В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", Уставом ЗАТО город Заозерск, в целях установления единого механизма утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 25.09.2018 N 86-3751 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск".
3. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) разместить настоящее решение и утвержденный Порядок на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по финансово-экономической и хозяйственной деятельности (Шпулева М.Я.).
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.В. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
А.С. Пеньшин |
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 19 апреля 2022 г. N 45-4207)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и Уставом ЗАТО город Заозерск.
1.2. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет Администрация ЗАТО город Заозерск (далее - Администрация).
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок определяет цели, принципы и методы установления тарифов, компетенцию органов местного самоуправления, права и обязанности муниципальных предприятий и учреждений в сфере установления тарифов на территории ЗАТО город Заозерск.
2.2. При установлении тарифов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области государственному регулированию, Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
2.3. Тарифы устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск в рамках их уставной деятельности, сверх объемов услуг (работ), гарантированных населению законодательством Российской Федерации и Мурманской области, предоставление которых финансируется или возмещается из средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных фондов.
2.4. Действие Порядка не распространяется:
- на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- на регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей услуг;
- на регулирование тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках основных видов деятельности, на которые формируется муниципальное задание.
3. Термины и понятия
3.1. Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
- услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - услуги (работы)) - услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и подлежащие тарифному регулированию в соответствии с настоящим Порядком, предусмотренные уставом муниципального предприятия и учреждения и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
- тариф на услуги (работы) (далее - тариф) - стоимость единицы услуги (работы);
- установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
- регулирование тарифов - определенный Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);
- расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы;
- срок действия тарифов - период между изменениями тарифов;
- субъект регулирования - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение ЗАТО город Заозерск, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг (выполнению работ), тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком;
- регулирующий орган - Администрация;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), предоставляемыми (выполняемыми) субъектом регулирования;
- тарифная комиссия по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск - совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением о тарифной комиссии, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - Тарифная комиссия).
4. Цели, принципы и методы установления тарифов
4.1. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- достижения баланса экономических интересов потребителей и субъектов регулирования, обеспечивающего доступность услуг (работ) потребителям;
- введения единого механизма формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере деятельности субъектов регулирования с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ);
- профилактики и пресечения правонарушений в области формирования и применения тарифов.
4.2. Основные принципы установления тарифов:
- сбалансированность экономических интересов и законных прав субъектов регулирования и потребителей;
- оценка качества, потребительских свойств и социальной значимости предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов регулирования на производство и предоставление услуг (выполнение работ), получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость и доступность для населения, в том числе для потребителей, информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения субъектами регулирования раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам регулируемой деятельности.
4.3. В случае если субъект регулирования в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка собственных оборотных средств).
4.4. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности или иных обосновывающих документов установлено снижение фактических расходов по сравнению с принятыми при установлении действующих тарифов, регулирующие органы принимают решение об уменьшении суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4.5. В целях установления тарифов субъекты регулирования ведут учет объемов услуг (работ), доходов и расходов раздельно по видам деятельности.
4.6. Установление тарифов осуществляется следующими методами:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации установленных тарифов;
- иными методами, определенными законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен.
Фиксированные тарифы на услуги (работы) с твердо установленной величиной формируются по решению регулирующего органа. Субъект регулирования, в случае введения фиксированных тарифов, обязан предоставлять услуги (выполнять работы) по тарифам, не превышающим фиксированных тарифов.
Методом установления предельных тарифов рассчитывается предел возможного изменения (роста) тарифов за определенный период времени, т. е. максимального или минимального уровня тарифа, выше или ниже которого тариф не может подниматься. При установлении тарифов данным методом субъект регулирования обязан предоставлять услуги, выполнять работы по тарифам не выше (ниже) установленного предельного тарифа.
В случае если субъект регулирования впервые обращается в регулирующий орган с заявлением об установлении тарифов, то они устанавливаются методом экономически обоснованных расходов. Обоснованными признаются тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и валовой выручки. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции. При расчете тарифов учитываются расходы на осуществление только регулируемой деятельности. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных расходов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования.
Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на услуги (работы) в случае объективного изменения условий деятельности субъекта регулирования, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, выполняемых работ, в том числе при отклонении фактического роста затрат и других показателей, с учетом которых были установлены тарифы на услуги (работы) субъекту регулирования в предшествующем периоде.
4.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления тарифов в отношении субъектов регулирования, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
5. Основания для установления тарифов, порядок представления и рассмотрения обращений субъектов регулирования об установлении тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются:
- изменение расходов по услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) субъектом регулирования, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- данные проверок результатов деятельности субъекта регулирования, полученные по результатам применения ранее утвержденных тарифов;
- появление новых муниципальных организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, или новых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) субъектами регулирования.
