В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р и приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 07.12.2020 N 889-Д "Об утверждении Комплекса мер, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи Свердловской области, на 2020 - 2022 годы" приказываю:
1. Утвердить концептуальные подходы к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлеву.
3. Отделу дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей направить настоящий приказ для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Министр |
Ю.И. Биктуганов |
Утверждены
приказом Министерства образования
и молодежной политики Свердловской области
от 06.05.2022 N 434-Д
"Об утверждении концептуальных подходов
к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области"
Концептуальные подходы
к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
Настоящие концептуальные подходы разработаны в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, и с учетом:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
Закона Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года";
постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2019 N 503-ПП "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области";
постановления Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года";
постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года";
распоряжения Правительства Свердловской области от 26.10.2018 N 646-РП "О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей";
приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д "Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года".
Глава 2. Состояние системы дополнительного образования детей в Свердловской области
В системе образования Свердловской области особое внимание уделяется развитию дополнительного образования детей, которое направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом, предпрофессиональном и профессиональном совершенствовании. Региональное дополнительное образование детей обладает рядом особенностей: практико-ориентированностью, вариативностью, многообразием видов образовательной деятельности, соответствующих интересам, склонностям и способностям детей, которые позволяют им стать зоной личностного и профессионального самоопределения. Адаптивная роль дополнительного образования позволяет ему гибко реагировать на социально-экономические изменения, государственные и общественные запросы. Система дополнительного образования детей Свердловской области, ориентированная на органичное сочетание запросов государства и общества, нацелена на образовательные продукты, востребованные и интересные для современных детей и их родителей.
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016 - 2030 годы", обусловила потребность в развитии наукоемких компетенций: инжиниринга, логистики, транспорта, энергетики, медицины, искусственного интеллекта, биохимии. Это те компетенции, на базе которых строятся новые образовательные стартапы, что и определяет региональную стратегию развития дополнительного образования детей.
Сложившаяся инфраструктура дополнительного образования детей в Свердловской области до 2019 года включала в себя организации дополнительного образования, находящиеся в различных ведомствах. Включение региона в процесс реализации национального проекта "Образование" позволило оптимизировать и расширить инфраструктуру дополнительного образования. Были созданы условия для развития IT-сферы, инжиниринга и биотехнологий на высокотехнологичном оборудовании.
В рамках реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области на начало 2022 года в сфере дополнительного образования функционируют:
6 детских технопарков "Кванториум", по программам которых на 30 декабря 2021 года обучаются 3866 человек. При этом количество детей, не обучающихся в детских технопарках, но охваченных их деятельностью, составило 19 580 человек;
3 центра цифрового образования детей "IT-куб". На 30 декабря 2021 года в центрах обучаются по дополнительным общеобразовательным программам 1463 ребенка. На базе центров "IT-куб" проводятся мероприятия, акции, мастер-классы, воркшопы. Всего за 2021 год деятельностью центров "IT-куб" охвачены 8034 ребенка;
197 центров "Точка роста": 99 центров образования цифрового и гуманитарного профилей; 98 центров образования естественно-научной и технологической направленностей. Центры "Точка роста" позволяют обеспечивать реализацию не только основных общеобразовательных программ, но и дополнительных общеобразовательных программ. На 30 декабря 2021 года 5985 обучающихся осваивают дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей с использованием средств обучения и воспитания центров "Точка роста". Данные центры открыты в 69 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
Центр выявления и поддержки одаренных детей, созданный на базе нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" (далее - Фонд). В 2021 году Фондом было проведено 12 профильных образовательных смен, организована реализация дополнительных общеобразовательных программ, проводимых на регулярной (еженедельной) основе по направлениям: "Наука", "Искусство", "Спорт", "Промыслы". Общее количество участников этих мероприятий составило 3538 человек.
