Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 6 мая 2022 г. N 1728
"О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением Правительства Московской области от 28.12.2016 N 1005/44 "О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", в целях совершенствования правового регулирования, контроля и координации деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в которых Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), на основании Устава Орехово-Зуевского городского округа Московской области, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области (прилагается).
2. Утвердить Правила проведения администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства) (прилагается).
3. Утвердить График осуществления контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (прилагается).
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 17.08.2020 N 2319 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области";
4.2. Постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.04.2021 N 1178 "О внесении изменений в Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области";
5. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Павлову Т.И.
Глава городского округа |
Р.В. Заголовацкий |
Утвержден
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 06.05.2022 N 1728
Порядок
планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Порядок) устанавливает компетенцию участников планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - муниципальные предприятия) и определяет порядок планирования деятельности муниципальных предприятий.
2. Для целей настоящего Порядка приняты следующие термины и определения:
1) план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) - это совокупность прогнозных показателей деятельности муниципальных предприятий на планируемый финансовый период;
2) планирование - это процесс составления, согласования, утверждения, корректировки Плана ФХД;
3) ключевой показатель эффективности (далее - КПЭ) - оценочный критерий, используемый для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения целей и задач муниципальных предприятий;
4) отраслевые органы - Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитет по экономики администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
II. Компетенция участников процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия
3. Участниками процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия являются:
1) администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области, которая является учредителем соответствующего муниципального предприятия;
2) руководитель муниципального предприятия.
4. К компетенции администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, которая является учредителем муниципального предприятия, относятся следующие вопросы:
1) утверждение Плана ФХД муниципального предприятия;
2) утверждение по представлению руководителя муниципального предприятия состава отраслевых КПЭ;
3) утверждение методики расчета отраслевых КПЭ и установка сверхнормативного отклонения по каждому КПЭ;
4) определение порядка проведения анализа достижения установленных отраслевых КПЭ;
5) рассмотрение и проведение анализа отчетов об исполнении Плана ФХД;
6) согласование размера премии и поощрения руководителя муниципального предприятия (осуществляется по результатам исполнения Плана ФХД).
5. К компетенции руководителя муниципального предприятия в области планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия относятся следующие вопросы:
1) организация мероприятий по подготовке и своевременному представлению документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) утверждение внутренних документов муниципального предприятия, регламентирующих процесс оперативного планирования в соответствии с настоящим Порядком;
3) подготовка и представление предложений в администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области, которая является учредителем соответствующего муниципального предприятия, о составе и методике расчета отраслевых КПЭ для муниципального предприятия;
4) подготовка предложений по корректировке утвержденного Плана ФХД;
5) обеспечение выполнения Плана ФХД.
III. Организация планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия
6. Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия включает следующие этапы:
1) разработка проекта Плана ФХД;
2) утверждение Плана ФХД;
3) подготовка и рассмотрение отчетов об исполнении Плана ФХД;
4) корректировка Плана ФХД.
7. Разработка Плана ФХД.
Проект Плана ФХД разрабатывается муниципальным предприятием ежегодно в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
8. Периодами планирования для муниципального предприятия являются: I квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
9. В проекте Плана ФХД указываются:
1) сведения о муниципальном предприятии: цели и виды деятельности в соответствии с его уставом, сведения о его руководителе, о численности работников и расходах на оплату труда;
2) основные задачи муниципального предприятия на краткосрочный и среднесрочный периоды;
3) показатели, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, поддающиеся количественному измерению и являющиеся значимыми с точки зрения достижения целей и задач муниципальных предприятий;
4) прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
5) сделки, планируемые к осуществлению.
10. Руководитель муниципального предприятия, за исключением, муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области, находящихся в стадии ликвидации, реорганизации или конкурсного производства, что подтверждается соответствующей записью в Едином государственном реестре юридических лиц, в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет разработанный проект Плана ФХД на согласование в Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Утверждение согласованного проекта Плана ФХД производится заместителем главы администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющего координирующую деятельность по курируемому направлению в течении 30 дней.
План ФХД муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, подлежит корректировке с учетом индексов-дефляторов по соответствующим статьям затрат, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Руководитель муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, не позднее 20 января планируемого года направляет скорректированный план ФХД на согласование в Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской.
Утверждение согласованного скорректированного Плана ФХД производится заместителем главы администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющего координирующую деятельность по курируемому направлению не позднее 5 марта планируемого года.
11. Отчет об исполнении Плана ФХД формируется муниципальным предприятием по каждому периоду планирования, указанному в пункте 8 настоящего Порядка.
