В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6.3 областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования организации и осуществления местного самоуправления", областным законом от 22 декабря 2021 года N 522-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 5 мая 2022 г. N 284-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 548-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) Положение о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета;
15) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области.".
2. В государственной программе Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области", утвержденной указанным постановлением:
1) абзац пятый подраздела 2.9 раздела II изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляется администрацией Губернатора и Правительства в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области. Отбор инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляется администрациями муниципальных образований Архангельской области, на территориях которых планируется реализация инициативных проектов, в соответствии с Положением о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.";
2) по тексту пункта 4.2 раздела III приложения N 2 к указанной государственной программе слова "(финансирование инициативных проектов)" исключить.
3. Дополнить Положением о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета, следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10 октября 2019 г. N 548-пп
Положение
о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6.3 областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования организации и осуществления местного самоуправления", определяет требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки из областного бюджета (далее - инициативный проект), порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора инициативных проектов (далее - отбор).
2. Проведение отбора инициативных проектов осуществляет администрация муниципального образования Архангельской области, на территории которого планируется реализация инициативного проекта (далее - организатор отбора), если средства на такую поддержку предусмотрены в областном законе об областном бюджете (постановлении Правительства Архангельской области о распределении средств межбюджетных трансфертов).
3. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет областного бюджета не должен превышать одного миллиона рублей.
4. Совокупная доля финансового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию инициативного проекта должна составлять не менее пяти процентов от общей стоимости инициативного проекта.
II. Требования к инициаторам проектов и инициативным проектам
5. С инициативой о выдвижении инициативного проекта вправе выступить (далее - инициаторы проекта):
1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования Архангельской области;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта.
6. Инициативные проекты должны быть направлены на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Архангельской области или его части, на решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств областного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
8. Инициативные проекты не должны содержать мероприятия (работы):
1) в отношении объектов государственной или частной форм собственности;
2) в отношении объектов культового и религиозного назначения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
3) направленные на выполнение землеустроительных работ;
4) направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;
5) направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
6) направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей;
7) нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории муниципального образования Архангельской области;
8) влекущие негативное воздействие на окружающую среду;
9) предусматривающие передачу муниципального имущества в государственную, частную собственность или в пользование третьих лиц.
III. Порядок отбора инициативных проектов
9. Организатор отбора размещает информационное сообщение о проведении отбора инициативных проектов (далее - информационное сообщение) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10. Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
1) наименование, почтовый адрес, контактный телефон организатора отбора;
2) даты и время начала и окончания приема документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
3) порядок приема документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
4) требования к представляемым для участия в отборе инициативным проектам в соответствии с пунктами 6-8 настоящего Положения.
11. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Архангельской области подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Архангельской области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно путем проведения опроса граждан, сбора их подписей.
12. Результаты выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта отражаются в протоколе схода, собрания или конференции граждан.
13. Инициатор проекта в срок, указанный в информационном сообщении, вносит организатору отбора инициативный проект, включающий:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) разработанную проектно-сметную документацию;
3) презентационные материалы (в случае их наличия);
4) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Архангельской области.
14. Информация о внесении инициативного проекта организатору отбора подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта организатору отбора и должна содержать сведения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления организатору отбора своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Архангельской области, достигшие 16-летнего возраста.
В случае если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района Архангельской области, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
15. Организатор отбора в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рассматривает указанные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении инициативного проекта для оценки в комиссию по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия);
2) об отказе в поддержке инициативного проекта.
16. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, принимается организатором отбора при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
1) документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, содержат недостоверные сведения;
2) документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, представлены с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
3) инициатор проекта не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения;
4) документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения;
5) документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, представлены с нарушением требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;
6) документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 13 настоящего Положения, представлены не в полном объеме.
Копия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, направляется инициатору проекта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, может быть обжаловано инициатором проекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
17. Организатор отбора в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, организует заседание комиссии в целях оценки инициативных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 15 настоящего Положения.
18. Комиссия формируется в составе девяти человек, не менее пяти человек из которых включаются в состав комиссии по предложению администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. В состав комиссии по согласованию могут быть включены представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, Общественной палаты Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, общественных организаций, эксперты.
19. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением организатора отбора и размещается на официальном сайте.
20. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые комиссией решения.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
21. Инициаторы проекта извещаются организатором отбора о дате и времени заседания комиссии любым доступным способом не позднее чем за три дня до дня проведения заседания.
22. Комиссия оценивает каждый инициативный проект отдельно в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными в приложении N 2 к настоящему Положению.
23. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов.
24. Инициативный проект считается прошедшим отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов. В случае равенства количества баллов прошедшим отбор считается инициативный проект, поданный ранее.
По предложению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, в пределах средств местного бюджета, предназначенных для реализации данных проектов.
25. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии.
26. На основании протокола заседания комиссии организатор отбора в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии принимает решение о победителях отбора.
27. Организатор отбора размещает информационное сообщение о результатах проведения отбора инициативных проектов на официальном сайте.
IV. Контроль за реализацией инициативного проекта
28. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте.
