В соответствии с подпунктом "д" пункта 10 статьи 23, статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 4/29-8, избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые итоговые материалы по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, информацию о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, о целевом расходовании бюджетных средств, о принятых мерах по устранению нарушений.
2. Направить настоящее постановление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Ставропольского края Шейкина А.С.
Председатель |
С.П. Тарасов |
Секретарь |
О.А. Мальцева |
УТВЕРЖДЕНЫ
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 23.03.2022 N 10/58-7
Итоговые материалы
по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов государственной думы федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва, информация о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, о целевом расходовании бюджетных средств, о принятых мерах по устранению нарушений
На основании распоряжения председателя избирательной комиссии Ставропольского края от 4 октября 2021 г. N 93-р "О проведении проверки", в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, Планом работы контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Ставропольского края на 2021 год, Методическими рекомендациями по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 4/29-8, Планом проведения проверки целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета территориальным и участковым избирательным комиссиям, сформированным на территории Ставропольского края, для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва проведена проверка целевого расходования средств федерального бюджета, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
На территории Ставропольского края подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва обеспечивали 36 территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) и 1284 участковых избирательных комиссий (далее - УИК).
Для финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ТИК были открыты счета на балансовых счетах N 40301:
в Отделениях по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации - 5 ТИК;
в Дополнительных офисах Ставропольского отделения N 5230 ПАО Сбербанк России - 31 ТИК.
Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Ставропольского края проведена проверка правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, их документального подтверждения, правильности и полноты отражения в учете нижестоящих избирательных комиссий.
Проверка проводилась в два этапа. На первом этапе проверялось наличие всех необходимых первичных учетных документов, постановлений (решений) ТИК и УИК, графиков работы и сведений о фактически отработанном рабочем времени, договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных и других документов, а также наличие печатей и подписей на указанных документах.
На втором этапе проверялось целевое использование бюджетных средств и соблюдение нижестоящими комиссиями федерального законодательства, постановлений ЦИК России, постановлений избирательной комиссии Ставропольского края, регулирующих вопросы обеспечения подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, расходования средств федерального бюджета, соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения учета, их отражение в учете и отчетности.
Согласно Плану проверки целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета территориальным и участковым избирательным комиссиям, сформированным на территории Ставропольского края, для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, проверка проводилась по следующим направлениям.
1. Организация учета в территориальной избирательной комиссии.
Бухгалтерский учет ТИК в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва велся в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 18 мая 2016 г. N 7/59-7 (далее - Инструкция).
С бухгалтерами ТИК и всеми председателями УИК заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".
2. Соответствие учета кассовых операций в территориальной избирательной комиссии Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
В период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва кассовые операции осуществлялись только девятью ТИК.
При проверке кассовых документов установлено, что все первичные документы имеются в полном объеме и учтены в кассовой книге бухгалтерами ТИК полностью. Исправлений в кассовых документах не допускалось.
Отчеты кассира оформлены путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами.
Кассовые книги оформлены должным образом. Листы кассовых книг прошнурованы и пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью председателя и бухгалтера ТИК.
Дата снятия наличных денежных средств со счета соответствует дате поступления указанных средств в кассу.
3. Организация работы территориальных избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва согласно Порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, утвержденному постановлением ЦИК России от 03 февраля 2021 г. N 282/2070-7 (далее - Порядок закупок).
При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ТИК организованы работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг должным образом и в порядке, предусмотренном Порядком закупок.
Во всех ТИК назначены ответственные лица, обеспечивающие организацию работы ТИК по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
Утверждены перечни товаров, работ, услуг, закупаемых ТИК, связанных с обеспечением полномочий ТИК, перечень товаров, работ, услуг, закупаемых участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов депутатов ГДФСРФ восьмого созыва с учетом предельной стоимости товаров, работ, услуг.
Утверждены планы закупок ТИК.
Сроки направления плана закупок ТИК в избирательную комиссию Ставропольского края соблюдены.
Утверждены отчеты об осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Форма отчета ТИК соответствует утвержденной.
4. Соблюдение требований Порядка закупок при заключении договоров.
