Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2022 г. N 320
"О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации.
См. Закон Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 мая 2022 г. N 320
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации (далее - иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.
1.2. Под ресурсоснабжающей организацией в целях настоящего Порядка понимается организация, доля участия Нижегородской области в уставном капитале которой превышает пятьдесят процентов, осуществляющая на территории городского (сельского) поселения, расположенного в границах муниципального района (далее - городское (сельское) поселение муниципального района), муниципального округа, городского округа Нижегородской области регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон Нижегородской области об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства областного бюджета.
1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются:
- бюджетам муниципальных округов, городских округов Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области по решению вопросов местного значения, связанных с полномочиями по организации теплоснабжения и (или) водоснабжения и водоотведения на территории муниципального округа, городского округа Нижегородской области;
- бюджетам муниципальных районов Нижегородской области для предоставления иного межбюджетного трансферта из соответствующего бюджета муниципального района Нижегородской области бюджету городского (сельского) поселения муниципального района Нижегородской области, на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городского (сельского) поселения муниципального района Нижегородской области по решению вопросов местного значения, связанных с полномочиями по организации теплоснабжения и (или) водоснабжения и водоотведения на территории городского (сельского) поселения муниципального района Нижегородской области.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется при выполнении следующих условий:
- наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- наличия на территории городского (сельского) поселения муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области ресурсоснабжающей организации, имеющей задолженность по судебным актам, утверждающим заключенные мировые соглашения, и (или) соглашениям о реструктуризации (далее - ресурсоснабжающая организация).
2.2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта), в срок, установленный статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования лично либо уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10-го рабочего дня до истечения срока заключения соглашения представляет в Министерство заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка), к которой прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ресурсоснабжающей организации не ранее чем за месяц до даты подачи заявки, подтверждающая отнесение ресурсоснабжающей организации, к категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и соблюдение условия, установленного в абзаце третьим пункта 2.1. настоящего Порядка;
2) копия муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт либо выписка из него, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) копии судебных актов, утверждающих заключенные мировые соглашения, и (или) копии соглашений о реструктуризации, подтверждающие наличие у ресурсоснабжающей организации соответствующей задолженности;
4) расчет суммы задолженности, сложившейся у ресурсоснабжающей организации по состоянию на дату подачи заявки, составленный в произвольной форме.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
2.5.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
2) на соответствие ресурсоснабжающей организации категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) на соответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
2.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие ресурсоснабжающей организации категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.7. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, администрация муниципального образования имеет право повторно представить заявку, но не позднее 10-го рабочего дня до истечения срока заключения соглашения.
2.8. Методика распределения иного межбюджетного трансферта.
2.8.1. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального округа, городского округа Нижегородской области (Ci) определяется исходя из потребности i-го муниципального округа, городского округа Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер задолженности ресурсоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории i-го муниципального округа, городского округа Нижегородской области, подтвержденная копиями судебных актов, утверждающих заключенные мировые соглашения, и (или) копиями заключенных соглашений о реструктуризации, представленными при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) на основании запроса Министерства (без учета НДС).
2.8.2. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального района Нижегородской области (Ci2) определяется исходя из потребности городских (сельских) поселений i-го муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер задолженности ресурсоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории городского (сельского) поселения i-го муниципального района Нижегородской области, подтвержденная копиями судебных актов, утверждающих заключенные мировые соглашения, и (или) копиями заключенных соглашений о реструктуризации, представленными при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) на основании запроса Министерства (без учета НДС).
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете.
2.9. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с условиями и в срок, установленными соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, с лицевого счета Министерства на лицевой счет администрации муниципального образования на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (копии судебных актов, утверждающих заключенные мировые соглашения, и (или) копии заключенных соглашений о реструктуризации), а также расчета суммы образовавшейся задолженности ресурсоснабжающих организаций на соответствующий финансовый год, в пределах суммы, необходимой для оплаты сложившейся задолженности ресурсоснабжающих организаций.
