Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2022 г. N 431
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан"
В целях исполнения показателей регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения", утвержденных в рамках национального проекта "Здравоохранение", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" (далее - Система).
2. Государственному автономному учреждению здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" осуществлять функции по эксплуатации и развитию Системы в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2021 N 972 "Об определении автоматизированной системы "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" государственной информационной системой Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о государственной информационной системе Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 11 мая 2022 г. N 431)
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет задачи, структуру, порядок представления информации, участников информационного взаимодействия, порядок доступа к информации, требования к программно-техническим средствам, порядок обмена информацией, порядок защиты информации, порядок обеспечения эксплуатации и развития государственной информационной системы Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" (далее - Система).
Система представляет собой комплексную информационную систему Республики Татарстан, состоящую из информационно-технологических и программно-технических средств, обеспечивающих информационную поддержку системы здравоохранения Республики Татарстан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
II. Задачи и функции Системы
1. Задачами Системы являются:
информационное обеспечение регулирования в сфере здравоохранения Республики Татарстан;
информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
2. Выполнение задач осуществляется посредством следующих функций Системы:
поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;
создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;
поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами;
ведение медицинских регистров Республики Татарстан (далее - региональный регистр);
централизация ведения подсистем Системы;
обработка и хранение в обезличенном порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
обработка и хранение медицинских сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая ведение федерального регистра медицинских работников;
ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации;
предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации", иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);
проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи.
III. Структура и порядок ведения Системы
1. Система взаимодействует со следующими подсистемами:
"Архив электронных медицинских документов" Республики Татарстан, которая обеспечивает формирование архива медицинских документов по форматам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, является региональной базой статистического учета для построения аналитической отчетности на основании хранимых структурированных данных;
"Единая скорая медицинская помощь" Республики Татарстан, которая обеспечивает прием вызовов скорой медицинской помощи, обработку вызовов скорой медицинской помощи, контроль обслуживания вызовов в части госпитализации и неотложной помощи. Обеспечивает формирование медицинских документов и дальнейшую передачу данных в федеральную единую государственную информационную систему здравоохранения Российской Федерации по форматам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
"Единая лабораторная информационная система" Республики Татарстан, которая обеспечивает формирование протоколов лабораторных исследований, формирование архива лабораторных исследований и дальнейшую передачу данных в федеральную единую государственную информационную систему здравоохранения Российской Федерации по форматам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
"Центральный архив медицинских изображений" Республики Татарстан, которая обеспечивает хранение медицинских изображений, формирование протоколов инструментального исследования и дальнейшую передачу данных в федеральную единую государственную информационную систему здравоохранения Российской Федерации по форматам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Система включает в себя следующие подсистемы:
N п/п |
Наименование подсистемы |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
"Регистратура" |
Позволяет обеспечивать автоматизацию деятельности регистратуры медицинской организации, осуществлять дистанционную запись на прием к врачу |
2. |
"Иммунопрофилактика" |
Автоматизирует процесс сбора и хранения информации о выполненных населению прививках, передачу сведений между медицинскими организациями, планирование прививок |
3. |
"Справочники" |
Автоматизирует ведение региональных и федеральных справочников и классификаторов Системы |
4. |
"Взаиморасчеты" |
Автоматизирует формирование реестров-счетов |
5. |
"Листы нетрудоспособности" |
Автоматизирует контроль выдачи листов нетрудоспособности и бланков строгой отчетности |
6. |
"Электронная медицинская карта" |
Обеспечивает хранение электронных персональных медицинских записей, относящихся к одному человеку, собираемых, передаваемых и используемых несколькими медицинскими организациями |
7. |
"Медицинское свидетельство о смерти" и "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти" |
Автоматизируют контроль выдачи медицинских свидетельств о смерти/перинатальной смерти и бланков строгой отчетности |
8. |
"Учет движения пациентов в стационаре" |
Автоматизирует ведение учета движения больных и коечного фонда отделения и стационара |
9. |
"Льготное лекарственное обеспечения" |
Автоматизирует процесс обмена данными о льготных рецептах |
10. |
