В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
2. Признать утратившим силу Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Красногорский район", утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" от 30.08.2019 г. N 216.
Председатель Совета депутатов |
И.Б. Прокашев |
Исполняющий полномочия Главы |
Н.М. Чернышова |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики"
(утв. Советом депутатов муниципального образования"Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" от 24 марта 2022 г N 97)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Удмуртской Республики от 30.03.2021 года N 39-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Красногорского района Удмуртской Республики и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа", Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" (далее - Устав муниципального образования), с целью установления единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики", и регулирует порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики", определяет их компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом с учетом особенностей управления отдельными объектами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N39-РЗ следует читать как "30.0.2021 г."
Порядок управления землями, находящимися в ведении муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики", и порядок формирования и распоряжения входящими в состав муниципальной имущественной казны денежными средствами бюджета муниципального образования регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
На порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, распространяются действия правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих отношения по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их ведения.
Раздел 1. Общие положения
1.1 Задачами управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - муниципального образования), являются:
- осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципальной собственности;
- повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципальной собственности;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципального образования;
- увеличение объема неналоговых доходов бюджета муниципального образования за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности.
1.2. В муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" (далее - собственность муниципального образования) может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Удмуртской Республики;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
1.3. Собственность муниципального образования формируется следующими способами:
- на основании гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, безвозмездной передачи, дарения и т.п.), предусмотренной действующим законодательством;
- при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- путем приобретения права на бесхозяйные вещи в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- на основании судебных актов;
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики";
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
- при отчуждении муниципального имущества, в том числе в результате заключения гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных гражданским законодательством);
- при списании муниципального имущества;
- на основании судебных актов судов судебной системы Российской Федерации;
- муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
1.4 Учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования и настоящим Порядком.
Раздел 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Систему органов управления и распоряжения муниципальной собственностью составляют Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" (далее - Совет депутатов муниципального образования), Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - Администрация муниципального образования).
2.2. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- утверждение плана приватизации муниципального имущества, согласование прогнозных планов приватизации муниципального имущества;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования;
- принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, собственность другого муниципального образования;
- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.
2.3. К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:
- осуществление управления и распоряжения имуществом муниципального образования в соответствии со своей компетенцией и настоящим Порядком;
- организация разработки правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования, а также принятие иных правовых актов в пределах своей компетенции;
- создание и финансирование муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством, определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий об их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- подписание от имени муниципального образования договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность муниципального образования имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;
- принятие решений по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда;
- управление муниципальным жилым фондом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
- осуществление функций продавца муниципального имущества муниципального образования, в том числе пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных объектов собственности муниципального образования, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
- организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- закрепление в соответствии с законодательством объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществление в установленном законодательством порядке полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пределах предоставленных ему прав;
- ежегодная разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования для последующего вынесения на утверждение и согласование его Советом депутатов муниципального образования;
- разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования для последующего вынесения на утверждение его Советом депутатов муниципального образования, организация и осуществление его реализации;
- осуществление контроля за использованием имущества муниципального образования;
- ведение реестра муниципального имущества муниципального образования;
- представление и защита интересов муниципального образования в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
- временно (до момента продажи) владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях соответствующих обществ, товариществ;
- выступает арендодателем муниципального имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, производит расчет арендной платы;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды муниципального имущества муниципального образования, в том числе за сбором арендных платежей; ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате, а также штрафных санкций при неисполнении договоров аренды;
- осуществляет контроль за движением, и использованием по назначению, и сохранением муниципального имущества муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации движимого и недвижимого имущества, в том числе права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального образования, настоящим Порядком и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2.4. Принимаемые в пределах полномочий решения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования оформляются в виде распоряжений и постановлений, подписываемых главой муниципального образования, либо лицом, исполняющим его обязанности по распоряжению Администрации муниципального образования.
Раздел 3. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования, от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования, а также иные юридические и физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.
3.3. Приватизация муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию осуществляется в порядке и способами, предусмотренными законодательством о приватизации муниципального имущества, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
Выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация муниципального образования.
3.4. Настоящим Порядком предусмотрено следующее управление муниципальным имуществом:
- управление муниципальным жилым фондом;
- закрепление за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- закрепление за муниципальными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления;
- передача объектов муниципальной собственности в аренду;
- передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений.
- управление находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ;
- передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
- передача объектов муниципальной собственности в залог.
Раздел 4. Управление муниципальным жилым фондом
4.1. Управление муниципальным жилым фондом осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством, муниципальными правовыми актами и направлено на повышение эффективности использования жилого фонда муниципального образования.
