Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 25 марта 2022 г. N 692-па
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки общественным организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", со статьёй 38 Устава Анивского городского округа, администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки общественным организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства (прилагается).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства (прилагается).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования его в газете "Утро Родины".
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, директора департамента социального развития Саулея А.Н.
Мэр Анивского городского округа |
С.М. Швец |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.03.2022 г. N 692-па
Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки общественным организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки общественным организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление деятельности в области поддержки детства и материнства, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения.
1.2. Правовую основу предоставления субсидии составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав Анивского городского округа, настоящий Порядок.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на безвозмездной и безвозвратной основе, с обязательным последующим отчетом об использовании предоставленных средств;
- Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - администрация Анивского городского округа, до которой как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
- Уполномоченный орган - структурное подразделение аппарата администрации Анивского городского округа, в лице департамента социального развития, осуществляющее организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии;
- Соискатель на получение субсидии - социально ориентированная некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением (далее - СОНКО), подавшая заявку на получение субсидии;
- Получатель субсидии - СОНКО, признанный победителем конкурса и заключивший Соглашение (договор) о предоставлении субсидии с ГРБС;
- План (программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО и видам ее деятельности;
- Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, состав которого утверждается постановлением администрации Анивского городского округа, осуществляющий выбор получателей субсидии на конкурсной основе.
1.4. Целью предоставления субсидии является поддержка деятельности СОНКО, реализующих общественно значимые мероприятия на территории Анивского городского округа.
Субсидия предоставляется на возмещение части произведенных и документально подтвержденных затрат СОНКО на осуществление деятельности в области поддержки детства и материнства за предыдущий финансовый год. Объем финансового обеспечения административно-хозяйственных расходов СОНКО за счет средств субсидии определяется ГРБС исходя из сметы и отчета о реализации мероприятий плана (программы), представляемых СОНКО, и устанавливается в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Анивского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, администрацией Анивского городского округа, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка ветеранов, инвалидов и иных маломобильных групп населения в муниципальном образовании "Анивский городской округ", утвержденную постановлением администрации Анивского городского округа от 19 августа 2019 года N 1621-па.
1.6. Категорию получателей субсидии составляют СОНКО, соответствующие одновременно следующим критериям:
- зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;
- в уставной деятельности которых предусмотрены виды деятельности, указанные в п. 1, п.п. 1, 8 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в частности - организация помощи беременным женщинам, женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), в Законе Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными".
1.7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Администрация Анивского городского округа ежегодно проводит конкурс на предоставление муниципальных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление деятельности в области поддержки детства и материнства.
2.2. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема заявок размещает на официальном сайте администрации Анивского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении конкурсного отбора с указанием:
- сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок СОНКО), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информационного сообщение о проведении конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
- целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требований к СОНКО в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых СОНКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок СОНКО и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых СОНКО, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок соискателями на получение субсидии, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок соискателей на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления СОНКО разъяснений положений информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение (договор) о предоставлении субсидии (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
2.3. Требования, предъявляемые к СОНКО на 01 число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Анивского городского округа в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Анивского городского округа в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не являющиеся получателями средств из бюджета Анивского городского округа в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подает конкурсную заявку по форме (приложение N 1);
СОНКО дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СОНКО, о подаваемой СОНКО заявке, иной информации о СОНКО, связанной с конкурсным отбором.
2.5. СОНКО может подать не более 1 заявки на участие в конкурсе. В случае подачи СОНКО более 1 заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
2.6. Для участия в конкурсном отборе СОНКО направляет в уполномоченный орган следующие документы:
- уведомление об отсутствии в отношении организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности (приложение N 2);
- копию Устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета с реквизитами;
- план (программа) СОНКО, включающий перечень мероприятий, запланированных к проведению в текущем году, с указанием этапов их реализации, а также количества человек, вовлеченных в программные мероприятия;
- смету расходов на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей предоставления субсидии (приложение N 3);
- копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат (договоры аренды, купли-продажи, на выполнение работ, оказание услуг; счета-фактуры (счета), акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные или иные документы в зависимости от выполняемых мероприятий);
- документы, подтверждающие финансирование (либо частичное финансирование, либо отсутствие финансирования) за счет средств федерального, регионального или муниципального бюджетов на цели и период, указанные в заявке на получение субсидии;
- справку о том, что СОНКО не предоставляются средства из других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели и период, указанные в заявке на получение субсидии;
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности соискателя, письма поддержки и другое) могут быть предоставлены по инициативе заявителя.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя СОНКО с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью.
