Какие нормы амортизационных отчислений применяются организациями по рекламным установкам (щитам)?
В п.7 постановления Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" было установлено, что Госплану СССР совместно с Минфином СССР предписывалось разработать с участием Госстроя СССР, Госкомцен СССР, Госбанка СССР и Госкомстата СССР до 15 ноября 1990 года Положение о порядке начисления амортизации основных фондов в народном хозяйстве, отразив в нем вопросы ускоренной амортизации их активной части; таковым стало Положение от 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/7-24/4-73, действие которого прекращено с 1 января 2002 года согласно главе 25 НК РФ.
Как было изложено в п.10 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, при начислении амортизационных отчислений по основным фондам следовало руководствоваться Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.
Начисление амортизации по основным фондам, в том числе по рекламным установкам, отсутствовавшим в Сборнике единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, должно было производиться по нормам амортизационных отчислений на аналогичные фонды.
Учитывая многочисленные запросы организаций, Минэкономразвития России совместно с Минфином России в письме от 08.06.2001 N АД-132/10 довело до сведения организаций о применении нормы амортизационных отчислений по рекламным установкам (щитам), равной 9,1% применительно к шифру 70 000 Сборника единых норм амортизационных отчислений.
Однако с 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 НК РФ, установившая в ст.258 НК РФ, что срок полезного использования, от чего зависит начисление амортизации, определяется налогоплательщиком на основании Классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе имущества, срок полезного использования которого свыше 7 до 10 лет включительно.
Указанным и следует руководствоваться при определении срока полезного использования и начислении амортизационных отчислений по рекламным установкам.
В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга
А.А. Владимирова
1 июня 2002 г.
"Налоговый вестник", N 6, июнь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1