В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Валуйского городского округа от 15.04.2019 года N 562 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Валуйского городского округа", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по реализации управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (прилагается).
2. Управлению социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа (Антипова Т.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента по реализации управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 30 декабря 2016 года N 157 "Об утверждении муниципального регламента", от 11 июля 2018 года N 58 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.12.2016 N 157 "Об утверждении административного регламента".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по социальным вопросам Дуброву И.В.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
Валуйского городского округа
от 21.08.2019 года N 1434
Административный регламент
по реализации управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по реализации управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - регламент), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при осуществлении управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа полномочий по установлению ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок взаимодействия участников отношений по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля исполнения государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу и должностных лиц.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга являются в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года N 270-пп, нуждающиеся в поддержке семьи в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, после 31 декабря 2012 года до достижения ребенком возраста трех лет.
1.3. Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация об услуге предоставляется непосредственно управлением социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа (далее орган - социальной защиты населения)
Место нахождения органа социальной защиты населения:
309996,Белгородская область, г. Валуйки, ул. М.Горького, д. 4.
Электронный адрес для направления документов и обращений: valuszn@mail.ru
Телефон для справок: тел./факс: 3-19-78/(847236) 3-69-58.
Орган социальной защиты населения осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте органа социальной защиты населения в сети Интернет, на информационных стендах в орган социальной защиты населения, средствах массовой информации;
индивидуальное информирование проводится в форме устного обращения (лично) и письменного обращения (по почте).
На информационных стендах органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
Местонахождение органа социальной защиты населения;
режим работы органа социальной защиты населения;
график приема граждан органа социальной защиты населения;
номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес сайта;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо
просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если специалист органа социальной защиты населения, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган социальной защиты населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника) органа социальной защиты населения (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, отражается в журнале регистрации личного приема граждан (приложение N 4).
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, памятки) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей государственной услуги, на информационном стенде органа социальной
защиты населения.
При информировании по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя (его представителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
1.3.6. Участники отношений по предоставлению государственной услуги.
Участниками отношений по предоставлению государственной услуги являются:
- Орган социальной защиты населения организует реализацию исполнения законодательных актов по предоставлению государственной услуги на территории Валуйского городского округа, принимает необходимые документы от граждан, предоставляет государственную услугу, ежемесячно направляет в Управление социальной защиты населения Белгородской области заявку о потребности в необходимых финансовых средствах для осуществления государственной услуги;
- Управление финансов и бюджетной политики администрации Валуйского городского округа, на основании представленной органом социальной защиты населения заявки, в трехдневный срок перечисляет субвенции с лицевого счета бюджета Валуйского городского округа, открытого в отделе N 4 Управления Федерального казначейства по Белгородской области в кредитные организации и ФГУП "Почта России" для зачисления и доставки сумм ежемесячной денежной выплаты получателям.
- кредитные организации - в части зачисления сумм ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета получателей;
- ФГУП "Почта России" - в части доставки сумм ежемесячной денежной выплаты получателям.
Услуга предоставляется в рамках переданных полномочий, оказание которой осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа (далее - орган социальной защиты населения).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения об установлении ЕДВ;
- принятие решения об отказе в установлении ЕДВ;
- принятие решения об изменении размера ЕДВ;
- внесение изменений в личное дело получателя ЕДВ;
- выдача справки о снятии с учета по прежнему месту жительства с указанием периода выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя в орган социальной защиты населения составляет 30 дней.
2.4.2. Согласно постановлению Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 г. N 270-пп "Об утверждении порядка установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" ЕДВ назначается со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 3-х месяцев со дня рождения ребенка. При обращении за ЕДВ по истечении 3-х месяцев со дня рождения ребенка, выплата производится за истекшее время, но не более чем за 3 месяца до месяца, в котором подано заявление.
2.4.3. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет рассматривается в течении 10 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами и принимается соответствующее решение по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту.
2.4.4. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина орган социальной защиты населения в десятидневный срок со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа, порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.
