В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 20 апреля 2021 года N 50 "Об утверждении Порядка подготовки муниципальных правовых актов главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актов администрации города Комсомольска-на-Амуре", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 года N 515-па "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19 декабря 2019 года N 2866-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края":
1) пункт 3 исключить;
2) в Административном регламенте:
а) в разделе 1:
пункт 1.2 исключить;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Заявителями являются:
1) граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных образовательных организациях является основным местом работы;
2) граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы;
3) граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами могут быть представлены от имени гражданина его уполномоченными представителями.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) Заявителем (уполномоченным представителем) по своему выбору одним из следующих способов:
а) лично либо почтовым отправлением в Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление) по адресу: город Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, дом 10 корп. 2, кабинет 310, телефон для справок: (4217) 52-29-76, пр. Калинина, д. 6, каб. 403, в часы приема граждан - понедельник с 09.30 до 17.00, обед: с 13.00 до 14.00 часов, телефон для справок: (4217) 52-29-60;
б) лично в любой филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией города Комсомольска-на-Амуре. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы МФЦ, его структурных подразделений, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.mfc27.ru. Центр телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru;
в) в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация Заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2) информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления, осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, без взимания платы:
а) индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
специалистами Управления по адресам: года Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, дом 10 корп. 2, кабинет 310, телефон для справок: (4217) 52-29-76, пр. Калинина, д. 6, каб. 403, в часы приема граждан - понедельник, вторник с 09.30 до 17.00, обед: с 13.00 до 14.00 часов, телефон для справок: (4217) 52-29-60;
с использованием электронных сервисов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru) в разделе Деятельность / Муниципальные услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются): дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга, в устной форме, путем направления письменного ответа почтовым отправлением, а также путем направления ответа в форме электронного документа электронной почтой.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется посредством направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
При принятии телефонного звонка специалистом, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, называется наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной, с использованием официально-делового стиля речи.
Специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов, при индивидуальном устном информировании;
б) публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Управления по адресу: года Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, дом 10 корп. 2.";
б) в разделе 2:
в пункте 2.6;
в абзаце четвертом подпункта 2.6.2 слова "в срок не позднее 3 рабочих дней" заменить на слова "в течение 48 часов";
подпункт 2.6.3 исключить;
абзац третий пункта 2.7 исключить;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и принятия решения Управлением о возврате документов гражданину (отказа в предоставлении муниципальной услуги):
1) основаниями для принятия решения Управлением о возврате документов гражданину (отказа в предоставлении муниципальной услуги) являются:
а) отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с требованиями, установленными Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2013 года N 145-пр;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки документов;
г) гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданным в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
2) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.";
в) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами:
1) основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и приложенных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента;
2) ответственным за прием заявления с приложенными к нему документами являются:
а) при подаче заявления через МФЦ - специалист МФЦ, к должностным обязанностям которого отнесены прием заявлений и документов от заявителей (их уполномоченных представителей);
б) при подаче заявления в Управление - специалист Управления;
в) при подаче заявления в администрацию города Комсомольска-на-Амуре - специалист общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
3) содержание административной процедуры:
а) при подаче заявителем заявления и прилагаемых документов в Управление, уполномоченными специалистами Управления:
- регистрируются заявления с приложенными к нему документами в книге регистрации граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края (приложение 3), а также в автоматизированной информационной системе "Взаимодействие муниципальных служащих" (далее - АИС ВМС);
б) при подаче заявителем заявления и прилагаемых документов в МФЦ, уполномоченными специалистами МФЦ регистрируются заявление в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) в день поступления с автоматическим формированием двух выписок из электронного журнала регистрации, каждая из которых подписывается специалистом МФЦ и заявителем. Зарегистрированные заявления на бумажном носителе направляются по реестру курьерской службой МФЦ специалистам Управления;
в) при подаче заявителем заявления и прилагаемых документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы поступают в Управление с автоматической регистрацией в АИС ВМС. Специалист Управления при рассмотрении заявления и приложенных документов по номеру телефона или адресу электронной почты (при наличии), указанных в заявлении, сообщает заявителю дату личного приема для предоставления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день;
5) результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами в АИС ВМС, АИС МФЦ, в книге регистрации граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории города Комсомольск-на-Амуре;
6) результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС, АИС МФЦ и в книге регистрации граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
3.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Управление;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления;
3) содержание административной процедуры:
а) специалист Управления проверяет полноту представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 раздела 2 административного регламента;
б) в случае не предоставления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", специалист Управления в срок не позднее 48 часов, запрашивает сведения в органе государственной регистрации недвижимого имущества;
4) срок выполнения административной процедуры: два рабочих дня;
5) результатом административной процедуры является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 раздела 2 административного регламента - принятие решения о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
б) в случае если по результатам проверки выявлены основания, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, - принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель, в отношении которого принято решение о возврате документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых было принято указанное решение, имеет право на повторное обращение с заявлением в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
6) результат административной процедуры фиксируется в АИС ВМС, АИС МФЦ и в книге регистрации граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, с указанием даты, номера принятого решения.
3.3. Направление заявления с приложенными к нему документами, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края или направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о направлении заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края или направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления;
3) содержание административной процедуры:
а) специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления, заявление с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
б) специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет заявителю (его уполномоченному представителю) письменное уведомление за подписью руководителя Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием оснований для отказа и возвращает документы. Письменное уведомление и возвращаемые документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) срок выполнения административной процедуры составляет десять рабочих дней;
5) результатом административной процедуры является:
а) направление заявления с приложенными к нему документами в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края;
б) направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) результат административной процедуры фиксируется в книге регистрации граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, с указанием даты, номера сопроводительного письма.
3.4. Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту";
г) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Периодичность текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверок создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований указанного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют";
д) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий, (бездействия) Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Регламента;
3) требование у заявителя документов или, информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной, услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления подаются в Администрацию города Комсомольска-на-Амуре.
Жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Управления, либо муниципального служащего подаются в Управление.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов, муниципальных служащих может быть направлена почтовым отправлением, через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя либо заместителя руководителя Управления, специалиста, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, представляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.5 пункта 5.4 раздела 5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.4.6 пункта 5.4 раздела 5 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.4.6 пункта 5.4 раздела 5 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
е) в приложении 1 слова "Начальнику Управления" заменить словами "Руководителю Управления";
ж) дополнить приложением 3 к Регламенту в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
А.В. Жорник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 апреля 2022 г. N 600-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19 декабря 2019 года N 2866-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 8 апреля 2022 г. N 28