В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Валуйского городского округа от 15.04.2019 г. N 562 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Валуйского городского округа", на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги Валуйского городского округа от 05.07.2019 г. N 31 постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма" (прилагается).
2. Подотделу по реализации целевых программ и жилищным вопросам отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (Бобровой Е.В.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов С.В. Самойлову.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Валуйского городского округа
от 07.08.2019 года N 1353
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), в том числе осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявитель).
- от имени заявителя может выступать другое лицо (физическое, юридическое), наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется подотделом по реализации целевых программ и жилищным вопросам отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - Подотдел).
Заявление с документами поступает в администрацию Валуйского городского округа и после регистрации направляется в Подотдел для дальнейшей работы по предоставлению муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в Подотделе (кабинет 16) в приемное время;
- на официальном сайте администрации Валуйского городского округа;
- почтовым отправлением.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы подотдела размещены на официальном сайте администрации Валуйского городского округа (http://www.val-adm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Региональном портале Белгородской области государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi31.ru).
Адрес электронной почты Подотдела: Housing@val-adm.ru
При устном обращении заинтересованного лица, сотрудники Подотдела предоставляют информацию:
- о требованиях к оформлению письменного заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
- перечне документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
- порядке и сроках рассмотрения заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
Устное информирование заявителя или его уполномоченного лица по телефону осуществляется не более 5 минут с момента обращения.
В случае, если информация по вопросам поставленным заявителем или его уполномоченным лицом, при устном обращении, не относится к информации, предоставляемой по телефону в соответствии с настоящим Регламентом, сотрудник Отдела сообщает заинтересованному лицу о необходимости направить письменное обращение в адрес администрации Валуйского городского округа, с целью получения соответствующей информации.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений о муниципальной услуге в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Реестр) и их последующей публикацией на ЕГПУ государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также размещением информации на официальном сайте администрации Валуйского городского округа, на информационных стендах Подотдела.
На официальном сайте администрации Валуйского городского округа в сети Интернет содержатся сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Подотдела, графики личного приема заинтересованных лиц.
Доступ заявителя к информации о порядке предоставления услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных, а также заключением им лицензионных или иных соглашений.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Получение юридическими и физическими лицами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
При консультировании по письменным обращениям о порядке предоставления муниципальной услуги заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю справки об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005 г.);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
в) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006 г.);
г) Законом Белгородской области от 10 мая 2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Белгородские известия", N 79-80, 16.05.2006 г., "Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", N 85, май, 2006 г., "Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году", том XII, 2007 г.);
д) Законом Белгородской области от 12 октября 2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Белгородские известия", N 175-176, 24.10.2006 г., "Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", N 92, октябрь, 2007, "Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году", том XII, 2007 г.).".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Для получения муниципальной услуги Заявитель подает в администрацию Валуйского городского округа (далее - Администрация) следующие документы:
- письменное заявление (Приложение 1);
С заявлением представляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством.
Запрещается требовать от заявителя предоставления:
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса (в случае письменного и устного обращения), содержащее нецензурные или оскорбительные выражения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в администрацию Валуйского городского округа.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Здание (строение), должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.2 Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.11.5. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.11.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные вывески с указанием номера кабинета, графиком работы.
2.11.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной безопасности, а также средствами пожаротушения.
2.11.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.10. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.11.11. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должно обеспечиваться:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выхода из него;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
д) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальных услуг, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении ими других необходимых действий;
и) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
к) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.11.12. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
На информационных стендах и Интернет-сайте администрации Валуйского городского округа размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
таблица сроков исполнения услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов размещаются в свободном для заявителей доступе.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя, а также регулярно обновляться.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления муниципальной услуги путем направления запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного обмена;
- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления, направления обращения и получения ответа в электронном виде через Интернет-сайт;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг.
- содействие инвалиду при входе в помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и выходе из него;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга.
2.12.1. Показателями качества и эффективности муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и её результата;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест ответственных специалистов Подотдела);
- компетентность специалистов Подотдела в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Подотдела, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям настоящего Регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным администрацией Валуйского городского округа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Административные процедуры, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Федерального Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в области (далее - Реестр), и в соответствии с требованиями к предоставлению государственных услуг, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Единые требования).
В целях предоставления муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, определяется следующий перечень выполняемых административных процедур предоставления услуг:
1) индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме, а также запись заявителя на прием для подачи запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
2) обеспечение возможности для подготовки заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
3) прием заявления о предоставлении услуги от физических лиц и необходимых документов;
4) направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
5) выдача результатов предоставления услуги.
3.1. Индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме, а также запись заявителя на прием для подачи запроса о предоставлении услуги в электронной форме
Основанием для индивидуального консультирования граждан в устной форме является обращение гражданина лично или по телефону Подотдела.
Индивидуальное консультирование лиц на основании обращений в устной форме осуществляет руководитель, специалист Подотдела, в обязанности, которых входит консультирование лиц в устной форме.
При индивидуальном консультировании лиц на основании обращения в устной форме информация представляется в момент обращения.
Время индивидуального консультирования в устной форме при обращении лиц лично в учреждение складывается из времени изложения обратившимся лицом вопроса по оказанию услуги и времени представления ответа.
Максимальное время представления консультации составляет 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
При этом должен быть обеспечен прием всех граждан, обратившихся в подотдел не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
Лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лица на основании личного обращения в устной форме обязано:
1) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также наименование организации, которую он представляет, почтовый (юридический) адрес;
2) выслушать обращение;
3) представить в устной форме информацию по существу предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Регламентом в сроки, указанные в пункте 3.2. настоящего Регламента.
Лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, при индивидуальном консультировании лиц по телефону обязано:
1) представить подотдел, в который поступило заявление;
2) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
3) предложить абоненту представиться, назвав фамилию, имя отчество, а также физическое лицо, которое он представляет;
4) выслушать обращение;
5) представить в устной форме информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Регламентом.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме Администрация обеспечивает возможность заявителю осуществить запись на прием в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
Заявитель вправе выбрать на ЕПГУ удобные для него дату и время приема, а также любое территориальное подразделение соответствующего органа или организации, если иное не установлено федеральным законом.
При осуществлении записи на прием не требуется от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса ЕПГУ, который в режиме реального времени отражает расписание работы Подотдела, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Указанный интерактивный сервис интегрирован с информационной системой Администрации, обеспечивающей функционирование единой записи в электронную очередь независимо от использованного заявителем способа записи.
3.2. Обеспечение возможности для подготовки заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги
Администрацией должна быть реализована возможность для Заявителя сформировать необходимые для предоставления услуги запросы посредством заполнения интерактивных форм на ЕПГУ на примере образцов, размещенных на ЕПГУ для каждого запроса, формируемого заявителем.
Администрация утверждает интерактивные формы запроса в порядке, аналогичном порядку утверждения форм запросов на бумажных носителях.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются заявителем посредством порталов или официальных сайтов.
Запросы, формируемые Заявителем, должны проходить форматно-логический контроль в порядке, установленном органом или организацией.
Форматно-логический контроль должен осуществляться после заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель должен быть уведомлен о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения.
3.3. Прием заявления о предоставлении услуги от физических лиц и необходимых документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента (далее - заявление и документы) в администрацию Валуйского городского округа.
Заявление и документы представляются гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, специалист Подотдела устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Специалист Подотдела сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При поступлении заявления по почте (либо в форме электронного документа), документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Регламента должны быть заверены нотариально.
Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений в день подачи заявления с прилагаемым комплектом документов.
При направлении Заявителем заявления и документов в электронной форме Подотдел обеспечивает своевременную обработку заявок, поступивших с ЕПГУ в Комплексную систему Белгородской области (далее - КСБО).
В целях предоставления муниципальных услуг Подотдел обеспечивает для Заявителя возможность представить документы, включая запросы, необходимые для предоставления услуг, направление которых в электронной форме допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Белгородской области, а также осуществляет прием таких документов от Заявителя и их регистрацию.
Прием Подотделом от Заявителя полного комплекта документов в электронной форме и их регистрация являются началом предоставления услуги.
Подотделом обеспечивается возможность представления Заявителем любых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрено представление документов исключительно на бумажном носителе.
Администрация утверждает требования к документам в электронной форме, необходимым для предоставления услуги, в порядке, аналогичном порядку утверждения требований к таким документам на бумажном носителе.
Принятие Подотделом от Заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законом.
Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью Заявителя в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.4. Направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме
Под направлением Заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) понимается уведомление Заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ.
Уведомление о ходе предоставления услуги должно быть своевременно направлено органом или организацией не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
- уведомление о регистрации полученных от Заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от Заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о приеме представленных Заявителем документов, содержащее сведения о приеме представленных Заявителем документов и о начале процедуры предоставления услуги либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
- уведомление Заявителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на должностное лицо, осуществляющее прием;
- уведомление Заявителя о направлении межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы;
- уведомление Заявителя о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое Заявителю по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
- уведомление Заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных Заявителем документов и о принятии решения о предоставлении Заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении Заявителю результата услуги;
- уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о завершении предоставления органом или организацией услуги в связи с получением Заявителем результата услуги.
3.5. Выдача результатов предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Подотдела, ответственным за рассмотрение документов.
Результатом административного действия является предоставление в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления заявления, заявителю справки об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо отказ (направление уведомления).
Направление Заявителю в электронной форме результата предоставления услуги должно быть обеспечено для всех услуг, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Подотдел по желанию Заявителя направляет ему в электронной форме результат предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой.
Обеспечена эквивалентность и одинаковая юридическая значимость результатов предоставления услуг в электронной форме и на бумажном носителе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Результат предоставления услуги подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
Получение Заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия документа, если иной порядок не установлен федеральным законом.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и жилищным вопросам администрации Валуйского городского округа непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и жилищным вопросам дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, по результатам проведенных проверок, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. По решению начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа по итогам квартала, полугодия и года в виде обобщенных данных ответственным специалистом Подотдела готовится анализ итогов работы, в котором учитываются следующие данные:
- количество поступивших заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма за анализируемый период (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года);
- результаты рассмотрения заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма
- количество заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма, рассмотренных с нарушением сроков, виновные в этом должностные лица.
4.3. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме Администрация обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
Администрацией должна быть обеспечена возможность заявителю оценить на ЕПГУ качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее - Правила оценки эффективности).
Для оценки качества выполнения в электронной форме административных процедур предоставления услуги должны использоваться критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии.
Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления муниципальной услуги.
Полученные оценки качества выполнения административных процедур обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работников многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в Отдел, в администрацию Валуйского городского округа либо иным органам в установленном законом порядке. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра.) Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителя, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Органом местного самоуправления реализуется возможность для заявителя обжаловать посредством ЕПГУ решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в ходе предоставления услуги.
При осуществлении обжалования должна использоваться федеральная государственная информационная система досудебного обжалования в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
по договору социального найма"
Главе администрации
Валуйского городского округа
____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
зарегистрированный по месту жительства: _________________________________
_________________________________________________________________________
номер телефона (домашний, рабочий, сотовый) _____________________________
адрес электронной почты: ________________________________________________
прошу ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" _______________ 20 __ г. ___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 7 августа 2019 г. N 1353 "Об утверждении Административного регламента"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был