Постановление Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2022 г. N 152
"Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 17 декабря 2020 г. N 411"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 г. N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 17 декабря 2020 г. N 411 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 183 (189).
Глава Республики Алтай, |
O.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 апреля 2022 г. N 152
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет порядок исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай (далее - ЕДДС) следующих функций:
а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - органы повседневного управления РСЧС, РСЧС, чрезвычайные ситуации) и органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны) (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, заблаговременной подготовки к ведению гражданской обороны в Республике Алтай;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной;
в) достижения согласованности действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны в Республике Алтай;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления гражданской обороной о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на территории Республики Алтай;
е) информационного обмена в рамках РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны в Республике Алтай;
б) сбор, обработка и обмен в установленном федеральным законодательством порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий муниципальных образований в Республике Алтай, характеризующих риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований в Республике Алтай;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах муниципальных образований в Республике Алтай;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);
в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, доводят полученную информацию (сообщение) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятую информацию (сообщение);
осуществляют обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы, поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы, поступившие по единому номеру "112", на территориях муниципальных образований в Республике Алтай;
направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай) прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципальных образований в Республике Алтай в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
корректируют электронные паспорта территорий муниципальных образований в Республике Алтай;
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств органов повседневного управления РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в Республике Алтай в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - ДДС организаций) к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);
в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, организуют передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципальных образований в Республике Алтай, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий муниципальных образований в Республике Алтай и представляют их в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай;
направляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций;
в) при возникновении чрезвычайной ситуации:
в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, организуют немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на чрезвычайные ситуации после получения информации (сообщения) о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и предоставление оперативной информации о развитии чрезвычайной ситуации, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, подготавливают и представляют в вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Алтай доклады и донесения о чрезвычайных ситуациях;
ведут учет сил и средств органов повседневного управления РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию у вышестоящего органа управления гражданской обороной;
организуют оповещение должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований в Республике Алтай, сил гражданской обороны, расположенных на территориях муниципальных образований в Республике Алтай, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципальных образований в Республике Алтай;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципальных образований в Республике Алтай, информации по выполнению мероприятий гражданской обороны с доведением ее до органа управления гражданской обороной муниципальных образований в Республике Алтай;
ведут учет сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории муниципальных образований в Республике Алтай.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также органы управления гражданской обороной:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований федерального законодательства в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2022 г. N 152 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Алтай координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 17 декабря 2020 г. N 411"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2022 г. N 0400202205040005, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 4 мая 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2022 г., N 197, с. 259