В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области и в целях установления общих правил организации деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Терский район - администрации Терского района по реализации её полномочий, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Терского района (далее - Регламент).
2. Общему отделу администрации Терского района (Зноев В.А.) ознакомить сотрудников администрации Терского района под роспись с Регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу постановление администрации Терского района от 01.06.2018 N 257 "Об утверждении Регламента администрации Терского района";
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет.
5. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на стендах, расположенных в помещениях органов местного самоуправления Терского района и поселений, входящих в состав района.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Регламент
администрации Терского района
(утв. постановлением администрации Терского района от 13 апреля 2022 г. N 329)
По-видимому, в грифе допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28 апреля 2022 г."
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации Терского района (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрация Терского района (далее - администрация района) по реализации её полномочий.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район.
1.3. Регламент является правовым актом, регулирующим деятельность администрации района, определяющим порядок ее организационного, документационного и информационного обеспечения, а также определяет порядок планирования работы администрации района, взаимодействия структурных подразделений администрации района в процессе выполнения возложенных на них задач, подготовки, принятия, издания и опубликования муниципальных правовых актов, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, действующими на территории Терского района, Советом депутатов Терского района.
1.4. Ответственность за организацию делопроизводства в администрации района возлагается на начальника общего отдела администрации района.
1.5. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента, организационно-методическое руководство делопроизводством осуществляет общий отдел администрации района (далее - общий отдел).
1.6. Ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом требований к оформлению документов и порядка работы с документами и обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.
1.7. Муниципальные служащие и работники администрации района, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - работники администрации) несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность служебных документов. Нарушение требований настоящего Регламента влечет для муниципальных служащих и работников администрации района ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Правила и порядок подготовки, оформления и порядок работы с документами в администрации района определяются Инструкцией по делопроизводству в администрации Терского района, утверждаемой постановлением администрации района (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.9. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы администрации района неограниченного доступа и обязательны для муниципальных служащих и работников администрации района.
1.10. Сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, администрирование сетей и баз данных, обслуживание комплекса технических средств администрации района осуществляются общим отделом.
1.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, определяются в соответствии Инструкцией по делопроизводству, положениями о структурных подразделениях администрации района и другими муниципальными правовыми актами.
2. Администрация района
2.1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Терский район и наделена Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области (далее - Устав района) полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
2.2. Администрация района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района.
2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, Уставом района, решениями Совета депутатов Терского района (далее - Совет депутатов), постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Терский район, постановлениями и распоряжениями администрации Терского района, настоящим Регламентом.
2.4. Администрация района является юридическим лицом и в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, которая хранится у начальника общего отдела.
2.5. Глава администрации Терского района (далее - глава администрации) руководит администрацией района, организует её деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом района и законодательством о местном самоуправлении, осуществляя свои полномочия на принципах единоначалия.
2.6. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
2.7. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением администрации района.
2.8. Должностные инструкции муниципальных служащих и работников администрации района разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений и утверждаются главой администрации.
Должностные инструкции муниципальных служащих составляются в двух экземплярах, один для работника, второй для включения в его личное дело.
2.9. Отделы администрации района с правом юридического лица имеют печати, соответствующие бланки и штампы.
Структурные подразделения администрации района, без права юридического лица, могут иметь собственные печати, бланки и штампы, в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
Порядок использования бланков определяется Инструкцией по делопроизводству. Эскизы печатей и штампов согласовываются в общем отделе, который ведет их учет.
Порядок согласования эскизов печатей и штампов, их изъятия, а также применения печати с изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовой) устанавливаются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству, иными правовыми актами администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за сохранность и порядок применения бланков, печатей и штампов, за исключением печати с изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовой), несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации района.
2.10. В администрации района издаются распорядительные документы, ведется работа по рассмотрению обращений юридических и физических лиц, заключению договоров, в том числе в целях обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, другими муниципальными правовыми актами.
2.11. Структура администрации района представляется на утверждение Совета депутатов главой администрации.
2.12. Глава администрации утверждает штатное расписание администрации района.
3. Планирование деятельности
3.1. Деятельность администрации района осуществляется на основании ведомственных целевых программ развития Терского района, в соответствии со стратегией развития Терского района и планами мероприятий.
3.2. Совещания, семинары, конференции, заседания, конкурсы и другие мероприятия (далее - мероприятия) проводятся в соответствии с планами мероприятий, а также по инициативе главы администрации и его заместителей.