2.4.5. Перерасчет размера назначенной ЕДВ производится в случаях изменения величины прожиточного минимума, установленного на территории Белгородской области.
2.4.6. При смене места жительства в пределах области, получателю выдается справка о снятии с учета по прежнему месту жительства с указанием периода выплаты для предъявления ее в орган социальной защиты населения по новому месту регистрации жительства.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95);
Федеральный закон от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 года, N 168);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
Указ Президента российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
закон Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
постановление Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года N 270-пп "Об утверждении порядка установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" ("Белгородские известия", 2012, N 191).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В соответствии с Порядком установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года N 270-пп "Об утверждении порядка установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет", при обращении за получением ежемесячной денежной выплаты заявитель представляет заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет по форме согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту и пакет документов.
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
N п/п |
Перечень документов, необходимых для формирования личного дела и назначения ЕДВ |
Орган, выдающий документ |
1. |
Паспорт (копия паспорта) |
Отдел по вопросу мигрирования ОМВД России по Белгородской области |
2. |
Свидетельства о рождении всех детей (копии) |
Отдел ЗАГС администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" |
3. |
Справка о составе семьи |
РЭУ, ЖЭУ |
4. |
Документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты |
|
5. |
Справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о не получении им ЕДВ |
|
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего регламента, могут представляться в уполномоченный орган в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо через "ОГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Валуйском городском округе".
При этом днем обращения за ЕДВ считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.4. Обращение заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления ежемесячной денежной выплаты.
2.6.5. Орган социальной защиты населения вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации связи, другие органы и организации.
2.6.6. Орган социальной защиты населения вправе проверить сведения о месте регистрации гражданина, указанные в заявлении о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
2.6.7. Специалисты органа социальной защиты населения могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сопоставления их с оригиналом (либо нотариально заверенными копиями).
2.6.8. Документы, которые обязательны к предоставлению на бумажном носителе или в форме электронного документа при обращении за получением ежемесячной денежной выплаты в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
2.6.9. Сведения из указанных документов направляются заявителем при подаче заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг по месту жительства.
2.6.10. Специалисты органа социальной защиты населения формируют в отношении каждого заявителя личное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением ежемесячной денежной выплаты и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению 3 года после прекращения выплаты ЕДВ.
2.6.11. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения, юридического адреса, контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не написаны карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.6.12. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты, возлагается на заявителя.
2.6.13. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "210-ФЗ"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем:
- неполных или заведомо недостоверных сведений;
- документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание и иные, не оговоренные исправления;
- незаверенных надлежащим образом ксерокопии документов;
- документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для отказа в назначении ЕДВ, прекращения выплаты ЕДВ.
2.8.1. Заявителю может быть отказано в назначении ЕДВ в случаях:
а) превышения дохода семьи величины среднедушевого денежного дохода;
б) отсутствия регистрации по месту жительства на территории Валуйского городского округа.
2.8.2. Если причины отказа в назначении ЕДВ могут быть устранены в ходе приема документов, то они устраняются.
2.8.3. Основаниями для приостановления или прекращения предоставления государственной услуги являются:
- превышения дохода семьи величины среднедушевого денежного дохода;
- смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ЕДВ,
- снятие гражданина с регистрации по постоянному месту жительства на территории Валуйского городского округа, в связи со сменой места жительства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление ЕДВ по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Полученные заявление о предоставлении ЕДВ и прилагаемые к нему документы регистрируются в системе делопроизводства органа социальной защиты населения в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, времени ожидания, размещению и оформлению информационных стендов
При предоставлении государственной услуги инвалидам должно обеспечиваться:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, и выхода из него;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором осуществляется предоставление государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников, предоставляющего государственную услугу;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
д) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении ими других необходимых действий;
и) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
к) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание (строение) органа социальной защиты населения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями для записи информации, написания заявлений.
2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
2.12.1.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.1.10. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению информационных стендов.
- стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов размещаются в фойе органа социальной защиты населения;
- размер стенда в длину должен быть не менее 1,40 м в высоту и не менее 1,10 м в ширину. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (шрифт не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделены;
- информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) органа социальной защиты населения, а также регулярно обновляться.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о работе органа социальной защиты населения и предоставляемой государственной услуге (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на Интернет-сайте органа социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг.
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя государственной услуги;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- условия доступа к территории, зданию органа социальной защиты населения (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию органа социальной защиты населения (не более 10 минут пешком), наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение органа социальной защиты населения, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.);
- организация и осуществление приема граждан в сельских поселениях района, отдаленных от места расположения органа социальной защиты населения;
- организация предоставления ЕДВ в электронной форме посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление электронного обмена при межведомственном взаимодействии;
- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления, направления обращения и получения ответа в электронном виде через Интернет-сайт;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в органе социальной защиты населения.
- содействие инвалиду при входе в помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и выходе из него;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга.
2.13.2. Показателями качества и эффективности государственной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения государственной услуги и её результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов органа социальной защиты населения, система "Электронная очередь");
- компетентность специалистов органа социальной защиты населения в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов органа социальной защиты населения, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям настоящего регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления государственной услуги;
- количество заявителей, получивших услугу в результате дистанционного (выездного) приема в месяц;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявитель может обратиться за назначением ЕДВ через многофункциональный центр.
2.14.2. Граждане имеют право на обращение с заявлением о назначении, выплате и доставке ЕДВ в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления о назначении, выплате и доставке ЕДВ в электронной форме или по почте.
2.14.3. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг при подаче заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.14.4. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления недостающих к нему документов осуществляется органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.14.5. Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, о чем должностное лицо органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация документов, необходимых для установления ЕДВ (внесения изменений в личное дело получателя ЕДВ, выдачи справки о снятии с учета по прежнему месту жительства с указанием периода выплаты ЕДВ);
- правовая оценка документов, расчет размера ежемесячной денежной выплаты и принятие решения о предоставлении или об отказе в установлении выплаты.
- формирование в отношении заявителя личного дела, включающего документы, предоставленные заявителем, для принятия соответствующего решения:
- принятие решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ;
- контроль правильности установления (отказа в установлении) ЕДВ;
- направление заявителю уведомления об отказе в установлении ЕДВ;
- формирование выплатных документов на перечисление и доставку ЕДВ и организация выплаты ЕДВ;
- составление заявки на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам ЕДВ.
Документы, которые находятся в распоряжении органа социальной защиты населения: личное дело заявителя, решения о назначении, прекращении или приостановлении, отказе в назначении, взыскании необоснованно полученной суммы ЕДВ.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, определяемом дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты
3.2.1. Прием, регистрация документов может осуществляться органом социальной защиты населения посредством:
- личного обращения заявителя;
- направления заявителем документов почтой;
- в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием, регистрация документов посредством личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения.
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение с письменным заявлением в орган социальной защиты населения с представлением документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.2.2.3. Специалист принимает заявление и документы и осуществляет их проверку на соответствие пунктам 2.6.11. Регламента.
3.2.2.4. Специалист дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ЕДВ, а также оценку правильности оформления этих документов, сличает подлинники представленных документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенные), фиксирует выявленные расхождения.
3.2.2.5. Если представленные копии документов нотариально не удостоверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам "копия верна", заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
3.2.2.6. Специалист проверяет:
- правильность заполнения заявления (в соответствие Приложение N 1 настоящего Регламента);
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6.2. Регламента.
3.2.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист заполняет заявление самостоятельно в программном комплексе АСП с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.2.8. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2. Регламента, достоверность которых вызывает сомнение, специалист согласовывает решение о проведении дополнительной проверки с начальником органа социальной защиты населения с указанием обоснованных причин для принятия данного решения.
При необходимости осуществления дополнительной проверки подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, налоговые органы и иные органы и организации.