4.2. Администрацией муниципального образования осуществляются следующие функции по управлению муниципальным жилищным фондом:
- подготовка нормативно-правовых актов муниципального образования о принятии в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, о списании объектов муниципального жилищного фонда в связи с приватизацией, либо признанием непригодными для проживания;
- ведение реестра муниципального жилищного фонда, предоставление выписок из реестра муниципального жилищного фонда;
- ведение реестра ветхого, аварийного жилищного фонда;
- подготовка решений о предоставлении или отказе в предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма;
- подготовка решений о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- оформление договоров социального найма жилых помещений и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- подготовка договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
- принятие решений по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
- принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в установленном порядке;
- принятие решений по переустройству и перепланировке жилых помещений;
- организация работы комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда аварийными и не пригодными для проживания;
- осуществление начисления за найм муниципального жилья, ведение учета и контроля за поступлением оплаты за найм, принятие мер по взысканию задолженности по оплате за найм в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в органах Росреестра;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Муниципальное унитарное предприятие.
Право хозяйственного ведения
5.1. Имущество муниципального образования, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному унитарному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит регистрации в органах Росреестра.
5.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и Уставом предприятия.
5.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой движимое (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимое (здания, сооружения, нежилые помещения, земля), находящееся в свободном гражданском обороте.
5.4. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию является постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
5.5. Право хозяйственного ведения имуществом возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Сделки с находящимися на балансе Предприятия объектами недвижимости и транспортными средствами могут производиться только с согласия Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
Согласие оформляется постановлением Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
5.7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5.8. Руководитель Предприятия несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, Уставом.
5.9. Средства, полученные от продажи муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, поступают на счет Предприятия и используются Предприятием в соответствии с уставной деятельностью.
5.10. Прибыль, полученная Предприятием от сдачи муниципального имущества в аренду, остается у Предприятия в полном объеме.
5.11. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налоги, связанные с находящимся на балансе Предприятия имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение.
5.12. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оформляется постановлением Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
5.13. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Раздел 6. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления
6.1. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики". Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
6.2. Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным учреждением.
6.3. Имущество муниципального образования, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании постановления Администрации муниципального образования.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит обязательной регистрации в органах Росреестра.
6.4. Имущество, закрепляемое на праве оперативного управления, может представлять собой движимое (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимое (здания, сооружения, нежилые помещения), находящееся в свободном гражданском обороте.
6.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6.6. Для закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальное учреждение обращается с заявлением в Администрацию муниципального образования.
В случае приобретения муниципальным учреждением имущества по договорам или иным законным основаниям оно имеет право в течение месяца, в котором приобретено имущество, обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о признании муниципальной собственностью приобретенного имущества. При этом одновременно муниципальное учреждение представляет на бумажном и электронном носителях надлежащим образом оформленные сведения о приобретенном имуществе и заверенные копии документов, подтверждающих приобретение Учреждением имущества.
Основанием для включения в реестр муниципальной собственности муниципального образования приобретенного муниципальным учреждением по договорам или иным законным основаниям имущества является постановление Администрации муниципального образования.
6.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
6.8. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.9. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления, либо передача другому муниципальному учреждению осуществляются на основании постановления Администрации муниципального образования.
6.10. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом учреждения.
6.11. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
6.12. Муниципальное казенное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом, объектами автотранспорта, а также движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
6.13. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
6.14. Согласие собственника оформляется постановлением Администрации муниципального образования.
6.15. Списание имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
6.16. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.17. Имущество муниципального образования, закрепленное на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
6.18. При сдаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за образовательной организацией, проводится оценка последствий принятия решения о сдаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества на основании заявления муниципального учреждения.
Раздел 7. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
7.1. Передача объектов муниципальной собственности в аренду осуществляется в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет основные принципы, порядок и единые правила предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
7.2. Объектами муниципальной собственности, передаваемыми в аренду, являются:
- нежилой фонд,
- транспортные средства,
- оборудование,
- электрические сети,
- газопроводы,
- объекты жилищно-коммунального хозяйства,
- иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, если иное не предусмотрено законодательством.
7.4. Для проведения конкурсов или аукционов создается Комиссия по передаче муниципального имущества в аренду. Создание и состав Комиссии утверждаются постановлением Администрации муниципального образования. Число членов Комиссии не может быть менее пяти человек.
7.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными, казенными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, если иное не предусмотрено законодательством.
7.6. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, получившее согласие собственника на передачу в аренду закрепленного за ним муниципального имущества.
7.7. Размер арендной платы за аренду муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также начальная цена права на заключение договора аренды, устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.8. Арендная плата за имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, поступает в бюджет муниципального образования.