3.3. Заместители главы администрации планируют свою деятельность самостоятельно с учетом необходимости участия в заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, главой администрации.
3.4. Руководители структурных подразделений администрации района предоставляют главе администрации отчеты о работе структурных подразделений за год в срок до 10 февраля текущего года.
4. Система совещаний
4.1. В целях осуществления координации работы администрации района, оперативного решения текущих управленческих задач по различным направлениям деятельности проводятся совещания.
4.2. Основной задачей совещаний является обеспечение контроля за ходом выполнения постановлений Правительства Мурманской области, решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации района, а также оперативного решения вопросов, возникающих в процессе деятельности администрации района.
4.3. Совещания с участием главы администрации проводятся по мере необходимости. Цель, содержание совещаний и состав участников определяет глава администрации.
Уведомление участников совещания о времени проведения и вопросах, предполагаемых к рассмотрению на совещании, осуществляет общий отдел.
Ведение протокола (в случае необходимости) и контроль за исполнением поручений, данных главой администрации осуществляет лицо инициировавшее проведение совещания и ответственное за подготовку вопроса.
4.4. Совещания у заместителей главы администрации организуются и проводятся по их указанию.
Дату, время, повестку дня, состав участников, порядок проведения, ведение протокола, контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях, определяют заместители главы администрации.
4.5. На совещание могут приглашаться руководители или представители организаций и предприятий, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам. Ответственным за оповещение и приглашение руководителей или представителей этих организаций является общий отдел.
4.6. Решения, принятые на оперативном совещании, по итогам оперативного совещания оформляются в форме поручений, распоряжений, также ответственным лицам может быть дано устное указание.
5. Совещательные органы, создаваемые администрацией района
5.1. В качестве совещательных органов при администрации района создаются комиссии. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями об этих комиссиях, утвержденными постановлением администрации района.
5.2. В состав комиссий, в зависимости от рассматриваемых вопросов, включаются должностные лица администрации района, а также (по согласованию) могут включаться депутаты Совета депутатов, работники администрации района, работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций, иные специалисты и граждане Терского района.
5.3. Решения комиссий оформляются в виде актов (протоколов, актов осмотра, обследований, решений, заключений и т.п.), к актам, в случаях, предусмотренных положениями об этих комиссиях, прилагаются проекты правовых актов администрации района, которые вносятся на рассмотрение главе администрации согласно настоящему Регламенту.
5.4. Для выполнения конкретных заданий в ограниченный срок, по распоряжению администрации района, могут создаваться временные комиссии, рабочие группы с представлением им на этот срок соответствующих полномочий.
5.5. Обеспечение работы комиссий осуществляет Администрация района.
6. Основные требования к подготовке и оформлению документов
6.1. В состав документов администрации района входят:
Муниципальные правовые акты, приказы, положения, инструкции, протоколы, акты, письма, документы по личному составу, другие системы документации.
6.2. Документы администрации района, оформляются на бланках установленной формы.
6.3. Создание документов осуществляется с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, к оформлению документов.
6.4. Текст документа излагается четко, логично, кратко. При первичном упоминании предприятий, организаций и учреждений в тексте воспроизводится их полное наименование, в последующем могут использоваться общепринятые сокращения и аббревиатуры.
6.5. Документ содержит следующие реквизиты: наименование органа, заголовок, дата, регистрационный номер, текст, подпись, фамилия исполнителя. Финансовые документы должны иметь реквизиты, установленные законодательством для конкретного вида документов.
6.6. Документы подписываются главой администрации или, по его поручению, его заместителями.
6.7. Документы, касающиеся финансовых обязательств (кредиты, гарантии, залоги и т.д.), оформляются в порядке, установленном гражданским, бюджетным законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
6.8. Регистрация документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
6.9. Служебная информация, содержащаяся в документах, не подлежит разглашению.
Муниципальные служащие и работники администрации района, допустившие разглашение служебной информации, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Передача документов и их копий сторонним организациям допускается только с разрешения главы администрации или его заместителей.
7. Муниципальные правовые акты администрации района
7.1. Муниципальными правовыми актами администрации района (далее - правовые акты) являются постановления и распоряжения.
Постановление - правовой акт, регулирующий вопросы местного значения и вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.
Распоряжение - правовой акт, регулирующий вопросы организационной деятельности структурных подразделений в администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций, направленный на решение вопросов оперативного характера в пределах компетенции администрации района, определенной действующим законодательством, Уставом района.
