Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 5 мая 2022 г. N 538
"Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска в соответствие с законодательством Российской Федерации, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
См. справку Антисанкционные меры 2022 Ставропольский край
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 16.08.2021 N 833 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить его на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.В. Крутникова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 05.05.2022 N 538
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) определяет правила и условия взаимодействия заказчиков города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ
2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков города-курорта Кисловодска в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган создаёт комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Комиссия является коллегиальным органом уполномоченного органа, основанным на постоянной основе. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом до начала проведения закупки.
В состав комиссии входят не менее трех человек - председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии.
Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
Члены комиссии обязаны незамедлительно сообщать председателю комиссии и (или) руководителю уполномоченного органа о препятствующих участию в работе комиссии обстоятельствах, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае, если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии и (или) руководителю уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
II. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок
5. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик по каждой закупке направляет в уполномоченный орган проект извещения об осуществлении закупки, в том числе содержащий следующие документы:
- описание объекта закупки;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (в случае проведения электронного конкурса);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- проект контракта и приложения к нему (при их наличии).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заказчик направляет в уполномоченный орган по форме, утверждаемой управлением по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска. Ответственность за соответствие документов требованиям Федерального закона 44-ФЗ несет заказчик.
В проекте извещения об осуществлении закупки заказчиком не указывается следующая информация:
- адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ), электронного аукциона.
6. Заказчик направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, подписанные руководителем заказчика либо уполномоченного им лица.
7. Обмен документами и информацией, предусмотренные настоящим Порядком, между уполномоченным органом и заказчиками осуществляется на бумажном носителе. Электронную версию документов заказчики предоставляют на электронную почту уполномоченного органа zakupki@kislovodsk-kurort.org.
Ответственность за идентичность документов и информации, представленных на бумажном носителе и в электронном виде, несет заказчик.
8. Документы на бумажном носителе, предусмотренные настоящим Порядком, должны быть оформлены шрифтом Times New Roman размера не менее N 12, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заказчика, а также подписью руководителя заказчика либо уполномоченного им лица.
9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения им документов от заказчика, предусмотренных настоящим Порядком, в пределах своей компетенции проверяет их на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, настоящего Порядка и определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иных способов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
Течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается в случае направления уполномоченным органом в адрес заказчика запроса о разъяснении по представленным заказчиком документам и информации, в соответствии с настоящим Порядком, до дня получения уполномоченным органом разъяснений по такому запросу.
10. Уполномоченный орган определяет адрес электронной площадки, специализированной электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - адрес электронной площадки), на которой планируется осуществление закупки путем проведения открытых конкурентных способов электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган на основании проекта извещения об осуществлении закупки, направленного заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, указывает информацию, предусмотренную настоящим Порядком, и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок в срок, указанный в настоящем Порядке, если иной срок не установлен Федеральным законом N 44-ФЗ.
11. В случае внесения заказчиком изменений в документы, направленные заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком, но не размещенные уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, срок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок исчисляется со дня получения уполномоченным органом таких изменений.
В случае внесения заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки, размещенное уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, заказчик представляет их в уполномоченный орган не позднее 16 часов в день принятия заказчиком решения о внесении таких изменений. Уполномоченный орган размещает изменения в извещение об осуществлении закупки, предоставленные заказчиком в соответствии с настоящим абзацем, в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
В случае принятия заказчиком решения об отмене закупки, соответствующего требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, по закупке, информация о которой размещена уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, заказчик предоставляет решение об отмене закупки в уполномоченный орган не позднее 12 часов дня окончания срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ для принятия им такого решения. Уполномоченный орган не позднее срока, предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
12. В случае поступления от участника закупки оператору электронной площадки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, соответствующего требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, которое размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, заказчик по документам, направленным в уполномоченный орган для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком, предоставляет такие разъяснения в уполномоченный орган не позднее 15 часов дня окончания срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ для размещения разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Уполномоченный орган не позднее срока, предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
13. Уполномоченный орган отказывает заказчику в размещении информации о закупке, размещение которой предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок, в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если:
1) представленные заказчиком документы, предусмотренные настоящим Порядком, не отвечают требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Порядком, содержат нечитаемые, неполные сведения о закупке;
2) сроки проведения процедур, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, ведут к нарушению указанного в представленных заказчиком в уполномоченный орган документах, предусмотренных настоящим Порядком, срока начала поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенного заказчиком;
3) проект контракта не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, указанным в других документах, представленных заказчиком в уполномоченный орган;
4) уполномоченным органом получен письменный отказ в представлении заказчиком разъяснений по запросу, предусмотренному в настоящем Порядке, либо в случае непредставления заказчиком ответа на такой запрос.
14. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, установленный Правительством Российской Федерации, путем направления заказчиком обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 г. N 961.
15. Уполномоченный орган и заказчики обязаны по запросу друг друга давать разъяснения по представленным в соответствии с настоящим Порядком документам и информации, а также представлять иные документы, сведения и информацию, находящиеся в их распоряжении, необходимые для эффективного осуществления закупки.
16. Уполномоченный орган вправе проводить заседания (рабочие совещания) с участием контрактных управляющих (представителей контрактных служб) заказчиков для согласования действий и (или) подписания документов, связанных с осуществлением закупок, а также осуществлять взаимодействие с заказчиками в иных согласованных формах.
17. Заказчики, обнаружившие в документах, сведениях и информации, представленных в соответствии с настоящим Порядком, ошибки, недостоверные данные, иные недостатки и нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения письменно сообщить об этом в уполномоченный орган (далее - сообщение).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения обязан письменно проинформировать заказчика о результатах рассмотрения такого сообщения.
18. Заказчик несёт ответственность (персональную ответственность) за исполнение контракта (договора), в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом (договором), включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
19. При осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг заказчик обязан согласовать с главным распорядителем бюджетных средств проект предмета заявки. Описание объекта закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг осуществляет заказчик, для обеспечения которого осуществляется закупка.
К технически сложным или специализированным товарам, работам или услугам относятся все виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, закупка оргтехники, мебели (всех видов), закупка бытовой и специализированной техники.
20. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных закупок, порядок проведения совместных закупок определяется соглашением сторон.
III. Особенности взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками при осуществлении совместной закупки
21. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении совместной закупки осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
22. Направление в уполномоченный орган документов осуществляет должностное лицо, уполномоченное на подписание от имени заказчика контрактов (далее - уполномоченное должностное лицо).
23. Уполномоченное должностное лицо направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде обращение о закупке с указанием способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержащее проект извещения об осуществлении закупки, в том числе содержащий следующие документы:
- описание объекта закупки;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (в случае проведения электронного конкурса);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- проект контракта и приложения к нему (при их наличии);
- иные сведения, необходимые для подготовки уполномоченным органом документов.
IV. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг
24. Уполномоченный орган осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
25. Методологическое сопровождение закупок осуществляется в форме анализа материалов закупок на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также подготовки заключений и рекомендаций по вопросам осуществления закупок.
26. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам по вопросам, возникающим в процессе подготовки закупки путем проведения открытых конкурентных процедур.
27. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам осуществления закупок, входящих в компетенцию уполномоченного органа.
28. Заказчикам рекомендуется при подготовке проекта контракта (договора) предусматривать отдельные этапы его исполнения.
Приложение
к Порядку взаимодействия заказчиков
с уполномоченным органом
при осуществлении централизованных
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Карточка согласования
_____________________________________________________________
(указать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя))
для нужд _____________________________________________________
на ____________________________________________________________
(наименование объекта закупки)
Идентификационный код закупки: _________________________________
КБК: _________________________________________________________
Начальная (максимальная цена контракта): _________________________
Наименование реквизита |
Наименование заказчика |
ФИО, должность |
Подпись, дата |
Заявка подготовлена заказчиком. Руководитель (уполномоченное лицо). |
|
|
|
Контрактная служба, контрактный управляющий, ответственные за заключение контракта. |
- |
|
|
Заявка согласована: | |||
Главный распорядитель бюджетных средств; координирующий орган или иное должностное лицо. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 5 мая 2022 г. N 538 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Вступает в силу с 5 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org) 5 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 21 ноября 2022 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.