В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Поддорского муниципального района, Дума Поддорского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы Поддорского муниципального района.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Вестник Поддорского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://адмподдорье.рф).
Глава муниципального района |
Е.В. Панина |
Председатель Думы Поддорского муниципального района |
Т.Н. Крутова |
Положение
о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы Поддорского муниципального района
(утв. решением Думы Поддорского муниципального района от 30 марта 2022 г. N 128)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок подачи заявлений на присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане, представители организаций), на заседаниях Думы Поддорского муниципального района и постоянных комиссий представительного органа муниципального образования, основные требования к организации присутствия граждан, представителей организаций на таких заседаниях, а также права и обязанности указанных лиц в связи с участием в заседании.
2. Настоящее Положение не распространяется на случаи присутствия на заседаниях Думы Поддорского муниципального района, заседаниях комиссий, (далее также заседания):
1) лиц, приглашенных на заседание Думы Поддорского муниципального района по инициативе председателя Думы Поддорского муниципального района, или на заседание комиссии, по инициативе председателей комиссии;
2) должностных лиц, присутствие которых на заседаниях в связи с осуществлением их должностных (служебных) обязанностей предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Поддорского муниципального района;
3) представителей средств массовой информации.
2. Порядок оповещения о заседании и подачи заявок граждан, представителей организаций о присутствии на заседании
3. Граждане, представители организаций могут присутствовать на открытых заседаниях, а также на рассмотрении вопросов повестки дня заседания, рассматриваемых в открытом режиме.
4. Уведомление о заседании, прием и рассмотрение заявок граждан, представителей организаций производятся должностным лицом, определенным председателем Думы Поддорского муниципального района (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. Информация о заседаниях размещается на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://адмподдорье.рф). в следующие сроки:
1) об очередном заседании Думы Поддорского муниципального района - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения, о внеочередном заседании Думы Поддорского муниципального района - не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню его проведения;
2) об очередном заседании постоянной комиссии,- не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения, о внеочередном заседании постоянной комиссии - не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню его проведения.
6. Информация о заседании, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать:
1) данные о дате, времени и месте проведения заседания (с указанием точного адреса помещения), об открытом или закрытом режиме его проведения (закрытом обсуждении отдельных вопросов);
2) сведения о наименовании должности, фамилии, имени, отчестве (при наличии), телефоне и адресе электронной почты должностного лица, принимающего заявки граждан, представителей организаций о намерении присутствовать на заседании;
3) повестку заседания, утвержденную соответственно председателем Думы Поддорского муниципального района, председателем постоянной комиссии, (в случае отсутствия председателя - его заместителем).
7. В целях присутствия на заседании граждане, представители организаций направляют заявку о намерении присутствовать на заседании по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заявка о намерении присутствовать на заседании направляется в форме электронного сообщения на имя председателя Думы Поддорского муниципального района (далее - электронное сообщение) по адресу электронной почты, указанному в информации о заседании, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения, не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания.
8. Электронное сообщение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, представителя организации;
2) данные документа, удостоверяющего личность гражданина, представителя организации;
3) телефон и (или) адрес электронной почты гражданина, представителя организации;
4) дату, время проведения заседания, на котором гражданин, представитель организации желает присутствовать;
5) наименование вопроса (вопросов) повестки дня заседания, на обсуждении которого (которых) гражданин, представитель организации желает присутствовать;
6) просьбу о включении гражданина, представителя организации в список граждан и представителей организаций, присутствующих на заседании;
7) наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа или органа местного самоуправления муниципального образования, представителем которого он является, наименование занимаемой должности (статус в общественном объединении) - в случае подачи электронного сообщения представителем организации.
9. В случае несоответствия электронного сообщения требованиям пунктов 7, 8 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного электронного сообщения уведомляет об этом гражданина, представителя организации по телефону или путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты, в случае, если он указан в электронном сообщении.
10. В случае непроведения заседания в дату и время, указанные в электронном сообщении, а также в случае отсутствия в повестке соответствующего заседания вопроса (вопросов), на обсуждении которого (которых) желает присутствовать гражданин, представитель организации, уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения электронного сообщения уведомляет об этом гражданина, представителя организации по телефону или путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты, в случае, если он указан в электронном сообщении.
11. Уполномоченное должностное лицо регистрирует поступившие электронные сообщения в порядке их поступления в журнале учета заявок граждан, представителей организаций с присвоением им порядковых номеров и указанием даты и времени их поступления, рассматривает поступившие электронные сообщения и готовит проект списка граждан, представителей организаций не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания.
12. Граждане, представители организаций включаются в список граждан и представителей организаций исходя из количества мест, отведенных для граждан, представителей организаций, в зале, где проходит заседание, и порядка очередности поступления заявок от граждан, представителей организаций. При этом в случае, если общее число граждан, представителей организаций превышает количество мест в зале заседания для граждан, представителей организаций, в список граждан, представителей организаций в первую очередь включаются лица, представляющие субъекты общественного контроля.