7.2. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим правовым актом или действующим законодательством.
7.3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и интересы населения района, вступают в силу согласно Уставу района после официального обнародования и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории района.
7.4. Право внесения проектов правовых актов предоставляется заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации района. При этом подразделением администрации района, организующим подготовку и согласование проекта, является структурное подразделение близкое по своим функциональным обязанностям к существу рассматриваемого в проекте вопроса.
8. Подготовка, согласование, принятие и опубликование (обнародование) правовых актов
8.1. Подготовка проектов правовых актов осуществляется заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации района.
Для разработки проектов правовых актов по наиболее сложным вопросам главой администрации могут создаваться рабочие группы.
8.2. Требования к подготовке и оформлению правовых актов определяются Инструкцией по делопроизводству.
8.3. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными лицами возлагается на заместителей главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей, а также на руководителей структурных подразделений администрации района, представляющих проект.
Подготовка проектов распоряжений администрации района по кадровым вопросам осуществляется общим отделом.
8.4. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательствам, Уставу района и муниципальным правовым актам;
- быть отредактированным, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предписания;
- содержать указание на конкретных исполнителей (в качестве исполнителей указываются структурные подразделения администрации района, юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Муниципальный служащий или работник администрации района указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия);
- содержать указания конкретным исполнителям о реальных сроках исполнения, а также при необходимости пункт о возложении контроля за их исполнением на главу администрации или на одного из его заместителей. Если принимаемые правовые акты исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании данных правовых актов утратившими силу или о приведение в соответствие ранее принятых правовых актов. Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Мурманской области, постановлений и распоряжений Губернатора Мурманской области, решений Совета депутатов, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов;
- содержать указание на источники такого обеспечения, в случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения;
- к проекту правового акта должны быть приложены документы (выдержки) на которые имеются ссылки в тексте.
8.5. Проекты распоряжений могут не иметь констатирующей части, а состоять из последовательно пронумерованных пунктов.
8.6. Проекты правовых актов, в целях их целесообразности, обоснованности и соответствия законодательству подлежат согласованию.
8.7. Согласование должно обеспечить правильное и всестороннее решение вопросов: о качестве подготовленного документа, его целесообразности, своевременности, экономической и научно-технической обоснованности содержания; соответствии документа действующему законодательству и правовым актам, определяющим компетенцию органа местного самоуправления, издающего документ.
8.8. Согласование проектов правовых актов производится с учреждениями, предприятиями, организациями, структурными подразделениями и должностными лицами, которые в соответствии с их компетенцией имеют непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте правового акта.
8.9. Согласование может производиться как внутри администрации района (с различными подразделениями и должностными лицами), так и вне ее (с подчиненными и неподчиненными органами).
8.10. К каждому проекту правового акта исполнитель оформляет лист согласования, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Проект правового акта подлежит согласованию в обязательном порядке:
- начальником общего отдела в части соответствия документа требованиям Инструкции по делопроизводству;
- заместителем (заместителями) главы администрации, курирующим (курирующими) соответствующее направление по проблеме и в интересах которого принимается данный правовой акт;
- начальником экономического отдела администрации района в части вопросов, касающихся экономики;
- начальником финансового отдела администрации района либо лицом, его замещающим, в части вопросов формирования и исполнения бюджета района;
- главным бухгалтером в части вопросов, касающихся расходования финансовых средств;
- должностными лицами, указанными в тексте.
Проект правового акта направляется на согласование юристу перед согласованием с заместителями главы администрации.
В листе согласования обязательно указание на статус правового акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.11. Указанный перечень лиц, с которыми должен быть согласован проект правового акта, в случае необходимости, может быть дополнен.
8.12. Должностные лица обязаны согласовать проекты правовых актов, как правило, в день поступления правовых актов на согласование, либо не более, чем в течение 3-х рабочих дней с момента его поступления. Проекты положений, проекты тарифов, проекты решений Совета депутатов подлежат согласованию в срок не более 10 рабочих дней. При необходимости детального изучения проектов правовых актов срок согласования проектов правовых актов начальниками общего отдела, финансового отдела, экономического отдела администрации района продлевается на срок не более 14-ти рабочих дней.
8.13. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, который прилагается к листу согласования, рассматриваются в структурном подразделении администрации района, подготовившем проект правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются.