7.9. Арендная плата за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального бюджетного либо автономного учреждения, перечисляется арендатором на лицевой счет муниципального учреждения, согласно сроков, указанных в договоре аренды.
Арендная плата перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования, в случае, если муниципальное учреждение, в оперативном управлении которого находится сдаваемое в аренду имущество, является казенным, согласно сроков, указанных в договоре аренды.
7.10. Арендная плата за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия, перечисляется на лицевой счет предприятия, согласно сроков, указанных в договоре аренды.
7.11. Администрация муниципального образования ведет учет и контроль за поступлением арендной платы. В случае несвоевременного поступления арендной платы Администрация муниципального образования осуществляет мероприятия по принудительному взысканию арендной платы.
7.12. Осуществление восстановления, переустройства, реконструкции, перепланировки, модернизации и иных изменений, затрагивающих характеристики сданного в аренду муниципального имущества, а также капитального ремонта арендатор производит с согласия арендодателя.
Согласие оформляется постановлением Администрации муниципального образования.
7.13. Передача в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенный для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" осуществляется в порядке, определенном нормативно-правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
8.1. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование производится в соответствии с нормами главы 36 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в безвозмездное пользование лицам, предусмотренным действующим законодательством.
Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
8.3. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является Администрация муниципального образования.
8.5. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, осуществляется только с согласия собственника.
8.6. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, получившее согласие собственника на передачу в безвозмездное пользование закрепленного за ним муниципального имущества.
Согласие оформляется постановлением Администрации муниципального образования.
8.7. Договор считается заключенным с момента передачи имущества. Передача имущества ссудодателем и принятие его ссудополучателем оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами.
Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ соответственно ссудодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а ссудополучателя - от принятия имущества.
Вступивший в действие договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию имущества, являющегося недвижимым, а также прилегающей к нему территории.
Раздел 9. Передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений.
9.1. Передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
9.2. Концедентом является муниципальное образование.
9.3. Перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых на условиях концессионных соглашений, определяется федеральным законодательством.
9.4. Концессионерами могут быть лица, предусмотренные действующим законодательством.
9.5. Начальный размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения, размер увеличения концессионной платы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Концессионная плата может не предусматриваться в случаях, установленных федеральным законодательством.
9.7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
9.8. Концессионное соглашение прекращается в случаях, установленных федеральным законодательством.
9.9. Для проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения создается Комиссия по передаче муниципального на условиях концессионного соглашения.
Создание и состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования. Число членов Комиссии не может быть менее 5 человек.
9.10. Решение о передаче муниципального имущества на условиях концессионного соглашения оформляется постановлением Администрации муниципального образования.
9.11. Конкурсы на право заключения концессионного соглашения проводятся в порядке, установленном Федеральным законом о концессионных соглашениях.
Раздел 10. Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ
10.1. Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
10.2. Целями участия муниципального образования в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории муниципального образования;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
- привлечение инвестиций в экономику муниципального образования.
10.3. Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования.
10.4. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием муниципального образования принимаются Советом депутатов муниципального образования на основании проекта решения, подготовленного Администрацией муниципального образования.
В пакет документов, представляемых для принятия Советом депутатов муниципального образования решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества (готовят экономические службы).
10.5. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает муниципальное образование, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает муниципальное образование, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
10.6. Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета муниципального образования или имуществом муниципального образования.
Внесение имущества муниципального образования в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10.7. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования.
10.8. Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через представителей интересов муниципального образования.
Представители интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, осуществляют свою деятельность с учетом интересов муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, действующими уставами обществ.
Представление интересов муниципального образования может осуществляться должностными лицами органов местного самоуправления, а также иными гражданами Российской Федерации на основании договоров, заключаемых с Администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
10.9. Порядок назначения и освобождения представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов муниципального образования в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов муниципального образования и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов муниципального образования определяются постановлением Главы муниципального образования.
10.10. Представители интересов муниципального образования ежегодно не позднее второго квартала, следующего за отчетным, информируют соответствующие комиссии Совета депутатов муниципального образования о результатах своей работы и итогах деятельности хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности.
10.11. Администрация муниципального образования ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов муниципального образования, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава муниципального образования принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
10.12. Представители интересов муниципального образования, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Раздел 11. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
11.1. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление производится в соответствии с нормами главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.2. Учредителем управления по договору доверительного управления является муниципальное образование в лице Администрации муниципального образования.
11.3. Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Порядком, входит в состав муниципальной имущественной казны муниципального образования.