13. Граждане, представители организаций не включаются в список граждан и представителей организаций в следующих случаях:
1) электронное сообщение направлено позднее срока, установленного в пункте 7 настоящего Положения;
2) электронное сообщение содержит не все сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
3) гражданин, представитель организации с учетом требований пункта 16 настоящего Положения не может быть обеспечен местом в зале, где проходит заседание.
14. Список граждан, представителей организаций утверждается председателем Думы Поддорского муниципального района, председателем постоянной комиссии, (в случае отсутствия председателя - его заместителем) не позднее 17 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания.
15. В случае невключения гражданина, представителя организации в список граждан и представителей организаций уполномоченное должностное лицо сообщает гражданину, представителю организации по телефону или по адресу электронной почты, в случае, если он указан в электронном сообщении, о его невключении в список граждан, представителей организаций до 17 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню проведения соответствующего заседания.
3. Порядок присутствия граждан, представителей организаций на заседаниях
16. В целях обеспечения присутствия на заседании граждан, представителей организаций при подготовке к заседанию в зале, где проходит заседание, отводятся места для граждан, представителей организаций. Количество мест в зале, где проходит заседание, для граждан, представителей организаций определяется председателем Думы Поддорского муниципального района, председателем постоянной комиссии, (в случае отсутствия председателя - его заместителем) в зависимости от количества участников заседания, но не более 5 мест.
17. На заседании допускается присутствие не более 1 представителя от каждой организации.
18. В случае превышения числа граждан, представителей организаций, представивших заявку, числа свободных мест их размещение производится в порядке очереди по дате и времени получения заявки.
19. Граждане, представители организаций не допускаются к участию в заседании в следующих случаях:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность;
2) отсутствие документа, подтверждающего полномочия, - для представителя организации.
20. Граждане, представители организаций допускаются в зал не ранее чем за 10 минут и не позднее, чем за 5 минут до начала заседания по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и внесения сведений из документа, удостоверяющего личность, в лист регистрации. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя и отчество (при наличии), вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи.
Листы регистрации приобщаются к протоколу заседания.
21. При регистрации гражданам, представителям организаций выдается информационный листок об их правах, обязанностях и ответственности в связи с присутствием на заседании.
22. Процедуру регистрации граждан, представителей организаций осуществляет уполномоченное должностное лицо с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Права и обязанности граждан, представителей организаций
23. Запрещается входить в помещение для заседания с оружием, входить и выходить во время заседания без разрешения председательствующего, а также разговаривать во время заседания по телефону.
24. Граждане, представители организаций, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов в зале, где проходит заседание, без приглашения председательствующего.
25. Граждане, представители организаций не имеют права вмешиваться в ход заседания, обязаны соблюдать общественный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
26. Председательствующий на заседании предоставляет гражданину или представителю организаций право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу. Граждане, представители организаций не участвуют в обсуждении и принятии решений и не должны препятствовать ходу заседания.
27. В случае нарушения пунктов 23 - 27 настоящего Положения председательствующий делает замечание гражданину или представителю организации, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания. При повторном нарушении граждане или представители организации по решению председательствующего удаляются из зала заседания, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
28. Отказ гражданину или представителю организации в доступе на заседание или удаление его с заседания могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Приложение
к Положению о порядке присутствия граждан
(физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных
объединений, государственных органов и органов
местного самоуправления, на заседаниях
Думы Поддорского муниципального района
Председателю Думы Поддорского
муниципального района
_________________________________________
(ФИО)
ЗАЯВКА
для участия в заседании Думы Поддорского муниципального района,
постоянной комиссии
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
паспорт серия _______ номер ___________________ выдан ___________________
____________________________________________ "____" ________ ______ года,
(кем и когда выдан)
прошу включить меня в число участников заседания ________________________
________________________________________________________________________,
(наименование представительного органа муниципального образования,
постоянной комиссии, иного коллегиального органа представительного
органа муниципального образования)
которое состоится "____" _____________ года в "_____" часов "______" мин,
для присутствия при обсуждении по вопросу о _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
О себе сообщаю следующие контактные данные:
телефон и (или) адрес электронной почты ___________________________,
адрес проживания ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
Являюсь представителем (1) _________________________________________
Дата __________ Заявитель ____________________________
(подпись)
________________________________________________________________________,
(наименование организации (юридического лица), общественного объединения,
государственного органа или органа местного самоуправления,
представителем которого является гражданин или в котором имеет иной
статус)
где занимаю должность (являюсь) (2) ____________________________________.
_____________________________
(1) Заполняется, если гражданин является представителем организации
(юридического лица), общественного объединения.
(2) Заполняется, если гражданин является представителем организации
(юридического лица) и находится в трудовых отношениях с ней либо
является представителем общественного объединения и имеет статус в нем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Поддорского муниципального района Новгородской области от 30 марта 2022 г. N 128 "Об утверждении Положения о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы Поддорского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Поддорского муниципального района" от 31 марта 2022 г. N 271