Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 10 марта 2022 года N 11/1
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов в Арамильском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инициировании и реализации инициативных проектов в Арамильском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арамильского городского округа и определяет:
1) часть территории Арамильского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов и ее деятельности;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Арамильского городского округа. Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Арамильского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в Администрацию Арамильского городского округа и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Арамильского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Арамильского городского округа.
1.3. Частями территории Арамильского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с Администрацией Арамильского городского округа;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Свердловской области и (или) Арамильского городского округа, регулирующие соответствующие требования.
2. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов, порядок рассмотрения Администрацией Арамильского городского округа инициативных проектов
2.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 3 и не более 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Арамильского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, общественные советы микрорайонов, староста сельского населенного пункта, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории Арамильского городского округа (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект оформляется в форме заявки (приложение N 1 к настоящему Положению) и должен содержать следующие сведения:
1) часть территории Арамильского городского округа, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории Арамильского городского округа и (или) иного описания местоположения части территории Арамильского городского округа, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Арамильского городского округа;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Арамильского городского округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет Арамильского городского округа (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета Арамильского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Арамильского городского округа, или старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией или общественным советом микрорайона инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации или председателем общественного совета микрорайона.
2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Арамильского городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей Арамильского городского округа или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
2.4. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
Собрание проводится на части территории Арамильского городского округа, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Арамильского городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Арамильского городского округа.
В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с официального сайта Арамильского городского округа.
Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов несет инициатор проекта.
Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более 10 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории Арамильского городского округа.
Администрация Арамильского городского округа оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения. Правовым актом Администрации Арамильского городского округа может быть определен перечень помещений, которые предоставляются для проведения собраний.
2.5. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании официального сайта Арамильского городского округа для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
Инициатор проекта направляет в Администрацию Арамильского городского округа письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
2.6. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании официального сайта Арамильского городского округа для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
2.7. Администрация Арамильского городского округа размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте Арамильского городского округа:
1) в трёхдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
Администрация Арамильского городского округа вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя Администрация Арамильского городского округа заблаговременно извещает инициатора проекта.
2.8. В случае проведения собрания в очной форме до начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Положению. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания и оформляется по форме приложения N 3 к настоящему Положению.
В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
2.9. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.8. настоящего Положения.
Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование.
Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием официального сайта Арамильского городского округа, размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.
Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием официального сайта Арамильского городского округа осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием официального сайта Арамильского городского округа считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Идентификация жителей осуществляется (указывается способ идентификации, например, с использованием учетной записи единой системы идентификации и аутентификации и т.п.). Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
Результаты голосования с использованием официального сайта Арамильского городского округа формируются в форме протокола и размещаются на официальном сайте Арамильского городского округа в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования Администрация Арамильского городского округа направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.
При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" (приложение N 4 к настоящему Положению).
После завершения голосования путем опроса или с использованием официального сайта Арамильского городского округа секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания; 3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
2.10. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории Арамильского городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта в форме подписного листа согласно приложению N 5 к настоящему Положению. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан, подписавших подписной лист.
Участие в сборе подписей граждан носит добровольный характер, осуществляется на равных основаниях на основе принципов законности, открытости и гласности.
Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Гражданин вправе поставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
В подписные листы вносятся подписи не менее 50% из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории Арамильского городского округа.
2.11. В течение трех рабочих дней после окончания сбора необходимого количества подписей, указанного в пункте 2.10. настоящего Положения, инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее - протокол).
Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.12. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Арамильского городского округа. В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 2.10 настоящего Положения.
2.13. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 2.3 - 2.12 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в Администрацию Арамильского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Арамильского городского округа или его части (в случае сбора подписей). Администрация Арамильского городского округа регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
2.14. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Арамильского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Арамильские вести" и размещению на официальном сайте Арамильского городского округа в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Арамильского городского округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Арамильского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Арамильского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
2.15. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Арамильского городского округа в течение 30 календарных дней со дня его внесения. Администрация Арамильского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Арамильского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Арамильского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Арамильского городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация Арамильского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в Администрацию Арамильского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора Администрация Арамильского городского округа в течение 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 2.16 настоящего Положения.
2.16. Администрация Арамильского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Арамильского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Арамильского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта непрошедшим конкурсный отбор.
2.17. Администрация Арамильского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.16 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.18. О принятом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения решении Администрация Арамильского городского округа в письменном виде уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.19. В случае принятия Администрацией Арамильского городского округа решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в Администрацию Арамильского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) Администрация Арамильского городского округа направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
2.20. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Арамильского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Арамильского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Арамильского городского округа) Администрация Арамильского городского округа уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
2.21. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Арамильского городского округа, включающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом Администрацией Арамильского городского округа в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Арамильские вести" и размещению на официальном сайте Арамильского городского округа.
В сельском населенном пункте указанная информация может также доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
3. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
3.1. В случае, если в Администрацию Арамильского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Арамильского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией Арамильского городского округа и утверждается постановлением Администрации Арамильского городского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Арамильского городского округа.
Конкурсную комиссию возглавляет Глава Арамильского городского округа или его заместитель.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
3.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
3.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Арамильского городского округа, а также настоящим Положением.