Руководитель СОНКО несет полную ответственность за достоверность представляемой информации.
Документы, представленные соискателем Субсидии в уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8.3 Порядка.
2.7. Прием заявок осуществляется от 15 до 30 рабочих дней. Заявки, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсе не допускаются.
2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок соискателей на получение субсидии:
2.8.1. Уполномоченный орган:
- осуществляет регистрацию поступивших заявок на участие в конкурсе в течение 1 рабочего дня. При регистрации заявке присваивается порядковый номер в зависимости от даты и времени поступления;
- осуществляет проверку поступивших заявок на правильность оформления, наличие полного комплекта документов и соответствия требованиям, установленным в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора;
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на участие в конкурсе проводит проверку соблюдения условий, целей предоставления субсидии, а также требований, предъявляемых к СОНКО настоящим Порядком;
- в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет в конкурсную комиссию представленные заявки и документы соискателей для рассмотрения и оценки.
2.8.2. Порядок отклонения заявок соискателей на получение субсидии, причины отклонения:
- несоответствие категории и критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- СОНКО представлено более одной заявки;
- заявка поступила в уполномоченный орган после даты и времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе уполномоченный орган вручает лично соискателю на получение субсидии либо направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, с указанием причины отклонения в течение 5 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения документов.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах конкурсной заявки описок, опечаток, не меняющих смысл и содержание конкурсной заявки, орфографических и арифметических ошибок.
2.8.3. Соискатель субсидии в течение срока приема заявок вправе отозвать заявку или внести изменения в представленную заявку с целью устранения замечаний и выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка. Отзыв заявки или внесение изменений в заявку производится на основании письменного заявления соискателя. Возврату подлежат документы, представленные соискателем в уполномоченный орган по собственной инициативе. Датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего письменного обращения соискателя.
2.8.4. В случае полного отсутствия заявок уполномоченный орган принимает решение о продлении сроков или отмене проведения конкурса путем размещения соответствующего информационного сообщения на официальном сайте Анивского городского округа.
2.8.5. Рассмотрение представленных заявок и подведение итогов конкурса на получение субсидии осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации Анивского городского округа, в течение 5 рабочих дней после передачи их уполномоченным органом.
2.8.6. Решение по предоставлению субсидии принимается конкурсной комиссией по результатам оценки соответствия заявки критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
2.8.7. Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 5 баллов каждым членом конкурсной комиссии. По результатам оценки, заявки распределяются исходя из итоговой суммы баллов (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства суммы баллов учитывается дата и номер регистрации заявки (от меньшего к большему).
Субсидия выделяется первому в рейтинге соискателю на получение Субсидии на основании представленной сметы и в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
После определения суммы средств конкретному соискателю на получение Субсидии и наличия нераспределенного остатка средств выбирается следующая заявка в рейтинге и определяется сумма предоставления субсидии.
2.8.8. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, на основании которого принимается постановление администрации Анивского городского округа об итогах конкурса.
2.8.9. Постановление администрации Анивского городского округа об итогах конкурса публикуется на сайте администрации Анивского городского округа и в газете "Утро Родины" в течение 20 рабочих дней со дня его принятия.
2.8.10. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня опубликования на сайте администрации Анивского городского округа и в газете "Утро Родины" постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса размещает информационное сообщение о победителях конкурса на официальном сайте администрации Анивского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающее следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок соискателей на получение субсидии;
- информация о соискателях на получение субсидии, заявки которых были рассмотрены;
- информация о соискателях на получение субсидии, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информационного сообщение о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок соискателей на получение субсидии, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение (договор), и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.11. Уполномоченный орган информирует каждого соискателя на получение субсидии о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса.
2.8.12. Основанием для отказа соискателю в предоставлении субсидии на стадии рассмотрения и оценки заявки является:
- несоответствие соискателя требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем субсидии, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.8.13. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все поступившие заявки не соответствуют требованиям настоящего Порядка.
3. Критерии оценки заявок
3.1. Срок деятельности СОНКО;
3.2. Количество реализованных СОНКО мероприятий за год, предшествующий году подачи заявки;
3.3. Актуальность и социальная значимость мероприятий в соответствии с планом (программой) СОНКО;
3.4. Охват целевой аудитории мероприятиями в рамках реализации плана (программы) СОНКО;
3.5. Информационная открытость (наличие открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) о СОНКО и ее деятельности, в том числе в сети Интернет);
3.6. Перспективы дальнейшего развития СОНКО.
4. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Требования к получателям субсидии аналогичны требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии, указан в пункте 2.6 настоящего Порядка.
4.2. Субсидия предоставляется на условиях долевого финансирования. Доля участия ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" в финансировании составляет 85 процентов от произведенных и документально подтвержденных затрат СОНКО, но не более 300 000,0 (Триста тысяч) рублей.
Расчет размера Субсидии осуществляется по формуле:
,
- размер субсидии (в рублях);
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат СОНКО (в рублях).
4.3. Предоставление субсидии осуществляется по итогам проведения конкурсного отбора, на основании Соглашения (договора), заключаемого между ГРБС и получателем субсидии.
4.4. Субсидия перечисляется ГРБС единовременно на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4.5. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного Соглашения (договора) о предоставлении субсидии, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4.6. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.7. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии между ГРБС и получателем субсидии заключается на основании постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса в течение 30 календарных дней со дня его официального опубликования, в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового департамента МО "Анивского городского округа" "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Анивского городского округа субсидии некоммерческой организации".
В случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении (договоре), Уполномоченный орган предлагает получателю субсидии новые условия Соглашения (договора). При недостижении согласия по новым условиям Соглашение (договор) подлежит расторжению.
4.8. Соглашение (договор) о предоставлении Субсидии:
- устанавливает обязательства ГРБС в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств субсидии, обязательства получателя Субсидии по целевому использованию Субсидии, ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий Соглашения (договора);
- должно (должен) содержать обязательное требование о предоставлении в установленные сроки отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с планом (программой) СОНКО;
- должно (должен) содержать согласие получателя субсидии на осуществление ГРБС и органом муниципального финансового контроля администрации Анивского городского округа обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателем субсидии;
- должно (должен) содержать запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим правовым актом.
- должно (должен) содержать значения результатов предоставления Субсидии, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии в соответствии с планом (программой) СОНКО.
- должно (должен) содержать форму отчетности, предоставляемой получателем субсидии.
4.9. Получатель субсидии при поступлении проекта Соглашения (договора) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью и направляет в уполномоченный орган.
В случае отказа получателя субсидии от подписания Соглашения (договора) или нарушения срока его подписания уполномоченный орган вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем получателю субсидии направляется письменное уведомление. В таком случае получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения (договора).
4.10. Изменение Соглашения (договора) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению (договору) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым департаментом, которое является его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания сторонами.
4.11. Расторжение Соглашения (договора) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (договора) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым департаментом МО "Анивский городской округ", и вступает в действие после его подписания сторонами.
4.12. Результаты предоставления субсидии, которые должны конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении (договоре).
4.13. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Анивского городского округа в случае нарушения условий ее предоставления указаны в разделе 7 настоящего Порядка.
5. Виды расходов средств субсидии
5.1. Средства субсидии могут быть использованы только на цели, предусмотренные настоящим Порядком и закрепленные в Соглашении (договоре).
5.2. За счет средств субсидии получатель субсидии вправе осуществлять следующие расходы на свое содержание и осуществление деятельности в области поддержки детства и материнства:
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- транспортные услуги;
- установка, обслуживание специализированного программного обеспечения;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата комиссий банку за ведение расчетного счета.
5.3. Средства субсидии не могут быть направлены на:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- ремонтно-строительные работы по содержанию имущества получателя субсидии;
- оплату прошлых обязательств получателя субсидии;
- транспортные расходы вне пределов Анивского городского округа;
- политическую и религиозную деятельность;
- извлечение прибыли;
- гуманитарную и материальную помощь, получение кредитов, займов;
- на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов;
- погашение кредитов;
- предоставление судебных услуг.
5.4. Субсидия не может быть использована на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим правовым актом.
6. Требования к отчетности
6.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатель субсидии обязан в срок до 1 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, представить в уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с планом (программой) СОНКО за период с 1 января по 31 декабря года, в котором было заключено Соглашение (договор) (приложение N 4).
6.2. Форма отчетности, предоставляемой получателем субсидии, устанавливается в Соглашении (договоре).
6.3. ГРСБ вправе устанавливать в Соглашении (договоре) сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
7.1. ГРБС и орган муниципального финансового контроля администрации Анивского городского округа осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка использования субсидии получателем субсидии.
