В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 11, 27, 44 Устава муниципального образования "Тулунский район", Дума Тулунского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в муниципальном образовании "Тулунский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Тулунского муниципального района |
В.В.Сидоренко |
Мэр Тулунского муниципального района |
М.И.Гильдебрант |
Утвержден
решением Думы Тулунского
муниципального района
от 24.12.2021 г. N 291
Порядок
назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в муниципальном образовании "Тулунский район"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются случаи осуществления полномочий конференцией граждан (собранием делегатов) в муниципальном образовании "Тулунский район" (далее - соответственно конференция, муниципальное образование), процедуры назначения конференции, избрания делегатов, а также порядок проведения конференции.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с назначением и проведением конференции в целях:
1) осуществления территориального общественного самоуправления;
2) обсуждения инициативного проекта (инициативных проектов) по реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации указанного инициативного проекта (указанных инициативных проектов), принятия решения о его (их) внесении или поддержке.
2. Конференция проводится для обсуждения вопросов, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
3. Конференция может осуществлять полномочия собрания граждан в случае, если число граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 50 человек.
4. Право на участие в конференции осуществляется гражданином лично. Участие в конференции является свободным и добровольным.
5. В конференции имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. На конференции с правом совещательного голоса вправе присутствовать:
1) лица, не проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования;
2) лица, приглашенные органом местного самоуправления или гражданами, выдвинувшими инициативу по проведению конференции;
3) представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления муниципального образования.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования содействуют населению муниципального образования в осуществлении права на участие в конференции.
8. Конференция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции, производятся за счет средств местного бюджета в случае ее проведения по инициативе Думы Тулунского муниципального района или мэра Тулунского муниципального района (далее - мэр муниципального района).
Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции по инициативе населения, производятся за счет средств лиц, выдвинувших инициативу проведения конференции в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка (за исключением предусмотренной настоящим Порядком деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, расходы на которую производятся за счет средств местного бюджета).
Глава 2. Порядок выдвижения инициативы о проведении конференции
10. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" конференция проводится по инициативе Думы Тулунского муниципального района, мэра муниципального района или населения муниципального образования.
11. Предложение о реализации Думой Тулунского муниципального района инициативы по проведению конференции может быть выдвинуто:
1) председателем Думы Тулунского муниципального района в форме документа, содержащего собственноручную подпись председателя Думы Тулунского муниципального района;
2) группой депутатов Думы Тулунского муниципального района в количестве не менее трех человек в форме документа, содержащего собственноручные подписи соответствующих депутатов Думы Тулунского муниципального района;
3) комиссией или иным органом Думы Тулунского муниципального района в форме решения соответствующей комиссии, иного органа, принятого в соответствии с регламентом Думы Тулунского муниципального района.
12. Предложение о реализации Думой Тулунского муниципального района инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, подается в Думу Тулунского муниципального района и должно содержать:
1) предложение о дате, времени и месте проведения конференции;
2) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;
3) обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов), сведений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, на конференции;
4) указание на решение, предполагаемое к принятию на конференции (в случае обсуждения вопроса (вопросов) местного значения);
5) оценку социально-экономических последствий решения, предполагаемого к принятию на конференции (в случае вынесения на конференцию вопроса (вопросов), относящегося (относящихся) к вопросам местного значения, реализация которого (которых) может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества).
13. Предложение о реализации Думой Тулунского муниципального района инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривается Думой Тулунского муниципального района на очередном заседании.
14. В результате рассмотрения Думой Тулунского муниципального района предложения о реализации Думой Тулунского муниципального района инициативы по проведению конференции, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, Думой Тулунского муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) решение о выдвижении инициативы Думы Тулунского муниципального района по проведению конференции;
2) решение об отказе в выдвижении инициативы Думы Тулунского муниципального района по проведению конференции.
15. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, должно содержать:
1) дату, время и место проведения конференции, которые должны быть установлены не ранее десяти и не позднее тридцати календарных дней со дня его принятия;
2) норму представительства делегатами участников конференции (далее - норма представительства), а также порядок и сроки избрания делегатов;
3) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;
4) указание на должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение конференции.
16. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, принимается в случае наличия следующих оснований:
1) не соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении конференции, установленный пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) вопрос (вопросы), предложенные к обсуждению на конференции, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования либо информация, предложенная к обсуждению на конференции, не относится к деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления либо является информацией ограниченного доступа;
3) вопрос (вопросы), выносимые на обсуждение конференции, ранее были предметом обсуждения конференции и с момента проведения такого конференции прошло менее трех месяцев.
17. Решения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее десяти календарных дней со дня их принятия.
