Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
государственной жилищной
инспекции Кировской области
от 05.04.2022 N 03
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых лицензирующим органом - государственной жилищной инспекцией Кировской области (сокращенное наименование - ГЖИ Кировской области) (далее - инспекция), при предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей при предоставлении инспекцией государственной услуги могут выступать соискатели лицензии или лицензиаты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.2.2. От имени юридического лица при предоставлении государственной услуги может действовать единоличный исполнительный орган юридического лица, имеющий право действовать от его имени без доверенности, либо представители юридического лица в силу полномочий, основанных на доверенности.
Индивидуальные предприниматели при предоставлении государственной услуги действуют от своего имени без доверенности; представители индивидуальных предпринимателей - в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области", официальный сайт инспекции (www.gji.kirovreg.ru).
1.3.2. При размещении на официальном Интернет-сайте инспекции, на Едином портале заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в инспекцию в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
1.3.3. Информация о поданных заявлениях и принятии решения лицензионной комиссией Кировской области о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном сайте инспекции в сети Интернет www.gji.kirovreg.ru.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием Единого портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет" Единого портала.
1.3.4. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"), размещается на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу в сети "Интернет": dom.gosuslugi.ru (далее - ГИС ЖКХ).
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется инспекцией.
2.2.1. Выполнение административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими инспекции в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.2.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией Кировской области.
2.2.3. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление лицензии;
отказ в предоставлении лицензии;
внесение изменений в реестр лицензий;
отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
продление срока действия лицензии;
отказ в продлении срока действия лицензии;
прекращение действия лицензии.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги составляют:
2.4.1. Принятие лицензионной комиссией Кировской области о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссии) решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, и оформление лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляются в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений статей 194 и 201 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок оформления приказа лицензирующего органа с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, не может превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующим органом.
В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия такого решения.
В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в ГИС ЖКХ.
2.4.2. Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения - 10 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Принятие решения о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) - не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии в лицензирующий орган.
2.4.4. Принятие решения о прекращении действия лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня получения инспекцией заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" и Едином портале.
2.6. Исчерпывающи перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления лицензии заявитель (представитель заявителя) представляет в инспекцию заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в форме электронного документа посредством использования Единого портала.
До 1 июля 2022 года соискатель лицензии вправе представить заявление о предоставлении лицензии на бумажном носителе непосредственно в лицензирующий орган.
В заявлении о предоставлении лицензии помимо сведений, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании):
о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
реквизиты выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
2.6.2. Изменения в реестр лицензий вносятся в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения лицензиата, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о внесении изменений в реестр лицензий по установленной форме с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за внесение изменений в реестр лицензий.
Лицензиат вправе по своему выбору вправе направить заявление о внесении изменений в реестр лицензий через Единый портал.
Изменения в реестр лицензий вносятся лицензирующим органом в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6.3. Заявление о продлении срока действия лицензии подается непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии. Лицензиат вправе по своему выбору направить заявление о продлении срока действия лицензии, используя Единый портал.
2.6.4. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявитель не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо используя Единый портал, заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в произвольной форме, в котором указывается дата, с которой фактически прекращается деятельность по управлению многоквартирными домами.
2.6.5. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче в инспекцию заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
2.6.6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии, инспекция запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках проведения оценки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется с:
Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, об индивидуальных предпринимателях, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.7. При предоставлении государственной услуги инспекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации (осуществления действий), представление (осуществление) которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:
2.11.1.1. Наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии недостоверной или искаженной информации.
2.11.1.2. Установленное в ходе оценки заявления о предоставлении лицензии несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.11.2. Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий являются:
2.11.2.1. Наличие в представленном лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий недостоверной или искаженной информации.
2.11.2.2. Установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
2.11.2.3. Соответствующие сведения, указанные в заявлении лицензиата о внесении изменений в реестр, уже содержатся в реестре лицензий.
2.11.3. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии являются:
2.11.3.1. Несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, установленного пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.11.3.2. Установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также наличие у лицензиата грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
2.11.4. Основания для отказа в прекращении действия лицензии не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Получатель платежа: УФК по Кировской области (государственная жилищная инспекция Кировской области).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Заявление на предоставление государственной услуги на бумажном носителе (заявление на предоставление лицензии на бумажном носителе направляется до 01.07.2022) направляется заявителем непосредственно в лицензирующий орган либо направляется в лицензирующий орган посредством почтовой связи письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала (при наличии технической возможности).
2.14.2. Заявление на предоставление государственной услуги, направленное в форме электронного документа с уведомлением о получении с использованием Единого портала, регистрируется автоматически в режиме реального времени в момент обращения заявителя.