По окончании отчетного квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Плана ФХД представляется муниципальным предприятием на согласование в Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Утверждение ежеквартального отчета об исполнении Плана ФХД производится заместителем главы администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющего координирующую деятельность по курируемому направлению не позднее 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Квартальный отчет об исполнении Плана ФХД должен включать следующие разделы:
1) сведения о муниципальном предприятии;
2) сведения о численности работников муниципального предприятия и расходах на оплату труда в отчетном периоде планирования;
3) отчет об исполнении фактических и планируемых значений плановых КПЭ финансово-хозяйственной деятельности с проведением их сопоставления с фактическими КПЭ, а также в случае недостижения плановых значений КПЭ информацию о причинах недостижения плановых КПЭ;
4) отчет о достижении прогнозных показателей;
5) информация о наличии займов и кредитов, условиях предоставления заемных средств по договорам, размере и сроках погашения задолженности по займам и кредитам, о наличии просроченной задолженности по каждому договору;
6) предложения по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия;
7) расчет произведенных отчислений части чистой прибыли за соответствующий период с копиями платежных поручений с отметкой кредитной организации, подтверждающих перечисление части чистой прибыли в бюджет муниципального образования Московской области;
8) расчет суммы премии и поощрения, предлагаемых к выплате руководителю муниципального предприятия за отчетный период планирования;
9) информация о совершенных крупных сделках и оставшихся неиспользованных суммах, предусмотренных Планом ФХД на крупные сделки по соответствующим видам сделок.
13. Обязательным приложением к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД являются копии бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в форме пояснений, оформленных в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и прочие документы (управленческие и статистические формы отчетности), заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью муниципального предприятия, необходимые для подтверждения исходных данных для расчета фактических значений КПЭ муниципального предприятия.
14. При наличии реализуемых муниципальным предприятием инвестиционных проектов к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД в обязательном порядке прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта.
15. Годовой отчет об исполнении Плана ФХД направляется, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом, на согласование в Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской.
Обязательным приложением к годовому отчету об исполнении Плана ФХД являются копии бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в форме пояснений, оформленных в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и прочие документы (управленческие и статистические формы отчетности), заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью муниципального предприятия, необходимые для подтверждения исходных данных для расчета фактических значений КПЭ муниципального предприятия.
Утверждение отчета об исполнении Плана ФХД производится заместителем главы администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющего координирующую деятельность по курируемому направлению в течении 30 дней.
При наличии реализуемых муниципальным предприятием инвестиционных проектов к годовому отчету об исполнении Плана ФХД прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта по итогам отчетного года.
16. Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области на основании рассмотренного отчета об исполнении Плана ФХД согласовывает размер выплаты премии и поощрения руководителю муниципального предприятия.
17. Корректировка Плана ФХД производится по инициативе участников планирования и осуществляется в связи с существенным изменением условий, влияющих на показатели, использованные при планировании.
Корректировки Плана ФХД муниципального предприятия, не осуществляющего регулируемые виды деятельности, до 15 декабря года, предшествующего планируемому году, могут осуществляться неограниченное количество раз.
Корректировка Плана ФХД муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, может производиться не чаще чем раз в квартал по согласованию с отраслевыми органами, при этом последняя корректировка Плана ФХД осуществляется в срок до 31 октября планируемого года.
18. Прогнозные показатели деятельности муниципального предприятия за прошедшие до момента корректировки кварталы замещаются на фактические показатели деятельности данного предприятия, а прогнозные показатели его деятельности в последующих кварталах могут быть скорректированы по основаниям для корректировки, указанным в абзаце первом пункта 17 настоящего Порядка.
19. Планы ФХД составляются по каждому виду деятельности муниципального предприятия. На их основе составляется сводный План ФХД в целом по муниципальному предприятию.
IV. Требования к Плану ФХД муниципального предприятия
20. Титульный лист Плана ФХД содержит:
1) гриф "ПРЕДСТАВЛЕН", должность, место для подписи, фамилию, имя и отчество руководителя муниципального предприятия;
2) гриф "УТВЕРЖДЕНО", место для подписи, фамилию, имя и отчество заместителя главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющего координирующую деятельность по курируемому направлению.
3) гриф "СОГЛАСОВАНО", место для подписи, фамилию, имя и отчество согласующих лиц - Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета по экономики администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
21. Форма Плана ФХД (приложение к настоящему Порядку).
Дополнительно в Плане ФХД раскрывается информация об инвестициях и субсидиях, а также сведения о кредитах и займах муниципального предприятия.
22. Для применения упрощенного порядка согласования сделок в соответствии с настоящим Порядком:
1) для планово-определенных сделок в Плане ФХД должны быть указаны все существенные условия данных сделок, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации для соответствующих видов договоров;
2) для условно-определенных сделок должны быть указаны существенные условия данных сделок, известные на дату составления Плана ФХД.
Планово-определенные сделки, отраженные с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации в части существенных условий, считаются согласованными Планом ФХД.
В отношении индивидуальных сделок, включенных в План ФХД, указываются все известные существенные условия данных сделок.