18. Инициатива мэра муниципального района по проведению конференции выдвигается им в форме издания распоряжения о выдвижении инициативы по проведению конференции, которое должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Распоряжение мэра муниципального района, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее десяти календарных дней со дня его издания.
20. Предложение о реализации населением муниципального образования инициативы по проведению конференции может быть выдвинуто:
1) группой граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и достигших шестнадцатилетнего возраста численностью не менее десяти человек;
2) общественным объединением (в том числе политической партией) либо его структурным подразделением, действующим на территории муниципального образования или на территории, включающей территорию муниципального образования, в случаях и в порядке, определенных уставом соответствующего общественного объединения (в том числе политической партии).
21. Группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и достигших шестнадцатилетнего возраста, предусмотренная подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка, либо лицо, осуществляющее полномочия единоличного органа общественного объединения либо его структурного подразделения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, и принявшее решение о выдвижении инициативы по проведению конференции, либо члены коллегиального органа общественного объединения либо его структурного подразделения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, участвовавшие в принятии решения о выдвижении инициативы по проведению конференции, выступают в качестве инициативной группы по проведению конференции.
22. Предложение о реализации населением муниципального образования инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 20 настоящего Порядка (далее - предложение населения по проведению конференции), должно содержать:
1) предложение о дате, времени и месте проведения конференции;
2) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;
3) обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов), сведений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, на конференции;
4) указание на решение, предполагаемое к принятию на конференции (в случае обсуждения вопроса (вопросов) местного значения);
5) оценку социально-экономических последствий решения, предполагаемого к принятию на конференции (в случае вынесения на конференцию вопроса (вопросов), относящегося (относящихся) к вопросам местного значения, реализация которого (которых) может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества);
6) норму представительства, а также порядок и сроки избрания делегатов;
7) список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого из них фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), даты рождения, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства.
23. Предложение населения по проведению конференции оформляется в письменном виде, сшивается и подписывается всеми членами инициативной группы по проведению конференции.
24. Предложение населения по проведению конференции подается одним из членов инициативной группы по проведению конференции в Думу Тулунского муниципального района, регистрируется в порядке, установленном регламентом Думы Тулунского муниципального района, и рассматривается ею на очередном заседании.
25. В результате рассмотрения Думой Тулунского муниципального района предложения населения по проведению конференции ею принимается одно из следующих решений:
1) решение о проведении конференции по инициативе населения;
2) решение об отказе в проведении конференции по инициативе населения.
26. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего Порядка, должно содержать:
1) дату, время и место проведения конференции, которые должны быть установлены не ранее 30 и не позднее 45 календарных дней со дня его принятия;
2) норму представительства, а также порядок и сроки избрания делегатов;
3) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;
4) указание на должностных лиц, ответственных за содействие инициативной группе по проведению конференции.
27. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, принимается в случае наличия следующих оснований:
1) не соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении конференции, установленный пунктами 20-23 настоящего Порядка;
2) вопрос (вопросы), предложенные к обсуждению на конференции, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования либо информация, предложенная к обсуждению на конференции, не относится к деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления либо является информацией ограниченного доступа;
3) вопрос (вопросы), выносимые на обсуждение конференции, ранее были предметом обсуждения конференции и с момента проведения такого конференции прошло менее трех месяцев;
28. Решения, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее десяти календарных дней со дня их принятия.
Глава 3. Порядок избрания делегатов
29. Организацию избрания делегатов конференции, назначенной Думой Тулунского муниципального района или мэром муниципального района, осуществляют должностные лица (должностное лицо) местного самоуправления, указанные соответственно в решении Думы Тулунского муниципального района или распоряжении мэра муниципального района о выдвижении инициативы по проведению конференции, а если конференция назначена Думой Тулунского муниципального района по инициативе населения, - инициативная группа граждан по проведению конференции во взаимодействии с должностными лицами (должностным лицом) местного самоуправления, указанными в решении Думы Тулунского муниципального района о проведении конференции по инициативе населения (далее - организаторы конференции).
30. Избрание делегатов производится гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования и достигшими шестнадцатилетнего возраста на собраниях, в сроки, предусмотренные соответственно в решениях Думы Тулунского муниципального района, указанных в подпункте 1 пункта 14 или подпункте 1 пункта 25 настоящего Порядка, либо в распоряжении мэра муниципального района, указанном в пункте 18 настоящего Порядка (далее - собрание).
Собрание является правомочным в случае, если на нем присутствуют не менее 25 % процентов граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и достигших шестнадцатилетнего возраста, имеющих право участвовать в данном собрании.
31. Делегатом может быть избран любой гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и достигший шестнадцатилетнего возраста, присутствующий на собрании и давший согласие на его избрание делегатом.
