В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ"
Решило:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-412 следующие изменения и дополнения:
1) часть 3 статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", в лице отдела муниципального контроля администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - уполномоченный орган).
В исполнении функции по осуществлению контроля за соблюдением Правил участвуют отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и их должностные лица, функции которых связаны с решением вопросов местного значения в области благоустройства.".
2) часть 5 статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:
"5. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Руководитель уполномоченного органа.
2) Должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).".
3) часть 2 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4) часть 1 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.".
5) часть 7 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий при наличии достаточных сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
6) пункт 6 часть 9 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"6) В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.".
7) часть 2 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) Выездное обследование.
2) Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).".
8) часть 7 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1) Во всех случаях проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляют фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (сотовый телефон, диктофон, фотоаппарат).
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и его представителя.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Перед началом фиксации должностное лицо контрольного органа объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате и месте проведения фиксации, способе фиксации, виде проводимого контрольного мероприятия; участвующие лица представляются на камеру, называя фамилию, имя, отчество (при наличии) и статус участника. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материальные носители фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного органа.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
2) Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
в) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
г) нахождения за пределами муниципального образования "Холмский городской округ".
9) пункт 3 часть 9 статья 4 изложить в следующей редакции:
"3) В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.".
10) Пункт 6 часть 11 статья 4 изложить в следующей редакции:
"6) В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.".
11) статью 4 Положения дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
1) Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.".
12) части 1, 2, 3 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2. Досудебный порядок подачи жалобы:
1) Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме мэра (первого вице-мэра) с предварительным информированием мэра о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3) Жалоба рассматривается мэром, первым вице-мэром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4) Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) Решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий.
б) Решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
в) Иных решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
5) Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6) Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7) В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8) Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9) Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
10) Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) О приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
б) Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
11) Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12) Жалоба должна отвечать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
13) Мэр, первый вице-мэр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.".
3. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 21.04.2018 N 482.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (В.В. Ячменев) и первого вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Шмерецкий А.А.).
Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" |
Д.Г. Любчинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-447 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-412 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован не был