Муниципальные районы Нижегородской области передают иной межбюджетный трансферт из бюджета муниципального района Нижегородской области бюджету городского (сельского) поселения муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.10. Администрации городского (сельского) поселения муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области используют иной межбюджетный трансферт по целевому назначению.
Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского (сельского) поселения муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области.
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
2.11. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается Министерством на основании отчетов, представленных администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых администрацией муниципального образования значений показателей результативности (целевых показателей) использования иного межбюджетного трансферта со значениями показателей результативности (целевых показателей) использования иного межбюджетного трансферта, установленными в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является погашение задолженности ресурсоснабжающей организации по судебным актам, утверждающим заключенные мировые соглашения, и (или) соглашениям о реструктуризации на соответствующий финансовый год. Значения показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
3. Требование к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, отчетность об использовании иного межбюджетного трансферта, а также отчетность о достижении значений показателей результативности (целевых показателей) использования иного межбюджетного трансферта.
3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности возлагается на главу местного самоуправления (администрации) муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием.
4.2. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Порядка и соглашения), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к администрации муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения:
4.2.1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании администрацией муниципального образования иного межбюджетного трансферта, влечет взыскание суммы средств в размере средств, использованных не по целевому назначению.
4.2.2. Нарушение администрацией муниципального образования условий предоставления иного межбюджетного трансферта, если это действие не связано с его нецелевым использованием, влечет взыскание суммы средств в размере средств, использованных с нарушением условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.3. Ответственность за нарушение порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе выразившееся в нецелевом использовании иного межбюджетного трансферта, несет глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Нижегородской области
иных межбюджетных трансфертов
на погашение задолженности
ресурсоснабжающих организаций
по заключенным мировым соглашениям
и соглашениям о реструктуризации
Форма
Заявка
на предоставление из областного бюджета бюджету
_____________________________________
(наименование муниципального образования)
Нижегородской области иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятия по погашению задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации
Полное наименование муниципального образования |
|
|||||
Банковские реквизиты |
|
|||||
Контактное лицо |
|
|||||
Почтовый адрес |
|
|||||
Номер телефона, факс, адрес электронной почты |
|
|||||
Объем запрашиваемых иных межбюджетных трансфертов, рублей |
|
|||||
К настоящей заявке прилагаются: 1) _____________________________________________; 2) _____________________________________________; 3) _____________________________________________. Достоверность представленной информации подтверждаю.
Глава муниципального образования | ||||||
_________________________ |
_________ |
________________ |
||||
(наименование муниципального образования) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
||||
М.П.
"__" ____________ 20 г. | ||||||
Исполнитель |
________________ |
_________ |
______________ |
|||
|
(должность) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|||
Телефон:_____________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что в целях Порядка под ресурсоснабжающей организацией понимается организация, доля участия области в уставном капитале которой превышает 50%, осуществляющая на территории городского (сельского) поселения, расположенного в границах муниципального района, на территории муниципального (городского) округа регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения.
Трансферты предоставляются: бюджетам муниципальных и городских округов - на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных и городских округов полномочий по решению вопросов местного значения, связанных с организацией теплоснабжения и (или) водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных и городских округов; бюджетам муниципальных районов - для предоставления иного межбюджетного трансферта из соответствующего бюджета муниципального района бюджету городского (сельского) поселения данного муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городского (сельского) поселения муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, связанных с организацией теплоснабжения и (или) водоснабжения и водоотведения на территории городского (сельского) поселения муниципального района.
Определены условия предоставления трансферта: наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях осуществления которых предоставляется трансферт; наличие на территории городского (сельского) поселения муниципального района, на территории муниципального (городского) округа ресурсоснабжающей организации, имеющей задолженность по судебному акту, утвердившему мировое соглашение, и (или) по соглашению о реструктуризации.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2022 г. N 320 "О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 5200202205060007, в газете "Нижегородские новости" от 8 июля 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2023 г. N 729
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2023 г. N 326
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.