В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании пунктов 3, 4 статьи 47 Федерального закона 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", во исполнение пункта 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 997, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике министерства образования Магаданской области при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования и лицензионного контроля за 2021 год.
2. Отделу надзора и контроля в сфере образования министерства образования Магаданской области (Шпилькина В.Н.) обеспечить размещение доклада на официальном сайте министерства образования Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Шпилькину В. Н.
И.о. министра |
И.В. Горностаева |
Утвержден
приказом министерства образования
Магаданской области
от 06.05.2022 г. N 469/11-пр
Доклад
о правоприменительной практике министерства образования Магаданской области при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования и лицензионного контроля за 2021 год
Доклад о правоприменительной практике министерством образования Магаданской области (далее - Министерство), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования и лицензионному контролю, за 2021 год подготовлен во исполнение пункта 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 997, на основании пунктов 3, 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В рамках переданных полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования Министерство осуществляло до 01 июля 2021 года следующие виды государственного контроля (надзора):
- федеральный государственный надзор в сфере образования,
- федеральный государственный контроль качества образования;
- лицензионный контроль.
С 01.07.2021 года указанные направления контрольной (надзорной) деятельности преобразованы в один вид контроля (надзора) - федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования и все подконтрольные объекты подлежали отнесению к категориям риска (высокого, среднего и низкого). Министерством образования был издан приказ от 01.07.2021 г. N 567/11-пр "Об отнесении к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно", размещенный на сайте Министерства. По состоянию на 01.07.2021 года из 192 организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, к низкой категории риска было отнесено 188 организаций, к средней категории риска - 4. Приказом Министерства от 08.12.2021 г. N 947/11 к средней категории риска было отнесено еще одно общеобразовательное учреждение. Таким образом, по состоянию на 31.12.2021 г. к средней категории риска отнесено 5 образовательных организаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 947/11" имеется в виду "N 947/11-пр
Объектами государственного контроля (надзора) являются образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Магаданской области.
По состоянию на 01.01.2021 г. на территории Магаданской области общее количество объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, составило 192, из них - 5 филиалов, 4 индивидуальных предпринимателя. Органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере образования, - 9.
По состоянию на 31.12.2021 г. общее количество объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, составило 194, из них - 5 филиалов, 4 индивидуальных предпринимателя. Количественный состав органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере образования, не изменился - 9. В течение 2021 года произошли реорганизации 3 дошкольных образовательных учреждений в форме присоединения к общеобразовательному учреждению, 1 профессиональной образовательной организации в форме присоединения к другой и прекращена деятельность 1 организации дополнительного профессионального образования. В 2021 году добавились 2 новых объекта государственного контроля (надзора) в сфере образования, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности.
В 1 полугодии 2021 года проведено 25 контрольно-надзорных мероприятий в отношении 23 организаций, осуществляющих обучение (22 - в соответствии с Планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год и 3 внеплановых проверки по исполнению предписаний, выданных по результатам проведенных проверок ранее), и в отношении одного органа местного самоуправления.
По итогам проверок в первом полугодии выявлено 195 нарушений обязательных требований законодательства об образовании, для устранения которых выдано 21 предписание.
На второе полугодие Планом проверок было предусмотрено 17 проверок по государственному контролю (надзору). В связи с присвоением организациям, имеющим лицензию на образовательную деятельность, низкой категории риска данные проверки были исключены из плана (приказ Министерства от 07.07.2021 г. N 583/11-пр "Об исключении из плана министерства образования Магаданской области проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год").
Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Министерством разработан и утвержден на 2021 год План проведения проверок. Министерством при формировании плана применялся принцип "риск-ориентированного" подхода с учетом критериев, которые были размещены на сайте Министерства ("О критериях отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для включения в план проверок в 2020 году", подраздел "Информационные материалы"), значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, утвержденных приказом Рособрнадзора от 20.11.2018 г. N 1545.
