Постановление администрации Усольского муниципального района Иркутской области от 21 апреля 2022 г. N 205
"Об утверждении программы по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 г. N 1837-р, региональной программой по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 30.12.2019 г. N 1049-рп, руководствуясь ст.ст. 22, 46 Устава Усольского муниципального района Иркутской области, администрация Усольского муниципального района Иркутской области постановляет:
1. Утвердить программу по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы (прилагается).
2. Отделу по организационной работе аппарата администрации (Пономарева С.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник Усольского района" и в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.usolie-raion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам Касимовскую Н.А.
Мэр Усольского муниципального района Иркутской области |
В.И.Матюха |
Утверждена
постановлением администрации
Усольского муниципального района
Иркутской области
от 21 апреля 2022 г. N 205
Программа
по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы
Паспорт программы по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы (далее - программа)
Наименование программы |
Программа по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы |
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 декабря 2019 года N 1049-рп "Об утверждении региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020 - 2022 годы" |
Разработчик программы |
Комитет по экономике и финансам администрации Усольского муниципального района Иркутской области |
Исполнитель мероприятий программы |
Отдел инвестиционной политики комитета по экономике и финансам администрации Усольского муниципального района Иркутской области (далее-отдел инвестиционной политики) |
Участники программы |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усолье-Сибирское и Усольском районе (далее - ТО Управления Роспотребнадзора); Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" в г.Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах (далее - Консультационный пункт) |
Цель программы |
Создание на территории Усольского муниципального района Иркутской области (далее - Усольский район) условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации |
Задачи программы |
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей. 2. Повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района. 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг). |
Сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование программы не предусмотрено |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения Усольского района. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района. 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей. |
Целевые показатели программы |
Сведения о составе и значениях целевых показателей программы представлены в приложении N 2 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения - 98 единиц. 2. Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке города Усолье-Сибирское - 30 единиц. 3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - 25 единиц. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации программы
В национальной системе защиты прав потребителей муниципальный уровень защиты имеет большое значение, так как деятельность органов местного самоуправления направлена на решение тех потребительских проблем, которые являются актуальными именно для муниципального образования.
Органы местного самоуправления в состоянии взять на себя организацию защиты прав потребителей непосредственно по месту жительства населения. Причем эта деятельность органически связана с деятельностью органов местного самоуправления по экономическому и социальному развитию муниципального образования, поскольку она в конечном итоге нацелена на проживающих в нем граждан. Именно поэтому задача органов местного самоуправления сводится к обеспечению возможности потребителей разрешать спорные правоотношения с продавцом (изготовителем, исполнителем) с помощью оперативных, справедливых и доступных процедур.
Политика в области защиты прав потребителей на территории Усольского района направлена на создание единой и действенной системы защиты потребительских прав, которая в свою очередь оказывает положительное влияние на развитие конкуренции, способствует улучшению качества товаров, работ и услуг, и в конечном итоге помогает формированию более комфортной социальной среды для жителей Усольского района.
Администрация Усольского района принимает активное участие в системе защиты прав потребителей, взаимодействует с уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей и оказывает помощь в решении вопросов населения и хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции.
Информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется посредством телефонной связи. Наиболее востребованной формой обращения для граждан является возможность получения оперативной консультации по телефону.
В целях повышения потребительской грамотности населения в сетевом издании "Официальном сайт администрации Усольского района" в разделе "Потребительский рынок"/ "Защита прав потребителей" регулярно публикуются материалы по потребительской тематике. Материалы содержат информацию о наиболее частых, типичных нарушениях, а также разъяснения, рекомендации в случаях недобросовестных, мошеннических действий со стороны продавцов, изготовителей (исполнителей), поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей.
В целях просвещения субъектов предпринимательства администрацией Усольского района проводится работа по разъяснению их обязанности и установленные Федеральным законом РФ "О защите прав потребителей" последствия несоблюдения норм законодательства, предоставляются консультации.
В целях профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей осуществляется участие в областных месячниках качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей, проводятся выставочные мероприятия, конкурсы среди предприятий потребительского рынка.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели программы
Целью программы является создание на территории Усольского района условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.
2. Повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района.
3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Усольского района.
Сведения о составе и значениях целевых показателей программы представлены в приложении N 2 к программе.
Раздел 3. Мероприятия реализации программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей программы предусмотрена реализация мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 1 к программе.
Сроки реализации программы: 2022 - 2024 годы.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить к 2024 году получение следующих результатов:
1. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения - 98 единиц.
2. Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района - 30 единиц.
3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - 25 единиц.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации программы
Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем сравнения фактических значений целевых показателей программы с их плановыми значениями, выраженных в единицах. Сбор исходной информации для оценки эффективности реализации программы происходит по результатам отчетного года.
