Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 49
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной работы.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы.
Организация деятельности специализированных (профильных) лагерей.
3. Цель государственной услуги.
Организация деятельности специализированных (профильных) лагерей.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной работы:
Государственная работа оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте:
Отдых обучающихся и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала обучающихся, охрану и укрепление их здоровья, занятие физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания, проживание в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
6. Правовые основы оказания государственной работы.
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 26.02.2016 N 80-ПП "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Мурманской области";
- устав организации, осуществляющей государственную работу.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы:
Обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет.
8. Показатели оценки качества оказания государственной работы:
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной работы:
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
- заявление о выделении путевки в специализированный (профильный) лагерь;
- медицинская справка по форме N 079/у установленного образца;
- справка врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность (свидетельство о рождении, паспорт);
- копия полиса обязательного медицинского страхования.
9.2. Порядок оказания государственной работы:
- обращение одного из родителя (законного представителя) в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, для зачисления ребенка в специализированный (профильный) лагерь осуществляется в течение всего календарного года без ограничений в соответствии с графиком работы муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- прием и регистрация документов осуществляются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов;
- представление заявителем документов лично, по почте, в том числе в форме электронного документа, должностному лицу муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, ответственного за прием и регистрацию документов;
- при личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы;
- при поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- при поступлении заявления в форме электронного документа через региональный портал или федеральный портал www.gosuslugi.ru должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы;
- результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов;
- по итогам рассмотрения заявления в течение 3 дней принимается решение муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 1 дня;
- заявителю может быть отказано в приеме документов в соответствии с противопоказаниями по состоянию здоровья ребенка или отсутствию необходимых документов для предоставления государственной услуги. В таком случае заявителю возвращаются представленные документы в течение 1 дня с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги;
- прием детей в специализированный (профильный) лагерь осуществляется при наличии вакантного места.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной работы.
Собственная инициатива обучающегося и согласие его родителей (законных представителей).
Грубое нарушение мер собственной безопасности, включая самовольный уход с территории специализированного (профильного) лагеря.
Грубое нарушение правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, законов и нравственных норм поведения.
Нанесение морального или физического ущерба другим обучающимся или персоналу специализированного (профильного) лагеря (при наличии подтверждения администрации специализированного (профильного) лагеря).
Курение и употребление алкогольных напитков любой крепости, наркотических или сильно действующих токсических веществ на территории специализированного (профильного) лагеря.
Нанесение значительного материального ущерба имуществу, территории специализированного (профильного) лагеря или другим объектам при отсутствии возможности немедленной компенсации на месте.
По медицинским показаниям (возникновение острого инфекционного заболевания, обострение хронического заболевания, а также возникновение любого заболевания, требующего лечения в условиях стационара).
Неудовлетворительная санитарно-эпидемиологическая, противопожарная ситуация в специализированном (профильном) лагере, техногенные аварии, иные предпосылки к чрезвычайным ситуациям.
В случае ликвидации и/или реорганизации специализированного (профильного) лагеря.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной работы.
По решению учредителя или руководителя специализированного (профильного) лагеря до устранения причин, вызвавших приостановление оказания государственной работы.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной работы могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную работу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной работы;
- отказ в оказании государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здания и сооружения |
Соответствие строительным нормам и правилам |
Федеральный Закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р) |
2. Прилегающая территория |
Оформленное в соответствии с действующим законодательством право пользования земельным участком. На прилегающей территории должны быть выделены следующие зоны: - игровая или зона отдыха (площадка для обучающихся (воспитанников) младшего и среднего звена) - зеленая (клумбы и зеленые насаждения по фасаду корпусов, на территории учреждения, спального корпуса) - спортивная (спортивная площадка, спортивный комплекс). Территория благоустроена и ограждена. Подходы и подъезды к зданиям имеют твердое покрытие. В темное время суток территория имеет искусственное освещение. Уровень шума на территории отвечает гигиеническим требованиям. В зоне проживания располагаются спальные корпуса, помещение для обучения, питания, лечения, культурно-массового и административного назначения. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
Соответствие специализированного (профильного) лагеря установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" |
2. Санитарное состояние |
Соответствие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" |
3. Техническое состояние здания |
Соответствие пожарной, электрической и технической безопасности |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"; Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". |
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия определения потребителей работы. |
Государственные работы предоставляются обучающимся (воспитанникам) общеобразовательных организаций Мурманской области |
Консультации по вопросам получения работы. |
Информирование осуществляется посредством: - устного консультирования; - письменных разъяснений; - средств почтовой связи; - электронной почты; - в рабочее время по телефонной связи; - на сайте в сети Интернет, обновляемом не реже 1 раза в 2 месяца |
Информация об учреждении и оказываемых им услугах (работах) |
Размещается в соответствии с требованиями настоящего стандарта. |
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной работы:
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Педагог |
Количественный и качественный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения государственного задания. |
Штатное расписание Учредителя специализированного (профильного) лагеря об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений |
имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование; - прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности |
1 раз в 5 лет |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
- устное консультирование; - письменные разъяснения; - почтовая связь; - электронная почта; - в рабочее время телефонная связь; - сайт в сети Интернет |
Общее информирование о деятельности, планы, сроки проведения смен и их специализация, ответы за заявления и жалобы, отзывы детей, родителей и законных представителей |
На сайте не реже 1 раза в 3 месяца |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной работы.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций |
В специализированном (профильном) лагере осуществляется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В специализированном (профильном) лагере производятся опросы родителей (законных представителей) детей, представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, (руководителей государственных областных образовательных организаций) с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых работ. Осуществляется обратная связь через сайт в Интернете. |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.