3.2.2.9. Дата приема заявления регистрируется в Журнале учета заявлений и решений органа социальной защиты населения об установлении ЕДВ по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту (далее - Журнал).
3.2.2.10. Дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обратившегося за ЕДВ, подтверждается отрывной распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю по форме согласно Приложению N 1 к Регламенту.
3.2.2.11. Расписка-уведомление оформляется специалистом в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, другой - остается в личном деле заявителя.
3.2.2.12. Заявителю может быть отказано в приеме документов и письменного заявления о назначении ЕДВ в случаях, указанных в пункте 2.7. Регламента. При этом специалист разъясняет заявителю содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.2.3. Прием, регистрация документов посредством направления их заявителем почтой.
3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение органом социальной защиты населения письменного заявления и документов, направленных заявителем почтой.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
3.2.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, полученных почтовой связью, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.2.3.3. Специалист получает входящую корреспонденцию, проверяет, анализирует представленные заявителем документы, на основании которых определяет право заявителя на предоставление государственной услуги.
3.2.3.4. При несоответствии представленных заявителем документов предусмотренных настоящим Регламентом специалист регистрирует в Журнале письменное заявление и документы, полученные почтовой связью, письменно (по телефону) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы почтовой связью.
3.2.3.5. При соответствии представленных заявителем документов, предусмотренных настоящим Регламентом, специалист регистрирует в Журнале письменное заявление и документы, полученные почтовой связью, заполняет расписку-уведомление о приеме документов, пересылает заявителю второй экземпляр расписки, а первый экземпляр находится в личном деле заявителя.
3.2.3.6. Заявление о назначении, выплате и доставке ЕДВ может быть подано в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.2.4. При подаче заявления в электронном виде органом социальной защиты населения необходимые документы для назначения ЕДВ запрашиваются путем информационного обмена данными посредством информационно-коммуникационных технологий между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления Белгородской области на основании межведомственных соглашений, с соблюдением действующего законодательства в сфере защиты персональных данных.
3.2.4.1. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в письменном виде либо электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.2.4.2. Прием, регистрация документов для внесения изменений в личное дело получателя ЕДВ.
3.2.4.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является заявление получателя ЕДВ, поданное им в письменном или электронном виде, об изменениях его персональных данных, способа выплаты ЕДВ, лицевого счета и иных изменений с предоставлением необходимых подтверждающих документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
3.2.4.4. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов для внесения изменений в личное дело получателя ЕДВ, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.2.4.5. Специалист регистрирует представленные заявителем документы в Журнале, приобщает их в личное дело получателя ЕДВ и вносит соответствующие изменения в программно-технический комплекс.
3.3. Правовая оценка документов, расчет размера ежемесячной денежной выплаты и принятие решения о предоставлении или об отказе в установлении выплаты
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов к уполномоченному специалисту.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за правовую оценку документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ определяется приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист) или должностными регламентами (инструкциями).
3.3.3. Специалист производит оценку заявления и комплекта документов, предоставленных заявителем, с целью их соответствия следующим условиям:
- наличия гражданства Российской Федерации;
- наличия регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства;
3.3.4. Для заявителя, впервые обратившегося за предоставлением государственной услуги, специалист заносит в программный комплекс. При повторных обращениях заявителя, при условии отсутствия изменений в информации о заявителе, используются сведения, ранее занесенные специалистом в программный комплекс.
3.3.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист согласовывает с начальником органа социальной защиты населения решение о проведении проверки с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
3.3.8. По результатам рассмотрения комплекта документов и произведенного расчета размера ЕДВ специалист готовит проект решения об установлении ЕДВ (Приложение N 2 к настоящему регламенту) или об отказе в предоставлении ЕДВ.
3.3.9. Проект решения визируется специалистом и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту по контролю, а затем на подпись начальника органа социальной защиты населения или должностному лицу, назначенному приказом начальника органа социальной защиты населения.
