России внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - 0;
наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, - 0, из них совместно с органами государственного контроля (надзора) - 0.
8. Типичные нарушения обязательных лицензионных требований и меры, принимаемые Минпромторгом России.
Типичным нарушением обязательных лицензионных требований является нарушение требований, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 Положения.
В случае направления заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с неполным комплектом документов, указанным в пункте 3 Положения, юридическим лицам направлялось уведомление о выявленных нарушениях. Срок устранения нарушений - 30 дней со дня получения уведомления.
В случае выявления нарушения обязательных требований принимались следующие меры:
в отношении соискателя лицензии - решение об отказе в предоставлении лицензии;
в отношении лицензиата - решение об отказе в переоформлении лицензии.
9. В целях предупреждения данных нарушений утвержден приказ Минпромторга России от 16 декабря 2020 г. N 4433 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом на 2021 год" (далее - приказ N 4433).
В целях организации в Минпромторге России работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в рамках лицензионного контроля приказом N 4433 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом на 2021 год.
Профилактические мероприятия в 2021 году проводились в следующих видах и формах:
информирования подконтрольных субъектов о размещении на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromtorg.gov.ru следующих документов:
Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, привлечению к административной ответственности, утвержденного приказом Минпромторга России от 25 декабря 2020 г. N 4667;
а также о создании раздела "Контрольно-надзорная деятельность";
информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных лицензионных требований, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверок, которое проводилось посредством телефонной связи, электронной почты, путем личного общения с юридическими лицами, путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных лицензионных требований - путем подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromtorg.gov.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений.
По результатам проведенных профилактических мероприятий Департаментом в 2021 году достигнуты следующие количественные показатели и показатели качества:
количество проведенных профилактических мероприятий - 17;
количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, - 693;
доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), - 100%;
количество контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей сократилось;
количество однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) снижается.
10. Совершенствование законодательства Российской Федерации в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, направленного на повышение эффективности лицензионного контроля связано с решением следующих вопросов:
определение порядка действий лицензирующего органа по факту установления отсутствия юридического лица по адресу места нахождения и (или) адресу места осуществления деятельности, при этом юридическое лицо (лицензиат) является действующим и заявления о прекращении деятельности в лицензирующий орган не поступало, а также наделение контролирующего органа правом аннулирования лицензии или приостановления действия лицензии до обращения лицензиата о возобновлении его деятельности с последующей проверкой на соответствие лицензиата лицензионным требованиям при возобновлении действия лицензии.
В настоящее время при наличии заведомого нарушения юридическими лицами части 14 статьи 20 Закона N 99-ФЗ для аннулирования лицензии лицензирующему органу приходится проводить трудоемкий, многоступенчатый процесс, который среди прочего включает в себя неоднократное проведение выездных контрольных мероприятий, административная ответственность за несвоевременную подачу заявления о прекращении действия лицензии не предусмотрена;
не урегулирован вопрос выдачи бессрочной лицензии на основании договора аренды на здания, сооружения, помещения, технические средства, оборудование, который имеет срок действия 1 год. При этом часто предоставляются документы, срок действия которых составляет менее года.
Выдача бессрочной лицензии должна осуществляться только при наличии вышеуказанных объектов исключительно на праве собственности у соискателя лицензии или лицензиата.
По документам, подтверждающим наличие у соискателя лицензии и лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, необходимых для выполнения заявленных работ, которые имеют конкретный срок действия, лицензия должна предоставляться на срок, указанный в таком договоре, с дальнейшей пролонгацией только при предоставлении документов, подтверждающих продление договорных отношений.
В случае отсутствия документов, подтверждающих законное нахождение юридического лица по адресу места осуществления деятельности, применять механизм автоматического аннулирования лицензий;
усиление контроля за лицензируемым видом деятельности, в том числе в части выполнения предписаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 28 марта 2022 г. N 1045 "Об утверждении результатов работы по обобщению практики осуществления государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом за 2021 год"
Текст приказа опубликован не был