Согласно постановлению об организации закупок, плана закупок ТИК избирательные комиссии привлекали на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ, оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, с оплатой их труда за счет и в пределах утвержденных смет.
Гражданско-правовые договоры на выполнение работ в избирательных комиссиях заключались между гражданином и председателем соответствующей избирательной комиссии. Одной ТИК были заключены договора с гражданами централизовано.
В условиях гражданско-правовых договоров были определены вид и объем поручаемой работы, срок ее выполнения, размер, сроки и порядок оплаты (поэтапно, либо после выполнения всего объема работы). Выплаты по договорам производились на основании подписанных гражданином и председателем соответствующей избирательной комиссии актов выполненных работ, в которых указывается вид и объем фактически выполненных работ, срок и качество их исполнения.
Проверкой установлено соответствие перечня товаров, работ, услуг, закупаемых ТИК и УИК самостоятельно перечню, установленному постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 25 июня 2021 г. N 163/1419-6 "Об организации закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Ставропольского края при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва".
Превышения предельной стоимости товаров, работ, услуг, закупаемых ТИК и УИК самостоятельно не выявлено.
5. Соблюдение порядка учета и составление отчетности по расходованию территориальной избирательной комиссией средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов.
Учет первичных учетных документов и отражение их данных осуществлялся накопительным способом в унифицированных формах регистров бухгалтерского (бюджетного) учета в хронологическом. Главные книги предоставлены.
При отражении в документах фактов деятельности, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета соблюдены своевременность, полнота и достоверность отражения.
Отчеты ТИК и УИК о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов предоставлены в избирательную комиссию Ставропольского края своевременно, по форме, установленной Инструкцией.
Документы, являющиеся основанием для оплаты расходов: постановления ТИК, решения УИК, графики работ членов избирательных комиссий, сведений о фактически отработанном времени, договоры на оказание услуг, акты приема-передачи транспортного средства, акты выполненных работ, оказанных услуг, имеются в полном объеме, оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов ЦИК России.
Данные первичных учетных документов соответствуют регистрам учета, сформированной Главной книге и отчету о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов.
6. Своевременность распределения территориальной избирательной комиссией денежных средств участковым избирательным комиссиям, утверждения смет расходов и соблюдение порядка ведения смет расходов территориальной, участковых избирательных комиссий путем утверждения ее в новой редакции постановлением (решением) территориальной избирательной комиссии.
Распределение средств федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям осуществлялось избирательной комиссией Ставропольского края исходя из численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, количества избирательных комиссий, а также количества членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 25 июня 2021 г. N 163/1422-6 "О распределении средств федерального бюджета, выделенных избирательной комиссии Ставропольского края на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" (с изменениями, внесенными постановлениями избирательной комиссии Ставропольского края от 8 июля 2021 г. N 165/1441-6, от 2 августа 2021 г. N 177/1594-6, от 9 августа 2021 г. N 178/1609-6, от 19 августа 2021 г. N 181/1637-6) утверждено распределение средств федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва для территориальных избирательных комиссий, согласно которого распределение средств федерального бюджета в объеме 216591300,00 руб. осуществлено следующим образом:
на оплату расходов УИК не менее 182937600,00 руб.,
на плату расходов ТИК - 19017246,00 руб.,
на исполнение полномочий ИКСК - 14636454,00 руб.
Распределено на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) всего 145215400,00 руб., в том числе членам УИК 119063700,00 руб.
На основании выписок по счетам и данными журналов операций установлено, что денежные средства, выделенные на проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва получены нижестоящими комиссиями в полном объеме, в сроки, установленные действующим законодательством, согласно распределению.
Постановлениями ТИК были утверждены: распределение средств федерального бюджета для УИК, сметы расходов ТИК, сметы расходов УИК. Выдача денежных средств федерального бюджета УИК осуществлялась своевременно в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов.
ТИК распределили выделенные им избирательной комиссией Ставропольского края средства участковым избирательным комиссиям в срок, установленный Федеральным законом, Инструкцией.
Сметы расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва составлены ТИК в пределах средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, по направлениям расходов, определенных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, по формам, установленным Инструкцией.