3.3.10 Решение о предоставлении ЕДВ, либо решение об отказе в предоставлении ЕДВ принимаются органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления с полным комплектом документов, за исключением случаев, связанных с оформлением запросов, но не более 30 дней с момента подачи заявления.
3.3.11. Экземпляр решения о предоставлении ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ, подписанного начальником органа социальной защиты населения или должностным лицом, назначенным приказом начальника органа социальной защиты населения, помещается в личное дело вместе с заявлением и другими правоустанавливающими документами.
3.3.12. Заявителю уведомление о принятом решении направляется одним из способов: по почте или направляется на электронный адрес заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных п. 2.6.1.- 2.6.2. настоящего регламента.
3.3.14. Критерий принятия решения: определение наличия (отсутствия) у заявителя права на получение ЕДВ.
3.3.15. Результатом административного действия является:
- принятие решения о предоставлении ЕДВ;
- принятие решения об отказе в предоставлении ЕДВ.
3.3.16. Способ фиксации административного действия: сохранение в электронном виде и на бумажном носителе результата расчета размера ЕДВ и решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕДВ.
3.4. Формирование в отношении заявителя личного дела получателя ЕДВ
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является зарегистрированные в Журнале заявление и документы, представленные заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за формирование личного дела заявителя, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.4.3. Специалист на основании принятых документов осуществляет ввод соответствующей информации в программно-технический комплекс, используемом органом социальной защиты населения, и готовит протокол Решения об установлении (об отказе в установлении) ЕДВ и заверяет его личной подписью согласно Приложению N 2 к Регламенту.
3.4.4. Протоколы Решений об установлении (об отказе в установлении) ЕДВ имеют установленную форму, соответствующую программному обеспечению, используемому органом социальной защиты населения.
3.4.5. Специалист формирует личное дело заявителя, прошивает его и осуществляет его брошюрование.
3.4.6. На лицевой стороне личного дела специалист указывает: наименование органа социальной защиты населения, фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, вид пособия, номер домашнего телефона (при наличии). Личному делу присваивается регистрационный номер, соответствующий картотеке по виду выплаты, который сохраняется на протяжении всего периода выплаты.
3.4.7. В том случае, когда лицо, которому назначается ЕДВ, является недееспособным, то личное дело оформляется на законного представителя несовершеннолетнего.
3.4.8. Сформированное личное дело заявителя передается специалисту, ответственному за проверку правильности установления (отказа в установлении) ЕДВ.
3.4.9. Личное дело, сформированное на каждого получателя ЕДВ, хранится в органе социальной защиты населения по месту получения ЕДВ.
Результатом административного действия является сформированное личное дело заявителя.
3.5. Принятие решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ
3.5.1. Принятие решения об установлении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
3.5.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача личного дела заявителя должностному лицу, ответственному за принятие решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ.
3.5.1.2. Должностное лицо, ответственное за принятие решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения.
3.5.1.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения об установлении ЕДВ, при отсутствии замечаний по личному делу заявителя подписывает протокол Решения об установлении ЕДВ и скрепляет его печатью органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
3.5.1.4. Протокол Решения об установлении ЕДВ оформляется в одном экземпляре и приобщается в личное дело заявителя.
3.5.1.5. Личное дело заявителя передается должностному лицу, ответственному за формирование выплатных документов и организацию выплаты ЕДВ.
3.5.2. Принятие решения об отказе в установлении ЕДВ.
3.5.2.1. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
3.5.2.2. Должностное лицо, ответственное за принятие решения об отказе в установлении ЕДВ, на основании представленных заявителем документов, при отсутствии замечаний по личному делу заявителя подписывает Решения об отказе в установлении ЕДВ и скрепляет его печатью органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
3.5.2.3. Протокол Решения об отказе в установлении ЕДВ оформляется в двух экземплярах, первый из которых остается в органе социальной защиты населения, а второй направляется в адрес заявителя.
3.5.2.4. Принятые решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ регистрируются в Журнале.