"Статистика" |
Автоматизирует процесс создания/формирования форм государственной статистической отчетности, пользовательских и иных отчетов |
11. |
"RDS" |
Автоматизирует процесс создания, ведения и контроля отдельных регистров граждан |
12. |
"Стационар" |
Автоматизирует ведение электронной истории болезни в стационарах медицинских организаций |
13. |
"Администрирование" |
Позволяет управлять структурой и настройками медицинской организации в Системе |
14. |
Сервис проверки факта страхования и медицинского прикрепления |
Обеспечивает вывод информации на форму записи о факте прикрепления в головную медицинскую организацию |
15. |
Регистр "Болезни системы кровообращения" |
Обеспечивает загрузку данных пациентов из медицинских информационных систем в регистр "Болезни системы кровообращения" |
16. |
Сервис интеграции по направлению на лабораторные исследования |
Обеспечивает электронное создание направления на лабораторные исследования из Системы в лабораторную информационную систему |
17. |
"Электронный лист ожидания" |
Автоматизация взаимодействия участников процесса оказания высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи |
18. |
"Пульмо-регистр" |
Автоматизация наблюдения за пациентами, перенесшими вирусную пневмонию |
19. |
"Спортивная медицина" |
Автоматизация процессов при проведении углубленных медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом |
20. |
"Учет пациентов психиатрического профиля" |
Формирование и ведение единого регистра пациентов с психиатрическими заболеваниями |
21. |
Сервис интеграции с региональными и федеральными сервисами |
Интеграция Системы с федеральными регистрами и системами. Интеграция Системы с региональными регистрами и системами |
22. |
"Региональный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека" |
Регистр предназначен для ввода, сбора и хранения данных о гражданах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
23. |
"Региональный регистр лиц, больных туберкулезом" |
Регистр предназначен для ввода, сбора, хранения и анализа данных о пациентах, больных туберкулезом |
24. |
"Операционный блок" |
Планирование и формирование операционных блоков в медицинских организациях |
25. |
"Медосмотры для организаций" |
Автоматизация проведения медицинских осмотров |
26. |
"Регистр лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи" |
Учет направления на включение/исключение пациента для оказания паллиативной помощи |
27. |
"Регистр паллиативных больных" |
Учет информации о паллиативном лечении |
28. |
Подсистема автоматизации подготовки, выдачи и учета медицинских справок для Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
Автоматизация подготовки, выдачи и учета медицинских справок для Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
29. |
Централизованный региональный сервис взаимодействия с концентратором услуг "Федеральная электронная регистратура" |
Обеспечивает подключение медицинских информационных систем медицинских организаций Республики Татарстан к концентратору услуг "Федеральная электронная регистратура" |
30. |
"Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация 2-го этапа, профилактические осмотры)" |
Выполнение функций согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 124н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" |
31. |
Стандартизированные протоколы |
Инструмент для создания стандартизированных протоколов осмотров узких специалистов и специалистов функциональной диагностики медицинских организаций |
32. |
Подсистема поддержки принятия решений для формирования назначения терапии больным артериальной гипертензией |
Поддержка принятия врачебных решений в части назначения консервативного лечения пациентам с артериальной гипертензией |
33. |
Оформление направлений на врачебную комиссию, внесение информации о протоколе врачебной комиссии |
Выполнение функций в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" |
34. |
Сервис взаимодействия с Фондом социального страхования "Электронный родовой сертификат" |
Электронный обмен данными между Системой и Фондом социального страхования Российской Федерации |
35. |
Сервис взаимодействия с Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния посредством Федеральной единой государственной информационной системы здравоохранения Российской Федерации в части свидетельств о рождении |
Электронный обмен между Системой и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния в части передачи свидетельств о рождении |
36. |
"Телемедицинские консультации" |
Формирование электронных медицинских документов по итогам телемедицинских консультаций |
37. |
"Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
Информационное сопровождение процессов оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в медицинских организациях Республики Татарстан, а также интеграция с федеральным сегментом вертикально интегрированной медицинской информационной системы "Сердечно-сосудистые заболевания" |
38. |
"Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных)" |
Информационное сопровождение процессов оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период в медицинских организациях Республики Татарстан, а также интеграция с федеральным сегментом вертикально интегрированной медицинской информационной системы "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" |
39. |
Сервис интеграции с централизованным региональным сервисом "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" |
Информационное сопровождение процессов оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в медицинских организациях Республики Татарстан, а также интеграция с федеральным сегментом вертикально интегрированной медицинской информационной системы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" |
В ходе развития Системы могут создаваться и эксплуатироваться иные подсистемы.
