В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области городская Дума решила:
1. Внести в решение городской Думы от 09.11.2021 N 199 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" следующие изменения:
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области изложить в следующей редакции:
"Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
1. Общие положения
1. Настоящее положение (далее - положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области муниципальный жилищный контроль в городском округе осуществляется мэрией города (далее - контрольный орган).
От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц мэрии города, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в соответствии с настоящим положением, утверждается главой мэрии города.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя контрольного органа.
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением руководителя контрольного органа, либо заместителем руководителя контрольного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в отношении объекта контроля не вправе осуществлять контрольные мероприятия в отношении данного объекта контроля.
Инспекторы при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне) с учетом требований настоящего положения.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований):
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода муниципального жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в муниципальное жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта, за исключением случаев формирования фонда капитального ремонта на счете специализированной организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых помещений жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание муниципального жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание муниципального жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых помещений жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к обеспечению доступности для инвалидов муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах;
10) требований к предоставлению муниципальных жилых помещений в наемных домах социального использования;
11) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- деятельность товариществ собственников жилья;
- деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
5. Учет объектов муниципального жилищного контроля обеспечивается контрольным органом посредством сбора, анализа и учета информации об объектах муниципального жилищного контроля:
- размещаемой в информационной системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
- получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- получаемой в рамках общедоступной информации;
- получаемой по итогам проведения профилактических и контрольных мероприятий.
6. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
7. Мэрия города в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице и Официальном интернет-портале мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлены приложением 1 к настоящему положению.
4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлен приложением 2 к настоящему положению.
6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Информирование контролируемых лиц также осуществляется по телефону должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодного готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - доклад).
Доклад о муниципальном жилищном контроле, указанный в пункте 4 Требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 - до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
Доклады о видах контроля подлежат размещению органами, осуществлявшими их подготовку, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством информационной системы "Управление".
4. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган:
1) подготавливает ответ на возражение, с приложением документов и материалов, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в контрольном органе, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение;
2) направление ответа лицу, подавшему возражение, в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
порядок обжалования решений контрольного органа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
6. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается контрольным органом.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального жилищного контроля
1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
1.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
- инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
1.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
1.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
1.7. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
2. Меры, принимаемые контрольным органом по результатам контрольных мероприятий.
2.1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
2.3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
2.4. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
2.5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита или документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
2.6. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
3. Внеплановые контрольные мероприятия.
3.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
3.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4. Документарная проверка.
4.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
4.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.4. Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
4.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.7. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной контрольным органом.
4.8. Оформление акта производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
4.9. Акт направляется контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5. Выездная проверка.
5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.6.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
5.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с статьями 57 и 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
5.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
5.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
5.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с возможным применением фото и видеофиксации.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
5.9. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
5.10. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.11. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений, проведение экспертизы осуществляется в соответствии с подпунктами 4.5, 4.6 и 4.7 пункта 4 настоящего раздела.
5.12. Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
5.13. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяются.
5.14. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
5.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
6. Инспекционный визит.
6.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6.2. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.3. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.4. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
7.1. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
7.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
8. Выездное обследование.
8.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
8.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
8.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные абзацами 1 и 2 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего раздела.
5. Досудебное обжалование
В соответствии с положениями части 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
к положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, деятельность, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля постановления о назначении административного наказания, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного нарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах), статьи 9.16, части 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключению административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового и внепланового контрольного мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 2
к положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
При осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Поступление в контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
Наличие данных индикаторов свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Поступление в контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 3
к положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
Ключевые и индикативные показатели
результативности и эффективности муниципального жилищного контроля
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Источники данных для определения значений показателя |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||||
А.3.1 |
Доля проверок, проведенных в установленные сроки, в общем количестве проведенных проверок |
|
проведенных в установленные сроки, ед;
|
|
|
Статистические данные контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок |
|||||
А.3.2 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проведенных проверок |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
А.3.3 |
Доля административных дел, возбужденных по фактам неисполнения предписания, выданных в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в общем количестве предписаний, неисполненных лицами, осуществляемыми деятельность по управлению многоквартирными домами и предоставлению коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|||||
Б |
Индикативные показатели |
||||||||||
Б.1 |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий |
||||||||||
Б.2 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной деятельности |
||||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||||
В.1.1 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.1.2 |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.1.3 |
Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий |
||||||||||
В.2.1 |
Общее количество проверок, в том числе по следующим основаниям: |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.1.1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.1.2 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.1.3 |
по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.1.4 |
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках муниципального жилищного контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.2 |
количество документарных проверок |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3 |
количество проверенных субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушения |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.1 |
доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.2 |
доля внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.3 |
доля документарных проверок в отношении объектов (субъектов) |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.4 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.5 |
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного субъекта |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.6 |
количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.7 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.8 |
количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.9 |
доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.10 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.11 |
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.12 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
|
тыс. руб. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.13 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
|
тыс. руб. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.14 |
отношение суммы взыскания административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.2.3.15 |
средний размер наложенного административного штрафа |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3 |
Производство по делам об административных нарушениях |
||||||||||
В.3.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.2 |
количество решений о прекращении производства по делу об административном нарушении |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.3 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.3.1 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||||
В.3.4.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.4.1.1 |
количество материалов, размещенных в СМИ или на Официальном Интернет-портале мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.4.1.2 |
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.3.4.1.3 |
Выдано предостережений |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа |
|||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, всего |
|
Ед. |
|
|
Статистические данные контрольного органа.". |
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
Председатель городской Думы |
А.В. Болтов |
Мэр города |
М.А. Семёнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 28 апреля 2022 г. N 273 "О внесении изменений в решение городской Думы от 09.11.2021 N 199 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 5 мая 2022 г., в газете "МИГ" от 12 мая 2022 г. N 20