Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора информирует, что согласно сведениям, представленным Ростехнадзором, по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации опасных объектов (лифтов) в 2021 году на территории Российской Федерации произошло 7 аварий, 4 из 7 аварий произошли на лифтах, эксплуатируемых в жилых зданиях, 3 - в общественных зданиях. Вследствие аварий погиб 1 пассажир и 7 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Отмечается увеличение числа аварий при эксплуатации лифтов по сравнению с 2020 годом, когда было зарегистрировано 5 аварий на лифтах.
Анализ расследованных аварий показал, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (далее - Технический регламент) и Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 (далее - Правила), а также грубых нарушений Правил пользования лифтом, сопроводительной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.) на объекты, а именно:
- ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов, а также аварийно-технического обслуживания лифтов;
- отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов;
- несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
- отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
- низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов.
- неисправность лифтового оборудования:
- ненадлежащая работа устройства, контролирующего запирание створок двери шахты при отсутствии кабины на посадочной площадке;
- неисправность тормозного устройства лебедки главного привода.
В числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах отмечаются попытки осуществления пассажирами самостоятельной эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных действиях при пользовании лифтом, в том числе в аварийных ситуациях.
В связи с вышеизложенным, в целях предупреждения аварийности и травматизма на лифтах предлагается:
- довести содержание настоящего письма до сведения персонала, осуществляющего эксплуатацию, обслуживание, ремонт и оценку соответствия лифтов требованиям Технического регламента;
- обеспечить соблюдение требований Технического регламента, Правил и сопроводительной документации на лифты;
- обеспечить допуск к обслуживанию лифтов персонала, обладающего соответствующей квалификацией;
- обеспечить контроль за выполнением обслуживающим лифты персоналом производственных и должностных обязанностей;
- повысить трудовую и производственную дисциплину, обеспечив выполнение должностных и производственных .инструкций специалистами и обслуживающим персоналом.
Заместитель руководителя |
А.А. Кулаков |
Типовые нарушения, выявляемые при проведении расследований причин аварий лифтов
- нарушения Правил пользования лифтом при самоэвакуации из кабины остановившегося между этажами лифта;
- ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов, а также аварийно-технического обслуживания лифтов;
- отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов;
- несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
- отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
- низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов;
- неисправность лифтового оборудования;
- ненадлежащая работа устройства, контролирующего запирание створок двери шахты при отсутствии кабины на посадочной площадке;
- неисправность тормозного устройства лебедки главного привода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 февраля 2022 г. N 200-2621 "Об аварийности и травматизме на опасных объектах в 2021 году"
Опубликование:
-