2.14.3. Заявление на предоставление государственной услуги, подаваемое в электронной форме, должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени заявителя - юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Вход в инспекцию оборудуется информационной табличкой с указанием наименования и адреса инспекции, времени работы и контактных телефонов.
2.15.2. Места ожидания выполнения государственной услуги в инспекции оборудуются стульями, или кресельными секциями, или скамьями (банкетками), а также информационными стендами, содержащими:
часы приема, контактные телефоны, адрес официального сайта инспекции в сети "Интернет", адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения, реквизиты для уплаты государственной пошлины;
основания для отказа в предоставлении услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
2.15.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие инспекции, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного исполнителя, принявшего телефонный звонок. Время одного разговора не должно превышать десять минут.
2.15.4. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
образцам оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
тексту настоящего Административного регламента;
информации, необходимой для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренной Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
2.15.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале и на сайте инспекции.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15.6. Уведомление о предоставлении лицензии или уведомление об отказе в предоставлении лицензии (возврате заявления о внесении изменений в реестр) инспекция направляет заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
С 01.07.2022 уведомление о предоставлении лицензии или уведомление об отказе в предоставлении лицензии инспекция направляет через Единый портал.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Настоящим Административным регламентом устанавливаются следующие показатели качества и доступности выполнения государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц инспекции при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственным исполнителем не более двух раз, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.16.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственным исполнителем:
при подаче заявления о предоставлении лицензии, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанного заявления через Единый портал;
при предоставлении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий, других документов, указанных в настоящем Административном регламенте, а также при направлении указанных документов через Единый портал;
уведомления о возврате заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
при предоставлении заявления о продлении срока действия лицензии;
уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии;
при подаче заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
2.16.3. Возможность оказания государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает для заявителя возможность:
направлять в инспекцию заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
получать от инспекции в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомления о приеме заявлений или уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;
получать от инспекции в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий о предоставленной лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии, уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о возврате заявления о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии;
направлять в инспекцию в форме электронного документа запросы о получении информации по вопросам лицензирования;
получать от инспекции информацию по вопросам лицензирования в форме электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий), которые включает в себя государственная услуга.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий;
рассмотрение заявления о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии;
рассмотрение заявления и принятие решения о прекращении действия лицензии;
взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий;
рассмотрение заявления о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии;
рассмотрение заявления и принятие решения о прекращении действия лицензии;
взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предоставлении лицензии".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган. Прием заявления при личном обращении заявителя осуществляется уполномоченным должностным лицом инспекции в здании инспекции в соответствии с графиком работы инспекции.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления, его направление начальнику инспекции (его заместителю) для дальнейшей передачи заявления на рассмотрение ответственному исполнителю в день его поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.2. Заявление, поступившее в лицензирующий орган письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи, регистрируется уполномоченными должностными лицами инспекции в установленном порядке в день поступления заявления.
3.2.3. Заявление, поступившее в лицензирующий орган с использованием Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме в режиме реального времени в момент обращения заявителя.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении лицензии и направление его начальником инспекции (его заместителем) для рассмотрения ответственному исполнителю.
Требования к заявлению о предоставлении лицензии и порядок его направления в лицензирующий орган указаны в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В день регистрации лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии заявителю направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, либо с использованием Единого портала в случае направления заявления о предоставлении лицензии в инспекцию через Единый портал.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.3.3. При получении инспекцией заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня его приема направляет соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, либо с использованием Единого портала в случае направления заявления о предоставлении лицензии в инспекцию через Единый портал.
3.3.4. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет соискателю лицензии уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.3.5. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, после устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий, об их принятии инспекцией к рассмотрению, а также готовит проект решения о проведении документарной оценки.
3.3.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьями 19, 19.1 и 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.3.7. Подготовка ответственным исполнителем мотивированного заключения по итогам документарной оценки соискателя лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты завершения документарной оценки и направляется в лицензионную комиссию Кировской области с рекомендацией:
о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента;
об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.3.8. В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Кировской области об отказе в предоставлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе документарной оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта документарной оценки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в предоставлении лицензии осуществляется лицензионной комиссией Кировской области в сроки, установленные подпунктом 3.3.9 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Лицензионная комиссия Кировской области рассматривает направленное инспекцией мотивированное заключение и выносит решение в соответствии с Положением о лицензионной комиссии Кировской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не позднее 7 дней с даты поступления указанных материалов. Решение лицензионной комиссии Кировской области направляется в инспекцию в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
3.3.10. Приказ инспекции о предоставлении лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Кировской области, но не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган. Приказ инспекции о предоставлении лицензии подписывается руководителем инспекции, регистрируется инспекцией, и его электронный образ размещается в ГИС ЖКХ.
