Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 827 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 49, ст. 7902).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2022 г. N 827

 

Изменения,
которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

1. Дополнить пунктами 23 1 - 23 3 следующего содержания:

"23 1. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии решения о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10 4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", антимонопольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеющиеся сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, которые, по мнению антимонопольного органа, определили объект рекламирования такой рекламы и (или) распространили такую рекламу и в отношении которых может быть принято решение по делу, предусмотренное пунктом 42 1 настоящих Правил, в целях обеспечения возможности заинтересованным лицам представить возражения по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю.

23 2. При поступлении от заинтересованных лиц, сведения о которых размещены на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 23 1 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения таких сведений, возражений по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю, подтвержденных соответствующими доказательствами, антимонопольный орган вправе принять меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе.

При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, антимонопольный орган запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы, получает объяснения заинтересованных лиц по обстоятельствам распространения рекламы.

Антимонопольный орган по ходатайству заинтересованных лиц, а также по собственной инициативе вправе принять решение о получении объяснений заинтересованных лиц путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств распространения рекламы.

23 3. При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, предусмотренных пунктом 23 2 настоящих Правил, антимонопольный орган откладывает принятие решения по делу до уточнения соответствующих сведений, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления возражений, предусмотренных пунктом 23 2 настоящих Правил, в случае наличия заявления, предусмотренного пунктом 23 1 настоящих Правил.".

2. Абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:

"Состав комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. В Федеральной антимонопольной службе в состав комиссии также может быть включен заместитель председателя комиссии, которым назначается руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии при рассмотрении дела. Количество членов комиссии, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (при наличии), не должно быть менее 3 человек. Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее 3 человек.".

3. Дополнить пунктами 42 1 - 42 6 следующего содержания:

"42 1. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предусмотренного пунктом 23 1 настоящих Правил, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10 4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 42 2 - 42 6 настоящих Правил, и изготавливается в полном объеме в срок не менее 5 рабочих дней и не превышающий 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 23 1 настоящих Правил, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в антимонопольный орган уточненных сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, в случае, если антимонопольный орган принял меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе в соответствии с пунктом 23 2 настоящих Правил.

42 2. Решение по делу о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 10 4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

42 3. Вводная часть решения по делу должна содержать:

а) наименование принявшего его антимонопольного органа;

б) состав комиссии, принявшей решение по делу;

в) номер дела, дату и место принятия решения по делу, а также дату изготовления решения по делу в полном объеме;

г) предмет рассмотрения дела;

д) сведения о лицах, в отношении которых принято решение по делу (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).

42 4. Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, в отношении которых принято решение по делу.

42 5. В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при принятии решения по делу, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

б) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения по делу;

в) доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

г) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

д) сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

42 6. Резолютивная часть решения по делу должна содержать:

а) выводы о признании рекламы ненадлежащей;

б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено при принятии решения по делу;

в) указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

д) сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе";

е) порядок и срок обжалования решения по делу.".

4. Дополнить пунктом 49 1 следующего содержания:

"49 1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10 4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выдается с учетом особенностей, установленных пунктом 51 1 настоящих Правил.".

5. Дополнить пунктом 51 1 следующего содержания:

"51 1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 10 4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выносится одновременно с принятием антимонопольным органом решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и изготавливается одновременно с решением по делу в полном объеме.".

 

Запрещена реклама, направленная на российских потребителей, на иностранных сайтах в случае принятия Роскомнадзором такого решения. Правительство определило особенности рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения этого запрета.

При выявлении признаков нарушения на сайте ФАС размещаются сведения о рекламодателе и рекламораспространителе. Заинтересованные лица могут представить возражения. На это отведено 5 рабочих дней. При наличии возражений принятие решения по делу откладывается до уточнения сведений.

Определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения. Одновременно выносится предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.


Постановление Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 827 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"


Вступает в силу с 19 мая 2022 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 мая 2022 г. N 0001202205110036

Собрание законодательства Российской Федерации, 16 мая 2022 г. N 20 ст. 3292