IV. Порядок представления информации в Систему
1. Размещение информации в Системе осуществляется:
пользователями Системы;
внешними информационными системами.
2. Подключение внешних информационных систем к защищенной сети передачи данных и элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3. Достоверность сведений, представляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
V. Участники информационного взаимодействия
1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - государственный заказчик);
оператор, оператор информационной безопасности Системы - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" (далее - оператор);
медицинские организации Республики Татарстан, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Татарстан;
пользователи информации, содержащейся в Системе.
2. Оператор обеспечивает:
функционирование Системы, включая работоспособность программных и технических средств единой системы;
эксплуатацию и развитие Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы;
прием, хранение и предоставление данных Системы, а также проверку представляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
целостность и доступность данных Системы для участников информационного взаимодействия;
защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;
подключение и (или) предоставление доступа к Системе информационных систем;
технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.
3. Участниками информационного взаимодействия с Системой являются:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - ГУ ТФОМС РТ);
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан;
государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Республики Татарстан;
фармацевтические организации Республики Татарстан;
организации, являющиеся операторами иных информационных систем;
граждане;
иные органы государственной власти Республики Татарстан.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи.
Доступ к информации, содержащейся в Системе, осуществляется с использованием электронного взаимодействия и защищенной сети передачи данных.
VII. Требования к программно-техническим средствам Системы
Технические средства, используемые для подключения, должны быть совместимы с используемой в Системе технологией виртуальных частных сетей и средствами криптографической защиты информации.
Подключение к Системе выполняется посредством специализированного автоматизированного рабочего места, оборудованного сертифицированными по требованиям безопасности информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации средствами защиты информации, реализующими функцию обеспечения безопасности персональных данных.
VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы
Система взаимодействует со следующими информационными системами:
система ГУ ТФОМС РТ;
Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации;
Федеральный реестр медицинских организаций;
Федеральный регистр медицинских работников;
Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
Федеральный регистр больных туберкулезом;
концентратор услуг "Федеральная электронная регистратура";
Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
Интеграционная подсистема обеспечения оказания государственных услуг в сфере здравоохранения;
система обеспечения оказания государственных услуг в сфере здравоохранения в части идентификации граждан;
Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
система управления клиническими медицинскими службами по профилям медицинской помощи;
система ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
"Скорая помощь";
системы медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Республики Татарстан;
Федеральный реестр электронных медицинских документов.
IX. Порядок защиты информации, содержащейся в Системе
1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
реализация функции защиты информации в составе интеграционных подсистем Системы;
применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация Системы на соответствие требованиям к защите информации;
защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации Системы.
4. В целях защиты информации, содержащейся в Системе, оператор обеспечивает:
предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в Системе.
X. Обеспечение эксплуатации и развития Системы
Обеспечение эксплуатации и развития Системы осуществляют государственный заказчик и оператор в соответствии с настоящим Положением.
Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы, несет государственный заказчик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены задачи, структура, порядок представления информации, участники информационного взаимодействия, порядок доступа к информации, требования к программно-техническим средствам, порядок обмена информацией, порядок защиты информации, порядок обеспечения эксплуатации и развития государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан".
Система представляет собой комплексную информационную систему республики, состоящую из информационно-технологических и программно-технических средств, обеспечивающих информационную поддержку системы здравоохранения в рамках процессов управления медпомощью и ее непосредственного оказания.
Участниками информационного взаимодействия с использованием системы являются Минздрав РТ, Республиканский медицинский информационно-аналитический центр, медицинские организации, подведомственные Минздраву, и пользователи информации, содержащейся в системе.
Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы, несет Минздрав.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2022 г. N 431 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан "Электронное здравоохранение Республики Татарстан"
Вступает в силу с 11 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 11 мая 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 38, 20 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о 14 апреля 2023 г. N 465
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.