7.2. Получатель субсидии обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления ГРБС контроля за использованием субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и Соглашением (договором).
7.3. Контроль за использованием субсидии осуществляется путем рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
7.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных ГРБС и органом муниципального финансового контроля администрации Анивского городского округа, а также при предоставлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование получения субсидии, Соглашение (договор) расторгается, а перечисленная сумма субсидии подлежит возврату в полном объеме в течение 25 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования ГРБС об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" подготавливается ГРБС в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, сроков возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
7.5. В случае недостижения СОНКО значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением (договором), субсидия подлежит возврату в течение 25 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования ГРБС об обеспечении возврата средств субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле:
,
где: - сумма возврата;
- размер перечисленной суммы субсидии;
- коэффициент выполнения плана (программы) СОНКО, рассчитывается по формуле:
= фактически достигнутое значение результата / значение результата, установленное Соглашением (договором).
7.6. ГРСБ при заключении Соглашения (договора) вправе предусматривать штрафные санкции за не достижение значений показателей результативности, установленных ГРСБ в Соглашении (договоре) (при необходимости).
7.7. В случае досрочного расторжения Соглашения (договора) сумма субсидии подлежит возврату в бюджет МО "Анивский городской округ" и перечисляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня расторжения Соглашения (договора).
7.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования ГРБС об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
7.9. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии учитывается уполномоченным органом, и в дальнейшем такой соискатель лишается права на получение поддержки в течение 3 лет с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим деятельность
в области поддержки детства и материнства
Конкурсная заявка для получения Субсидии на обеспечение уставной деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - СОНКО)
Регистрационный номер заявки |
|
Дата регистрации |
|
| |
Полное наименование СОНКО (согласно свидетельству о регистрации) |
|
Руководитель СОНКО (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
Адрес места нахождения, контактные данные СОНКО (телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Реквизиты организации: Название учреждения банка Номер расчетного счета Корреспондентский счет КПП |
|
Перечень основных видов деятельности в соответствии с учредительными документами, с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности |
|
Срок деятельности СОНКО (указать реальный срок осуществления уставной деятельности организации) |
|
Перечень реализованных СОНКО мероприятий в предыдущем году, с указанием количества вовлеченных в программные мероприятия человек |
|
Социальная значимость реализуемых СОНКО мероприятий |
|
Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) о СОНКО и ее деятельности, в том числе в сети Интернет |
|
Перспективы дальнейшего развития СОНКО |
|
Сумма произведенных затрат СОНКО |
|
Запрашиваемые средства Субсидии |
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим деятельность
в области поддержки детства и материнства
Уведомление
Настоящим подтверждаем, что в отношении
________________________________________________________________________
(наименование СОНКО)
не введена процедура реорганизации, ликвидации, банкротства,
приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
____________________ ____________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ МП
(дата)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим деятельность
в области поддержки детства и материнства
Смета расходов
на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей предоставления Субсидии (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Сумма произведенных и документально подтвержденных затрат СОНКО |
Наименование, дата и номер платежного документа, подтверждающего факт произведения затрат |
Оплата товаров, работ, услуг |
|
|
Арендная плата |
|
|
Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ |
|
|
Транспортные услуги |
|
|
Установка, обслуживание специализированного программного обеспечения |
|
|
Оплата коммунальных услуг |
|
|
Оплата комиссий банку за ведение расчетного счета |
|
|
Итого: |
|
|
Из них запрашиваемые средства Субсидии: |
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим деятельность
в области поддержки детства и материнства
Отчет
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с планом (программой) СОНКО
по состоянию на "___" ____________ 20___ года
Наименование получателя Субсидии:
________________________________________________________________________
Периодичность: ______________________________
N |
Показатель результативности в соответствии с планом (программой) СОНКО |
Срок реализации |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя |
Процент выполнения |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя Субсидии _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________
(дата)
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.03.2022 г. N 692-па
Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства (далее - конкурсная комиссия) создается с целью экспертизы представленных на конкурс заявок (далее - конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия является временным коллегиальным органом, который рассматривает конкурсные заявки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и принимает решение о предоставлении Субсидии победителям конкурса.
1.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.
1.4. Для организационного, технического и информационного обеспечения конкурса постановлением администрации Анивского городского округа определяется уполномоченный орган.
1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ", настоящим Порядком.
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Рассмотрение, анализ и оценка заявок, поданных на участие в конкурсе.