8.14. При наличии замечаний и внесении в проект правового акта дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию со всеми согласующими первоначальный вариант.
Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа, изменений не влечет за собой повторного согласования со всеми лицами, участвующими в согласовании за исключением юриста.
8.15. Заключения лиц, участвующих в согласовании, о целесообразности и содержании подготавливаемых правовых актов носят рекомендательный характер.
8.16. В случаях не устранения разногласий по проекту правового акта в течение 3-х дней решение по его окончательному варианту принимает заместитель главы администрации, курирующий структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку проекта правового акта, при его отсутствии - глава администрации.
8.17. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта правового акта с рассмотрения главой администрации.
8.18. Глава администрации вправе принять правовой акт без соблюдения процедуры согласования, в данном случае согласование после подписания не производится.
8.19. Проекты правовых актов на подпись главе администрации не представляются и возвращаются на доработку в случаях:
- оформления проекта правового акта, не соответствующего установленным требованиям;
- отсутствия необходимых и обязательных согласований и виз должностных лиц;
- наличия отрицательных заключений (экспертиз).
8.20. Ответственность за согласование документа несет исполнитель.
8.21. После согласования проекта правового акта общий отдел направляет проект правового акта исполнителю для оформления и направления в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением администрации района.
8.22. При наличии заключения прокуратуры района проект правового акта направляется на подпись главе администрации.
8.23. Глава администрации рассматривает поступивший на подписание проект правового акта и принимает одно из следующих решений:
- подписывает правовой акт;
- отправляет его на доработку в структурное подразделение администрации района, подготовившее проект;
- отклоняет проект правового акта в связи с невозможностью его подписания по причинам нецелесообразности или незаконности.
8.24. Подписанные в установленном порядке правовые акты подлежат регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.25. Подписанные правовые акты тиражируются исполнителем в соответствии со списком рассылки, указанным в листе согласования в течение 2-х дней с момента его подписания.
8.26. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, приостановление его действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для принятия правового акта.
8.27. Замена разосланных правовых актов или их отдельных частей в случаях обнаружения орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения начальника общего отдела. В этом случае исполнителем ранее разосланные экземпляры отзываются, передаются в общий отдел, который аннулирует отозванные экземпляры.
8.28. Правовые акты, подлежащие обнародованию в соответствии с Уставом района, обнародуются в течение 10 дней после их подписания, и вступают в силу после их обнародования.
Одним из источников и способов официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального района или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, являются: вывешивание муниципальных правовых актов, соглашений на стендах, расположенных в помещениях органов местного самоуправления Терского района и поселений, входящих в состав района, или направление в Сектор правовой информации, открытый на базе МБУК Терская межпоселенческая библиотека.
Ответственность по обнародованию нормативно-правового акта возложить на начальника общего отдела администрации Терского района.
Обнародование происходит в течении 3 дней с момента подписания, с занесением отметки (даты) и проставлением подписи ответственного в реестр об обнародовании муниципальных нормативно-правовых актов.
Направление правовых актов для обнародования осуществляется специалистом, ответственным за разработку и принятие данного правового акта в общий отдел администрации Терского района в течении 3 дней с момента подписания, на котором проставляется дата о получении и виза начальника общего отдела, ответственного за обнародование муниципального нормативно-правового акта.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Терский берег".
Направление правовых актов в редакцию газеты "Терский берег" для опубликования осуществляется специалистом, ответственным за разработку и принятие данного правового акта.
Контроль за опубликованием и обнародованием правовых актов осуществляется общим отделом администрации района.
9. Соблюдение законности в деятельности администрации района
9.1. Администрация района в пределах своей компетенции организует выполнение законодательства Российской Федерации и Мурманской области, муниципальных правовых актов, осуществляет контроль за его соблюдением на территории района.
9.2. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, все проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, утвержденном правовым актом администрации района.
9.3. Контроль за соблюдением требования проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений администрации, осуществлявших подготовку проекта документа или выступавших инициаторами его принятия.
10. Подготовка, оформление и согласование решений Совета депутатов, вносимых главой администрации, заключения главы администрации на проекты решений Совета
10.1. Подготовка и оформление проектов решений Совета депутатов, вносимых главой администрации, осуществляется структурными подразделениями администрации района, по поручению главы администрации и его заместителей.
10.2. Подготовка проектов решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом подготовки вопросов для внесения в Совет депутатов, планами работы администрации района, а также отдельными поручениями.
