Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
3. Цель государственной услуги.
Предоставление детям и их родителям (законным представителям) полной и объективной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и возможных способах коррекции и профилактики нарушений в развитии, в том числе доступных в учреждении - поставщике услуги, а также повышение психолого-педагогической культуры педагогических работников.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием. Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей.
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги.
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенция о правах инвалидов;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.006.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003 N 28-51-513/6 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 10.03.2021 г. N 327 "О внесении изменений в Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
- родители детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- несовершеннолетние обучающиеся по вопросам обучения, воспитания, развития и социальной адаптации; профориентационное консультирование и т.п.;
- педагогические работники образовательных организаций по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Услуга носит заявительный характер.
Заявления о предоставлении услуги могут подавать:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан;
- несовершеннолетние граждане, достигшие 14-летнего возраста;
- педагогические работники.
Дополнительно предоставляются:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка/паспорт обучающегося, достигшего 14 лет;
- иные документы по желанию заявителя.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за оказание услуги, является руководитель организации.
Заявитель знакомиться с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность организации, уточняется вид услуги, в котором нуждается заявитель, осуществляется прием и рассмотрение документов от заявителя.
Предоставление услуги осуществляется педагогическим персоналом: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, квалификация которых должна соответствовать квалификационным характеристикам, представленным в действующих единых квалификационных справочниках.
Каждый специалист, реализующий услугу, ведет карту первичной консультации по установленной форме.
В случае необходимости консультация педагога-психолога может включать в себя диагностическое обследование. Консультация может быть, как однократной, так и многократной. Набор методов консультирования определяется педагогом-психологом.
Консультация учителя-логопеда включает сбор анамнестических данных, диагностику состояния устной речи дошкольников, устной и письменной речи школьников с использованием диагностических методик соответствующих возрасту ребенка.
Консультация учителя-дефектолога включает выявление причин школьной неуспеваемости, анализ актуального развития ребенка, определение зоны ближайшего развития в обучении и социализации.
Услуга может быть предоставлена получателю как единожды, так и многократно.
Сроки предоставления государственной услуги определяются в зависимости от категории заявителя и запроса обратившегося.
Количество консультаций по одной проблеме зависит от ее сложности, запроса консультируемого, характера заявленных проблем, возраста консультируемого.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
В случае ликвидации и/или реорганизации учреждения.
Отказ заявителей от оказания услуги.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Не предусмотрено.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Доступность для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Виды помещений |
Комфортные условия для ожидания и заполнения необходимых документов, соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям охраны труда, содержать условия для реализации различных видов психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Созданы условия, обеспечивающие доступность образовательной среды для получателей государственных услуг с ограниченными возможностями здоровья; организованы залы ожидания, места для оформления заявлений. |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
3. Предметы и оборудование |
Учебно-наглядное и технологическое оборудование, диагностический стандартизированный инструментарий, компьютерная и множительная техника, программное обеспечение; возможность взаимодействия с образовательными учреждениями Мурманской области, в том числе посредством сети Интернет в целях обеспечения доступности оказываемой услуги. |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
|
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Учредительные документы |
- Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; - лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений |
Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
3. Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", договор с отделом вневедомственной охраны |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Учреждение предоставляет государственную услугу детям, испытывающим трудности в своем развитии и социальной адаптации; родителям (законным представителям), педагогическим работникам.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
Учреждение должно быть укомплектовано необходимым числом работников, включая должности:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- социальный педагог.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Педагогические работники |
В соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Минобразования РФ от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2 раз в год |
На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не менее 2 раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем государственного областного учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением государственным областным учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю государственного областного учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуг: детей, их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в государственном областном учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.