В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Тулунский район", Дума Тулунского муниципального района решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Тулунский район", утвержденное решением Думы Тулунского муниципального района от 18.06.2013 года N 412 (с изменениями от 25.03.2014 г. N 75, от 27.06.2017 г. N 332) следующие изменения:
1.1. Статью 1:
а) дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
б) дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12 Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий";
1.2. В статье 3 после слова "независимости" дополнить словом " открытости";
1.3. В статье 4:
а) в пункте 4.3 после слова "района", дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
б) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4 Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.";
1.4. В статье 5:
а) пункт 5.2 исключить;
б) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Дума Тулунского муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетный орган Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
в) в пункте 5.7:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) достижения установленного законом Иркутской области, нормативным правовым актом Думы Тулунского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности";
- подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3 - 6.4 статьи 6 настоящего Положения";
- дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
1.5. В статье 6:
а) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Тулунский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) в пункте 6.3:
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";
- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.4 настоящей статьи";
в) в пункте 6.4 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей.";
1.6. Статью 7 дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:
"7.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты.
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Тулунского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Тулунский район".
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Тулунский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.8. В статье 9 пункт 9.4 исключить;
1.9. В статье 10 пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.10. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района.
11.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Думы Тулунского муниципального района.";
1.11. В статье 14 пункт 14.2 исключить;
1.12. В статье 16:
а) пункт 16.1 изложить в следующей редакции:
"16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Иркутской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) в пункте 16.2 слова "контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1" заменить словами "Контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 16.1";
в) дополнить пунктом 16.9 следующего содержания:
"16.9 При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.13. В статье 17:
а) в пункте 17.1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в пункте 17.2:
- слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
- дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в) в пункте 17.4:
- после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае";
- слова " а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений" исключить, после слова "проверяемые" дополнить словами "органы и";
г) пункт 17.7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
д) пункт 17.8 изложить в следующей редакции:
"17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации";
е) пункт 17.9 дополнить предложением следующего содержания: "Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.";
1.14. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2 Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.15. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты.
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Иркутской области."
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Тулунского района" и разместить на официальном сайте администрации Тулунского муниципального района в разделе "Дума".
Председатель Думы Тулунского муниципального района |
В.В.Сидоренко |
Врио мэра Тулунского муниципального района |
С.В.Шаяхматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тулунского муниципального района Иркутской области от 26 октября 2021 г. N 272 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Тулунский район", утвержденное решением Думы Тулунского муниципального района от 18.06.2013 года N 412 (с изменениями от 25.03.2014 г. N 75, от 27.06.2017 г. N 332)"
Вступает в силу с 5 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Вестник Тулунского района" от 4 ноября 2021 г. N 72