2.2. Обеспечение открытости и прозрачности процедур проведения конкурса, гласности на всех его этапах и равенства всех участников.
2.3. Принятие решения о предоставлении Субсидии победителям конкурса либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
3. Формирование конкурсной комиссии
3.1. Члены конкурсной комиссии формируются из:
- представителей уполномоченного органа;
- представителей структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации Анивского городского округа;
- представителей Общественного совета Анивского городского округа (по согласованию);
- депутатов Собрания Анивского городского округа (по согласованию).
3.2. Не могут быть членами конкурсной комиссии:
- представители политических партий и движений;
- представители профессиональных союзов;
- представители религиозных организаций;
- представители некоммерческих иностранных организаций;
- представители организаций, участвующих в конкурсе.
3.3. Члены конкурсной комиссии привлекаются к работе на добровольной и безвозмездной основе.
3.4. В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
3.5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель - вице-мэр, директор департамента социального развития администрации Анивского городского округа. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе:
- знакомиться с материалами заседания;
- выступать по вопросам повестки;
- выдвигать возражения в случае несогласия с рассмотрением отдельных вопросов заседания.
3.7. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать на заседании комиссии. При наличии уважительных причин уведомить председателя конкурсной комиссии о невозможности присутствовать на заседании.
4. Компетенция конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия:
4.1.1. Осуществляет оценку представленных на конкурс заявок.
4.1.2. Принимает решение о предоставлении Субсидии победителям конкурса либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
4.2. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
4.3. В процессе рассмотрения заявок конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным Порядком.
4.4. При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных знаний конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения вопросов.
5. Компетенция уполномоченного органа
5.1. Уполномоченный орган:
5.1.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Анивского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных сообщений о проведении конкурсного отбора и о победителях конкурса.
5.1.2. Осуществляет прием, предварительную проверку на соответствие и регистрацию конкурсных заявок.
5.1.3. Предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную информацию о соответствии заявок требованиям настоящего Порядка.
5.1.4. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении Субсидии победителям конкурса либо об отказе в предоставлении Субсидии готовит проект постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса.
5.1.5. Уведомляет участников конкурса об итогах конкурса.
5.1.6. Обеспечивает публикацию постановления администрации Анивского городского округа об итогах конкурса на сайте администрации Анивского городского округа и в газете "Утро Родины" в течение 20 рабочих дней со дня его принятия.
5.1.7. Организует подписание Соглашений (договоров) о предоставлении Субсидии с победителями конкурса.
5.1.8. Контролирует процесс выполнения условий Соглашения (договора) о предоставлении Субсидии.
5.1.9. Принимает отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с планом (программой) СОНКО от получателей субсидии.
6. Порядок работы конкурсной комиссии
6.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Анивского городского округа.
6.2. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки каждого соискателя по критериям, определенным в Порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности.
6.3. Конкурсная комиссия проводит заседание, на котором принимает решение о предоставлении Субсидии соискателям, чьи заявки получили наибольшее количество баллов, и путем открытого голосования принимает окончательное решение по определению размера предоставляемой Субсидии по каждой заявке. В случае равного распределения голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
6.4. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии действителен, если его подписали члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании. Протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у уполномоченного органа.
7. Гласность и открытость работы конкурсной комиссии
7.1. Информирование общественности о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии осуществляется уполномоченным органом путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Анивского городского округа Информирование должно быть осуществлено не позднее 5 дней до проведения заседания конкурсной комиссии.
7.2. Заинтересованным лицам и иным лицам, указанным в ст. 15 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", гарантируется возможность присутствия на заседаниях конкурсной комиссии.
7.3. Участие заинтересованных и иных лиц в заседании конкурсной комиссии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
7.4. Секретарь комиссии перед началом заседания конкурсной комиссии проводит процедуру регистрации.
В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии), а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.
7.5. Заинтересованные и иные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании конкурсной комиссии данным лицам может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.
7.6. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных и иных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания конкурсной комиссии, уполномоченный орган обязан уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.
7.7. Контроль за своевременной организацией информирования населения возлагается на уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 25 марта 2022 г. N 692-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки общественным организациям, осуществляющим деятельность в области поддержки детства и материнства"
Вступает в силу с даты опубликования в газете "Утро Родины"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 26 мая 2023 г. N 1684-па
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 10 августа 2022 г. N 2122-па
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.