В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области", Уставом Эртильского муниципального района, Совет народных депутатов Эртильского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Эртильского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (Приложение N 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области от 24 декабря 2019 года N 95 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-ревизионной комиссией - контрольно-счетным органом Эртильского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления "Муниципальный вестник" Эртильского муниципального района Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава района |
И.В. Лесников |
Председатель Совета народных депутатов |
В.И. Шаршов |
Утвержден
решением Совета народных депутатов
Эртильского муниципального района
Воронежской области
от 19 апреля 2022 г. N 213
Порядок
осуществления контрольно-счетной комиссией Эртильского муниципального района Воронежской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Эртильского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области", Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области от 24.12.2021 года N 196.
1.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной комиссии, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
1.3 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, и определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии по проведению контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Раздел 2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Раздел 3. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление их результатов
3.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной комиссии в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной комиссии.
3.2. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3.3. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении соответствующего мероприятия.
3.4. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.
3.6. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:
- реквизиты распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении мероприятия;
- состав проверяющих, участвующих в проведении мероприятия (при проведении совместных мероприятий - сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов);
- полное наименование мероприятия;
- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя мероприятия;
- даты начала и окончания мероприятия.
3.7. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на объекте контроля зависит от особенностей мероприятия, устанавливается председателем Контрольно-счетной комиссии и не должен превышать шести месяцев.
3.8. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению председателя Контрольно-счетной комиссии на период:
- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
- проведения встречной проверки;
- организации и проведения экспертиз;
- временного отсутствия руководителя или иных участников рабочей группы при невозможности их замены;
- проведения Контрольно-счетной комиссией других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
3.9. Уведомление о приостановлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.10. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии в течение десяти рабочих дней.
3.11. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по конкретному факту.
3.12. Акт должен содержать:
- дату и место составления акта;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;
- полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;
- результаты проверки по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации по их устранению (недопущению).
3.13. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
3.14. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.15. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.16. Акты, составленные должностными лицами Контрольно-счетной комиссии, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.
3.17. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов). Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.19. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в срок не позднее десяти рабочих дней с момента направления акта руководителю проверяемого органа (организации).
3.20. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.
3.21. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его проведения.
3.22. Отчет (заключение) должен содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
3.23. Отчет (заключение) подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Дата утверждения отчета (заключения) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.
Раздел 4. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии, порядок направления запросов
4.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в установленные законом Воронежской области сроки представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Запросы оформляются за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
4.3. Направление запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- нарочно под расписку;
- с использованием факсимильной связи, электронной почты.
Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
5.1. Контрольно-счетная комиссия в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", составляет представления и (или) предписания.
5.2. Представление, предписание подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
5.3. Внесение представления и (или) направление предписания осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения отчета (заключения) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Предписание направляется незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий.
5.4. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения представления (предписания) может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5.5. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.6. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная комиссия направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отдел финансов Эртильского муниципального района Воронежской области, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) контрольно-счетной комиссии
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
6.3. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет народных депутатов Эртильского муниципального района.
6.4. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной комиссии в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области от 19 апреля 2022 г. N 213 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной комиссией Эртильского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 19 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Эртильского муниципального района Воронежской области" от 22 апреля 2022 года N 18