В доверительное управление могут быть переданы движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной собственности, за исключением муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
11.4. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления либо в интересах определенного постановлением Администрации муниципального образования и указанного в договоре лица (выгодоприобретателя).
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
11.5. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствующих органах, при этом расходы по государственной регистрации несет управляющий.
11.6. Деятельность по доверительному управлению имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого Администрацией муниципального образования и управляющим.
11.7. Передача имущества в доверительное управление с последующим заключением договора с управляющим осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров в предусмотренных законодательством случаях.
11.8. Передача имущества в доверительное управление может быть осуществлена без проведения конкурсов или аукционов в предусмотренных законодательством случаях.
11.9. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы, является Администрация муниципального образования.
11.10. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень случаев заключения договоров доверительного управления путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона устанавливаются федеральным законодательством.
11.11. Для проведения конкурсов или аукционов создается Комиссия по передаче муниципального имущества в доверительное управление, утверждаемая постановлением Администрации муниципального образования.
11.12. Начальная цена права заключения договора устанавливается на основании отчета независимого оценщика в соответствии с действующим законодательством.
11.13. Стоимость права на заключение договора доверительного управления зачисляется в доход бюджета муниципального образования.
Раздел 12. Передача муниципального имущества в залог
12.1. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и определяет цели и задачи, условия и порядок передачи в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
12.2. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, имущество, передаваемое муниципальным учреждениям в оперативное управление, имущество, передаваемое муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, иное имущество и имущественные права.
Залог может устанавливаться в отношении требований, которые возникнут в будущем, при условии, если стороны договорятся о размере обеспечения залогом таких требований.
Предметом залога не могут быть деньги и валюта (включая безналичные средства), требования, носящие личный характер, а также иные требования, залог которых запрещен законом.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
- изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- подлежат в соответствии с федеральными законами обязательной приватизации либо приватизация которых запрещена.
12.3. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования в лице Администрации муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является муниципального образования в лице Администрации муниципального образования;
- обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
12.4. Залогодателями имущества, находящегося в собственности муниципального образования, являются:
- Администрация муниципального образования при залоге муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, а также при залоге имущественных прав муниципального образования;
- муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
12.5. Администрация муниципального образования при осуществлении залоговой деятельности:
- владеет объектами муниципальной собственности до момента передачи муниципального имущества в залог;
- ведет в порядке, установленном действующим законодательством, учет подлежащих передаче в залог акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному образованию, а также учет обязательств, перечисленных в настоящей главе, обеспеченных залогом;
- предоставляет выписки из реестра муниципальной собственности;
- контролирует исполнение этих обязательств;
- осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.
12.6. Администрация муниципального образования на основании решения Совета депутатов муниципального образования. выносит постановление о заключении договора, обязательства которого обеспечиваются залогом, которое должно содержать сведения о существе, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
Средства, полученные по основному обязательству, поступают в бюджет муниципального образования.
12.7. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог закрепленного за ним недвижимого имущества с согласия Администрации муниципального образования, оформляемого постановлением Администрации муниципального образования.
12.8. Замена предмета залога, внесение изменений и дополнений в договор о залоге производятся в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения договора о залоге.
12.9. Сектор по имущественным вопросам Администрации муниципального образования ведет учет залоговых сделок в реестре муниципальной собственности, а также книгу записи залогов, в которую должен не позднее десяти дней после заключения договора залога внести запись, содержащую данные о виде, предмете залога, объеме обеспеченного залогом обязательства.
12.10. Государственная регистрация залоговых сделок осуществляется залогодателями в порядке, определенном действующим законодательством.
12.11. В случае если действующим законодательством или по соглашению залогодателя с залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение договора, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, договор о залоге также подлежит нотариальному удостоверению. Нотариальное удостоверение договора залога производится залогодателем.
12.12. В случае прекращения права залога залогодатель обязан уведомить об этом Администрацию муниципального образования. О прекращении права залога в реестре и книге записи залогов делаются соответствующие отметки по представленной копии свидетельства государственной регистрации о прекращении права залога.
12.13. Реализация муниципального имущества, на которое обращено взыскание по договору залога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12.14. Расходы, связанные с согласованием, оценкой закладываемого имущества, нотариальным удостоверением и регистрацией залоговых сделок, несет залогодатель.
Раздел 13. Заключительные положения.
13.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, органы местного самоуправления муниципального образования руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами.
13.2. В случае противоречия отдельных пунктов настоящего Порядка законодательству Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики органы местного самоуправления муниципального образования руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и применяют настоящий Порядок в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" от 24 марта 2022 г. N 97 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Красногорский район" Удмуртской Республики http://mo-krasno.ru/ 24 марта 2022 г.