Сделки, не отраженные в Плане ФХД, согласовываются муниципальным предприятием в индивидуальном порядке.
Если реализация индивидуальной сделки, не включенной в План ФХД, повлечет изменение данных Плана ФХД, то необходима соответствующая корректировка Плана ФХД.
Если информацию по сделкам или иные виды детализации показателей невозможно представить в таблице, то они выносятся в приложение к Плану ФХД, которое является его неотъемлемой частью, с указанием на пункты соответствующих статей Плана ФХД доходов и расходов, запланированных по ним лимитов финансирования.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Приложение
к Порядку планирования
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
Форма плана (программы)
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Орехово-Зуевского городского округа Московской области
ПРЕДСТАВЛЕН УТВЕРЖДЕН
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
СОГЛАСОВАН СОГЛАСОВАН
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
ПЛАН (ПРОГРАММА) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
__________________________________________________________________
наименование муниципального унитарного предприятия
Орехово-Зуевского городского округа Московской области
(далее - предприятие)
на _____________ год
Сведения о предприятии | |
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: |
|
Регистрационный номер |
|
дата присвоения регистрационного номера |
|
2. Юридический адрес |
|
3. Почтовый адрес |
|
4. Ведомственная подчиненность |
|
5. Основной вид деятельности |
|
6. Размер уставного фонда |
|
7. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
8. Телефон (факс) |
|
9. Адрес электронной почты |
|
Сведения о руководителе предприятия | |
10. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
11. Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия: |
|
дата заключения трудового договора |
|
номер трудового договора |
|
Наименование органа муниципального образования Московской области, заключившего трудовой договор |
|
12. Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия: |
|
начало |
|
окончание |
|
13. Телефон (факс) |
|
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации Плана (программы)
финансово-хозяйственной деятельности предприятия в предыдущем году
и в первом квартале текущего года
1. Указывается информация о выполнении плана (программы)
финансово-хозяйственной деятельности в предыдущем году и о ходе
реализации плана (программы) деятельности предприятия в первом квартале
текущего года.
2. Анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических
показателей деятельности предприятия от утвержденных.
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. руб.) | ||||||||||
N |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Сумма затрат |
Ожидаемый эффект |
||||||
За год всего |
В том числе |
Планируемый год |
Год, следующий за планируемым |
Второй год, следующий за планируемым |
||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||||
1. Снабженческо-сбытовая сфера | ||||||||||
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
1.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
2. Производственная сфера | ||||||||||
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
2.3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
3. Финансово-инвестиционная сфера | ||||||||||
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
3.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
3.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
4. Социальная сфера | ||||||||||
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
4.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
4.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
4.3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Графы со знаком "x" не заполняются.
Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие
мероприятия:
- модернизация действующих систем анализа и прогнозирования
состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
- развитие деятельности по закупке материалов, сырья и
полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
- развитие транспортно-складского хозяйства;
- развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг)
предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
- повышение конкурентоспособности;
- развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие
мероприятия:
- техническое оснащение и перевооружение производства продукции
(работ, услуг);
- совершенствование действующих технологий производства и внедрение
новых;
- консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных
производственных мощностей;
- разработка и совершенствование производственных программ,
внедрение программ перепрофилирования;
- снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости
производства;
- обеспечение охраны труда и экологической безопасности
производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются
следующие мероприятия:
- оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение
финансовой устойчивости предприятия;
- совершенствование механизма привлечения и использования кредитных
ресурсов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- совершенствование налогового планирования и оптимизация
налогообложения;
- совершенствование учетной политики;
- повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых
вложений предприятия;
- снижение издержек;
- повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие
мероприятия:
- совершенствование действующих систем социального обеспечения
работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
- оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной,
культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
(уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации
мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во
втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
тыс. руб. | ||||||
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
За год |
||
I. Доходы предприятия | ||||||
10000 |
Доходы предприятия |
|
|
|
|
|
11000 |
Остатки средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
|
12000 |
Доходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
|
|
12100 |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
13000 |
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
13100 |
Операционные доходы |
|
|
|
|
|
13110 |
Проценты к получению |
|
|
|
|
|
13111 |
По облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|
|
|
|
|
13112 |
За предоставление в пользование денежных средств |
|
|
|
|
|
13113 |
За использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|
|
|
|
|
13120 |
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) |
|
|
|
|
|
13130 |
Прочие операционные доходы |
|
|
|
|
|
13131 |
Прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|
|
|
|
|
13132 |
Сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|
|
|
|
|
13133 |
Сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов |
|
|
|
|
|
13200 |
Внереализационные доходы |
|
|
|
|
|
13201 |
Штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|
|
|
|
|
13202 |
Выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|
|
|
|
|
13203 |
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|