10.3. Проект решения Совета депутатов, перечень и форма прилагаемых к нему документов должны отвечать требованиям, предъявляемым Регламентом, утвержденным Советом депутатов.
10.4. Подготовленные проекты решений Совета района подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования правовых актов администрации района.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом администрации района.
10.5. Срок рассмотрения проекта решения Совета депутатов, представляемого на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано подписать проект решения Совета депутатов с замечаниями (предложениями) либо без них.
10.6. Согласованный проект решения Совета депутатов с необходимыми документами представляется главе администрации для внесения в Совет в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
10.7. Заключение главы администрации, предусмотренное частью 12 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Уставом района, представляется субъекту, обладающему правом внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления района (далее - субъект правотворческой инициативы).
10.8. Заключение представляется субъекту правотворческой инициативы до внесения проекта решения Совета депутатов на рассмотрение Совета.
10.9. Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы в срок не более одного месяца со дня поступления проекта решения Совета депутатов главе администрации для дачи заключения. По согласованию с соответствующим субъектом правотворческой инициативы этот срок может быть продлен.
10.10. Проект заключения главы администрации готовится финансовым отделом администрации района в течение 15 дней со дня поступления проекта решения Совета депутатов главе администрации для дачи заключения и подлежит согласованию в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования правовых актов администрации района.
10.11. Заключение подписывается главой администрации.
11. Организация документооборота (прием, регистрация, контроль за прохождением и отправка документов)
11.1. Корреспонденция, адресованная администрации района, поступает в общий отдел и регистрируется в день поступления. После регистрации корреспонденция передается на рассмотрение главе администрации, согласно резолюции которого, в дальнейшем документ направляется в соответствующее структурное подразделение для ознакомления и организации работы.
Корреспонденция, отправленная заказными и ценными письмами, передается исполнителям исключительно под роспись.
11.2. Телеграммы, служебные документы, полученные по специальной связи и факсимильной связи с пометкой "срочно", а также документы со сроком исполнения в 1 - 2 дня направляются на рассмотрение немедленно, остальная корреспонденция - в течение рабочего дня.
11.3. Документы представляются на рассмотрение в зависимости от содержания.
Согласно резолюциям главы администрации и его заместителей, документы направляются исполнителям.
11.4. Резолюция - это надпись на документе или отдельном листке, сделанная должностным лицом и дающая указания по исполнению документа.
Резолюция на документе должна быть лаконичной, четкой, конкретной и включать фамилию исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора, дату.
Резолюция пишется на свободном месте между текстом и адресом или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа. При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, несет персональную ответственность за исполнение поручения и имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения соисполнителям.
При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель (как правило, лицо, названное в резолюции первым). Он организует работу соисполнителей, определяет сроки представления соисполнителями ответов и предложений, готовит итоговый проект документа (завизированный остальными соисполнителями) и представляет его на подпись лицу, давшему поручение.
11.5. Переадресация документа другому исполнителю производится по согласованию с лицом, давшим поручение на рассмотрение документа, а при отсутствии конкретного поручения - по договоренности между руководителями структурных подразделений с обязательной отметкой в общем отделе.
11.6. Документы с указанием срока исполнения ставятся на контроль.
11.7. Поступающая в администрацию района корреспонденция регистрируется и докладывается главе администрации.
Корреспонденция, поступившая из вышестоящих органов, предприятий, организаций и учреждений со сроками исполнения ставится на контроль в общем отделе.
Исполнение документов без сроков исполнения возлагается на руководителей структурных подразделений согласно резолюции руководителей.
11.8. После подготовки ответа и подписания его у руководителя документ снимается с контроля, о чем делается отметка в журнале контроля общим отделом.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее, чем за 3 дня до его истечения, согласовывает с автором резолюции изменение срока, о чем ставит в известность общий отдел. В информационной справке должны указываться аргументированные причины продления срока.
11.9. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции, подписанной главой администрации и его заместителями, производится специалистом общего отдела, подписанной руководителями структурных подразделений - соответствующими структурными подразделениями.
11.10. Отправленная корреспонденция еженедельно разносится специалистом общего отдела по соответствующим делам, согласно утвержденной номенклатуре дел.
12. Регистрация, контроль, рассмотрение обращений граждан и организация приема граждан
12.1. Прием, регистрация письменных обращений граждан, поступивших в адрес администрации района, и контроль за их рассмотрением ведется общим отделом отдельно от других видов делопроизводства.
