Руководствуясь статьями 35, 36, 50, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 62, 63, 64 Устава муниципального образования МО "Тымовский городской округ", Положением о Комитете по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ", утвержденного решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 31 мая 2019 г. N 52, Собрание МО "Тымовский городской округ" Решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне МО "Тымовский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тымовский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ".
Председатель Собрания МО "Тымовский городской округ" |
С.В. Емельянов |
Исполняющий обязанности |
Е.В. Калиниченко |
Утверждено
решением Собрания
МО "Тымовский
городской округ"
от 29 апреля 2022 г. N 25
Положение
о муниципальной казне муниципального образования "Тымовский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 35, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", статьями 62, 63, 64 Устава муниципального образования "Тымовский городской округ", Положением о комитете по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ", утвержденным решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 31.05.2019 N 52, и другими муниципальными правовыми актами.
Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - Казна).
1.2. В состав Казны входят средства местного бюджета муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - местный бюджет), а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Тымовский городской округ", не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Управление и распоряжение объектами муниципального имущества, а также учет, контроль и регистрацию прав на объекты, составляющие Казну, осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - Комитет) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи формирования, управления и распоряжения Казной
2.1. Целями формирования, управления и распоряжения объектами Казны являются:
а) укрепление экономической основы местного самоуправления;
б) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом муниципального образования "Тымовский городской округ";
в) создание условий для эффективного использования муниципальной собственности, увеличение доходов местного бюджета, обеспечение финансовой самостоятельности муниципального образования "Тымовский городской округ";
г) создание условий для привлечения инвестиций, стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Тымовский городской округ".
2.2. При управлении и распоряжении Казной решаются следующие задачи:
а) формирование информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества Казны, а также иных характеристик;
б) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) сохранение имущества в составе Казны;
д) регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Состав и способы формирования Казны
3.1. К объектам, составляющим Казну, относятся:
а) муниципальный жилищный фонд (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
б) муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие нежилые здания и помещения в них, строения, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения);
в) сооружения;
г) объекты незавершенного строительства;
д) земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
е) транспортные средства;
ж) машины и оборудование;
з) производственный и хозяйственный инвентарь;
и) финансовые вложения;
к) финансовые активы;
л) иные нефинансовые активы;
м) библиотечный фонд
3.2. Способами формирования Казны являются:
а) передача имущества в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим порядок передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) создание и приобретение имущества непосредственно в собственность МО "Тымовский городской округ";
в) поступление в муниципальную собственность имущества согласно вступившему в силу решению суда;
г) изъятие имущества на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) поступление имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
ж) иные способы в соответствии с действующим законодательством.
4. Исключение имущества из состава Казны
4.1. Исключение имущества из состава Казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
а) внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
б) возмездной продажи, в том числе приватизации;
в) безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Сахалинской области или федеральную собственность Российской Федерации;
г) списания имущества по причинам физического износа и по иным причинам;
д) закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
е) закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
ж) вступления в законную силу решения суда;
з) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Основанием для исключения объектов учета из состава Казны являются:
а) решение Собрания МО "Тымовский городской округ" (недвижимое имущество, нежилой фонд);
б) постановление или распоряжение администрации МО "Тымовский городской округ" (далее - администрация);
в) вступившее в законную силу решение суда;
г) иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок учета имущества, составляющего Казну
5.1. Учет и движение муниципального имущества, составляющего Казну, осуществляет отдел бухгалтерского учета муниципального казенного учреждения "Служба "Заказчик" муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - МКУ "Служба "Заказчик") в соответствии с договором, заключенным между МКУ "Служба "Заказчик" и Комитетом на бухгалтерское обслуживание, в части движимого и недвижимого имущества - отдел управления муниципальным имуществом Комитета, в части непроизведенных активов (земля) - отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Комитета путем занесения соответствующих сведений в Реестр (сводную опись) муниципального имущества МО "Тымовский городской округ" (далее - Реестр) и включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов учета, содержащий сведения о составе, адресе, первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости, основаниях нахождения в Казне, технические характеристики и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре.
Одновременно с включением сведений в Реестр объектам муниципального имущества присваивается реестровый номер.
5.2. Имущественные объекты Казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете. Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
5.3. Основанием для перемещения имущественных объектов из оперативного управления либо хозяйственного ведения в состав Казны является распоряжение Комитета, а также акт приема-передачи, который подписывается членами постоянно действующей комиссии. Состав комиссии утверждается распоряжением Комитета.
Объекты Казны могут приниматься к учету по первоначальной (балансовой) стоимости. При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
Основанием для перемещения имущественных объектов из состава Казны в оперативное управление либо хозяйственное ведение является распоряжение Комитета, а также акт приема-передачи к соответствующему договору. Состав комиссии утверждается распоряжением Комитета.
5.4. Для обеспечения достоверности данных учета проводится инвентаризация объектов Казны, в ходе которой проверяется и актируется наличие объектов муниципальной собственности, а также их состояние.
Порядок, определяющий условия и сроки проведения инвентаризации объектов Казны, устанавливается постановлением администрации.
5.5. Объекты недвижимости, отнесенные к Казне, подлежат государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
5.6. Финансирование расходов, связанных с оценкой и регистрацией муниципального имущества, осуществляется МКУ "Служба "Заказчик" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год.
6. Порядок распоряжения и использования имущества Казны
6.1. Управление и распоряжение объектами Казны осуществляется Комитетом в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ".
6.2. Имущество, входящее в состав Казны, может быть предоставлено в пользование юридическим и (или) физическим лицам путем передачи:
- в оперативное управление;
- в хозяйственное ведение;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- по договору хранения;
- в доверительное управление;
- по концессионному соглашению;
- по договору возмездного оказания услуг;
- в залог;
- по договору социального найма жилого помещения;
- по иным способам распоряжения объектами Казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Доходы от использования имущества Казны в полном объеме поступают в местный бюджет.
7. Порядок сохранности и целевого использования имущества, находящегося в Казне
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов Казны.
7.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов Казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, возлагаются на пользователя имущества Казны.
7.3. В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданных объектов Казны и соблюдения условий заключенных договоров.
7.4. В период, когда имущество, входящее в состав Казны, не обременено договорными обязательствами, сохранность осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Ответственность должностных лиц
8.1. Должностные лица органов местного самоуправления МО "Тымовский городской округ", их структурных подразделений, руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области от 29 апреля 2022 г. N 25 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования "Тымовский городской округ"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Тымовский вестник"
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" (http://tymovsk.admsakhalin.ru/) 4 мая 2022 г.