Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
образования, науки
и молодежи Республики Крым
от 12 апреля 2022 г. N 606
Положение о проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности "БиоТОП ПРОФИ" в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности "БиоТОП ПРОФИ" в 2022 году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым.
Конкурс проводится в рамках реализации:
Федерального закона от 31.07.2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 996-р "О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. N 16;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 г. N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2.12.2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды";
Всероссийского сводного плана мероприятий, направленного на развитие экологического образования детей и молодёжи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2022 год;
Единого календаря массовых и методических мероприятий Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Республики Крым с учащимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей на 2022 год.
1.3. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр" (ГБОУ ДО РК "Эколого-биологический центр").
1.4. Целью Конкурса является выявление и масштабирование в практику деятельности образовательных организаций и профессионального педагогического сообщества лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности, направленных на создание условий для самореализации и развития талантов детей и соответствующих приоритетам научно-технологического развития.
1.5. Задачи Конкурса:
- активизация деятельности образовательных организаций в реализации национального проекта "Образование" через обновление содержания дополнительного образования естественнонаучной направленности на основе эффективных образовательных технологий и современных средств обучения;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников для повышения качества программно-методического обеспечения дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
- создание цифрового банка лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности для увеличения охвата детей всех категорий качественным дополнительным образованием естественнонаучной направленности.
2. Участники Конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники, методисты и иные специалисты образовательных организаций всех форм собственности, организаций отдыха и оздоровления детей, а также представители реального сектора экономики, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности.
2.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе (авторский коллектив не более 2-х человек).
3. Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим формам:
3.1.1. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности представляется в следующих номинациях:
"Эколого-биологическая" (образовательные программы по всем тематическим направлениям деятельности Экостанций: "Агро", "Био", "Лесное дело", "Экомониторинг", "Проектирование", "Профи");
"Физико-географическая" (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии);
"Физико-химическая" (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);
"Доступная ЭКОсреда" (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами);
"В центре Вселенной" (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).
3.1.2. Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики представляется в следующих номинациях:
"Траектория успеха" (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачётом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);
"Профессиональная траектория" (образовательные практики, включающие приёмы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
"Инклюзивное образование" (образовательные практики, включающие в себя технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов);
"Наставничество" (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке и развитию наставничества в разновозрастных группах, объединениях, детско-взрослых сообществах);
"Цифровая дидактика и педагогический дизайн" (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видео-уроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).
3.2. На Конкурс могут быть приняты и рассмотрены (по согласованию с Оргкомитетом Конкурса) дополнительные общеобразовательные программы, программно-методические комплексы образовательных практик, темы которых не предусмотрены настоящим Положением.
3.3. Оценивание работ во всех номинациях проводится отдельно по формам методической продукции:
- дополнительная общеобразовательная программа по естественнонаучной направленности (модульная, разноуровневая, адаптированная);
- программно-методический комплекс лучшей образовательной практики (методические материалы, обеспечивающие сопровождение реализации, доступность и эффективность освоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности, качество планируемых результатов обучения и воспитания, сценарии мероприятий, учебных и практических занятий и т.д.).
3.4. На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 2 года.
4. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурсные материалы подаются в республиканский организационный комитет до 15 сентября 2022 года включительно только в электронном виде на адрес электронной почты ecobioctr.metodik@mail.ru с пометкой "Конкурс БиоТОП ПРОФИ-2022". К конкурсным материалам прилагается аннотация.
4.2. Участникам Конкурса в срок до 15 сентября 2022 года необходимо пройти онлайн регистрацию на сайте www.экобиоцентр-крым.рф по навигации: Конкурсные программы/ Конкурсные программы для педагогов/ Республиканский этап Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности "БиоТОП ПРОФИ". Работы, не прошедшие онлайн регистрацию, к рассмотрению не принимаются.
4.3. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
4.4. Участие в Конкурсе является бесплатным.
5. Требования к оформлению конкурсных работ
5.1. Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациям (п. 3).
5.2. Конкурсный материал должен иметь своё название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной или методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано.
5.3. Конкурсная работа предоставляется только в электронном виде, печатные и рукописные варианты не принимаются.
5.4 Материал может быть предоставлен в виде файла в формате .pdf или .doc (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации; дополнительные файлы с иллюстративными, презентационными материалами не принимаются).
5.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией (прилагается отдельным файлом в формате .doc, объёмом не более 2 500 символов, включая пробелы), в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид конкурсной продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный конкурсный материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений.
5.6. Объём конкурсного материала не ограничен.
5.7. На титульном листе указываются название работы, фамилия, имя, отчество автора (авторов), образовательная организация, год и место разработки. Также рекомендуется указать возрастную категорию обучающихся, работе с которыми посвящён материал.
