В соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 30, 48 Устава Ольхонского районного муниципального образования, районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Ольхонского районного муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Байкальские зори" и размещению на официальном сайте Ольхонского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Ольхонского района |
И.А.Жербаков |
Мэр Ольхонского района |
А.А.Тыхеев |
Утвержден
решением Думы
Ольхонского района
от 12.02.2020 г. N 40
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой Ольхонского районного муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Ольхонского районного муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области", Уставом Ольхонского районного муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате Ольхонского районного муниципального образования.
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой Ольхонского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных мероприятий.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета регулируется Положением о бюджетном процессе в Ольхонском районном муниципальном образовании.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;
- контроль за исполнением районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ольхонскому районному муниципальному образованию;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов контроля, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - объекты контроля).
3. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
3.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовыми актами председателя Контрольно-счетной палаты и определяют вопросы планирования контрольных мероприятий, обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
3.2. Сроки и объемы контрольных мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из цели контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
3.3. Методами осуществления контрольных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
4. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований
4.1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления. Уведомление составляется ответственным исполнителем и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Уведомление должно содержать перечень исполнителей; дату начала проверки, ревизии или обследования; указание на наименование контрольного мероприятия, в рамках которого проводится проверка, ревизия или обследование. Уведомление вручается лично руководителю объекта контроля (или лицу, его замещающему) не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки, ревизии или обследования.
4.2. Исполнители при проведении проверки, ревизии или обследования вправе получать информацию, документы и материалы, необходимые для их проведения, в установленные сроки. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений (пояснений), справок, сведений, информации и копий документов данное обстоятельство отражается в акте или заключении.
4.3. По результатам проверки или ревизии ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет акт в двух экземплярах.
Порядок оформления акта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке или ревизии.
Один экземпляр акта в течение одного рабочего дня после его регистрации направляется руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
В сопроводительном письме к акту в обязательном порядке указываются сроки представления возражений и замечаний по акту при наличии (не более семи рабочих дней).
Возражения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения срока возражения и замечания по акту от объекта контроля не принимаются.
4.4. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5. Представление Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ольхонскому районному муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.2. Представления Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.3. Представление вносится председателем Контрольно-счетной палаты не позднее четырнадцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
5.4. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты
6.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и (или) их должностным лицам предписание.
6.2. Предписания Контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6.3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ольхонскому районному муниципальному образованию.
6.4. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
7.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольно-счетной палатой в финансовый орган при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений.
7.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется ответственным исполнителем и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7.3. Председатель Контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Председатель Контрольно-счетной палаты Ольхонского района |
Р.Л.Убонеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ольхонского районного муниципального образования Иркутской области от 12 февраля 2020 г. N 40 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Ольхонского районного муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был