В соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Главном управлении гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление), утвержденным распоряжением Главного управления от 22.12.2021 N РВ-55/39-05 в целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и сокращения количества нарушений антимонопольного законодательства:
1. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков Главного управления гражданской защиты Московской области на 2022 год.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении гражданской защиты Московской области на 2022 год.
3. Отделу организации мероприятий и кадрового обеспечения Главного управления обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего распоряжения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Главного управления в ранге министра Молчанова Б.В.
Руководитель Главного управления |
С.В. Самолевский |
Утверждена
распоряжением Главного управления
гражданской защиты Московской области
от 4 мая 2022 г. N РВ-31/39-05
Карта
комплаенс-рисков Главного управления гражданской защиты Московской области на 2022 год
N |
Краткое описание риска |
Описание условий возникновения риска |
Описание причин возникновения риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска |
Вероятность повторного возникновения риска |
Уровень риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
1. Нарушения антимонопольного законодательства Главного управления гражданской защиты Московской при осуществлении деятельности области (далее - Главное управление) | |||||||
1.1. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ограничения конкуренции |
1. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. 3. Взаимодействие государственных гражданских служащих и работников, ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке. |
1. Ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения закупки к установленным законом случаям закупок у единственного поставщика или закупки путем проведения конкурса или аукциона. 2. Нарушение сроков проведения конкурентных процедур. 3. Отсутствие опыта или недостаточный опыт применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд. 4. Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд 5. Наличие личной заинтересованности, и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. |
Отсутствует |
Существует |
Высокий |
1. Повышение эффективности выявления, расследования и пресечения антиконкурентных действий, нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в Главном управлении. 3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. 4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства. |
2. Нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах (далее - проекты НПА, НПА), отнесенным к полномочиям Главного управления | |||||||
2.1. |
Разработка проектов НПА и принятие НПА, отнесенным к полномочиям Главного управления |
Разработка проектов НПА и (или) согласование НПА по вопросам, отнесенным к полномочиям Главного управления, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства и влекущих нарушение требований антимонопольного законодательства |
1. Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2. Недостаточная координация процесса разработки проекта НПА и (или) согласования НПА со стороны начальника соответствующего структурного подразделения. 3. Недостаточный уровень правовой и антикоррупционной экспертизы анализа проектов НПА на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 4. Представление в проектах НПА и НПА государственной преференции и создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам. 4. Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм. 5. Неопределенность законодательных норм. 6. Неоднозначность формулировок законодательных норм. |
Отсутствует |
Существует |
Существенный |
1. Анализ проектов НПА и НПА Главного управления на предмет наличия в них положений, ограничивающих конкуренцию и способствующих скрытой монополизации экономики. 2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в Главном управлении. 3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. 4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства. |
Утвержден
распоряжением Главного управления
гражданской защиты Московской области
от 4 мая 2022 г. N РВ-31/39-05
План
мероприятий по снижению комплаенс-рисков Главного управления гражданской защиты Московской области на 2022 год
N |
Вид комлаенс-риска согласно карте рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков согласно карте рисков |
Описание действий, направленных на исполнение мероприятий |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
Показатели выполнения мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
1. Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Главного управления гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) | ||||||
1.1. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ограничения конкуренции |
1. Повышение эффективности выявления, расследования и пресечения антиконкурентных действий, нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. |
1. Соблюдение законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд. 2. Осуществление текущего контроля закупочной деятельности, совершенствование механизмов контроля. 3. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства. 4. Повышение уровня знаний государственных гражданских служащих и работников в части недопущения нарушений антимонопольного законодательства (программы повышения квалификации, семинары, самообразование). |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
Отсутствие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
На постоянной основе |
2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в Главном управлении. |
1. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. 2. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства. |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
||||
3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. |
Изучение правоприменительной и судебной практики |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
||||
4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства. |
Изучение правоприменительной и судебной практики |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
||||
2. Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах (далее - проекты НПА, НПА), отнесенным к полномочиям Главного управления | ||||||
2.1. |
Разработка проектов НПА и принятие НПА, отнесенным к полномочиям Главного управления |
1. Анализ проектов НПА и НПА Главного управления на предмет наличия в них положений, ограничивающих конкуренцию и способствующих скрытой монополизации экономики. |
Принятие мер по приведению проектов НПА и НПА ежегодно в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений. |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
Отсутствие нарушений при разработке проектов НПА и принятии НПА, отнесенным к полномочиям Главного управления |
Ежегодно при изменении нормативной правовой базы, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации |
2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса). |
1. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. 2. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства. 3. Повышение самоконтроля со стороны государственных гражданских служащих и работников за соблюдением требований, предъявляемых к разработке проектов НПА. |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
||||
3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
||||
4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства. |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства |
Отдел организации закупок для государственных нужд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 4 мая 2022 г. N РВ-31/39-05 "Об утверждении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления гражданской защиты Московской области (http://gugz.mosreg.ru) 4 мая 2022 г.