|
|
|
|
13204 |
Курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества |
|
|
|
|
|
13205 |
Безвозмездное получение активов |
|
|
|
|
|
13300 |
Чрезвычайные доходы |
|
|
|
|
|
13301 |
Суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|
|
|
|
|
13302 |
Стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|
|
|
|
|
13400 |
Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|
|
|
|
|
13500 |
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|
|
|
|
|
13501 |
За счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
13502 |
За счет средств бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
13503 |
За счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
II. Расходы предприятия | ||||||
20000 |
Расходы предприятия |
|
|
|
|
|
2.1. Капитальные расходы | ||||||
2.1.1. Направления расходов | ||||||
21000 |
Капитальные расходы, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21100 |
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21200 |
Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21300 |
Финансовые вложения, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов | ||||||
21000 |
Капитальные расходы, осуществляемые за счет: |
|
|
|
|
|
|
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
|
амортизации |
|
|
|
|
|
|
бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
|
прочих источников |
|
|
|
|
|
2.2. Текущие расходы | ||||||
22000 |
Текущие расходы |
|
|
|
|
|
22100 |
Расходы на производство продукции, работ, услуг |
|
|
|
|
|
22200 |
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
22300 |
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
22400 |
Операционные расходы |
|
|
|
|
|
22410 |
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
22420 |
Прочие операционные расходы |
|
|
|
|
|
22500 |
Внереализационные расходы |
|
|
|
|
|
22501 |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|
|
|
|
|
22502 |
Выявленные убытки прошлых лет |
|
|
|
|
|
22503 |
Суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания |
|
|
|
|
|
|
Непредвиденные расходы |
|
|
|
|
|
22600 |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
22700 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
|
|
|
|
|
22800 |
Расчеты с бюджетом |
|
|
|
|
|
22801 |
Отчисления от прибыли в бюджет муниципального образования Московской области |
|
|
|
|
|
22900 |
Выплаты по кредитам и займам |
|
|
|
|
|
30000 |
Профицит (дефицит) бюджета |
|
|
|
|
|
31000 |
Остатки средств на счетах на конец периода |
|
|
|
|
|
Раздел IV. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия на планируемый период
1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на_______ год
(планируемый период)
(тыс. рублей) | ||||||
N |
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
3 |
Чистые активы |
|
|
|
|
|
4 |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области <*> |
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению
в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области в данном
году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
------------------------------
2. Дополнительные показатели финансово-хозяйственной и
производственной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на_______ год
(планируемый период)
(тыс. рублей) | ||||||
N |
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1. |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности (в соответствующих единицах измерения) |
|
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
3. |
Оборот оптовой торговли (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
4. |
Оборот розничной торговли (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
5. |
Объем платных услуг населению (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
6. |
Среднесписочная численность (человек) |
|
|
|
|
|
7. |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
|
|
8. |
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
9. |
Затраты на реализацию экологических программ (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
3. Прогноз показателей деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на_______ год
(планируемый период)
(тыс. рублей) | |||
N |
Наименование показателя |
год |
год |
(год, следующий за планируемым) |
(второй год, следующий за планируемым) |
||
1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
3. |
Чистые активы |
|
|
4. |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области <*> |
|
|
------------------------------
<*> указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению
в бюджет муниципального образования в данном году по итогам деятельности
предприятия за предшествующий год.
------------------------------
Примечания:
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут
устанавливаться администрацией Орехово-Зуевского городского округа
Московской области в отношении предприятий, производящих важнейшую
(стратегическую) продукцию (работы, услуги).
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном
выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции (работ,
услуг).
2. Значения плановых показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
предприятия на два года, следующие за планируемым, определяется исходя
из ожидаемого эффекта реализации мероприятий плана (программы), а также
прогнозов социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского
округа Московской области.
4. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся
после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, подлежащая
перечислению в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской
области (далее - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет),
исчисляется предприятием по итогам финансово-хозяйственной деятельности
за год на основании данных бухгалтерской отчетности с учетом
установленного размера отчислений от прибыли не позднее 01 апреля года,
следующего за отчетным.
Для расчета части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет
муниципального образования, берется чистая прибыль предприятия по данным
бухгалтерской отчетности (Отчет о финансовых результатах,
рекомендованный приказом Министерства финансов Российской Федерации от
02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") (далее
- Отчет о финансовых результатах).
Муниципальные предприятия, применяющие упрощенную систему
налогообложения, для расчета части прибыли, подлежащей перечислению в
бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области, заполняют
Отчет о финансовых результатах и представляют его Комитет по управлению
имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской
области в порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами
муниципального образования.
5. Норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области
(далее - местный бюджет), устанавливается решением Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа Московской области при утверждении
бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области на
очередной финансовый год и плановый период.
Если рассчитанная сумма платежа за соответствующий отчетный период
отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем периоде
не осуществляются, а при расчете суммы платежа в последующих периодах не
учитываются.