12.2. Поступившие письменные и устные обращения граждан, в том числе по информационным системам общего пользования, регистрируются в общем отделе.
Письменные обращения, переданные (врученные) должностным лицам администрации района при встречах с гражданами, подлежат передаче в общий отдел не позднее следующего за встречей дня.
12.3. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению вопросов, содержащихся в обращениях граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иные не установлены главой администрации или его заместителями в резолюции.
12.4. Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут руководители структурных подразделений администрации района.
12.5. Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан и контроль за сроками рассмотрения обращений возлагается на общий отдел.
12.6. Прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится главой администрации его заместителями, а также начальниками отделов образования, ОГХ, ЗАГС администрации Терского района.
12.7. Общий отдел анализирует и обобщает содержание поступивших обращений граждан и результаты личного приема граждан за истекший год для доклада главе администрации в срок до 10 февраля текущего года по форме, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству.
13. Работа с обращениями и запросами депутатов
13.1. Подготовка и направление ответов на обращения и запросы депутатов разных уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и Уставом района.
13.2. В качестве обращения и запроса рассматривается письмо, написанное на бланке депутата, имеющее подпись депутата и дату.
При обращении депутата в администрацию района должностные лица должны предоставить депутату всю информацию, связанную с его депутатской деятельностью.
При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.
13.3. Должностное лицо, которому направлен запрос члена Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Мурманской областной Думы, Совета депутатов Терского района должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.
13.4. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
13.5. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
14. Обнародование официальной информации о деятельности администрации района, ознакомление с документами администрации района
14.1. Информация о деятельности администрации района предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
14.2. Доступ к информации о деятельности администрации района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
14.3. Информация о деятельности администрации района в соответствии с Уставом района, публикуется (размещается) в официальных печатных средствах массовой информации и информационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления, а также обнародуется на стендах в помещениях, занимаемых администрацией района и в иных отведенных для этих целей местах, в библиотечных и архивных фондах.
Доступ к информации о деятельности администрации района может обеспечиваться также следующими способами:
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации района;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации района;
- другими способами, предусмотренными законами, муниципальными правовыми актами.
14.4. Организация информационного обеспечения деятельности главы администрации, администрации района осуществляется уполномоченным органом, определенным главой администрации.
14.5. Граждане, учреждения и организации могут быть ознакомлены с документами в части, их касающейся, в общем отделе только с разрешения главы администрации или его заместителей.
14.6. Представители контролирующих (вышестоящих) структур, правоохранительных органов знакомятся с интересующими их документами на основании предписаний руководителей этих структур или в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14.7. Муниципальный служащий или работник администрации, к которому обратились представители сторонних организаций для ознакомления с документами, должен убедиться, что это лицо имеет соответствующие полномочия, и поставить в известность о факте такого обращения своего непосредственного руководителя.
15. Работа с документами прокурорского реагирования
15.1. Протест на правовые акты администрации района направляется общим отделом в день его поступления главе администрации.
15.2. В 10-дневный срок мотивированный ответ по данному вопросу за подписью главы администрации (если иной срок не указан в протесте) готовится структурным подразделением администрации района, подготовившим опротестованный акт.
15.3. В случае обоснованности протеста одновременно с ответом на протест прокурора района разработчики опротестованного правового акта готовят проект правового акта об отмене полностью или частично данного правового акта и производят согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования проектов правовых актов с лицами, принимавшими участие в подготовке и визировании опротестованного правового акта, либо готовят служебную записку на имя главы администрации с обоснованиями отклонения протеста.
15.4. Подписанный главой администрации правовой акт об отмене опротестованного правового акта незамедлительно, с сопроводительным письмом, направляется в прокуратуру района.
15.5. В случае отклонения протеста готовится ответ на протест с обоснованием отклонения такого протеста.
15.6. Представление прокурора района об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности администрации района в день его поступления в администрацию района направляется главе администрации.
15.7. Структурные подразделения администрации района или должностные лица администрации района, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, на которые указано в представлении, в течение месяца со дня его внесения должны принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, подготовив соответствующий ответ.
Письменный ответ о результатах рассмотрения и принятых мерах за подписью главы администрации направляется прокурору.
Представление прокурора подлежит рассмотрению с участие представителя прокуратуры в случае, если об этом указано в представлении.
16. Организация работы с кадрами
16.1. Организация кадровой работы с лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации района, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом района.