5.8. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка.
5.9. В случае многостраничных документов материал должен иметь нумерацию страниц и оглавление - перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы).
5.10. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.
5.11. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В тексте даются ссылки на использованные источники.
5.12. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса.
5.13. Иллюстративный материал должен быть хорошего качества и сопровождаться пояснительным текстом, подписями.
5.14. Методический материал, представленный в виде образовательного интернет-ресурса, должен сопровождаться титульным листом и подробной пояснительной запиской (помимо краткой аннотации, обязательной для всех работ). В пояснительной записке должны быть указаны адрес интернет-ресурса (ссылка на сайт), цель и задачи проекта, новизна (отличительные особенности данного интернет-проекта от уже существующих практик дистанционного обучения), актуальность, педагогическая целесообразность проекта, возрастная аудитория, описание основных разделов представляемого сайта, способы подведения итогов реализации интернет-проекта. Описываются основные итоги реализации, проблемы и перспективы развития интернет-ресурса.
5.15. Предоставляемые конкурсные материалы должны соответствовать методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года N 09-3242.
6. Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Оценка конкурсных работ производится индивидуально членами жюри по соответствующим критериям.
6.2. В итоговый протокол жюри заносится среднеарифметическое значение по каждому критерию.
6.3. Критерии оценивания работ по номинациям З.1.1.:
Форма методической продукции "Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности":
- соответствие дополнительной общеобразовательной программы законодательно установленным требованиям к оформлению и содержанию;
- актуальность программы, её соответствие приоритетам социально-экономического развития региона, научно-технологического, экологического развития Российской Федерации;
- аргументированность и обоснованность значения дополнительной общеобразовательной программы для развития обучающегося;
- соответствие содержания поставленным цели и задачам;
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов дополнительной общеобразовательной программы;
- эффективность технологий, используемых при реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
- научная информативность содержания дополнительной общеобразовательной программы (информационная насыщенность содержания, соответствие содержания программы разделу науки, к которому она относится, использование в программе терминологического и понятийного аппарата, а также методов, характерных для раздела науки, к которой программа имеет отношение);
- мультипликативность (возможность использования в практике образовательных организаций других регионов);
- размещение дополнительной общеобразовательной программы на сайте организации в региональном навигаторе;
- "цифровые следы" реализации дополнительной общеобразовательной программы, представленные на официальном сайте организации и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в виде ссылок на интернет-ресурсы.
Максимальное количество баллов - 25 баллов.
6.4. Критерии оценивания работ по номинациям 3.1.2.:
Форма методической продукции "Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики":
- актуальность практики, её уникальность;
- соответствие содержания практики поставленным цели и задачам;
- качество содержания практики (полнота, достоверность, соответствие современным научным достижениям, корректность в использовании терминов);
- результативность практики;
- использование современных образовательных технологий при реализации практики;
- наличие материалов об образовательных достижениях и способах их оценивания;
- наличие дипломов, благодарностей, грамот по успешной реализации практики;
- наличие сведений, отражающих участие, признание и позитивную оценку практики родителями или законными представителями;
- мультипликативность (возможность использования и тиражирования образовательной практики в других образовательных организациях);
- наличие материалов, ссылок на электронные ресурсы, обеспечивающие реализацию практики;
- "цифровые следы" реализации практики, представленные на официальном сайте организации и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в виде ссылок на интернет-ресурсы.
Максимальное количество баллов - 25 баллов.
7. Организационный комитет и жюри Конкурса
7.1. Республиканский организационный комитет Конкурса создаётся из числа представителей Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр".
7.2. Республиканский организационный комитет проводит организационную работу по подготовке и проведению Конкурса, готовит итоговые материалы.
7.3. Жюри Конкурса формируется из числа специалистов соответствующего профиля (научно-педагогические, педагогические, административные и руководящие работники образовательных учреждений высшего, среднего специального, общего, дополнительного, дошкольного образования).
7.4. Жюри проверяет и оценивает уровень и качество материалов.
7.5. Решение жюри Конкурса отражается в итоговом протоколе, который подписывается председателем и секретарём жюри. Решение жюри Конкурса является окончательным и обжалованию не подлежит.
8. Порядок и основания для принятия решений об определении победителей и призёров Конкурса
8.1. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями Конкурса и награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым I, II, III степени.
8.3. Материалы победителей Конкурса (1, 2, 3 место) направляются для участия во Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности "БиоТОП ПРОФИ".
8.4. Конкурсные материалы победителей Конкурса (1, 2, 3 место) включаются в сборник методических материалов с сохранением авторства, с дальнейшим размещением на официальном сайте Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр".
9. Финансирование Конкурса
9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт ассигнований, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр" в рамках Государственного задания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов от 28 декабря 2022 года N 803.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.