3.3.11. Приказ инспекции о предоставлении лицензии должен содержать:
наименование лицензирующего органа (инспекция);
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В приказе инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные абзацами 2 - 5 настоящего пункта Административного регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
3.3.12. В день принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии ответственным исполнителем вносится запись о предоставлении лицензии в реестр лицензий, который ведется в ГИС ЖКХ.
3.3.13. В день принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении лицензии заявителю, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в ГИС ЖКХ, а также к уведомлению прикладывается копия приказа инспекции о предоставлении лицензии.
Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении о предоставлении лицензии. В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии с использованием Единого портала уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его "Личного кабинета" на Едином портале.
3.3.14. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, инспекция одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.15. Приказ инспекции об отказе в предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Кировской области, но не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган. В день принятия решения об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель направляет соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено соискателю лицензии на адрес его электронной почты.
3.3.16. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе документарной оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта такой оценки.
3.3.17. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия инспекцией решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
3.3.18. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии.
3.3.19. Результатом административной процедуры является принятие решения (в форме приказа инспекции) о предоставлении лицензии, а также последующее внесение соответствующих сведений в реестр лицензий.
3.3.20. Результатом административной процедуры в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является принятие решения (в форме приказа инспекции) об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.21. По окончании административной процедуры в течение 5 рабочих дней со дня предоставления лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии;
приказов инспекции о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о прекращении действия лицензии;
приказов инспекции о назначении оценки соискателя лицензии, лицензиата, копий актов оценок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
копий уведомлений и других связанных с осуществлением лицензирования документов.
Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если взаимодействие инспекции и соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, лицензионное дело формируется в форме электронного документа.
3.3.22. Лицензионное дело подлежит постоянному хранению с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о внесении изменений в реестр лицензий".
Административная процедура осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение заявления о внесении изменений (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления лицензиата или его правопреемника о внесении изменений в реестр лицензий и его направление начальником инспекции (его заместителем) для рассмотрения ответственному исполнителю.
3.5.2. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий представляется в инспекцию в случаях:
реорганизации юридического лица в форме преобразования или в допустимых законом случаях в форме слияния;
изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения;
изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
3.5.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и другие документы (сведения) представляются в инспекцию не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.5.4. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния внесение изменений в реестр лицензий допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.5.5. Уведомление о приеме заявления о внесении изменений в реестр лицензий направляется ответственным исполнителем лицензиату в день приема такого заявления на адрес электронной почты, указанной лицензиатом в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, либо лицензиат информируется через "Личный кабинет" Единого портала при направлении заявления через Единый портал.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.5.6. Рассмотрение документов и принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий осуществляются в срок, предусмотренный подпунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5.7. В отношении лицензиата, представившего заявление о внесении изменений в реестр лицензий, проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
Проверка достоверности содержащихся в заявлении новых сведений осуществляется в порядке, установленном статьями 19 и 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.5.8. При получении инспекцией заявления о внесении изменений в реестр лицензий, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанного заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление по адресу электронной почты, указанному в соответствующем заявлении, либо информирует заявителя через "Личный кабинет" Единого портала.
3.5.9. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий, указанного в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет лицензиату уведомление о возврате заявления с мотивированным обоснованием причин возврата, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
3.5.10. В течение 2 рабочих дней с даты завершения оценки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий.
3.5.11. Приказ инспекции о внесении изменений в реестр лицензий, а также сведения об изменениях, произошедших у лицензиата, размещается в реестре лицензий на сайте ГИС ЖКХ в день принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.12. В день внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о внесении изменений в реестр лицензий заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо используя "Личный кабинет" Единого портала.
3.5.13. В случае подготовки проекта приказа инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.5.14. В день принятия решения инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий посредством информационно-коммуникационных технологий. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.5.15. Максимальный срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.16. Результатом административной процедуры является принятие решения (в форме приказа инспекции) о внесении изменений в реестр лицензий, а также последующее внесение соответствующих сведений в реестр лицензий.
3.5.17. Результатом административной процедуры в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий является принятие решения (в форме приказа лицензирующего органа) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.18. Лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия лицензирующим органом решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий.
3.5.19. По окончании административной процедуры внесения изменений в реестр лицензий в течение 5 рабочих дней со дня уведомления о внесении изменений в реестр лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке.
3.5.20. Лицензионное дело независимо от того, внесены изменения в реестр лицензий или отказано во внесении изменений в реестр лицензий, подлежит постоянному хранению в инспекции с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.6. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о продлении срока действия лицензии".
Административная процедура осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Административная процедура "Продление срока действия лицензии".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии и его направление начальником инспекции (его заместителем) для рассмотрения ответственному исполнителю.
3.7.2. Заявление о продлении срока действия лицензии предоставляется в инспекцию в связи с истечением срока, на который она предоставлена, в соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Положения о лицензировании.