3.5.2.5. Личное дело заявителя возвращается должностному лицу, ответственному за подготовку и отправку уведомлений о принятом решении.
Результатом административного действия является принятое Решение об установлении (об отказе в установлении) ЕДВ и приобщение его к личному делу заявителя.
3.6. Контроль правильности установления (отказа в установлении) ЕДВ
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача сформированного личного дела заявителя должностному лицу, ответственному за контроль правильности установления (отказа в установлении) ЕДВ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за контроль правильности установления (отказа в установлении) ЕДВ, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.6.3. Специалист на основании представленного личного дела осуществляет проверку права заявителя на предоставление государственной услуги или отсутствие такового.
3.6.4. При отсутствии замечаний по личному делу заявителя специалист визирует протокол Решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ и передает проверенное личное дело заявителя должностному лицу, ответственному за принятие решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ.
Результатом административного действия является установление правильности, визирование протокола Решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ.
3.6.5. Способ фиксации: протокол решения об установлении (отказе в установлении) ЕДВ.
3.7. Направление заявителю уведомления об отказе в установлении ЕДВ
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие Решения об отказе в установлении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку и отправку уведомления об отказе в установлении ЕДВ, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - должностное лицо).
3.7.3. Должностное лицо готовит уведомление об отказе в установлении ЕДВ (далее - уведомление).
3.7.4. Уведомление заверяется подписью начальника (заместителя начальника) органа социальной защиты населения и скрепляется печатью органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
3.7.5. Уведомление об отказе в установлении ЕДВ направляется заявителю в письменном либо электронном виде не позднее чем через десять дней со дня вынесения соответствующего решения. В уведомлении об отказе в установлении ЕДВ указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также одновременно заявителю возвращаются все документы, принятые вместе с заявлением.
3.7.6. Уведомление направляется заявителю по адресу, указанному в письменном или электронном заявлении.
Результатом административного действия является направленное заявителю уведомление об отказе в установлении ЕДВ.
3.8. Формирование выплатных документов на перечисление и доставку ЕДВ и организация выплаты ЕДВ
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие решения об установлении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов и организацию выплаты ЕДВ, определяется приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист по выплате).
3.8.3. Специалист по выплате производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса в целях обеспечения целостности и актуальности базы данных получателей:
- на основании решений об установлении ЕДВ, перерасчете размера назначенной ЕДВ вводит данные, необходимые для выплаты сумм доплат за прошлое время: основание расчета доплаты, сумму доплаты, сроки выплаты;
- на основании заявлений граждан вносит изменения в выплатную информацию получателей: изменение лицевого счета.
3.8.4. Специалист по выплате формирует выплатные документы на получателей государственной услуги.
3.8.5. Формирование выплатных документов осуществляется автоматизированным способом в программно-техническом комплексе с использованием баз данных получателей ЕДВ.
3.8.6. Выплатные документы формируются ежемесячно. При необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
3.8.7. Специалист по выплате включает в выплатные документы всех получателей ЕДВ, выявляет и устраняет причины, по которым получатели не включены в выплатные документы; распечатывает подготовленные выплатные документы; формирует и распечатывает сопроводительные документы либо формирует электронный вариант документа.
3.8.8. Выплатные и сопроводительные документы подписываются главным бухгалтером и начальником (заместителем начальника) органа социальной защиты населения и скрепляются печатью органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу либо подписываются документы электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
3.8.9. Должностное лицо органа социальной защиты населения, выполняющее функцию финансового обеспечения, на основании выплатных документов оформляет платежные поручения в установленном количестве экземпляров, передает их на подпись главному бухгалтеру и начальнику (заместителю начальника) органа социальной защиты населения либо формируют и направляют электронный вариант документа.
3.8.10. Платежные поручения подписываются главным бухгалтером и начальником (заместителем начальника) органа социальной защиты населения и скрепляются печатью органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу либо подписываются документы электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
3.8.11. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию выплаты предоставляемой государственной услуги, представляет в организации, осуществляющие доставку ЕДВ получателям и перечисление ЕДВ на лицевые счета получателей, электронные списки получателей или установленное количество экземпляров выплатных документов.