В 2019 году Свердловской области были выделены субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий в системе дополнительного образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 26.10.2018 N 646-РП "О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей" внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, в рамках которой были реализованы следующие меры:
внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО) с целью предоставления детям доступного и качественного дополнительного образования. Неотъемлемый элемент системы ПФДО региона - портал персонифицированного дополнительного образования Свердловской области (далее - портал-навигатор). Это информационная система, обеспечивающая сопровождение внедрения и функционирования персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, учета детей, записи на образовательные программы, предоставляющая возможность проанализировать спрос и предложение. В 2021 году все муниципальные образования вошли в систему ПФДО. На конец 2021 года на портале-навигаторе зарегистрированы 2074 организации - поставщики образовательных услуг, в том числе 61 частная и негосударственная организация. По итогам 2021 года охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составил 84,7% (581 721 ребенок);
в 2019 году в Свердловской области проведена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Свердловской области в системе дополнительного образования детей с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов организаций различного типа. В инвентаризации приняли участие 1805 муниципальных и государственных образовательных организаций и одна частная организация. По результатам анализа инвентаризации одним из перспективных направлений эффективного использования кадрового потенциала, а также образовательных объектов, находящихся в ведении Свердловской области, представляется реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций;
на региональном уровне разработаны и внедрены типовые модели повышения доступности дополнительного образования: для детей, проживающих в сельской местности; для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; для детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); для профильных школ по приоритетным направленностям дополнительного образования; модели разноуровневых программ, дистанционных курсов. Активизируются процессы разработки и реализации сетевых дополнительных общеобразовательных программ. На региональном уровне разработаны рекомендации по выявлению и внедрению лучших практик сетевой формы реализации программ дополнительного образования и сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, по привлечению профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
проводится комплекс мероприятий, направленных на создание условий для непрерывного развития профессиональных компетенций руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования, в соответствии с перспективными направлениями и тенденциями, существующими в настоящее время в сфере дополнительного образования детей. В их числе: методические семинары, профессиональные конкурсы, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
сформирована новая организационно-управленческая модель: создан региональный модельный центр, в каждом муниципальном образовании функционируют опорные центры.
Несмотря на то, что в системе дополнительного образования детей Свердловской области произошли позитивные изменения, сохраняется и ряд нерешенных проблем:
социальное и территориальное неравенство (в муниципальном разрезе) в развитии социальной инфраструктуры детства в организациях дополнительного образования: дефицит материально-технических ресурсов; недостаточный уровень цифровизации, недостаточный темп обновления содержания, технологий и форм реализации дополнительных образовательных программ, в том числе сетевых и дистанционных программ;
в Свердловской области осуществляется значительная организационная работа по вовлечению детей с ОВЗ в дополнительное образование, однако в большинстве случаев дети этой категории охвачены им в специализированных образовательных организациях, в которых они получают основное образование;
отсутствие объективной и прозрачной системы учета достижений в системе дополнительного образования детей, в выстраивании эффективной образовательной и профессиональной траектории;
недостаточная сформированность системы сопровождения профессионального развития и карьерного роста педагогических кадров: превалирование традиционных форм реализации повышения квалификации, слабая систематизация процессов по вовлечению педагогов в поисковую деятельность, низкий уровень индивидуализации в развитии квалификации в силу несовершенства организации деятельности по работе с педагогами на принципах вариативности и модульности;
не получили должного развития процессы интегрального взаимодействия общего и дополнительного образования детей для достижения эффективных и качественных результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Настоящие концептуальные подходы ориентированы на продолжение достижения соответствия системы дополнительного образования детей современным смыслам, которые выражаются в следующем:
дополнительное образование детей - это:
образовательное пространство возможностей для самореализации детей и раскрытия их талантов;
инструмент развития человеческого потенциала региона, страны;
институт воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирования общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования поколения россиян, ориентированных на активное включение в процессы социокультурного развития государства;
социокультурная среда детства взросления и самоопределения подрастающего поколения в условиях кризиса "детства" и "взрослости".
Глава 3. Цели и задачи развития дополнительного образования детей в Свердловской области
Целями развития дополнительного образования детей являются:
создание условий для самореализации, самоопределения, развития способностей и талантов детей и молодежи на основе учета потребностей и воспитания гармонично развитой ответственной личности;
повышение доступности современных качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка;
внедрение процессов научно-аналитического сопровождения управления системой дополнительного образования детей.