Если чистая прибыль в соответствующем отчетном периоде отрицательна
или равна нулю, расчет суммы платежа, уплата части прибыли за
соответствующий период, а также возврат из бюджета Орехово-Зуевского
городского округа Московской области ранее уплаченных сумм не
производятся.
Раздел V. Показатели финансового состояния предприятия на
планируемый период
Показатели финансового состояния
на _________годы
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Пороговое значение |
Значение показателя |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Показатели платежеспособности предприятия | |||||||
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / краткосрочные обязательства |
0,2-0,3 |
|
|
|
|
2 |
Коэффициент общей ликвидности |
Оборотные активы / краткосрочные обязательства |
1,5-2 |
|
|
|
|
3 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность + готовая продукция) / краткосрочные обязательства |
0,3-0,7 |
|
|
|
|
Показатель финансовой устойчивости предприятия | |||||||
4 |
Размер чистого оборотного капитала (допустимый), тыс. руб. |
Материальные запасы + незавершенное производство + авансы поставщикам |
|
|
|
|
|
5 |
Размер чистого оборотного капитала (фактический) тыс. руб. |
Оборотные активы - краткосрочные обязательства |
> = Чистый оборотный капитал допустимый |
|
|
|
|
6 |
Коэффициент автономии |
Собственный капитал / заемный капитал |
>=1 |
|
|
|
|
7 |
Уровень собственного капитала |
Собственный капитал / валюта баланса |
> = 0,5 |
|
|
|
|
Показатель рентабельности предприятия | |||||||
8 |
Рентабельность основной деятельности |
Чистая прибыль (результат реализации работ, услуг) / затраты на производство работ, услуг х 100% |
не нее % |
|
|
|
|
1. Прогноз показателей финансового состояния
на _____________ годы
N |
Наименование показателя |
______год |
______год |
(год, следующий за планируемым) |
(второй год, следующий за планируемым) |
||
Показатели платежеспособности предприятия | |||
1. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
|
|
2. |
Коэффициент общей ликвидности |
|
|
3. |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
|
|
Показатели финансовой устойчивости предприятия | |||
4. |
Размер чистого оборотного капитала (допустимый), тыс. руб. |
|
|
5. |
Размер чистого оборотного капитала (фактический), тыс. руб. |
|
|
6. |
Коэффициент автономии |
|
|
7. |
Уровень собственного капитала |
|
|
Показатели рентабельности предприятия | |||
8. |
Рентабельность совокупных активов |
|
|
9. |
Рентабельность оборотных активов |
|
|
10. |
Рентабельность собственного капитала |
|
|
11. |
Рентабельность продаж |
|
|
Раздел VI. Сведения о кредитах и займах предприятия
N |
Договор кредита или займа (с указанием кредитора или заимодавца, процентной ставки) |
Сумма кредита или займа (тыс. руб.) |
Дата получения |
Дата погашения |
Задолженность (указать, на какую дату) |
В том числе просроченная задолженность |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовые затраты на содержание предприятия (планово-определенные, условно
определенные сделки, индивидуальные) составляют _______________ тыс. руб.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Утверждены
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 06.05.2022 N 1728
Правила
проведения администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства)
1. Настоящие правила определяют принципы и условия проведения администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Учредитель) финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения учредителей, при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства) (далее - должник) в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также состав сведений, используемых при его проведении (далее - Правила).
2. При проведении финансового анализа Учредитель анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.
3. Финансовый анализ проводится Учредителем в целях:
- подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
- определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов.
4. При проведении финансового анализа Учредитель использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
5. Финансовый анализ проводится на основании:
1) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
2) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;
3) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
4) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
5) материалов налоговых проверок и судебных процессов;
6) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
6. При проведении финансового анализа Учредитель должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
- в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;
- в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;
- все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.
7. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- дата и место его проведения;
- фамилия, имя, отчество руководителя должника;
- полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
- коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
- причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
- результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
- результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
- результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
- вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
- вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства.
8. При проведении финансового анализа Учредителем проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.
9. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Приложение 1
к Правилам проведения
администрацией Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
финансового анализа деятельности
муниципальных унитарных предприятий
(муниципальных предприятий) и
хозяйственных обществ, в которых
муниципальному образованию принадлежит
доля, обеспечивающая положительный
результат голосования при принятии решения
собственников (учредителей), при риске
введения в отношении их процедуры
несостоятельности (банкротства)
Коэффициенты
финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета
I. Общие положения
1. Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника используются следующие основные показатели:
1) совокупные активы (пассивы) - баланс (валюта баланса) активов (пассивов);
2) скорректированные внеоборотные активы - сумма стоимости нематериальных активов (без деловой репутации и организационных расходов), основных средств (без капитальных затрат на арендуемые основные средства), незавершенных капитальных вложений (без незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства), доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов;
3) оборотные активы - сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров;
4) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
5) ликвидные активы - сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов;
6) наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров);
7) краткосрочная дебиторская задолженность - сумма стоимости отгруженных товаров, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (без задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал);
8) потенциальные оборотные активы к возврату - списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств;
9) собственные средства - сумма капитала и резервов, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу, задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный капитал и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров;
10) обязательства должника - сумма текущих обязательств и долгосрочных обязательств должника;
11) долгосрочные обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочих долгосрочных обязательств;
12) текущие обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств;
13) выручка нетто - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей;
14) валовая выручка - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг без вычетов;
15) среднемесячная выручка - отношение величины валовой выручки, полученной за определенный период как в денежной форме, так и в форме взаимозачетов, к количеству месяцев в периоде;
16) чистая прибыль (убыток) - чистая нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.
II. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника
2. Коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.
3. Коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника.
4. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника.
5. Степень платежеспособности по текущим обязательствам.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки.
Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки.
III. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника
6. Коэффициент автономии (финансовой независимости).
Коэффициент автономии показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам.
7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов.
8. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах.
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам.
9. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам.
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.
IV. Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника
10. Рентабельность активов.
Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.
11. Норма чистой прибыли.
Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации.
Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Приложение 2
к Правилам проведения
администрацией Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
финансового анализа деятельности
муниципальных унитарных предприятий
(муниципальных предприятий) и
хозяйственных обществ, в которых
муниципальному образованию принадлежит
доля, обеспечивающая положительный
результат голосования при принятии решения
собственников (учредителей), при риске
введения в отношении их процедуры
несостоятельности (банкротства)
Требования
к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках
1. Анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется.
2. Анализ внешних условий деятельности должника представляет собой анализ общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей деятельности должника.
3. По результатам анализа внешних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- влияние государственной денежно-кредитной политики;
- особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник;
- сезонные факторы и их влияние на деятельность должника;
- исполнение государственного оборонного заказа;
- наличие мобилизационных мощностей;
- наличие имущества ограниченного оборота;
- необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;
- географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона;
- имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.
4. Анализ внутренних условий деятельности должника представляет собой анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника.
5. По результатам анализа внутренних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства;
- состав основного и вспомогательного производства;
- загрузка производственных мощностей;
- объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
- основные объекты, не завершенные строительством;
- перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием;
- численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;
- дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности;
- характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения;
- характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур;
- все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.
6. Анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника, представляет собой анализ данных о поставщиках и потребителях (контрагентах).
7. По результатам этого анализа в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- данные по основным поставщикам сырья и материалов и основным потребителям продукции (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства;
- данные по ценам на сырье и материалы в динамике и в сравнении с мировыми ценами;
- данные по ценам на продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами на аналогичную продукцию;
- данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;
- влияние на финансовое состояние должника доли на рынках выпускаемой им продукции, изменения числа ее потребителей, деятельности конкурентов, увеличения цены на используемые должником товары (работы, услуги), замены поставщиков и потребителей, динамики цен на акции должника, объемов, сроков и условий привлечения и предоставления денежных средств.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Приложение 3
к Правилам проведения
администрацией Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
финансового анализа деятельности
муниципальных унитарных предприятий
(муниципальных предприятий) и
хозяйственных обществ, в которых
муниципальному образованию принадлежит
доля, обеспечивающая положительный
результат голосования при принятии решения
собственников (учредителей), при риске
введения в отношении их процедуры
несостоятельности (банкротства)
Требования
к анализу активов и пассивов должника
1. Учредитель проводит анализ активов (имущества и имущественных прав) и пассивов (обязательств) должника, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.
2. Анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.
3. Анализ активов производится по группам статей баланса должника и состоит из анализа внеоборотных и оборотных активов.
4. Анализ внеоборотных активов включает в себя анализ нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов.
Анализ оборотных активов включает в себя анализ запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, прочих оборотных активов.
5. По результатам анализа всех групп активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, постатейно указываются поквартальные изменения их состава (приобретение, выбытие, списание, создание) и балансовой стоимости в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных активах на соответствующие отчетные даты.
6. По результатам анализа нематериальных активов, основных средств и незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, постатейно указываются:
- балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе;
- возможная стоимость активов, используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях;
- балансовая стоимость активов, не используемых в производственном процессе;
- возможная стоимость активов, не используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях.
7. По результатам анализа основных средств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- наличие и краткая характеристика мобилизационных и законсервированных основных средств;
- степень износа основных средств;
- наличие и краткая характеристика полностью изношенных основных средств;
- наличие и краткая характеристика обремененных основных средств (в том числе год ввода в действие, возможный срок полезного действия, проведенные ремонт (текущий, капитальный), реконструкция, модернизация, частичная ликвидация, переоценка, амортизация, земельные участки, на которых находятся здания и сооружения, характеристика специализации (узкоспециализированное или нет), участие в производственном процессе (круглогодично или часть года), наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, источник приобретения).
