В связи с вступлением в силу приказа Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. N 118 "Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, и внесения изменения в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. N 1093", а также поступающими обращениями организаций о функционировании диссертационных советов Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России (далее - Департамент) сообщает.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 3 июня 2021 г. N 561/нк, деятельность диссертационных советов, находящихся в приложении N 2 к данному приказу, будет прекращена 16 октября 2022 года.
Департамент обращает внимание, что в настоящее время организации вправе подавать ходатайства о выдаче разрешения на создание диссертационных советов в установленном порядке по всему спектру научных специальностей в соответствии с действующей редакцией номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени.
При подготовке ходатайств и представлении сведений о научных кадрах высшей квалификации, подготовленных докторах и кандидатах наук, наличии аспирантов, а также предлагаемого состава диссертационного совета необходимо руководствоваться рекомендациями ВАК в части сопряжения научных специальностей номенклатуры, утвержденной приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. N 118, с научными специальностями номенклатуры, утвержденной приказом Минобрнауки России от 23 октября 2017 г. N 1027, размещенными на сайте ВАК.
Директор Департамента аттестации |
С.И. Пахомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 29 апреля 2022 г. N МН-3/4560 "О представлении ходатайств на создание диссертационных советов"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", май 2022 г., N 15