,
где:
- эффективность реализации программы, проценты;
- фактическое значение целевого показателя программы;
- плановое значение целевого показателя программы;
- количество целевых показателей программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации программы Эф не менее 90 %;
эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации программы Эф не менее 80 %;
эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации программы Эф не менее 70 %.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость корректировки мероприятий, состава и количественных значений целевых показателей программы.
Заместитель мэра - председатель комитета по экономике и финансам |
Н.А.Касимовская |
Приложение N 1
к программе по защите прав потребителей
на территории Усольского муниципального района
Иркутской области на 2022 - 2024 годы,
утвержденной постановлением
администрации Усольского муниципального
района Иркутской области
от 21.04.2022 г. N 205
Перечень
мероприятий программы по защите прав потребителей на территории Усольского района на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Целевой показатель мероприятия |
Исполнители, участники программы |
Срок исполнения |
Основное мероприятие 1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения города Усолье-Сибирское | ||||
1.1. |
Информирование населения Усольского района о товарах и услугах, не соответствующих качеству и требованиям безопасности, в случае поступления сведений от участников программы и службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области путем размещения в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района" |
Количество размещенных материалов в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района" |
Отдел инвестиционной политики ТО Управления Роспотребнадзора |
2022 - 2024 гг. |
1.2. |
Информирование населения Усольского района о типичных нарушениях прав потребителей и мероприятиях по соблюдению требований действующего законодательства РФ, в случае поступления сведений от участников программы и службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области путем размещения на официальном сайте администрации Усольского района |
Количество размещенных материалов в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района (методических материалов, статей, брошюр, памяток) |
Отдел инвестиционной политики ТО Управления Роспотребнадзора Консультационный пункт |
2022 - 2024 гг. |
1.3. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей |
Количество проведенных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей |
Отдел инвестиционной политики ТО Управления Роспотребнадзора Консультационный пункт |
2022 - 2024 гг. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района | ||||
2.1. |
Консультирование представителей предпринимательского сообщества по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Количество проведенных дней открытых дверей для предпринимателей |
Отдел инвестиционной политики ТО Управления Роспотребнадзора |
2022 - 2024 гг. |
2.2. |
Рассмотрение вопросов обеспечения защиты прав потребителей в рамках заседания МВК по вопросам потребительского рынка на территории Усольского района |
Количество заседаний МВК по вопросам потребительского рынка |
Отдел инвестиционной политики |
2022 - 2024 гг. |
2.3. |
Организация и проведение выездных консультаций для хозяйствующих субъектов |
Количество выездных консультаций |
Отдел инвестиционной политики |
2022 - 2024 гг. |
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Усольского района | ||||
3.1. |
Участие в проведении месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей, проводимых на территории Иркутской области |
Количество проведенных месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей |
Отдел инвестиционной политики |
2022 - 2024 гг. |
3.2. |
Организация и проведение конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий среди хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка |
Количество организованных и проведенных конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий среди хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка |
Отдел инвестиционной политики |
2022 - 2024 гг. |
3.3 |
Направление информации о нарушениях в деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующие контролирующие органы для принятия мер |
Количество направленных материалов |
Отдел инвестиционной политики |
2022 - 2024 гг |
Приложение N 2
к программе по защите прав потребителей
на территории Усольского муниципального района
Иркутской области на 2022 - 2024 годы,
утвержденной постановлением
администрации Усольского муниципального
района Иркутской области
от 21.04.2022 г. N 205
Сведения
о составе и значениях целевых показателей программы по защите прав потребителей на территории Усольского района на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм |
Значение целевого показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Основное мероприятие 1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения Усольского района | ||||||
1.1. |
Количество размещенных материалов в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района" |
ед. |
4 |
8 |
8 |
|
1.2. |
Количество размещенных материалов в сетевом издании "Официальный сайт администрации Усольского района (методических материалов, статей, брошюр, памяток) |
ед. |
15 |
30 |
30 |
|
1.3 |
Количество проведенных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Усольского района | ||||||
2.1. |
Количество проведенных дней открытых дверей для предпринимателей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
2.2. |
Количество заседаний МВК по вопросам потребительского рынка |
ежегодно |
не реже 1 раза в полугодие |
не реже 1 раза в полугодие |
не реже 1 раза в полугодие |
|
2.3. |
Организация и проведение выездных консультаций для хозяйствующих субъектов в период месячника по защите прав потребителей |
ед. |
8 |
8 |
8 |
|
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Усольского района | ||||||
4.1. |
Количество проведенных месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей |
ед. |
5 |
5 |
5 |
|
4.2. |
Количество организованных и проведенных конкурсов, выставок среди хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка |
ед. |
1 |
2 |
2 |
|
3.3. |
Количество направленных материалов в контролирующие органы |
ед. |
1 |
2 |
2 |
Заместитель мэра - председатель комитета по экономике и финансам |
Н.А.Касимовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Усольского муниципального района Иркутской области от 21 апреля 2022 г. N 205 "Об утверждении программы по защите прав потребителей на территории Усольского муниципального района Иркутской области на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 21 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия