В целях реализации муниципальной жилищной политики в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан и в соответствии с Государственной программой "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 686 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу: "Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы" (далее Программа).
2. Исполнителям Программы обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
4. Контроль за реализацией муниципальной программы возложить на первого заместителя главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры.
Глава Администрации |
Р.Ф. Газизов |
Утверждена
Администрации
городского круга город Стерлитамак
от 30 декабря 2021 г. N 3842
Муниципальная программа
"Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы" |
Основание для разработки Программы |
Государственная программа "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 686 (с учетом внесенных изменений) |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Основные разработчики |
Отдел архитектуры и градостроительства, отдел строительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: 1. Повышение уровня обеспеченности граждан города Стерлитамак жильем. 2. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов местного значения. Задачи: 1. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем; 2. Организация разработки документации по планировке территории, градостроительное зонирование; 3. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов социально-культурного назначения; 4. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов инженерной и дорожной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Ввод в эксплуатацию жилых домов. 2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года). 3. Наличие актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак. 4. Ввод объектов социально-культурного назначения: - корпус гимназии с расположением дошкольных групп; - школы; - детские сады; - здание спортзала. 5. Ввод объектов инженерной и дорожной инфраструктуры: - автомобильные дороги; - инженерные сети. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022-2024 годы, без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
Не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые средства на реализацию Программы в общем объеме составляют 5463.008 млн. руб., из них по годам: 2022 г. - 1801,792 млн. руб. 2023 г.-2055,487 млн. руб. 2024 г. - 1605,729 млн. руб.; в т.ч. по источникам: а) бюджет Российской Федерации 937.979 млн.руб. из них по годам: 2022 г. - 482,279 млн. руб. 2023 г. - 227,850 млн. руб. 2024 г. - 227,850 млн. руб. б) бюджет Республики Башкортостан 819,215 млн.руб. из них по годам: 2022 г. - 88,019 млн. руб. 2023 г. - 573,790 млн. руб. 2024 г. - 157,406 млн. руб. в) бюджет городского округа город Стерлитамак 58.867 млн.руб. из них по годам: 2022 г. - 23,020 млн. руб. 2023 г. - 20,847 млн. руб. 2024 г. - 15,000 млн. руб. г) внебюджетные средства 3646,947 млн.руб. из них по годам 2022 г. - 1208,474 млн. руб. 2023 г. - 1233,000 млн. руб. 2024 г. - 1205,473 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий граждан за счет обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов 296,1 тыс. кв. метров, в т.ч.: 2022 год - 69,8 тыс. кв.м. 2023 год - 112,3 тыс. кв.м. 2024 год - 114 тыс. кв.м. 2. Повышение уровня обеспеченности населения общей площадью жилых помещений к 2024 году до 24,7 кв. м на 1 жителя, в т. ч.: 2022 год - 23.7 кв. м; 2023 год - 24,2 кв. м; 2024 год - 24,7 кв. м. 3. Обеспечение наличия актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак - 9 документов, в т.ч.: 2022 год - 3 документа; 2023 год - 3 документа; 2024 год - 3 документа. 4. Повышение уровня обеспеченности объектами социально-культурного назначения: - корпус гимназии с расположением дошкольных групп - 1 единица (2022 г.) - школы - 2 единицы (2024 г.) - детские сады - 2 единицы (2024 г.) - здание спортзала - 1 единица (2023 г.) 5. Повышение уровня обеспеченности объектами инженерной и дорожной инфраструктуры: - автомобильные дороги 7,51 км, в т.ч: 2022 год - 1,06 км; 2024 год - 6,45 км. - инженерные сети 10,09 км, в т.ч.: 2023 год - 4,906 км 2024 год - 5,184 км |
1. Характеристика текущего состояния строительного комплекса и архитектуры городского округа город Стерлитамак
Одним из приоритетов социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе является развитие строительного комплекса и архитектуры, реализация городской жилищной политики. Экономически целесообразное размещение производительных сил и жилищное строительство, обеспечивающие существующие и планируемые потребности населения, являются двумя среди прочих главнейших векторов развития города.
Важными направлениями развития строительного комплекса города являются:
- повышение конкурентоспособности строительной продукции, а также уровня обеспеченности населения жильем и современными объектами социальной инфраструктуры;
- удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего строительных рынков;
- рост эффективности и увеличение объемов производства строительных материалов; -развитие альтернативных механизмов обеспечения населения жильем.
Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства города и, следовательно, организации и качества жизни населения.
На текущем этапе развитие строительного комплекса и реализацию жилищной политики в городском округе город Стерлитамак Республике Башкортостан сдерживают такие факторы как:
- недостаточная инвестиционная активность, в том числе по причине высокой стоимости кредитных ресурсов;
- низкий уровень платежеспособности заказчиков;
- высокая стоимость строительных материалов, конструкций, изделий;
- отстающее развитие сети инженерных коммуникаций;
- нехватка земельных участков для застройки;
- неполная обеспеченность транспортной связи между микрорайонами города, неразвитость улично-дорожной сети в связи с разделением города железной дорогой, недостаточность мест парковки для индивидуальных автомобилей, отставанием в строительстве, реконструкции и обновлении транспортной инфраструктуры;
- жилищное строительство опережает темпы строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения, культуры и спорта;
- требуется реконструкция жилых зданий, переустройство морально устаревшего жилья.
Все эти обстоятельства сформировали существенный дисбаланс между высоким историческим, географическим, природным и, главное, человеческим потенциалом городского округа и не соответствующим ему качеством жизни населения.
Первыми шагами в целях преодоления указанных негативных тенденций стали принятые нормативные правовые документы, определяющие политику развития городского округа, это Генеральный план городского округа город Стерлитамак (утверждены решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.05.2011 г. N 2-6/51з, от 19.05.2015 г. N 3-2/35з, от 08.09.2015 г. N 3-3/37з, от 06.09.2016 г. N 3-1/47з, от 14.08.2020 г. N 4-1/39з.), Правила землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак (утверждены решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29 июня 2021 года N 5-1/11з.), местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Стерлитамак (утверждены постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 30.04.2009 г. N 755).
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие виды рисков: финансово-экономические, нормативно-правовые, социальные, информационные.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации муниципальной программы объемов бюджетных и внебюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, увеличения сроков разработки и, возможно, уточнения состава мероприятий.
Привлечение средств инвесторов зависит от создания общего благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением проблем при согласовании и утверждении документа территориального планирования городского округа.
Снижение рисков возможно обеспечить за счет: соблюдения сроков доработки, согласования и утверждения документов территориального планирования (генерального плана) городского округа; обеспечения согласованности документов территориального планирования Республики Башкортостан и документов территориального планирования (генерального плана) городского округа' город Стерлитамак, документации по планировке территории; публичности, открытости и прозрачности планов мероприятий, практических действий, информирования населения и активного вовлечения населения в градостроительную деятельность.
С 2013 по 2020 годы объем вводимого жилья характеризовался ежегодным высоким показателем - не менее 90 тыс. м2 (диаграмма 1). В 2021 году объемы строительства снизились по ряду причин: в 2020 году земельные участки под строительство многоквартирных жилых домов не выставлялись на торги, разрешения на строительство не выдавались; также было приостановлено строительство из-за ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; увеличились сроки строительства, многие застройщики обращались за продлением разрешений на строительство и переносом окончания строительства объектов на следующие годы; сократились объемы реализуемых квартир (из-за неплатежеспособности граждан); увеличились цены на строительные материалы, что повлекло увеличение цены 1 кв. метра жилья; сократились объемы ввода в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства (так же из-за финансовых трудностей).
Диаграмма 1
Динамика ввода жилья в городе Стерлитамак Республики Башкортостан
Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения города в улучшении жилищных условий.
Назначением муниципальной программы является определение приоритетов и формирование политики развития городского округа город Стерлитамак, обеспечивающей градостроительными средствами преодоление негативных тенденций в застройке города, повышение качества жизни населения и рост экономики городского округа.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Повышение уровня обеспеченности граждан города Стерлитамак жильем.
2. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов местного значения.
Для достижения этих целей органами местного самоуправления ведется согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий.
Основные задачи Программы:
1) обеспечение населения доступным и комфортным жильем;
2) организация разработки документации по планировке территории, градостроительное зонирование;
3) проектирование и строительство (реконструкция) объектов социально-культурного назначения;
4) проектирование и строительство (реконструкция) объектов инженерной и дорожной инфраструктуры.
Решение задач Муниципальной программы возможно при реализации мероприятий по обеспечению разработки документации по планировке территории линейных объектов и сооружений транспортной инфраструктуры.
Вопросы градостроительного развития и создания условий для жилищного строительства, строительства социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры и улучшения качества городской среды всегда были первостепенны.
Для обеспечения реализации проектов по застройке территорий необходима разработка документации по планировке территории для объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. Это новые транспортные кольцевые развязки, новые улицы в строящихся микрорайонах Прибрежный, Западного жилого района, строительство инженерных сетей.
Для реализации программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, необходимо установить перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов местного значения, в соответствии с государственными программами.
Реализация Программы должна обеспечить продвижение по направлению достижения долгосрочной стратегической цели государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
После завершения реализации Программы, действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на перспективу до 2030 года.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Указанные мероприятия Программы выполняются в срок 2022-2024 гг., без деления на этапы.
4. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя меры государственной поддержки организаций строительного комплекса, населения и некоммерческих объединений граждан (жилищных строительных и накопительных кооперативов), которые направлены на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированность рынка и развитие жилищного строительства и стройиндустрии в городском округе город Стерлитамак.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Развития строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы" приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования (см. приложение N 2, 3 к настоящей Программе).
Финансирование за счет средств федерального бюджета (бюджета Российской Федерации), бюджета Республики Башкортостан осуществляется путем заключения соглашений в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и с учетом выделяемых на реализацию Программы средств бюджета РБ, бюджета РФ на соответствующий финансовый год.
Привлечение внебюджетных источников на финансовое обеспечение мероприятий программы будет осуществляться за счет средств, выделяемых предприятиями городского округа города Стерлитамак, а также российской государственной корпорацией развития, государственным инвестиционным банком, финансирующем проекты развития экономики.
6. Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы
Цель Программы |
Задачи Программы |
Целевые индикаторы (показатели) Эффективности реализации Программы |
1. Повышение уровня обеспеченности граждан города Стерлитамак жильем. |
1. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем; |
1. Ввод в эксплуатацию жилых домов. 2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года). |
2. Организация разработки документации по планировке территории, градостроительное зонирование, разработка карта планов и постановка на кадастровый учет |
3. Наличие актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. |
|
2. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития коммунальной, транспортной. социальной инфраструктур городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов местного значения. | ||
3. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов социально-культурного назначения |
4. Ввод объектов социально-культурного назначения: - корпус гимназии с расположением дошкольных групп; - школы; - детские сады; - здание спортзала. |
|
4. Проектирование и строительство (реконструкция) объектов инженерной и дорожной инфраструктуры |
5. Ввод объектов инженерной и дорожной инфраструктуры: - автомобильные дороги; - инженерные сети. |
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Общий контроль за своевременностью и качеством выполнения программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел архитектуры и градостроительства, отдел строительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивает:
- эффективное и целевое использование средств бюджета всех уровней, выделенных на реализацию Программы;
- подготовку технического задания для проведения конкурсов и аукционов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- мониторинг и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации программных мероприятий.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за конечные результаты Программы и ее реализацию, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяют формы и методы управления реализацией программы, обеспечивают информационное и организационное сопровождение выполнения программных мероприятий. Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием отдела экономического развития, финансового управления и других заинтересованных отделов администрации.
Муниципальный заказчик программы, согласно п.6.6. "Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденного постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 11.11.2020 г. N 2516, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года, представляет в отдел экономического развития отчет о ходе реализации программы, по итогам отчетного финансового года - оценку эффективности реализации муниципальной программы.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы направлена на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории в соответствии с нормативно-правовыми актами.
По итогам реализации программы планируется:
1. Улучшение жилищных условий граждан за счет обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов.
2. Повышение уровня обеспеченности населения общей площадью жилых помещений к 2024 году до 24,7 кв.м. на 1 жителя.
3. Обеспечение наличия актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак.
4. Повышение уровня обеспеченности объектами социально-культурного назначения.
5. Повышение уровня обеспеченности объектами инженерной и дорожной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Приложение N 1
утвержденной Постановлением Администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 3842
Перечень мероприятий
муниципальной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн.руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1 |
Строительство жилых домов, включая индивидуальное строительство |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022-2024 |
X |
X |
X |
X |
X |
Ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью 296,1 тыс. кв. м: 2022 год - 69,8 тыс. кв.м. 2023 год -112,3 тыс. кв.м. 2024 год -114 тыс. кв.м. |
|||
2 |
Разработка проекта планировки и проекта межевания инженерной инфраструктуры в местах индивидуальной застройки микрорайона "Заашкадарье" по улицам Сергея Лазо, Ясная, Арсланово, Мирная, пер. Ясный, Рассветная, пер. Рассветный, Правобережная, Басманова, Емельянова, Муртазина, Черных, Лелюшкина, Соболева, Новостройка 3- я, городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2021-2022 |
Разработка проекта в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в индивидуальном жилищном строительстве |
|||
3 |
Корректировка генерального плана города |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022, 2024 |
Внебюджет |
1,000 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве |
|||
4 |
Корректировка Правил землепользования и застройки |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022, 2024 |
Внебюджет |
3,000 |
2,500 |
0,000 |
0,500 |
Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, создание условий для планировки территории |
|||
5 |
Внесение изменений в НГП (нормативы градостроительного проектирования ГО г. Стерлитамак) |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Приведение в соответствие с действующим законодательством |
|||
6 |
Разработка документации по планировке территорий на месте снесенных ветхих жилых домов |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве |
|||
7 |
Разработка документа, регламентирующего детали оформления и застройки городского пространства (дизайн - код города) |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022 |
Внебюджет |
20,000 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
Улучшение архитектурного облика города |
|||
8 |
Разработка и утверждение проекта документации по планировке территории (красные линии) |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2022-2024 |
Внебюджет |
5,000 |
2,000 |
2,000 |
1,000 |
Установление границ территорий общего пользования |
|||
9 |
Выполнение топосъемки ГО г. Стерлитамак 11300 Га, масштаб 1:500 |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2023-2024 |
Внебюджет |
40,000 |
0,000 |
20,000 |
20,000 |
Для внесения информации в ГисОГД (Внесение в электронную карту города информации о местах прокладки, видах и глубине залегания инженерных коммуникаций, состава грунтов, высотных отметок поверхности земли) |
|||
10 |
Обследование технического состояния строительных конструкций здания |
Отдел строительства |
2022-2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Выявление оснований для признания/непризнания здания аварийным и подлежащем сносу |
|||
11 |
Снос и очистка территории от строительного мусора (в т.ч. после сноса аварийных домов, хозяйственных построек, гаражей, объектов капитального строительства) |
Отдел строительства |
2022-2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Приведение территории в надлежащее состояние (благоустройство) |
|||
|
Проектирование социальных объектов |
|||||||||||
12 |
Детский сад N 1 на 190 мест в мкр. N 5 квартал "А" Западного жилого района городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, прохождение государственной экспертизы за счет местного бюджета |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
13 |
Детский сад N 2 на 190 мест в мкр. N 5 квартал "А" Западного жилого района городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, прохождение государственной экспертизы за счет местного бюджета |
1,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
14 |
Детский сад на 140 мест в квартале Н мкр.2 Западного жилого района |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, прохождение государственной экспертизы за счет местного бюджета |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
15 |
Строительство второй очереди для размещения здания тренировочной арены от существующего здания дворца спорта "Стерлитамак-Арена" |
Отдел строительства |
2020-2022 |
Местный бюджет |
5,480 |
5,480 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
16 |
Реконструкция здания спортзала МАОУ "СОШ N 7", расположенного по адресу ГО г. Стерлитамак, проспект Ленина, д.28Б (прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации) |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
|
Проектирование и строительство школ в рамках концессионного соглашения |
|||||||||||
17 |
Школа на 1000 учебных мест с бассейном в микрорайоне N 1, жилого района Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2022-2024 |
Внебюджет |
1 622,093 |
540,698 |
540,698 |
540,697 |
Удовлетворение спроса населения в услугах образования |
|||
18 |
Школа на 1225 учебных мест в микрорайоне N 2, Западного жилого района городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2022-2024 |
Внебюджет |
1 928,328 |
642,776 |
642,776 |
642,776 |
Удовлетворение спроса населения в услугах образования |
|||
|
Проектирование инженерно-транспортной инфраструктуры |
|||||||||||
19 |
Наружные инженерные сети водоснабжения и канализации к кварталу жилой застройки в границах улиц Волочаевская, Николаева, Добролюбова городского округа город Стерлитамак РБ II этап закольцовка |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
20 |
Дорога по улицам Звездная, Магистральная в Западном жилом районе г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2021-2023 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, инженерные изыскания за счет местного бюджета |
0,300 |
0,300 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
21 |
Дорога по ул. Караная Муратова, с организацией кругового движения на пересечении с ул. Строителей, в Западном жилом районе г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, инженерные изыскания за счет местного бюджета |
0,350 |
0,350 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
22 |
Дорога по ул. Юрматинская. с организацией кругового движения на пересечении с улицами N 2, N 3, в Западном жилом районе г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Проектирование в рамках наряд-заказа, инженерные изыскания за счет местного бюджета |
0,350 |
0,350 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
23 |
Транспортная инженерная инфраструктура микрорайона N 2 Западного жилого района г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Дорога по улице Былинная от улицы Строителей до улицы Магистральной |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
24 |
Транспортная инженерная инфраструктура микрорайона N 2 Западного жилого района г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
25 |
Транспортная инженерная инфраструктура микрорайона N 8 Западного жилого района г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
26 |
Транспортная инженерная инфраструктура микрорайона "Заашкадарье" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
27 |
Дорога по улице Ботаническая от пересечения с улицей Крымская до улицы N 3, в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2022-2023 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
28 |
Дорога по улице проспект Академика Королева от улицы Ботаническая с выездом на улицу Гоголя в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2022-2023 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0.000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
29 |
Дорога по улице N 3 от улицы Ботаническая до улицы проспект Академика Королева, в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2022-2023 |
Проектирование в рамках наряд-заказа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||
|
Строительство социальных объектов |
|||||||||||
30 |
Детский сад N 1 на 190 мест в мкр. N 5 квартал "А" Западного жилого района городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Бюджет Республики Башкортостан |
215,000 |
0,000 |
2,150 |
2,150 |
Удовлетворение спроса населения в услугах дошкольного образования. Финансирование через ГКУ УКС РБ |
|||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
105,350 |
105,350 |
|||||||||
31 |
Строительство детского сада на 260 мест в мкр. N 1 "Прибрежный" 1 очередь городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Бюджет Республики Башкортостан |
250,000 |
0,000 |
2,500 |
2,500 |
Удовлетворение спроса населения в услугах дошкольного образования. Финансирование через ГКУ УКС РБ |
|||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
122,500 |
122,500 |
|||||||||
| ||||||||||||
|
Строительство инженерно-транспортной инфраструктуры |
|||||||||||
32 |
Дорога по улице Ботаническая, Крымская, проспект Академика Королева от улицы Суханова с выездом на улицу Гоголя в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2021-2022 |
Местный бюджет |
78,357 |
1,540 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения транспортной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
34,781 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
42,036 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
33 |
Наружные инженерные сети водоснабжения и канализации к кварталу жилой застройки в границах улиц Волочаевская, Николаева, Добролюбова городского округа город Стерлитамак РБ II этап закольцовка |
Отдел строительства |
2022-2023 |
Местный бюджет |
171,963 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения инженерной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
171,963 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
34 |
Дорога по улицам Звездная, Магистральная в Западном жилом районе г. Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Местный бюджет |
555,780 |
0,000 |
5,847 |
0,000 |
Обеспечение населения транспортной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
397,177 |
152,756 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
35 |
Дорога по улице Ботаническая от пересечения с улицей Крымская до улицы N 3, в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения транспортной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
36 |
Дорога по улице проспект Академика Королева от улицы Ботаническая с выездом на улицу Гоголя в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения транспортной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
37 |
Дорога по улице N 3 от улицы Ботаническая до улицы проспект Академика Королева, в жилом районе "Прибрежный" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Отдел строительства |
2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения транспортной инфраструктурой |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
|
Прочее |
|||||||||||
38 |
Реконструкция корпуса N 2 МАОУ "Гимназия N 1" с расположением дошкольных групп по адресу: г. Стерлитамак, ул. Ибрагимова, 1 |
Отдел строительства |
2022 |
Бюджет Республики Башкортостан |
493,481 |
53,238 |
0,000 |
0,000 |
Удовлетворение спроса населения в услугах дошкольного образования. Финансирование через ГКУ УКС РБ |
|||
Бюджет Российской Федерации |
440,243 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
39 |
Реконструкция здания спортзала МАОУ "СОШ N 7", расположенного по адресу: ГО г. Стерлитамак, проспект Ленина, д.28Б |
Отдел строительства |
2023 |
Внебюджет |
27,526 |
0,000 |
27,526 |
0,000 |
Удовлетворение потребности школы в спортивном зале |
|||
40 |
Обеспечение содержания МБУ "Управление капитального строительства" г. Стерлитамак |
Отдел строительства |
2022-2024 |
Местный бюджет |
42,000 |
14,000 |
14,000 |
14,000 |
Выполнение функций заказчика-застройщика, технический надзор, проектирование |
|||
41 |
Строительство водовода от Ашкадарского водозабора до насосной станции подкачки Юго-Западного в г. Стерлитамаке |
Отдел строительства |
2023-2024 |
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обеспечение населения, новых строящихся микрорайонов города водоснабжением |
|||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||||
|
Итого по Программе |
|
|
|
5 463,008 |
1 801,792 |
2 055,487 |
1 605,729 |
|
Приложение N 2
утвержденной Постановлением Администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 3842
Финансовое обеспечение муниципальной программы
"Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
(наименование программы)
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, млн. рублей |
|
|||
всего |
в том числе по годам |
Примечание |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, |
5 463,008 |
1 801,792 |
2 055,487 |
1 605,729 |
|
в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
937,979 |
482,279 |
227,850 |
227,850 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
819,215 |
88,019 |
573,790 |
157,406 |
|
местный бюджет |
58,867 |
23,020 |
20,847 |
15,000 |
|
внебюджетные источники |
3 646,947 |
1 208,474 |
1 233,000 |
1 205,473 |
|
Капитальные вложения - всего, |
5 463,008 |
1 801,792 |
2 055,487 |
1 605,729 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
937,979 |
482,279 |
227,850 |
227,850 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
819,215 |
88,019 |
573,790 |
157,406 |
|
местный бюджет |
58,867 |
23,020 |
20,847 |
15,000 |
|
внебюджетные источники |
3 646,947 |
1 208,474 |
1 233,000 |
1 205,473 |
|
НИОКР - всего, |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Прочие расходы - всего, |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приложение N 3
утвержденной Постановлением Администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 3842
Распределение
объемов финансирования по исполнителям муниципальной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
(наименование программы)
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Отдел архитектуры и градостроительства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Бюджет Российской Федерации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Бюджет Республики Башкортостан |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетный источник |
69,000 |
25,000 |
22,000 |
22,000 |
||
2 |
Отдел строительства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Бюджет Российской Федерации |
937,979 |
482,279 |
227,850 |
227,850 |
Бюджет Республики Башкортостан |
819,215 |
88,019 |
573,790 |
157,406 |
||
Местный бюджет |
58,867 |
23,020 |
20,847 |
15,000 |
||
Внебюджетный источник |
3 577,947 |
1 183,474 |
1 211,000 |
1 183,473 |
||
|
Всего |
|
5 463,008 |
1 801,792 |
2 055,487 |
1 605,729 |
Приложение N 4
утвержденной Постановлением Администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 3842
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
(наименование программы)
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия программы |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Улучшение жилищных условий граждан за счет обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
31,928 тыс. кв. м |
69.8 |
112,3 |
114 |
114 |
2 |
Повышение уровня обеспеченности населения общей площадью жилых помещений |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года) |
23,2 кв. м. |
23,7 |
24,2 |
24,7 |
24,7 |
3 |
Обеспечение наличия актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак |
Наличие актуализированного документа территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
12 ед., в т.ч. 2 по муниципальному заданию |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Повышение уровня обеспеченности объектами социально-культурного назначения |
Ввод объектов социально-культурного назначения |
2 ед. |
1 |
1 |
4 |
4 |
5 |
Повышение уровня обеспеченности объектами инженерной и дорожной инфраструктуры |
Ввод объектов инженерной и дорожной инфраструктуры |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 3842 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован не был