8. По результатам анализа незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- степень готовности объектов незавершенного строительства;
- размер средств, необходимых для завершения строительных работ, и срок возможного пуска в эксплуатацию объектов;
- необходимость или целесообразность завершения строительных работ либо консервации объектов незавершенного строительства;
- возможная стоимость объектов незавершенного строительства при реализации на рыночных условиях.
9. По результатам анализа доходных вложений в материальные ценности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- эффективность и целесообразность вложений в материальные ценности;
- соответствие получаемого дохода рыночному уровню;
- возможность расторжения договоров и возврата имущества без возникновения штрафных санкций в отношении должника.
10. По результатам анализа долгосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- имущество, внесенное в долгосрочные финансовые вложения;
- эффективность и целесообразность долгосрочных финансовых вложений;
- возможность возврата имущества, внесенного в качестве долгосрочных финансовых вложений;
- возможность реализации долгосрочных финансовых вложений на рыночных условиях.
11. По результатам анализа запасов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- степень готовности незавершенного производства, время и величина средств, необходимых для доведения его до готовой продукции;
- размер запаса сырья и материалов, ниже которого производственный процесс останавливается;
- размер запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;
- обоснованность цен, по которым приобретались сырье и материалы;
- причины задержки реализации готовой продукции;
- обоснованность отражения в балансе расходов будущих периодов;
- возможность получения денежных средств за отгруженные товары;
- запасы, реализация которых по балансовой стоимости затруднительна.
12. По результатам анализа отражения в балансе налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указывается обоснованность сумм, числящихся как налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
13. По результатам анализа дебиторской задолженности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указывается сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.
14. По результатам анализа краткосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указываются:
- эффективность и целесообразность краткосрочных финансовых вложений;
- имущество, внесенное в качестве краткосрочных финансовых вложений;
- возможность возврата имущества, внесенного в качестве краткосрочных финансовых вложений;
- возможность реализации краткосрочных финансовых вложений.
15. По результатам анализа прочих внеоборотных и оборотных активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Требований, указывается эффективность их использования и возможность реализации.
16. По результатам анализа активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются следующие показатели, используемые для определения возможности восстановления его платежеспособности:
- балансовая стоимость активов, принимающих участие в производственном процессе, при выбытии которых невозможна основная деятельность должника (первая группа);
- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также активы, реализация которых затруднительна (вторая группа);
- балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами.
17. Анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены или прекращены, выявления возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств.
18. Анализ пассивов проводится по группам статей баланса должника и состоит из анализа капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.
19. По результатам анализа капитала и резервов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений, размере нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году.
20. По результатам анализа долгосрочных и краткосрочных обязательств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- поквартальные изменения состава и величины обязательств в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных пассивах на соответствующие отчетные даты;
- обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по обязательным платежам;
- обоснованность деления обязательств на основной долг и санкции;
- обязательства, возникновение которых может быть оспорено;
- обязательства, исполнение которых возможно осуществить в рассрочку;
- возможность реструктуризации обязательств по срокам исполнения путем заключения соответствующего соглашения с кредиторами.
21. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, кроме сведений об обязательствах, срок исполнения которых наступил, указываются сведения об обязательствах, срок исполнения которых наступит в ближайший месяц, 2 месяца, квартал, полугодие, год.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Приложение 4
к Правилам проведения
администрацией Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
финансового анализа деятельности
муниципальных унитарных предприятий
(муниципальных предприятий) и
хозяйственных обществ, в которых
муниципальному образованию принадлежит
доля, обеспечивающая положительный
результат голосования при принятии решения
собственников (учредителей), при риске
введения в отношении их процедуры
несостоятельности (банкротства)
Требования
к анализу возможности безубыточной деятельности должника
1. Учредитель проводит анализ возможности безубыточной деятельности должника, изменения отпускной цены и затрат на производство продукции, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.
2. По результатам анализа возможности изменения отпускной цены продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по более высокой цене (для прибыльных видов деятельности);
- возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по цене, обеспечивающей прибыльность и поступление денежных средств от реализации при существующем объеме производства (по каждому из убыточных видов деятельности).
3. По результатам анализа возможности изменения затрат на производство продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
- статьи расходов, которые являются необоснованными и непроизводительными;
- мероприятия по снижению расходов и планируемый эффект от их реализации;
- затраты на содержание законсервированных объектов, мобилизационных мощностей и государственных резервов;
- сравнительная характеристика существующей структуры затрат и структуры затрат в календарном году, предшествующем году, в котором у должника возникли признаки неплатежеспособности.