5.2. Основаниями для отказа в установлении тарифов являются:
- выявление недостоверных сведений и показателей, использованных при обосновании тарифов;
- несоблюдение субъектом регулирования требований, установленных настоящим Порядком.
5.3. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется по инициативе субъектов регулирования или регулирующего органа.
Регулирующий орган выступает инициатором установления тарифов при наличии оснований по данным проверок итогов хозяйственной деятельности субъекта регулирования, полученных в результате применения ранее утвержденных тарифов, и поручает субъекту регулирования предоставить необходимые для установления тарифов материалы, указав форму их предоставления, сроки и требования к ним.
Расчет тарифов на предоставляемые услуги (выполняемые работы) осуществляется субъектом регулирования.
5.4. Для установления тарифов на услуги (работы) субъект регулирования направляет в регулирующий орган письменное заявление с указанием оснований для установления тарифов и приложением следующих материалов (в подлиннике или заверенные копии):
- расчет тарифов, предлагаемых к установлению, содержащий калькуляцию себестоимости услуг (работ) по статьям затрат и расчёт необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности;
- баланс спроса и предложения в отношении услуг (работ);
- выписка из Устава о видах деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
- лицензия на осуществление отдельного вида деятельности (в случае, если на оказание услуг (выполнение работ), на которые устанавливаются тарифы, требуется разрешение);
- штатное расписание;
- действующие на предприятии, в учреждении нормативные правовые и отраслевые акты по вопросам ценообразования, приказ об учетной политике;
- информация о распределении средств, полученных от оказания платных услуг;
- мониторинг тарифов на аналогичные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) на соответствующих рынках;
- иные материалы по усмотрению субъекта регулирования.
5.5. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект регулирования обязан их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
5.6. Заявление об установлении тарифов с приложенными материалами, предусмотренными пунктом 5.4 настоящего Порядка, регистрируется регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
5.7. Регулирующий орган, в двухнедельный срок с момента регистрации заявления об установлении тарифов с приложенными к нему материалами, проводит анализ данных.
В случае предоставления субъектом регулирования не всех материалов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, регулирующий орган устанавливает срок пять рабочих дней для предоставления недостающих материалов. В случае если в установленный срок субъект регулирования не предоставил материалы, регулирующий орган вправе отказать в открытии дела по установлению тарифов, о чём извещает субъект регулирования в течение десяти рабочих дней.
В случае предоставления субъектом регулирования всех материалов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, регулирующий орган в двухнедельный срок с момента регистрации заявления на установление тарифов, направляет извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае применения регулирующим органом метода индексации установленных тарифов, дело об установлении тарифа не открывается.
5.8. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Срок проведения экспертизы не может превышать один месяц с момента регистрации заявления об установлении тарифов, при условии предоставления всех материалов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.9. Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
- оценку соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, а также достоверности информации, содержащейся в представленных документах;
- указание на применяемый метод установления тарифов;
- оценку финансового состояния субъекта регулирования (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
5.10. Рассмотрение заключений регулирующего органа о целесообразности установления тарифов либо о целесообразности отказа в установлении тарифов осуществляет Тарифная комиссия, сформированная из представителей Администрации и ее структурных подразделений, работников муниципальных предприятий и учреждений, 2 (двух) депутатов Совета депутатов ЗАТО город Заозерск и других лиц по согласованию, в срок не более одного месяца с момента поступления заключения.
В состав Тарифной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Персональный состав Тарифной комиссии утверждается регулирующим органом.
Регламент работы Тарифной комиссии, ее полномочия, а также полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии определяются положением о Тарифной комиссии, утвержденным постановлением регулирующего органа.
6. Порядок утверждения и сроки действия тарифов
6.1. Решение об установлении тарифов на услуги (работы) принимается Администрацией ЗАТО город Заозерск с учетом рекомендаций Тарифной комиссии в срок не позднее одного месяца до начала очередного расчетного периода регулирования и оформляется постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск.
6.2. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
6.3. Регулирующий орган обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании тарифов.
6.4. Субъекты регулирования имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц регулирующего органа в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок применения утвержденных тарифов
7.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком тарифы являются обязательными для применения субъектами регулирования.
7.2. При установлении предельных уровней тарифов субъект регулирования имеет право самостоятельно, за счет собственной прибыли вводить дифференцирование тарифов в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения тарифов, в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг, выполнение работ.
7.3. Введение дифференцированных тарифов осуществляется приказом субъекта регулирования, согласованного с регулирующим органом.
7.4. Регулирующий орган, субъекты регулирования обеспечивают открытость и доступность сведений об утвержденных тарифах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 19 апреля 2022 г. N 45-4207 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО город Заозерск"
Вступает в силу с 30 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 29 апреля 2022 г. N 8