Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 37
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Тулунский район"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 314
В целях реализации прав граждан на непосредственное участие в местном самоуправлении, руководствуясь ст.ст. 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 10, 44 Устава муниципального образования "Тулунский район", Дума Тулунского муниципального района решила:
Председатель Думы Тулунского муниципального района |
Р.А.Сингилев |
Мэр Тулунского муниципального района |
М.И.Гильдебрант |
Приложение
к решению
Думы Тулунского
муниципального района
от 26.02.2019 г. N 37
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Тулунский район"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах компетенции Думы Тулунского муниципального района регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - слушания) в муниципальном образовании "Тулунский район".
2. Публичные слушания проводятся в целях выявления мнения жителей Тулунского района по проектам муниципальных правовых актов Тулунского муниципального района по вопросам местного значения, отнесенным к ведению Тулунского района Уставом муниципального образования "Тулунский район".
3. Участвовать в публичных слушаниях вправе жители Тулунского района, достигшие ко дню проведения публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Тулунского муниципального района.
4. При проведении публичных слушаний участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
5. Осуществление жителями Тулунского района права на участие в публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
6. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
7. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Тулунского муниципального района, за исключением случаев, установленных законодательством.
Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования "Тулунский район", Думы Тулунского муниципального района, мэра Тулунского муниципального района.
2. Население муниципального образования "Тулунский район" может выступать с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Тулунский район" и муниципальными правовыми актами Тулунского муниципального района на рассмотрение Думы Тулунского муниципального района или мэра Тулунского муниципального района.
3. Дума Тулунского муниципального района выступает с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Думы Тулунского муниципального района.
4. Мэр Тулунского муниципального района выступает с инициативой проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, внесенных им на рассмотрение Думы Тулунского муниципального района, и по проектам правовых актов мэра Тулунского муниципального района.
Статья 3. Проекты и вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Иркутской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами";
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района";
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания.
3. Проект Устава муниципального образования "Тулунский район", проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тулунский район" не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования "Тулунский район", внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тулунский район" подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения Тулунского района, мэра муниципального района, Думы Тулунского муниципального района, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
Статья 4. Создание инициативной группы граждан
1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 50 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тулунского муниципального района.
3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
4.1. Избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
4.2. Формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан.
8. Инициативная группа граждан вносит в Думу Тулунского муниципального района либо мэру Тулунского муниципального района с учетом их компетенции следующие документы:
8.1. Текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
8.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан.
8.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан.
8.4. Список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества. года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.
8.5. Протокол первого заседания инициативной группы граждан.
9. Дума Тулунского муниципального района (на заседании, проводимом в установленном порядке) либо мэр Тулунского муниципального района изучает представленные инициативной группой граждан документы на соответствие требованиям части 8 настоящей статьи. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, он возвращает документы с письменным обоснованием причин его возврата председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является Дума Тулунского муниципального района или население муниципального образования "Тулунский район" по вопросам компетенции Думы Тулунского муниципального района, решение о назначении публичных слушаний принимается Думой Тулунского муниципального района. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является мэр Тулунского муниципального района, или население муниципального образования "Тулунский район" по вопросам полномочий мэра Тулунского муниципального района, решение о назначении публичных слушаний принимается мэром Тулунского муниципального района.
2. Решение о назначении публичных слушаний оформляется в виде правового акта органа, уполномоченного принимать указанное решение.
3. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
3.1. Тема публичных слушаний;
3.2. Организатор публичных слушаний;
3.3. Срок, место и время приема письменных замечаний и предложений жителей Тулунского района по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3.4. Место (места), дата и время проведения публичных слушаний.
4. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за три рабочих дня до начала слушаний, если законодательством, Уставом муниципального образования "Тулунский район" не установлен иной срок.
5. Проект муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, публикуется или доводится до сведения населения через средства массовой информации не позднее, чем за три рабочих дня до начала слушаний, если законодательством, Уставом муниципального образования "Тулунский район" не установлен иной срок.
6. Проект муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, подлежащий обязательному опубликованию в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Тулунский район", публикуется в источниках официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Тулунский район" (далее - официальное опубликование) и размещается на официальном сайте администрации Тулунского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 6. Порядок представления письменных предложений и замечаний по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Участники публичных слушаний вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний в Думу Тулунского муниципального района (орган администрации Тулунского муниципального района), ответственный за их подготовку и проведение.
2. Замечания и предложения должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и поданы в срок, установленный в правовом акте о назначении публичных слушаний.
3. Организатор публичных слушаний анализирует и обобщает все представленные предложения и замечания жителей Тулунского муниципального района, выносит их на публичные слушания в виде доклада и прилагает к протоколу публичных слушаний.
4. Замечания и предложения, не относящиеся к вопросам, выносимым на публичные слушания, не соответствующие требованиям, указанным в частях 1, 2 настоящей статьи, организатором публичных слушаний не рассматриваются и к протоколу публичных слушаний не прилагаются.
5. Рассмотрение замечаний и предложений жителей Тулунского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 7. Порядок организации публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
2. Организатором публичных слушаний, назначаемых Думой Тулунского муниципального района, является постоянная комиссия Думы Тулунского муниципального района, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная временная комиссия или рабочая группа депутатов.
3. Организатором публичных слушаний, назначаемых мэром Тулунского муниципального района, является структурное подразделение администрации Тулунского муниципального района либо специально созданная рабочая комиссия.
4. Организатор публичных слушаний:
4.1. Определяет место и время проведения публичных слушаний;
4.2. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
4.3. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
4.4. Определяет перечень представителей органов местного самоуправления, специалистов, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
4.5. по вопросам, выносимым на публичные слушания, организует выступления представителей органов местного самоуправления, специалистов, экспертов и иных лиц на публичных слушаниях;
4.6. Составляет список докладчиков, выступающих на публичных слушаниях;
4.7. Устанавливает порядок и последовательность выступлений на публичных слушаниях;
4.8. Решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний, установленные настоящим Положением.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Думы Тулунского муниципального района (органом администрации Тулунского муниципального района), ответственным за подготовку и проведение слушаний.
2. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
4. Публичные слушания открываются и проводятся председательствующим публичных слушаний.
5. Председательствующим (в зависимости от того, по чьей инициативе проводятся публичные слушания) на слушаниях может быть, соответственно, председатель Думы Тулунского муниципального района, мэр Тулунского муниципального района или по их поручению уполномоченные лица.
6. Председательствующий публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
7. Председательствующий публичных слушаний следит за соблюдением порядка проведения публичных слушаний. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председательствующий публичных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
8. Участники публичных слушаний, подавшие письменную заявку о своем выступлении до начала публичных слушаний, вправе выступать на публичных слушаниях. Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего публичных слушаний. Нарушивший эти правила лишается председательствующим публичных слушаний слова без предупреждения.
9. Председательствующий публичных слушаний вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению публичных слушаний.
10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
11. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу, результаты голосования, если по отдельным вопросам слушаний проводилось голосование среди участников слушаний, с указанием вопросов, по которым проводилось голосование и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний прилагаются поступившие в письменном виде замечания и предложения участников публичных слушаний.
12. По итогам публичных слушаний принимается соответствующее решение, которое оформляется протоколом публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и Уставом отнесено принятие таких решений.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Информация о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний и включает в обязательном порядке мотивированное обоснование принятых решений.
2. Информация о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования "Тулунский район" не позднее, чем в течение 14 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Тулунский район"
Вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене Вестник Тулунского района от 14 марта 2019 г. N 7(218), от 7 января 2022 г. N 16(481)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 314
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.