4. В целях определения возможности безубыточной деятельности должника Учредитель анализирует взаимосвязь следующих факторов:
- цены на товары, работы, услуги;
- объемы производства;
- производственные мощности;
- расходы на производство продукции;
- рынок продукции;
- рынок сырья и ресурсов.
5. По результатам анализа возможности безубыточной деятельности должника Учредитель обосновывает в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, следующие выводы:
- если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, невозможна в силу наличия на рынке товаров, работ, услуг других производителей, предлагаемых по более низким ценам, или увеличение объема выпуска продукции невозможно в силу насыщенности рынка или ограниченности производственных мощностей и рынка сырья, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) нецелесообразен и безубыточная деятельность невозможна;
- если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, возможна и (или) возможно увеличение объема выпуска продукции, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) целесообразен и безубыточная деятельность возможна;
- если возможно достижение такого объема производства и реализации товаров, работ, услуг, при котором выручка от продажи превышает сумму затрат, и сумма доходов от основной деятельности, операционных доходов, внереализационных доходов превышает сумму расходов по основной деятельности, операционных расходов, внереализационных расходов, налога на прибыль и иных обязательных аналогичных платежей, то безубыточная деятельность возможна.
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Утвержден
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 06.05.2022 N 1728
График
осуществления контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства
N |
Наименование мероприятия по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью |
Сроки проведения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Предоставление на утверждение инвестиционных программ муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными предприятиями) или хозяйственными обществами, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей) (далее - муниципальные предприятия и (или) хозяйственные общества), осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения |
|
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
1.1. |
в сфере теплоснабжения |
до 15 апреля года, предшествующего периоду начала ее реализации |
Руководитель муниципального предприятия |
1.2. |
в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе техническое задание) |
до 1 апреля года, предшествующего периоду начала ее реализации |
Руководитель муниципального предприятия |
2. |
Предоставление проекта Плана ФХД муниципального предприятия на утверждение в администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
до 1 июля года, предшествующего планируемому году |
Руководитель муниципального предприятия |
3. |
Рассмотрение и утверждение Плана ФХД муниципального предприятия |
в течение 30 дней с момента представления проекта Плана ФХД |
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
4. |
Проведение ежегодной актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема |
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
5. |
Рассмотрение, согласование и утверждение скорректированного Плана ФХД муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности |
после утверждения тарифа, но не позднее 5 марта планируемого года |
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
6. |
Предоставление на утверждение инвестиционных программ муниципальных предприятий или хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения и предложений об установлении тарифов |
до 1 мая года, предшествующего периоду начала ее реализации |
Руководитель муниципального предприятия. администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
7. |
Предоставление ежеквартального отчета об исполнении Плана ФХД в администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Руководитель муниципального предприятия |
8. |
Рассмотрение квартальных отчетов об исполнении Плана ФХД |
не позднее 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом |
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
9. |
Предоставление годового отчета об исполнении Плана ФХД на утверждение в администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом |
Руководитель муниципального предприятия |
10. |
Предоставление в администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области информации об изменениях учетной политики на год, следующий за отчетным |
не позднее 20 декабря текущего года |
Руководитель муниципального предприятия |
11. |
Проведение администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области контроля за наличием в учетной политике положений о раздельном учете затрат по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения |
в течение 10 дней после предоставления руководителем муниципального предприятия информации об изменениях учетной политики на год, следующий за отчетным |
Администрация муниципального Орехово-Зуевского городского округа (заместитель главы, курирующий данное направление) |
12. |
Проведение работы Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ |
ежеквартально |
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
13. |
Предоставление отчетов о выполнении инвестиционных программ муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал |
ежеквартально не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала |
Руководитель муниципального предприятия, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
14. |
Предоставление отчетов о выполнении инвестиционных программ муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения и достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности за предыдущий год |
ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным |
Руководитель муниципального предприятия, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
15. |
Корректировка Плана ФХД муниципального предприятия: |
|
|
15.1. |
не осуществляющего регулируемые виды деятельности |
до 15 декабря года, предшествующего планируемому |
Руководитель муниципального предприятия, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
15.2. |
осуществляющего регулируемые виды деятельности |
в течение года не чаще чем раз в квартал (при условии, что показатели и расходы, учтенные при утверждении тарифа, изменению не подлежат), последняя корректировка до 31 октября планируемого года |
Руководитель муниципального предприятия, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (заместитель главы, курирующий данное направление) |
Начальник отдела формирования |
А.В. Черкашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 6 мая 2022 г. N 1728 "О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)"
Вступает в силу с 7 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (http://ozmo.ru) 6 мая 2022 г.; в газете "Деловые вести" от 29 июня 2022 г., N 38-39
Постановлением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 3 сентября 2024 г. N 2389 настоящий документ признан утратившим силу с 4 сентября 2024 г.