Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
от 27 апреля 2022 г. N 11-113/РВ
"Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращения граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Регламент, Министерство).
2. Первому заместителю министра, заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить работу с обращениями граждан в соответствии с Регламентом.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства от 21.11.2016 N 10-97/РВ "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
4. Управлению бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы в пятидневный срок обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
Н.В. Курятник |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 27.04.2022 N 11-113/РВ
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации и рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение), относящимся к полномочиям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19.
3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
5. В Министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам находящимся в ведении Министерства.
6. Функция по рассмотрению обращений граждан исполняется министром государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - министр), первым заместителем и заместителями министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - заместители министра), государственными гражданскими служащими Министерства, служащими, которым поручена подготовка ответа заявителю (далее - исполнители).
II. Информирование о рассмотрении обращений
7. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
непосредственно в Министерстве посредством размещения на информационных стендах;
посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники";
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. На информационных стендах в Министерстве Московской области и в месте приема письменных обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт) размещается следующая информация:
Место нахождения Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 7;
Почтовый адрес для направления обращений: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1;
Электронный адрес Министерства: mits@mosreg.ru;
Интернет-сайт Министерства http://www.mits.mosreg.ru;
Часы работы по приему заявлений:
Понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
Пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45;
Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные дни.
Справочная информация предоставляется по телефону для справок по обращениям граждан: +7 498 602 83 23 доб. 40 239.
III. Сроки рассмотрения обращений
9. Исполнение функции рассмотрения обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа, за исключением случаев, если резолюцией руководителя не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.
10. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другой центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), федеральный орган государственной власти (далее - федеральный орган), орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) и их должностным лицам по решению руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более чем 30 дней.
11. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно проинформировать этот федеральный орган о продлении срока рассмотрения обращения.
12. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
13. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода на русский язык, но не более чем на 30 дней.
14. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, Министерством рассматривается в течение 15 дней со дня её регистрации.
15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
17. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Личный прием граждан в Министерстве
18. Министр, заместители министра (далее - руководители) ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан осуществляется в дни и часы, утвержденные приказом министра.
19. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
20. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляют сотрудники, отвечающие за ведение делопроизводства и документооборот у руководителей. Указанные сотрудники ведут предварительную запись граждан на прием к соответствующим руководителем и учет их приема в карточке личного приема гражданина.
21. Сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборот у руководителя, приглашает прибывшего в приемную на беседу, заносит в карточку личного приема гражданина сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количества его обращений в Министерство по данному вопросу. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
22. Сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборот у руководителя, направляет по согласованию с руководителем, заявителя на беседу в структурное подразделение Министерства.
23. Запись на повторный прием к руководителю по принятому ранее обращению, осуществляется после получения заявителем ответа по результатам рассмотрения этого обращения.
24. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
25. Любая видео- и аудиозапись не допускается без согласования с руководителями, ведущими личный прием граждан.
26. Во время личного приема руководителем гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
27. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и подготовка ответа по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
28. Сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборот у руководителя, указывает в карточке личного приема гражданина результат рассмотрения поручения, проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается и направляет карточку личного приема в поступают в отдел государственной службы, кадров, противодействия коррупции и организационной работы Управления бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы (далее - отдел организационного обеспечения) на регистрацию.
29. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
30. Результатом рассмотрения личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятые руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо принятие письменного обращения гражданина для последующего его рассмотрения.
31. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком на текущий месяц.
32. Запись на личный прием к руководителям производится сотрудниками, отвечающими за делопроизводство у руководителя и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00.
V. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема
33. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
34. Сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборот у руководителя, приглашает прибывшего гражданина на личный прием, регистрирует содержание его устного обращения с использованием МСЭД и разъясняет порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, результат личного приема.
35. На граждан, записанных на личный прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
36. Во время личного приема сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборота, вправе рекомендовать гражданину направиться на беседу в другое подразделение, государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса.
37. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
38. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке его обращение будет рассмотрено по существу.
39. После завершения личного приема руководителями согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник, отвечающий за ведение делопроизводства и документооборота у руководителя с использованием МСЭД осуществляет рассылку исполнителям, зарегистрированным в МСЭД, карточек личного приема.
40. Зарегистрированные карточки личного приема в МСЭД по обращениям, поступившим в ходе личного приема руководителей, подписываются квалифицированной электронной подписью.
41. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, гражданину дается разъяснение о том, в компетенции какого государственного органа, федерального органа или/и органа местного самоуправления находится решение поставленных в обращении вопросов.
43. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
44. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел.
VI. Рассмотрение письменных обращений
Прием и первичная обработка письменных обращений
45. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в Министерство письменное обращение.
46. Обращение доставляется непосредственно гражданином либо его представителем, поступает по почте, по факсу, по электронной почте, по МЭДО, а также с сопроводительным документом из Администрации Губернатора Московской области для рассмотрения по поручению, либо из других государственных органов.
47. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационного обеспечения.
48. Сотрудник отдела организационного обеспечения:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (по другому адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает поверх письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и иные приложенные гражданином к письму документы);
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживает документы, не упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в отделе организационного обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению.
49. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками отдела организационного обеспечения. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
50. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
министра - вскрываются в приемной министра;
заместителей министра - вскрываются в соответствующих приемных;
служащих - передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел организационного обеспечения не позднее 3 дней со дня получения.
VII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
51. Обращения регистрируются в МСЭД в течение 3 дней с момента их поступления.