Результатом административного действия являются сформированные выплатные документы на перечисление и доставку гражданам ЕДВ.
3.9. Составление заявки на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам ЕДВ
3.9.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является ежемесячный расчет ЕДВ.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, определяется должностным регламентом, утвержденным приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.9.3. Специалист формирует заявку на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам ЕДВ и направляет ее в Управление.
3.9.4. Срок исполнения действия: ежемесячно до 23 числа, предшествующего месяцу выплаты.
Результатом административного действия является направление в Управление заявки на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам ЕДВ.
3.10. Перечисление субвенций областного бюджета на предоставление субсидий в кредитные организации
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является потребность субвенций областного бюджета на предоставление гражданам ЕДВ.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, определяется приказом начальника органа социальной защиты населения (далее - специалист) или должностными регламентами (инструкциями).
3.10.3. Согласно заключенным соглашениям с кредитными организациями и ФГУП "Почта России", специалист готовит платежные документы в соответствии с итоговой суммой выплатных ведомостей, сформированных по способам выплаты через кредитные организации или почтовые отделения связи.
3.10.4. Срок исполнения действия, ежемесячно, не позднее 3-х дней с даты зачисления средств областного бюджета на лицевые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов для кассового обслуживания местных бюджетов, связанных с предоставлением ЕДВ.
3.10.5. Критерием принятия решения является подготовка платежных документов для перечисления субвенций областного бюджета и услуг в кредитные организации.
3.10.6. Результатом административного действия является направление в кредитные организации субвенций областного и федерального бюджетов.
3.10.7. Способ фиксации административного действия: подготовка на электронном и бумажном носителях информации платежных документов в кредитные организации.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами органа социальной защиты населения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником органа социальной защиты населения проверок исполнения должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица органа социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения.
4.5. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы органа социальной защиты населения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником органа социальной защиты населения, его заместителем.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица органа социальной защиты населения.
Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник органа социальной защиты населения.
Проверяемые должностные лица органа социальной защиты населения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра"
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение, действия (бездействие) органа социальной защиты, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения - начальнику органа социальной защиты населения, начальнику управления социальной защиты Белгородской области, начальнику департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа социальной защиты населения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом социальной защиты населения.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба в письменной форме или в форме электронного документа, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в книге учета обращений граждан об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к Регламенту), срок рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
- отказать в удовлетворении жалобы.
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.10. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица органа социальной защиты населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявителю отказывается в удовлетворении жалобы на решения, действия (бездействие) органа социальной защиты населения, и его должностных лиц в следующих случаях:
- имеется вступившее в законную силу решение, принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- ранее подобная жалоба была рассмотрена с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не предусмотрены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа социальной защиты населения;
5.16. Орган, рассматривающий жалобу вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.17. Жалоба возвращается в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подачу, подписание.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
5.18. На орган социальной защиты населения и его должностных лиц, решения, действия или (бездействие) которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых решений, действий (бездействия).
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
5.19. Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, действий (бездействия).
5.20. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
5.21. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
по реализации управлением социальной
защиты населения администрации
Валуйского городского округа услуг,
предоставляемых в рамках переданных
полномочий по предоставлению
государственной услуги по установлению
ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения третьего ребенка или последующих
детей до достижения ребенком возраста трех лет
___________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
Заявление
об установлении ежемесячной денежной выплаты
в случае рождения третьего ребенка или последующих детей
до достижения ребенком возраста трех лет
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Проживающая (щий) по адресу ____________________________________________,
постоянно зарегистрирован (а) с __________________ тел. _________________
Прошу назначить ЕДВ _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт |
Серия, номер |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата выдачи |
|
Состав семьи (родители и их дети до 18 лет (обучающиеся по очной форме
обучения до 23 лет)
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Степень родства |
1. |
|
заявитель |
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
заявляю, что общий доход моей семьи с ___________________________________
по ________________________________________________________ составляет:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб.) |
Место получения дохода |
1. |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2. |
Денежное довольствие |
|
|
3. |
Пенсии |
|
|
4. |
Полученные алименты |
|
|
5. |
Пособия |
|
|
6. |
Стипендии |
|
|
7. |
Иные виды полученных доходов |
|
|
|
Итого: |
|
|
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (согласна) на обработку
указанных мной персональных данных оператором
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по реализации данного Порядка)
с целью реализации мер социальной поддержки, решения вопросов социального
обслуживания.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений
с соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием
средств криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных:
ликвидация оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на
основании заявления субъекта персональных данных.