В срок до 01 сентября 2020 г. проект Плана был направлен на согласование в прокуратуру Магаданской области. Орган прокуратуры рассмотрел представленный проект Плана на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и объектов муниципального контроля. Министерству были даны предложения о пересмотре в отношении отдельных юридических лиц сроков проверки, совпадение проверки в отношении одного субъекта с иными органами контроля. С учетом предложений проект Плана был доработан и направлен повторно в прокуратуру Магаданской области для формирования сводного плана проверок. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год был согласован с прокуратурой Магаданской области, утвержден и размещен на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
План проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2021 год формировался с учетом статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". План проверок утвержден 27.10.2020 г., согласован с прокуратурой Магаданской области и размещен на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании абзаца 4 пункта 64, абзаца 4 пункта 65 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 997, приказа министерства образования Магаданской области от 01.07.2021 г. N 567/11-пр "Об отнесении к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно" с 01 июля 2021 года исключены из плана министерства образования Магаданской области проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год 17 образовательных организаций, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба). Информация об изменении Плана проведения проверок размещалась на официальном сайте Министерства в подразделе "Планы" (План проверок отделом надзора и контроля в сфере образования).
В связи с исключением из Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, значение целевого показателя за 2021 год "Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)" не достигнуто планового показателя 20% и составило 12%. Показатель "Доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок" за 2021 год составила 12%, что превышает на 2% установленный показатель.
Разработка и издание приказов министерства образования Магаданской области о проведении проверки и их содержание
Приказы Министерства о проведении проверок издавались на основании части 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Типовая форма). Приказ содержал все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ и Типовой формы.
Формы проведения проверок (выездная и (или) документарная)
Формы проведения проверок определены Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Форма проведения проверки (документарная и (или) выездная) определяется из предмета и цели проверки.
Сроки проведения проверок и их соблюдение
Срок проведения проверок установлен частью 1 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, и не может превышать 20 рабочих дней. В отношении учреждений среднего профессионального образования документарно-выездные проверки проводились в течение 20 рабочих дней. Выездные проверки длились от 5 до 10 рабочих дней.
В 2021 году проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, объектов малого и среднего бизнеса не проводились.
Министерством нарушения сроков проведения проверок не допущено.
Соблюдение прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок
Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, соблюдали права и законные интересы юридического лица в отношении которого проводилась проверка, установленные статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относилась к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Оформление результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по Типовой форме в двух экземплярах.
В акте указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В период проведения проверки при устранении выявленных нарушений, в акт вносятся записи об устранении этих нарушений.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Уполномоченными должностными лицами Министерства информация о проведении проверки, результатах и принятых мерах вносилась в Автоматизированную систему "Единый реестр проверок" и Информационную систему, обеспечивающую автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (ИС АКНДПП).
Меры, принимаемые Министерством по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов
Должностные лица Министерства уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере образования по правонарушениям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП): статьей 5.57, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.30.
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2021 году составлен 1 протокол об административном правонарушении на должностное лицо по части 1 статьи 19.30 (нарушение правил оказания платных образовательных услуг). По результатам рассмотрения мировым судом ему вынесено наказание в виде административно штрафа в размере 30, 0 тыс. руб.
В рамках осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью в 2021 году составлен 1 протокол об административном правонарушении на должностное лицо по части 2 статьи 19.20 (осуществление деятельности, с нарушением условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна). По результатам рассмотрения мировым судом ему вынесено наказание в виде предупреждения.
Также, при осуществлении контроля за проведением государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, составлено 3 протокола по части 4 статьи 19.30 КоАП: 1 - в отношении несовершеннолетнего участника ЕГЭ; 2 - в отношении совершеннолетних участников ЕГЭ. Дела рассмотрены мировым судьей и комиссией по делам несовершеннолетних. По 3 делам назначены штрафы на общую сумму 9 тысяч рублей (по 3 тысячи на каждого выпускника).
Типовые нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверок
В рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования выявлены часто встречающиеся нарушения обязательных требований:
- несоответствие структурных частей образовательной программы в части учебной нагрузки, объема реализации программы, целей ее реализации;
- использование в учебном процессе учебников, не входящих в соответствующий федеральный перечень;
- локальные акты организации не предусматривают положений, обязательных в силу законодательства об образовании;
- локальные акты организации приняты без учета мнения представительных органов обучающихся (их родителей, законных представителей);
- порядком приема на обучение по программам дошкольного образования не предусматриваются условия приема детей с ограниченными возможностями здоровья (обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии). Заявления родителей (законных представителей) о приеме детей в организацию не содержали: реквизиты свидетельства о рождении ребенка, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, направленность группы, режим пребывания, сведения о наличии прав на специальные меры поддержки. Не осуществляется опубликование информации о зачислении воспитанников на официальном сайте организации;
- правила приема, утвержденные локальным актом организации, не предусматривают необходимость ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Утвержденная учреждением форма заявления о приеме не предусматривает возможности указания сведений о потребности ребенка в обучении по адаптированной программе либо в создании специальных условий обучающемуся с ОВЗ. В используемой форме заявления о приеме на обучение не предусмотрена возможность выбора языка образования и родного языка. Установлена обязанность по представлению документов, требование которых является недопустимым, согласно законодательству;
- в заявлениях о приеме на обучение в общеобразовательную организацию отсутствует информация об ознакомлении родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся; заявления не содержат информации об обучающемся, необходимой согласно требованиям законодательства; в заявлениях отсутствует отметка заявителей о согласии на обработку их персональных данных;
- в отдельных подразделах официального сайта информация размещена не в полном объеме;
- отсутствие у педагогических работников курсов по навыкам оказания первой помощи;
- отсутствие справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования у сотрудников организации;
- нарушение порядка аттестации педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности;
- нарушение сроков или отсутствие курсов повышения квалификации у педагогических работников;
- нарушения порядка заполнения Книги регистрации выданных дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов.
В рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью в 2021 году относились следующие нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. N 1490:
- отсутствие сведений о государственной регистрации права собственности организации на объект недвижимости, используемый при осуществлении образовательной деятельности;
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора о соответствии санитарных норм и правил зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, используемых для осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения;
- отсутствие у преподавателей образования, соответствующего требованиям, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах.
Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушения обязательных требований
В 2021 году Министерством осуществлялись профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Магаданской области при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору), федеральному контролю качества образования и лицензионному контролю на 2021 год, утвержденной приказом Министерства от 14.12.2020 г. N 823/11.
Целью Программы профилактики являются:
- повышение прозрачности осуществления министерством федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
- снижение количества допускаемых подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований законодательства об образовании;
- предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможным нарушениям обязательных требований;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- разъяснение общественности, подконтрольным субъектам системы обязательных требований, установленных законодательством об образовании
Задачами Программы профилактики являются:
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
- установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий с учетом критериев для каждой группы подконтрольных субъектов, допущенных ими ранее нарушений обязательных требований;
- формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в сфере образования у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления министерством образования Магаданской области мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
В 2021 году Министерством проведена следующая работа по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой.
С целью обеспечения открытости и доступности информации об осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования на официальном сайте Министерства в подразделе "Государственный контроль и надзор" размещена следующая информация:
- комментарии о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования в сфере образования, о внесенных изменениях в действующие акты;
- перечень НПА, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- обобщение практики осуществления Министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования за 1 полугодие 2021 года;
- обобщение судебно-административной практики Министерства за 2021 год;
- доклад об осуществлении министерством образования Магаданской области государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 году;
- план проведения проверок на 2021 год;
- информация о результатах проведенных проверок; сроках исполнения предписаний; о результатах исполнения.
На сайте Министерства в разделе "Отчеты" размещен доклад об осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 году https://minobr.49gov.ru/common/upload/22/editor/file/Doklad__Goskontrol_492.pdf
На сайте своевременно размещались анонсы и итоги совещаний, проводимых в режиме ВКС с руководителями муниципальных органов управления образования, руководителями образовательных организаций. В очном режиме специалистами Министерства проведен семинар для руководителей учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусств.
За 1 полугодие 2021 года на сайте Министерства размещен отчет по обобщению практики осуществления Министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Одним из видов профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) с 1 июля 2021 года является консультирование контролируемых лиц и их представителей. На сайте Министерства размещена информация о месте проведения консультирования, об установленных днях и часах приема.
До 1 июля 2021 года специалистами проведены индивидуальные консультации для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и заместителей образовательных учреждений, индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций, осуществляющих обучение.
В течение года направление информационно-аналитических писем руководителям образовательных организаций, руководителям органов управления образования, руководителям организаций дополнительного профессионального образования как мера профилактики позволила предупредить возможные нарушения в сфере законодательства.
Ежеквартально в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области направлялась информация по выполнению Министерством мероприятий целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Учитывая результаты деятельности в 2021 году, в целях повышения эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере образования на 2022 год Министерство продолжит работу по:
- проведению профилактических мероприятий (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит) при осуществлении государственного контроля (надзора) и сроков (периодичности) их проведения;
- снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления министерством мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования;
- аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Магаданской области от 6 мая 2022 г. N 469/11-пр "Об утверждении доклада о правоприменительной практике министерства образования Магаданской области при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования и лицензионного контроля за 2021 год"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован не был