32. Избрание делегатов производится открытым голосованием граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и достигших шестнадцатилетнего возраста, присутствующих на собрании, по кандидатурам, выдвинутым на собрании гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования и достигшими шестнадцатилетнего возраста, в том числе в порядке самовыдвижения.
33. Решение собрания об избрании делегата принимается большинством голосов граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и достигших шестнадцатилетнего возраста, присутствующих на собрании.
34. Организаторы конференции ведут в письменном виде протокол каждого собрания, фиксируют в нем сведения о присутствующих на собрании участниках конференции, принятых решениях, а также подписывают указанный протокол.
Глава 4. Порядок проведения конференции
35. Подготовку и проведение конференции производят организаторы конференции.
36. Информация о дате, времени, месте проведения конференции, о вопросах, предложенных к обсуждению на конференции, доводится организаторами конференции до сведения участников конференции, лично каждого делегата, а также лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящего Порядка.
Предусмотренная настоящим пунктом информация может быть доведена до сведения участников конференции путем размещения на стендах, расположенных на территории муниципального образования, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования, в средствах массовой информации и иными способами.
37. Перед началом конференции организаторами конференции производится регистрация присутствующих делегатов в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства и подписи делегата.
38. В случае, если на конференции происходит информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, конференция правомочна при любом числе присутствующих делегатов. В иных случаях конференция правомочна, если в его работе принимает участие не менее 50 % процентов от общего числа делегатов.
39. Для ведения конференции делегатами избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня производятся большинством голосов присутствующих делегатов.
40. Конференция проводится в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, по предложению председателя конференции делегатами принимается решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.
41. Конференция проводится открыто.
На конференции устанавливается следующий регламент работы:
1) продолжительность выступления основного докладчика - не более 20 минут;
2) иные участники обсуждения высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем конференции.
42. Перед рассмотрением вопроса, предложенного к обсуждению на конференции, по существу председателем конференции обеспечивается возможность выступить:
1) представителю Думы Тулунского муниципального района - в случае, если конференция назначена Думой Тулунского муниципального района;
2) мэру муниципального района или его представителю - в случае, если конференция назначена мэром муниципального района;
3) члену инициативной группы по проведению конференции - в случае, если конференция назначена Думой Тулунского муниципального района по инициативе населения муниципального образования.
43. По каждому вопросу повестки дня председателем конференции открываются прения, в которых могут принять участие делегаты, иные участники конференции, а также лица, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
44. Решение конференции принимается по существу каждого вопроса (вопросов) повестки дня конференции открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов.
45. При проведении конференции председатель конференции:
1) оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность их выступлений;
2) выносит предупреждение в случае, если выступающий превышает время, отведенное для его выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, а если предупреждение не учитывается - прерывает выступление;
3) зачитывает обращения и иную информацию, необходимую для проведения конференции;
4) обеспечивает соблюдение порядка в ходе проведения конференции;
5) ставит вопрос (вопросы) повестки дня на голосование;
6) осуществляет иные функции, связанные с ведением конференции.
46. При проведении конференции секретарь конференции:
1) ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления;
2) организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, а также справок, заявлений и иных документов;
3) ведет и оформляет протокол конференции;
4) осуществляет иные функции, вытекающие из обязанностей секретаря.
47. Секретарем конференции ведется протокол, в котором указываются:
1) реквизиты решения Думы Тулунского муниципального района или мэра муниципального района о назначении конференции;
2) дата, время и место проведения конференции;
3) инициатор проведения конференции;
4) полная формулировка каждого рассматриваемого вопроса (вопросов);
5) количество присутствующих делегатов;
6) состав президиума;
7) список участвующих в обсуждении представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и приглашенных лиц;
8) фамилии выступивших, краткое содержание их выступлений;
9) итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
10) сведения о принятии (непринятии) решения по каждому вопросу повестки дня и содержании принятого решения.
48. Делегаты, иные участники обсуждения имеют право:
1) выступить с разрешения председателя конференции не более одного раза по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) делегаты - голосовать по вопросам, поставленным на голосование;
3) знакомиться с протоколом конференции, делать из него выписки (копии).
49. Решения конференции, содержащие обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
50. Решение, принятое на конференции, носит рекомендательный характер.
51. Итоги проведения конференции, ответы на обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициаторами конференции (в случае инициативы населения-Думой Тулунского муниципального района).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 24 декабря 2021 г. N 291 "Об утверждении Порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в муниципальном образовании "Тулунский район"
Вступает в силу с 25 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Тулунского района" от 24 декабря 2021 г. N 95