29. Отчет организатора отбора об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов, выдвигаемых
для получения финансовой поддержки
из областного бюджета
ЗАЯВЛЕНИЕ
Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки
за счет областного бюджета (далее - инициативный проект)
_________________________________________, предполагаемый к реализации на
территории ______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Архангельской области)
1. Наименование инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Место реализации инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Объект общественной инфраструктуры, на развитие (создание) которого
направлен инициативный проект:
3.1. Тип объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются типы объектов, на которые направлен инициативный
проект (например, объект благоустройства; место массового отдыха
населения, иной объект)
3.2. Адрес объекта (при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Информация о вопросе местного значения, в рамках которого реализуется
инициативный проект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательства
Архангельской области, соглашение о передаче осуществления части
полномочий по решению вопросов местного значения)
5. Описание инициативного проекта:
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный
проект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
степень неотложности решения и так далее)
5.2. Обоснование предложений по разрешению указанной проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.3. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются ожидаемый срок эксплуатации ("жизни") результатов
инициативного проекта, социальный или экономический эффект
для муниципального образования)
5.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги)
в рамках инициативного проекта, проектная документация на работы (услуги)
в рамках проекта, прайс-листы и другая информация, подтверждающая
стоимость материалов, оборудования, являющегося неотъемлемой частью
выполняемого инициативного проекта, работ (услуг)
6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:
6.1. Количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного
проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.2. Количество благополучателей, которые будут пользоваться результатами
реализованного проекта регулярно (не реже одного раза в месяц):
N п/п |
Наименование группы населения |
Количество (человек) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
7. Планируемые источники финансирования проекта:
N п/п |
Вид источника |
Сумма (тыс. рублей) |
Доля в общей сумме проекта (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средства местного бюджета |
|
|
2. |
Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет |
|
|
3. |
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в местный бюджет |
|
|
Всего |
|
|
7.1. Вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (при
наличии):
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
|
7.2. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое
участие в реализации проекта (согласно протоколу собрания граждан о
выдвижении инициативы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.3. Нефинансовые формы участия в реализации проекта (кроме
трудового участия, предусмотренного пунктом 7.2):
N п/п |
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя |
Наименование формы нефинансового участия |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
8. Плановая дата окончания реализации инициативного проекта:
_____ _______________ г.
9. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г. ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
инициатора проекта/представителя
инициативной группы, которому
делегированы полномочия представлять
интересы инициативной группы)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов, выдвигаемых
для получения финансовой поддержки
из областного бюджета
Критерии
оценки проектов инициативного бюджетирования
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Балл по критерию |
1 |
2 |
3 |
1 |
Эффективность реализации инициативного проекта: |
|
1) |
Общественная полезность реализация проекта |
|
|
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей муниципального образования: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлена на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на благоустройство, создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения |
5 |
|
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
2) |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
|
более 500 человек |
4 |
|
от 250 до 500 человек |
3 |
|
от 50 до 250 человек |
2 |
|
до 50 человек |
1 |
3) |
Срок эксплуатации ("жизни") результатов инициативного проекта |
|
|
от 5 лет |
4 |
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
до 1 года |
1 |
2. |
Оригинальность, инновационность (новизна) инициативного проекта |
|
1) |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
2) |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
3. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|
1) |
Уровень софинансирования инициативного проекта физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами |
|
|
от 20% стоимости проекта |
10 |
|
от 15 до 20% стоимости проекта |
8 |
|
от 10 до 15% стоимости проекта |
5 |
|
от 5 до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
2) |
Уровень трудового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации инициативного проекта |
|
|
от 20% стоимости проекта |
5 |
|
от 15 до 20% стоимости проекта |
4 |
|
от 10 до 15% стоимости проекта |
3 |
|
от 5 до 10% стоимости проекта |
2 |
|
до 5% от стоимости проекта |
1 |
".
4. Дополнить Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10 октября 2019 г. N 548-пп
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 6.3 областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования организации и осуществления местного самоуправления", определяет правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, муниципальный округ, местный бюджет).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление иного межбюджетного трансферта, является администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
3. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными областным законом об областном бюджете, и предельными объемами финансирования.
4. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местному бюджету муниципального округа, устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлением Правительства Архангельской области с учетом пункта 6 настоящего Порядка.
II. Условия предоставления и размер иного межбюджетного трансферта
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие обращения муниципального округа о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта;
2) заключение соглашения между администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и администрацией муниципального округа о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
6. Объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местным бюджетам, рассчитывается по формуле:
С i = С: Q,
где:
С i - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального округа в текущем финансовом году, тыс. рублей;
С - общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местным бюджетам, предусмотренный в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год, тыс. рублей;
Q - общее количество муниципальных округов.
III. Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
7. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных округов представляют в департамент по внутренней политике и местному самоуправлению администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта в свободной форме.
8. Соглашение заключается в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области о распределении межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год. В соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет;
2) целевые значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта;
3) обязательство муниципального округа по обеспечению завершения реализации мероприятий не позднее 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта;
4) обязательство муниципального округа по представлению в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области отчетов об использовании иного межбюджетного трансферта в установленные сроки и по формам, предусмотренным соглашением;
5) обязательство муниципального округа по представлению в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условие о возврате муниципальным образованием средств иного межбюджетного трансферта в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
9. Департамент по внутренней политике и местному самоуправлению администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в течение 12 рабочих дней со дня поступления заявок осуществляет их рассмотрение и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в заключении соглашения;
2) о заключении соглашения.
Решения администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, в случае представления муниципальным округом недостоверных сведений.
11. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
12. Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области перечисляет иной межбюджетный трансферт в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
13. При принятии решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
IV. Осуществление контроля за целевым использованием иного межбюджетного трансферта
14. Органы местного самоуправления муниципальных округов представляют в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
15. Оценка достижения значения показателя результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
Показателем результата использования иного межбюджетного трансферта с учетом плана является количество разработанных проектных документаций.
16. Контроль за целевым использованием средств иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. При наличии остатков иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области или органами государственного финансового контроля возвратить средства иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных соглашением, если администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области не принято распоряжение о наличии потребности в средствах иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
18. При выявлении факта нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления муниципального округа Архангельской области обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области возвратить средства иного межбюджетного трансферта, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта органом местного самоуправления муниципального округа Архангельской области и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям иного межбюджетного трансферта, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
19. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта определяется в соответствии с пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 мая 2022 г. N 284-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 548-пп"
Вступает в силу с 11 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2022 г. N 2900202205110003