Частным предпринимателем являюсь / не являюсь (нужное подчеркнуть)
Других доходов не имею (кроме указанных в заявлении).
При изменении дохода в сторону увеличения или изменении состава
семьи, места жительства, фамилии обязуюсь сообщить в месячный срок.
N филиала кредитной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N лицевого счета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почтовое отделение N: ___________________________________________________
О принятом решении прошу сообщить мне письменно по адресу, по телефону,
по электронному адресу: _________________________________________________
(указать способ уведомления о принятом решении)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись специалиста |
|
Расписка - уведомление
Ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время,
но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление.
"____" ____________ 20____ г. _____________ подпись
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка - уведомление
Ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время,
но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление.
"____" ____________ 20____ г. _____________ подпись
Регистрационный номер заявления |
Принял |
||
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
||
|
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
по реализации управлением социальной
защиты населения администрации
Валуйского городского округа услуг,
предоставляемых в рамках переданных
полномочий по предоставлению
государственной услуги по установлению
ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения третьего ребенка или последующих
детей до достижения ребенком возраста трех лет
| |
(Республика, край, область, район) | |
ПРОТОКОЛ |
|
N |
|
Дата |
|
РЕШЕНИЕ |
|
|
Дело _____________ |
Гр. ________________________________________________ |
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
|
|
|
(вид пособия) |
|
|
|
1. Назначить пособие Возобновить выплату |
|
Единовременная сумма |
|
|
|
Ежемесячная сумма |
|
с |
|
по |
|
На какого получателя или на скольких из них: |
|
|
|
Ежемесячная сумма |
|
с |
|
по |
|
На какого получателя или на скольких из них: |
|
|
|
|
|
2. Отказать в назначении пособия ______________________ |
|
|
|
3. Прекратить выплату пособия ________________________ |
|
|
|
|
|
Лицевой счет открыт, изменения внесены |
|
Начальник отдела |
Дата |
|
Начальник управления |
Подпись |
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
по реализации управлением социальной
защиты населения администрации
Валуйского городского округа услуг,
предоставляемых в рамках переданных
полномочий по предоставлению
государственной услуги по установлению
ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения третьего ребенка или последующих
детей до достижения ребенком возраста трех лет
Журнал
регистрации заявлений и решений уполномоченного органа по реализации преданных полномочий по предоставлению государственной услуги установление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до исполнения ребенком возраста трех лет
N п/п |
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Фамилия Имя Отчество |
Сведения о заявителе |
|
Дата рождения |
Адрес места жительства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Содержание решения уполномоченного органа по реализации положений данного Порядка | ||||
Дата принятия решения |
Размер ежемесячной денежной выплаты |
Срок установления ежемесячной денежной выплаты |
Номер личного дела |
|
с |
по |
|||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
по реализации управлением социальной
защиты населения администрации
Валуйского городского округа услуг,
предоставляемых в рамках переданных
полномочий по предоставлению
государственной услуги по установлению
ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения третьего ребенка или последующих
детей до достижения ребенком возраста трех лет
Книга
учета обращений граждан об обжаловании действий (бездействий)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. обратившегося |
Адрес места жительства заявителя |
Действия или решения, которые обжалуются |
Принятое решение по обращению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 21 августа 2019 г. N 1434 "Об утверждении Административного регламента"
Текст постановления опубликован не был