3.7.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет уведомление о принятии инспекцией заявления о продлении срока действия лицензии и направляет его заявителю на адрес электронной почты, указанной заявителем в заявлении о продлении срока действия лицензии. В случае направления заявления о продлении срока действия лицензии через Единый портал уведомление о принятии инспекцией заявления о продлении срока действия лицензии направляется заявителю через "Личный кабинет" Единого портала.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.7.4. При рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии инспекцией устанавливается соблюдение заявителем подпункта 2.11.3.1 настоящего Административного регламента. В случае несоблюдения лицензиатом указанного требования инспекцией принимается решение об отказе в продлении срока действия лицензии не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в инспекцию.
3.7.5. В отношении лицензиата, представившего заявление о продлении срока действия лицензии и при соблюдении им требования о сроке подачи заявления, установленного подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, проводится внеплановая документарная проверка в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьями 19, 19.1 и 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом в случае установления инспекцией при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии несоблюдения заявителем срока подачи заявления, установленного подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, внеплановая документарная проверка в отношении такого лицензиата инспекцией не проводится.
3.7.6. По результатам проведенной проверки инспекцией принимается решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии. Решение инспекции оформляется приказом инспекции о продлении срока действия лицензии.
В соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензия продляется на 5-летний срок.
3.7.7. В день принятия решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии ответственным исполнителем вносятся сведения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии в реестр лицензий, размещенный на сайте ГИС ЖКХ.
3.7.8. В день принятия решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии ответственный исполнитель направляет соответствующее уведомление с копией приказа о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии.
В уведомлении об отказе в продлении срока действия лицензии указываются основания отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, являющихся основанием для отказа в продлении срока действия лицензии.
Указанные уведомления могут быть направлены лицензирующим органом на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии. В случае представления заявления о продлении срока действия лицензии с использованием Единого портала уведомление о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии направляется с использованием "Личного кабинета" Единого портала.
3.7.9. Максимальный срок административной процедуры "Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии" - не более 15 рабочих дней со дня поступления такого заявления.
3.7.10. Результатом административной процедуры является принятие инспекцией решения (в форме приказа инспекции) о продлении срока действия лицензии и последующее внесение сведений о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий.
3.7.11. Результатом административной процедуры в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии является принятие решения (в форме приказа инспекции) об отказе в продлении срока действия лицензии.
3.7.12. Лицензиат вправе отозвать заявление о продлении срока действия лицензии до принятия инспекцией решения о продлении (об отказе в продлении) срока ее действия.
3.7.13. По окончании процедуры продления срока действия лицензии в течение 5 рабочих дней ответственный исполнитель формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке, которое подлежит постоянному хранению.
3.8. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о прекращении действия лицензии".
Административная процедура осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.9. Административная процедура "Прекращение действия лицензии".
Основанием для начала административной процедуры является регистрация и направление начальником инспекции (его заместителем) ответственному исполнителю заявления лицензиата о прекращении действия лицензии.
3.9.1. Ответственный исполнитель при рассмотрении заявления о прекращении действия лицензии осуществляет:
проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии;
вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо направляет через Единый портал) уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа инспекции о прекращении действия лицензии.
3.9.2. Максимальный срок для административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.9.3. Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии.
3.9.4. Результатом административной процедуры является принятие решения (в форме приказа инспекции) о прекращении действия лицензии и последующее внесение записи об этом в реестр лицензий.
3.9.5. Заявление о прекращении действия лицензии, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
3.10. В случае выявления при рассмотрении заявления о предоставлении лицензии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию заявление об их исправлении.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления заявитель уведомляется посредством информационно-коммуникационных технологий.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий лицензирующим органом, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом инспекции, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления ответственными должностными лицами инспекции Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником инспекции.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции.
4.6. Контроль за полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.8. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, ответственных за исполнение государственной функции.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.10. Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в реестр лицензий;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий, и архивирование лицензионного дела.
4.11. К должностным лицам инспекции применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер инспекция уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.
4.13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
рекомендаций, предложений о совершенствовании предоставления государственной услуги;
заявлений и жалоб о нарушении ответственными должностными лицами требований нормативных правовых актов при исполнении государственной услуги.
4.13.2. Соискатель лицензии или лицензиат может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока предоставления административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
требования у соискателя лицензии или лицензиата документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
отказа в приеме у соискателя лицензии или лицензиата документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
отказа в предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
требования у соискателя лицензии или лицензиата при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа государственными гражданскими служащими инспекции, осуществляющими административные процедуры при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области.
5.2. Жалоба рассматривается инспекцией как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, официальный сайт инспекции.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
разделом VII Положения о лицензировании;
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Государственной жилищной инспекции Кировской области от 5 апреля 2022 г. N 03 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.