Расходование денежных средств федерального бюджета ТИК и УИК осуществлялось в соответствии с утвержденными сметами расходов по каждому направлению расходов.
Фактов перерасхода денежных средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных в смете расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва избирательной комиссии по направлениям расходов, не выявлено.
7. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами.
Выдача денежных средств председателям УИК под отчет производилась путем перечисления либо наличными денежными средствами на основании заявлений, содержащих запись о сумме денежных средств, выданных под отчет, сроке, на который выдаются денежные средства, подпись председателя территориальной избирательной комиссии, дату, реквизиты для перечисления.
Денежные средства председателями УИК были использованы в полном объеме.
Председатели УИК предоставили в ТИК авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами.
Авансовые отчеты проверены бухгалтерами ТИК, о чем свидетельствует наличие подписи бухгалтера на авансовых отчетах, и утверждены председателями ТИК.
Фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с ТИК или не являющимся членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, или лицам, не отчитавшимся за ранее полученные под отчет наличные денежные средства, не выявлено.
8. Начисление и выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения), выплата компенсаций.
Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, выплачивалась в соответствии с постановлением ЦИК России от 23 июня 2021 г. N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва", согласно смет расходов соответствующих избирательных комиссий, на основании графиков работ членов избирательной комиссии и сведений о фактически отработанном времени. Выплата компенсации не осуществлялась.
Начисление дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий осуществлялось по расчетным ведомостям, без нарушений, путем перечисления денежных средств на указанные реквизиты.
Постановлениями ТИК были установлены сроки выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам ТИК и УИК. Все члены ТИК и УИК ознакомлены с указанным постановлением, о чем свидетельствуют подписи членов в листах ознакомления. Сроки выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) нарушены не были.
Постановлениями ТИК были установлены размеры ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу заместителю председателя, секретарю, иным членам ТИК, председателям УИК.
Фактов выплаты денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в трудовых или гражданско-правовых отношениях, за исключением членов избирательных комиссий с правом решающего голоса не выявлено.
9. Наличие (отсутствие) фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме средств федерального бюджета) в ходе подготовки и проведения федеральных выборов.
Фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме средств федерального бюджета) в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва не выявлено.
10. Полнота и своевременность возврата территориальной, участковой избирательными комиссиями не израсходованных в период подготовки и проведения федеральных выборов денежных средств, выделенных из федерального бюджета.
Возврат избирательными комиссиями неизрасходованных денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва осуществлен в сроки, установленные действующим законодательством.
По результатам проверки установлено, что ТИК в целом обеспечено соблюдение законодательства и иных правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение выборов и ведение бюджетного учета.
Бюджетные средства, выделенные ТИК на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, израсходованы в соответствии с их целевым назначением, утвержденными сметными назначениями.
По результатам проверки были выявлены недостатки, такие как отсутствие подписей, печатей. Членами контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Ставропольского края был обеспечен контроль по устранению выявленных недостатков.
Недостатки, которые не были устранены, нашли свое отражение в актах проверки расходования средств федерального бюджета, а именно:
1. В нарушение постановления ЦИК России от 23 июня 2021 г. N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" был утвержден постановлением ТИК Красногвардейского района от 1 сентября 2021 г. N 19/78 и выплачен до дня голосования ведомственный коэффициент за активную работу в августе заместителю председателя, секретарю, иным членам ТИК.
2. В результате счетной ошибкой при начислении ведомственного коэффициента образовалась недоплата троим членам ТИК Предгорного района на общую сумму 59 рублей 78 коп.
3. В результате счетной ошибкой при расчете дополнительной оплаты труда (вознаграждения) образовалась недоплата членам УИК N 948 Новоселицкого района на общую сумму 22 рубля 80 коп.
Руководитель контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Ставропольского края |
А.С. Шейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 марта 2022 г. N 10/58-7 "Об утверждении итоговых материалов по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов государственной думы федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва, информации о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, о целевом расходовании бюджетных средств, о принятых мерах по устранению нарушений"
Текст постановления опубликован на сайте Избирательной комиссии Ставропольского края (www.stavizbirkom.ru)