Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по проживанию в общежитии образовательного учреждения
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Проживание в общежитии образовательного учреждения.
3. Цель государственной услуги.
Создание и обеспечение максимально комфортных условий проживания обучающихся в общежитиях профессиональных образовательных организаций.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием профессиональной образовательной организации.
Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)";
- письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. N 1276/12-16 "О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- распорядительные акты образовательной организации.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Потребителями государственной услуги являются обучающиеся профессиональных образовательных организаций, нуждающиеся во временном размещении или проживании на период их обучения.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Основанием для предоставления услуги является договор найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, и с учетом Положения об общежитии.
10. Требования к оказанию государственной услуги.
10.1. Договор найма жилого помещения составляется при условиях зачисления студента на очную форму обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования и на основании документов, подтверждающих право студента на временное размещение или проживание в общежитии на период обучения:
а) иногородняя прописка;
б) принадлежность к следующим категориям обучающихся:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- имеющие право на получение государственной социальной помощи.
10.2. Условия проживания студентов в общежитии создаются в соответствии с утвержденными строительными нормами и правилами (СНиП):
- СП 52.13330.2016 Свод правил. Естественное и искусственное освещение;
- СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003;
- СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
- СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование;
- СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
10.3. Территория, прилегающая к общежитиям, расположенным в отдельно стоящих зданиях, должна соответствовать следующим требованиям:
- быть благоустроенной и освещенной в вечернее время;
- иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели;
- иметь удобные въезды для автомобильного транспорта, необходимые дорожные знаки, располагающиеся на въезде, и вымощенные пешеходные дорожки;
- к общежитию должен быть обеспечен свободный въезд машин пожарной и скорой помощи.
10.4. Прилегающая территория должна соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, а для общежитий, расположенных в жилых домах, - требованиям СП 54.13330.2016.
10.5. Уборка прилегающей территории должна проводиться регулярно и включать в себя полив территории и растений в теплое и жаркое время года и антигололедные мероприятия в зимнее время (удаление наледи, посыпание песком или антигололедными реагентами, удаление снега и сосулек и т.п.).
10.6. К площадкам с мусоросборниками, расположенным на прилегающей территории, должен быть обеспечен свободный въезд специального транспорта для вывоза мусора.
10.7. При обустройстве твердых покрытий площадок, дорог и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды.
10.8. Общежития, занимающие часть жилого здания, используют существующие дороги, подъезды, тротуары, а также объекты придомовой территории (автостоянки, детские площадки, спортивные сооружения). Требования к содержанию территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, а также к территории общего пользования, определяются действующим законодательством.
10.9. Архитектурно-планировочные, строительные элементы и конструктивные решения зданий общежитий должны соответствовать требованиям строительных норм СП 54.13330.2016, СП 118.13330.2012.
10.10. Планировка зданий, жилых комнат, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать техническим, санитарно-эпидемиологическим, эстетическим и экологическим требованиям.
10.11. Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон, согласно установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также строительным нормам СП 54.13330.2016, СП 118.13330.2012.
10.12. В цокольных и подвальных этажах общежитий допускается устройство и размещение помещений общего пользования, в том числе санитарно-гигиенических (душевые, санузлы, постирочные, помещения для сушки одежды и обуви и другие), помещений для оказания дополнительных услуг для проживающих (парикмахерские, торговые объекты, буфеты и предприятия питания других типов, игровые комнаты и т.п.), подсобных помещений (кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, белья и др.), стоянок для автомобилей, мотоциклов и велосипедов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода выхлопных газов автомототранспорта.
10.13. Площадь жилых комнат в общежитиях для обучающихся предоставляется из расчета не менее шести квадратных метров на одного проживающего.
10.14. Общежития должны быть обеспечены санузлами (санблоками) из расчета не менее одной туалетной кабины, одного умывальника и одной душевой кабины на 10 проживающих. Рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.
10.15. В общежитии рекомендуется оборудовать кухни (кухни-ниши, кухни-уголки, мини-кухни), столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием, посудой, кухонным инвентарем, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.
10.16. Рекомендуется устанавливать в общежитиях кулеры с питьевой водой.
10.17. При проектировании и строительстве новых зданий и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию общежитий, размещенных в отдельно стоящих зданиях, рекомендуется обеспечивать необходимые условия для комфортного проживания обучающихся с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривать наличие наклонных пандусов у входных дверей для проезда инвалидных колясок, площадок для разворота инвалидных колясок, специально оборудованных туалетных комнат согласно требованиям СП 59.13330.2016.
10.18. Жилые комнаты и санитарно-гигиенические помещения для проживающих с ограниченными физическими возможностями рекомендуется размещать и оборудовать на первом этаже общежития.
10.19. При проектировании и строительстве новых зданий общежитий высотой шесть этажей и выше необходимо предусматривать пассажирский лифт и мусоропровод. Кабина лифта должна обеспечивать возможность транспортирования человека на носилках или в инвалидной коляске.
10.20. Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в общежитиях оптимальные и допустимые параметры микроклимата согласно СП 60.13330.2016 и ГОСТ 30494-2011.
10.21. Освещенность в жилых и общих помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования согласно СП 52.13330.2016, в том числе:
- в жилых комнатах, общих помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;
- в жилых комнатах должно быть основное (потолочное, настенное и/или напольное освещение) и дополнительное освещение, обеспечивающее возможность чтения в темное время суток;
- освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, лифтовых холлах, коридорах, вестибюлях и чердаках должна быть не менее 20 лк на полу;
- над основным входом в общежитие должны быть установлены светильники, обеспечивающие освещенность не менее 6 лк на горизонтальной поверхности и не менее 10 лк на вертикальной поверхности.
Жилые комнаты и территория общежития должны быть инсолируемыми в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий. Световые проемы в жилых комнатах и общественных помещениях рекомендуется оборудовать солнцезащитными устройствами: жалюзи, занавеси, шторы и т.п.
10.22. Уровни шума, ультразвука, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей и излучений при эксплуатации инженерного и технологического оборудования в жилых помещениях и помещениях общественного назначения общежитий не должны превышать предельно допустимые нормы для помещений жилых и общественных зданий, установленные санитарными нормами.
10.23. Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов, не должны быть источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживающих.
10.24. Покрытия и поверхности оборудования и мебели, установленной в жилых комнатах и общественных помещениях, должны быть нетравмоопасными (без острых углов и кромок). Поверхности мебели (кроме мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, в том числе влажным способом, и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
10.25. В помещении для проживания для каждого студента должно быть индивидуальное пространство для занятий и отдыха, для хранения личных вещей.
10.26. Помещение для проживания должно обеспечивать сохранность личных вещей проживающих.
10.27. Территория студенческого общежития должна быть охраняемой.
10.28. На входе в общежитие должен быть установлен пропускной режим.
10.29. В общежитии должна быть обеспечена противопожарная и общественная безопасность проживающих и персонала (постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
Общежитие должно быть оборудовано:
- установками автоматической пожарной сигнализации;
- средствами извещения о пожаре;
- первичными средствами пожаротушения;
- схемами эвакуации;
- защитными средствами (маски).
10.30. В общежитии должны быть созданы условия, направленные на удовлетворение социокультурных и духовных запросов проживающих, способствующие расширению общего и культурного кругозора, сферы общения.
11. Основание для прекращения оказания государственной услуги.
Расторжение договор найма жилого помещения.
12. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников, включая должности:
- заведующий общежитием или комендант;
- воспитатель;
- дежурный по общежитию;
- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания;
- уборщик помещений;
- кастелянша.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к проживающим максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2-х раз в год |
15. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.