52. Сотрудники отдела организационного обеспечения:
Проставляют в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп "Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" с указанием даты и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
производят сканирование всех обращений на бумажных носителях; в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ; общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в аннотации обращения; такое обращение считается коллективным; коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов);
отмечают тип доставки (письмо, телеграмма, электронная почта, МСЭД, МЭДО, иные каналы поступления). Если письмо переадресовано, то указывают, откуда оно поступило (государственный орган, федеральный орган, орган местного самоуправления и т.п.), проставляют дату и номер сопроводительного письма;
проверяют обращение на повторность, сверяют с предыдущей перепиской (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом);
прочитывают обращение, определяют тематику, выявляют поставленные заявителем вопросы;
53. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых или на иностранных языках, в течение 7 дней со дня регистрации направляются для перевода в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации организации.
VIII. Направление обращения на рассмотрение
54. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место) и их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу. В этом случае к поступившему обращению руководителем структурного подразделения Министерства готовится поручение. В поручении указывается фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей).
55. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
56. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель (по согласованию с руководителем) в двухдневный срок возвращает его в отдел организационного обеспечения, указывая при этом структурное подразделение Министерства, в которое по его мнению, следует направить обращение.
57. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган компетентный решать данный вопрос. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение по компетенции в другой государственный орган, органы местного самоуправления, федеральный орган, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации.
58. На основании запроса в связи с рассмотрением обращения документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, предоставляются в течение 15 дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
IX. Постановка исполнения обращений на контроль
59. Руководители структурных подразделений Министерства, осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
60. Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
61. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения служащими нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и настоящего Регламента.
62. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства.
X. Рассмотрение обращений в подразделениях
63. В Министерстве обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место). По поручению руководства обращения направляются в государственные органы, органы местного самоуправления для предоставления информации, необходимой для подготовки ответа, а также для подготовки проекта ответа.
64. Текст поручения содержит указания, а также сроки исполнения поручения от даты его подписания:
"срочно" - 3 дня;
"оперативно" - 10 дней.
65. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений осуществляется в течение 15 дней со дня поступления в Министерство.
66. Подготовку ответа гражданину осуществляет уполномоченное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
67. Уполномоченное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
имеет право пригласить гражданина для личной беседы;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение по компетенции в другой государственный орган, органы местного самоуправления, федеральный орган, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации.
68. На основании запроса в связи с рассмотрением обращения документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, предоставляются в течение 15 дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
69. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он в двухдневный срок со дня получения возвращает это обращение сотруднику отдела организационного обеспечения, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
XI. Оформление ответов на обращения
70. Ответы на обращения подписывают руководители в соответствии с их компетенцией.
71. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
72. В ответе в вышестоящие органы исполнительной власти должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
73. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле отдела организационного обеспечения.
74. Ответы на обращения оформляются на бланках Министерства.
75. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в ответе указывается срок окончательного разрешения вопроса.
76. Отправка ответов без регистрации не допускается.
77. Ответственный за оформление ответа заявителю исполнитель, после подписания руководителем ответа заявителю передает его в отдел организационного обеспечения и заносит в МСЭД информацию об исполнении документа.
78. Сотрудник отдела организационного обеспечения осуществляет регистрацию исходящего документа в МСЭД и готовит к отправке заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе организационного обеспечения не допускаются.
79. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Порядка организации делопроизводства в Министерстве.
XII. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений
80. Справочную информацию по устным обращениями граждан дают сотрудники, отвечающие за делопроизводство и документооборот у руководителей. При невозможности служащего, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
81. Справочную информацию по письменным обращениями граждан предоставляют по телефону для справок сотрудники отдела организационного обеспечения.
82. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции;
об отказе рассмотрения обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения;
об организации личного приема граждан в Министерстве.
83. При получении запроса по телефону сотрудник отдела организационного обеспечения:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется с указанием фамилии, имени и отчества;
предлагает гражданину представиться; выслушивает и уточняет суть вопросов;
вежливо, корректно и лаконично дает ответы на поставленные вопросы;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в назначенные день и время.
XIII. Контроль за рассмотрением обращений
84. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений сотрудниками структурных подразделений Министерства, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
85. Сотрудник отдела организационного обеспечения Министерства еженедельно рассылает в структурные подразделения перечень контрольных документов со сроками исполнения обращений.
XIV. Ответственность сотрудников Министерства при рассмотрении обращений
86. Сотрудники структурных подразделений Министерства несут ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
87. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях сотрудниками структурных подразделений Министерства. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
88. При уходе в отпуск сотрудник структурного подразделения Министерства ответственный за работу с обращениями граждан обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю структурного подразделения, или другому сотруднику подразделения по поручению руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник обязан сдать все находящиеся у него на рассмотрении обращения руководителю структурного подразделения.
XV. Порядок обжалования
89. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Министерстве
государственного управления.
информационных технологий и связи
Московской области
Карточка личного приема
N клп - от
Срок исполнения:
Заявитель:
Адрес:
Содержание:
Тематика:
Дата приема:
Прием проводит:
Резолюция:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок организации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, которые относятся к полномочиям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Определены сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема либо посредством телефонного звонка. Закреплено, что обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации.
Обращения, касающиеся защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 27 апреля 2022 г. N 11-113/РВ "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (http://mits.mosreg.ru) 11 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 8 апреля 2025 г. N 11-54/РВ-01
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2025 г.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10 января 2025 г. N 11-5/РВ-01
Изменения вступают в силу с 16 января 2025 г.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 29 февраля 2024 г. N 11-20/РВ-01
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 12 июля 2023 г. N 11-112/РВ-01
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.