16.2. Решения по кадровым вопросам при прохождении муниципальной службы в администрации района принимаются должностными лицами, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (далее - представители нанимателя).
16.3. Представителями нанимателя являются: глава администрации либо его представитель (заместители главы администрации).
Полномочия главы администрации как представителя нанимателя определяются законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом района.
16.4. Глава администрации назначается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
Муниципальные служащие и иные работники администрации района назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации.
Назначение и освобождение от должности указанных лиц оформляется распоряжением администрации района, подготовка которого осуществляется Отделом правовой и кадровой работы.
16.5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
16.6. Организация кадровой работы с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации района, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
17. Служебное удостоверение муниципального служащего
17.1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в администрацию района, выдается удостоверение установленного образца.
17.2. Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия муниципального служащего.
17.3. Образец служебного удостоверения муниципального служащего утверждается главой администрации.
17.4. Удостоверение муниципального служащего за подписью главы администрации выдается общим отделом под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений в течение месяца после регистрации распоряжения о приеме гражданина на муниципальную службу. Передача удостоверения другому лицу запрещается.
17.5. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служащего старое удостоверение возвращается в общий отдел и погашается, о чем делается отметка в журнале учета выдачи служебных удостоверений.
17.6. В случае утраты или порчи удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по его письменному заявлению с указанием обстоятельств утраты или порчи ранее выданного удостоверения в течение месяца со дня поступления соответствующего заявления.
17.7. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан возвратить выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть погашено.
17.8. Погашенные удостоверения хранятся в общем отделе и уничтожаются по акту по мере необходимости.
18. Подготовка, заключение, регистрация, учет и хранение договоров
18.1. Администрация района, как юридическое лицо, выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
18.2. Муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заключаются администрацией района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
18.3. От имени администрации района заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, соглашения (далее - договоры) глава администрации. Другие должностные лица могут заключать такие договоры на основании доверенности выданной главой администрации.
Доверенность оформляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
18.4 Проект договора готовит соответствующее по профилю структурное подразделение администрации района во исполнение поручений главы администрации (заместителей главы администрации, курирующих соответствующие вопросы) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
18.5. При подготовке договора обязательными являются проверка его экономической обоснованности (необходимости), полномочий лица, подписывающего договор, соответствие указанных юридического и фактического адреса, банковских реквизитов, договор согласовывается с должностными лицами администрации района.
18.6. Рассмотрение, экспертиза, согласование, регистрация, учет и хранение договоров осуществляется в порядке, определенном администрацией района.
18.7. Контроль за исполнением договорных обязательств осуществляет структурное подразделение администрации района, выступившее инициатором заключения договора. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной условий договора, данное структурное подразделение принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
19. Использование печатей и штампов
19.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия их копий подлинникам используются гербовые и другие печати.
Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
19.2. Оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности в соответствии с действующим законодательством.
Проставление оттисков гербовой печати необходимо во всех случаях удостоверения (подтверждения) прав физических и юридических лиц, при санкционировании расходования денежных средств и материальных ценностей, а также на иных документах, согласно примерного перечня, установленного Инструкцией по делопроизводству.
19.3. Гербовой печатью администрации района заверяются подписи главы администрации и его заместителей, главного бухгалтера.
Проставление гербовой печати на факсимиле запрещено.
19.4. Документы заверяются (удостоверяются) начальником общего отдела, либо лицом, замещающим его, при наличии подлинника подписанного документа.
19.5. Оттиск печати проставляется так, чтобы была четко видна подпись и вся информация на оттиске печати.
19.6. Штампы с факсимильным воспроизведением подписи главы администрации разрешается при необходимости использовать на копиях подписанных в установленном порядке документов, поздравительных адресах, открытках и телеграммах. Использование этих штампов при оформлении подлинников документов не допускается.
19.7. Печати и штампы хранятся в сейфах или металлических шкафах.
Гербовая печать администрации района хранится у начальника общего отдела, на которого возлагается ответственность и контроль за соблюдением порядка ее использования.
19.8. Ответственность за хранение, учет и законность использования печатей несут руководители структурных подразделений администрации района, в ведении которых они находятся.
20. Заключительные положения
20.1. Работа администрации района, ее структурных подразделений строится на основании настоящего Регламента.
20.2. Внутренний распорядок и организация работы администрации района определяется главой администрации.
20.3. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 329 "Об утверждении Регламента администрации Терского района"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был