3.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Арамильского городского округа, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
3.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктами 3.20 - 3.26 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
3.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 календарных дней со дня поступления в неё инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 2.15 настоящего Положения срока рассмотрения Администрацией Арамильского городского округа каждого инициативного проекта.
3.8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии Администрация Арамильского городского округа вправе информировать население Арамильского городского округа о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в Администрацию Арамильского городского округа вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в газете "Арамильские вести", иных средствах массовой информации, на официальном сайте Арамильского городского округа, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории Арамильского городского округа.
3.9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителей председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
3.10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителям председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
3.11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
3.15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.16. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление Администрации Арамильского городского округа, утверждающее состав конкурсной комиссии.
3.17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителями председателя конкурсной комиссии, секретарём конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
3.18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
3.19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация Арамильского городского округа.
3.20. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;
2) планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
3) масштаб территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;
4) доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры, находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта.
Предусмотренный настоящим подпунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов;
5) поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Арамильского городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета Арамильского городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;
6) время представления (внесения) в Администрацию Арамильского городского округа инициативного проекта в случае, если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета Арамильского городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Арамильского городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.
3.21. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К1), составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов присваивается инициативному проекту, в отношении которого заявленная доля участия средств населения в финансировании реализации инициативного проекта (далее - доля участия населения) составляет 20 или более процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта.
В случае, если финансирование реализации инициативного проекта со стороны населения (физических и (или) юридических лиц) не предполагается, инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию присваивается 0 баллов.
В случае если заявленная доля участия населения составляет менее 20 процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта, количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по формуле:
К1 = 40 * ДУН/20, где
ДУН - заявленная доля участия населения в процентах от общей стоимости реализации инициативного проекта.
3.22. Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Общее количество баллов по критерию К2 определяется по формуле:
К2 = Киу + Кту, где
Киу - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
Кту - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
3.23. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К3), составляет 10 баллов в случае, если такой инициативный проект предполагается к реализации исключительно на дворовой территории многоквартирных домов.
Количество баллов, присваиваемых каждому инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения, в случае реализации такого инициативного проекта на территории, не являющейся дворовой территорией многоквартирных домов, составляет 20 баллов.
Количество баллов, равное 10, присваивается тому инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, который содержит наибольшее количество потенциальных благополучателей по сравнению с другими рассматриваемыми конкурсной комиссией инициативными проектами, реализуемыми на дворовых территориях многоквартирных домов. Если иные инициативные проекты, предполагаемые к реализации на дворовой территории многоквартирных домов, конкурсной комиссии не представлены, 10 баллов присваивается единственному инициативному проекту, предполагаемому к реализации на дворовой территории многоквартирных домов и представленному в конкурсную комиссию.
Количество потенциальных благополучателей каждого инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов, определяется по общему числу квартир в таких многоквартирных домах и домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, у которого количество потенциальных благополучателей не является максимальным в числе инициативных проектов, реализуемых на дворовой территории многоквартирных домов и представленных конкурсной комиссии, рассчитывается по формуле:
К3 = 10 / КБмкд (max) * КБмкд, где
КБмкд (max) - наибольшее количество потенциальных благополучателей инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов (в сравнении с другими инициативными проектами, реализуемыми на дворовой территории многоквартирных домов и представленными конкурсной комиссии);
КБмкд - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.24. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К4), составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов присваивается реализуемому исключительно на дворовой территории многоквартирных домов инициативному проекту, в поддержку которого собраны подписи граждан, проживающих во всех квартирах таких многоквартирных домов и домовладениях индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по следующей формуле:
К4 = 10 * КБподд / Бмкд, где
КБподд - количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию соответствующего инициативного проекта;
КБмкд - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.25. Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых исключительно на дворовых территориях многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
ОП=К1 + K2 + K3 + K4, где
ОП - общее количество баллов, полученных инициативным проектом;
К1, К2, К3 и К4 - баллы, присвоенные соответствующему инициативному проекту в соответствии с пунктами 3.21 - 3.24 настоящего Положения по каждому из критериев оценки.
Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых вне дворовых территорий многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
OП=K1 + K2+ K3.
3.26. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета Арамильского городского округа, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета Арамильского городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета Арамильского городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории Арамильского городского округа, в соответствии с пунктами 2.3 - 2.13 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета Арамильского городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в Администрацию Арамильского городского округа раньше.
4. Реализация инициативных проектов
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Арамильского городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Арамильского городского округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете Арамильского городского округа на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Арамильского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации Арамильского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Арамильские вести", и размещению на официальном сайте Арамильского городского округа.
Отчет Администрации Арамильского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Арамильского городского округа в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории Арамильского городского округа, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории Арамильского городского округа и (или) иного описания местоположения части территории Арамильского городского округа, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Арамильского городского округа;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета Арамильского городского округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Положения.
В сельском населенном пункте указанная в настоящем пункте информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
4.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Арамильского городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Арамильского городского округа.
При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении Администрации Арамильского городского округа банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда Администрации Арамильского городского округа стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.