Для достижения целей развития дополнительного образования детей необходимо решение следующих задач:
цель 1:
формирование и распространение практик интеграции общего и дополнительного образования детей;
развитие механизмов учета индивидуальных потребностей обучающихся, расширение возможностей персонализации дополнительного образования детей посредством интеграции его ресурсов в индивидуальные образовательные траектории;
формирование механизмов преемственности образовательных траекторий в дополнительном и профессиональном, высшем образовании, трудовой карьере человека;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, основанной на принципах справедливости и всеобщности;
цель 2:
увеличение охвата дополнительным образованием детей через повышение его доступности, в том числе для детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ;
обеспечение цифровой трансформации дополнительного образования детей для развития новых форматов его реализации на электронных платформах;
распространение моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций различных типов, научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, предприятий;
цель 3:
создание и внедрение многомерных платформ оценки эффективности дополнительного образования в соотношении: образовательный процесс
и состояние развития ребенка как системный механизм управления качеством реализации образовательных программ;
организация непрерывного экспертно-аналитического процесса в дополнительном образовании детей по выявлению и оценке его развития для принятия оперативных решений и корректирующих действий;
усиление роли общества (общественные профессиональные и родительские сообщества и общественные организации, родители, социально ответственный бизнес) в управлении и развитии дополнительного образования детей.
Глава 4. Основные направления развития дополнительного образования детей в Свердловской области и механизмы их реализации
Переформатирование системы дополнительного образования детей Свердловской области как процесса трансформации в современное состояние и достижения соответствия потребностям социально-экономического развития региона включает в себя несколько взаимосвязанных направлений:
1) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, укрепление ресурсной базы дополнительного образования детей и его интеграция с основными образовательными программами общего образования для достижения нового качества образовательных результатов обучающихся через:
вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ представителей общего образования, работодателей, общественных объединений, родительского сообщества;
развитие новых форм и технологий реализации программ дополнительного образования детей, включая такие формы как: вариативная, модульная, сетевая, дистанционная организация программ с привлечением специалистов среднего и высшего профессионального образования, реального сектора экономики;
организацию программ профессионального самоопределения, включающих в себя кейсовую и модульную структуру, предполагающих профессиональные пробы и квалификационную аттестацию;
включение в общеобразовательные программы дополнительного образования детей компонентов экологической, предпринимательской, цифровой и финансовой грамотности по всем направленностям дополнительного образования детей;
использование современного цифрового контента для разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
внедрение моделей наставничества в системе дополнительного образования детей;
развитие программ углубленного уровня естественно-научной, технической направленности и художественного творчества по всем видам искусств и жанров;
расширение системы конкурсных и иных мероприятий в системе дополнительного образования детей, в том числе для детей с ОВЗ, направленных на выявление, поддержку и развитие талантов обучающихся.
Механизмы реализации:
реализация принципа экосистемности в разработке и реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей, основанной на взаимодействии представителей различных сообществ;
создание педагогических сообществ для формирования опыта и практик интеграции общего и дополнительного образования, реализации сетевых моделей взаимодействия дополнительного образования с различными образовательными системами и социально-экономическими сферами;
развитие социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей на основе использования культурно-исторического потенциала региона;
усиление практико-ориентированности в содержании программ дополнительного образования с выходом на продуктивные результаты личностной значимости для обучающихся;
расширение спектра программ с включением содержания, связанного с приоритетными направлениями Национальной технологической инициативы, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и выходом их на проектные результаты, с ориентацией на промышленные сферы Свердловской области;
формирование и тиражирование банка лучших практик реализации современных, вариативных и интегративных востребованных программ дополнительного образования детей;
2) повышение доступности качественного дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями через:
интеграцию ресурсов организаций общего, дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций и системы летнего отдыха и оздоровления;
формирование моделей адресной работы по организации дополнительного образования с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ, создание базы данных примерных программ дополнительного образования, адаптированных для детей с ОВЗ и инвалидностью, оказание им и их родителям адресного информационного консультирования;
развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей, позволяющей выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося для удовлетворения интересов и потребностей в его самореализации и самоопределении;
совершенствование образовательной среды, направленной на исследовательскую, творческую, практико-ориентированную деятельность для работы с одаренными и талантливыми обучающимися;
создание объективной и прозрачной системы учета достижений в сфере дополнительного образования детей, выстраивание эффективной образовательной и профессиональной траектории;
создание условий для обеспечения доступности программ дополнительного образования детей в дистанционных формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форматах образовательных проектов и социально значимых мероприятий;
масштабирование и трансляцию новых программ, проектов и практик интеграции дополнительного и общего образования, реализуемых образовательными организациями общего, дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
Механизмы реализации:
создание региональной кластерной системы сетевого взаимодействия общего, среднего профессионального и дополнительного образования;
расширение сферы дополнительного образования детей для творческого развития детей в системе летнего отдыха и оздоровления;
расширение сетевых форм взаимодействия Центра выявления и поддержки одаренных детей с муниципальными образованиями, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у обучающихся;
организация информационно-просветительской работы с обучающимися и их семьями о возможности самореализации обучающихся в системе дополнительного образования детей;
внедрение подходов по дифференциации и оптимизации разработки дополнительных образовательных программ для достижения их доступности детям с ОВЗ;
создание условий рационального планирования в сочетании долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение различных потребностей детей в развитии и увеличении доли охвата детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет;
развитие областной базы данных широкого доступа для работодателей и профессиональных образовательных организаций о достижениях детей в дополнительном и общем образовании для выстраивания с ними предметных коммуникаций в контексте ресурса кадрового воспроизводства;
создание и совершенствование системы муниципального задания на реализацию дополнительного образования детей в дистанционных форматах;
организация форм трансляции программ, проектов и практик интеграции общего и дополнительного образования детей в региональную образовательную систему;
3) совершенствование управления системой дополнительного образования детей через:
включение дополнительного образования детей в широкий социокультурный контекст, учет в общеобразовательных программах составляющих, связанных с процессами муниципального и регионального развития;
переход к управлению развитием дополнительного образования детей с опорой на использование территориальных образовательных ресурсов;
совершенствование вертикальной системы сопровождения и непрерывного развития систем дополнительного образования детей в муниципальных образованиях, предполагающего построение сквозной преемственности целей, содержания и педагогических технологий на основе интересов и потребностей ведущих образовательных заказчиков (экономической сферы, общества, государства);
совершенствование управления системой дополнительного образования детей с опорой на "большие" данные с использованием цифровых инструментов, перехода в управлении от "мероприятийного" к программному и проектному подходам в муниципальных образованиях на основе методов целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития;
усиление общественно-деловой составляющей в управлении системой дополнительного образования детей через распространение моделей партнерства и государственно-частного взаимодействия.
Механизмы реализации:
создание базы многомерных инструментариев для оценки и анализа различных направлений деятельности в дополнительном образовании и системы методического сопровождения по их внедрению;
создание системы выявления эффективности деятельности муниципальных опорных центров муниципальных образований;
развитие организационно-управленческих и финансовых механизмов в организации и реализации новых форм дополнительного образования детей;
создание опыта и формирование практик горизонтального управления развитием систем, направлений, организаций, процессов в дополнительном образовании детей;
разработка и внедрение современных моделей и инструментария оценки профессионального мастерства педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей;
4) усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей, создание условий для личностного развития детей и подростков, их профессионального самоопределения через:
развитие системы детского самоуправления, детских общественных объединений в системе дополнительного образования детей;
реализацию программ социально-гуманитарной направленности на основе краеведческого материала, включение детей в практики социокультурного развития;
создание единого образовательного пространства на основе интеграции дополнительных общеразвивающих программ и программ развития
социокультурных компетенций общего образования;
создание условий для социокультурной интеграции, адаптации, выявления и продвижения одаренных и талантливых детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через систему социально значимых мероприятий.
включение в содержание кейсовой системы профессионального самоопределения модулей, отражающих профессиональную востребованность и социальную значимость профессии.
Механизмы реализации:
включение в содержание дополнительных общеобразовательных программ всех направлений модуля или воспитательного компонента, направленного на формирование у детей гражданской идентичности, ответственности и воспитания культуры межличностного общения;
развитие исследовательского краеведения, в том числе для формирования патриотизма. Вовлечение детей в изучение конкретной территории как природно-культурной целостности на основе интеграции знаний естественных, социальных и гуманитарных наук, использования исследовательских методов и реализации проектов детей, направленных на развитие территории своего проживания;
интеграция дополнительного образования детей со сферой туризма: вовлечение детей в разработку индивидуальных туристских продуктов, конструкторов виртуальных путешествий, стратегий развития туристского потенциала территорий;
развитие программ формирования экологической грамотности и экологически ответственного поведения, вовлекающих детей в решение экологических проблем через практики прямого или косвенного действия;
развитие этнокультурного воспитания и сохранения народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия Свердловской области с учетом содержания программ дополнительного образования детей и социокультурной деятельности детских творческих объединений;
5) совершенствование условий для развития педагогических кадров системы дополнительного образования детей через:
повышение престижа дополнительного образования, формирование механизмов привлечения молодых специалистов в систему дополнительного образования детей;
внедрение новых форм и технологий профессионального развития педагогов дополнительного образования с опорой на их прикладную поисковую деятельность;
поддержку программ подготовки наставников для реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности;
создание условий для персонификации профессионального развития педагогов, организацию среды мобильных профессиональных коммуникаций по проблемам развития педагогической деятельности в дополнительном образовании детей;
реализацию процессов сопровождения профессионально-педагогического развития в деятельности по интеграции общего и дополнительного образования детей.
Механизмы реализации:
переформатирование системы повышения квалификации: деятельностный формат организации повышения квалификации; практико-ориентированные механизмы повышения квалификации; индивидуализация и адресность профессионального развития;
организация электронной платформы по обмену опытом достижения эффективных педагогических практик в дополнительном образовании детей;
развитие деятельности по созданию саморазвивающихся педагогических сообществ, в том числе в формате сетевого распределения, по интеграции общего, профессионального и дополнительного образования детей;
развитие системы конкурсов профессионального мастерства, привлечение победителей к участию в программах повышения квалификации и стажировкам, поддержка их презентаций и мастер-классов; разработка системы нематериального стимулирования педагогических работников системы дополнительного образования с присвоением им статусных ролей;
привлечение внешних совместителей к реализации дополнительных общеобразовательных программ из числа квалифицированных специалистов и проведение их переподготовки.
Глава 5. Ожидаемые результаты реализации концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области
Номер строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей данного возраста |
процентов |
81,8 |
82,6 |
83,3 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в сельской местности, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей данного возраста, проживающих в сельской местности |
процентов |
50 |
55 |
60 |
3. |
Доля детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, от общего количества детей данного возраста с ОВЗ |
процентов |
30 |
45 |
60 |
4. |
Доля дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в дистанционном формате, от общего количества дополнительных общеобразовательных программ |
процентов |
50 |
65 |
70 |
5. |
Количество сетевых общеобразовательных программ с использованием высокооснащенных ученико-мест, в том числе детских технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" |
процентов |
23 |
25 |
30 |
6. |
Доля разноуровневых программ дополнительного образования детей |
процентов |
40 |
50 |
60 |
7. |
Доля дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей, ориентированных на социальные практики, от общего количества дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей |
процентов |
50 |
52 |
55 |
8. |
Количество педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, повысивших профессиональную компетенцию |
единиц |
100 |
250 |
500 |
9. |
Количество образовательных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, с учетом выявленных потребностей обучающихся |
единиц |
190 |
190 |
190 |
10. |
Доля детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие способностей и талантов, от общего количества детей с ОВЗ |
процентов |
30 |
30,5 |
31 |
11. |
Количество дополнительных общеобразовательных программ, курсов, реализуемых на основе межведомственного, межуровневого взаимодействия, в том числе с привлечением государственно-частного партнерства, для развития способностей и талантов обучающихся |
единиц |
10 |
11 |
12 |
12. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, детских технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" |
процентов |
9,2 |
9,72 |
10,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 6 мая 2022 г. N 434-Д "Об утверждении концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области"
Вступает в силу с 19 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 12 мая 2022 г. N 6601202205120001