Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 36
Областной стандарт
качества оказания государственной работы по информационно-технологическому обеспечению организации отдыха и оздоровления детей
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной работы:
Министерство образования и науки Мурманской области
2. Наименование государственной работы:
Информационно-технологическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей.
3. Цель государственной работы:
Информационно-технологическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной работы:
Финансирование выполнения работы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте:
Отдых обучающихся и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала обучающихся, охрану и укрепление их здоровья, занятие физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания, проживание в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
Цель оказания работы - конечный результат, на который направлен процесс выполнения государственной работы;
Документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в том числе электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения;
Мониторинг отдыха и оздоровления - это система отбора, обработки, хранения и распространения информации отдыхе и оздоровлении детей и молодёжи области, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности;
Объекты мониторинга - все образовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, в которых осуществляется отдых и оздоровление детей Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Показатели оценки качества выполнения государственной работы - показатели, характеризующие результат выполнения работы и качество условий её выполнения.
Исполнитель государственной работы - юридическое лицо, имеющее право на выполнение государственной работы на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области.
6. Правовые основы оказания государственной работы:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области";
- Постановление правительства Мурманской области от 26.02.2016 N 80-ПП "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Мурманской области";
- приказ Министерства от 12.12.2013 N 2388 "Об организации мониторинга системы образования Мурманской области";
- приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 20.03.2018 N 458 "Об утверждении Перечня информации о состоянии системы образования Мурманской области, сбор и обработку которой осуществляют государственные областные учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Мурманской области";
- приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 08.05.2019 N 822 "О порядке взаимодействия между Министерством образования и науки Мурманской области, государственными областными образовательными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Мурманской области, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, при осуществлении деятельности по организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями);
- Устав организации, осуществляющей государственную работу.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы:
Министерство образования и науки Мурманской области;
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
Физические лица;
Юридические лица.
8. Показатели оценки качества оказания государственной работы:
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной работы:
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства образования и науки Мурманской области по вопросам отдыха и оздоровления детей и молодёжи Мурманской области;
- приказы Министерства образования и науки Мурманской области в сфере отдыха и оздоровления детей и молодёжи (о внесении изменений в приказ, при наличии);
- документы в электронном и бумажном виде для организационно-технологического сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодёжи Мурманской области;
- формы федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций отдыха и оздоровления детей;
- формы федеральных мониторингов в сфере образования по актуальным вопросам отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
- формы региональных мониторингов в сфере образования по актуальным вопросам отдыха и оздоровления детей и молодёжи Мурманской области.
9.2. Порядок оказания государственной работы:
Определяется приказами Министерства образования и науки Мурманской области, регламентирующими документами исполнителя государственной работы.
В течение календарного года осуществляется сбор и обработка информации от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и негосударственных образовательных организаций по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Мурманской области.
Предоставление информации по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Мурманской области.
Осуществляется обработка информации и формирование сводных по региону форм Федерального мониторинга отдыха и оздоровления детей и молодёжи, которые передаются в Министерство образования и науки Мурманской области.
Осуществляется сбор и обработка информации от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных образовательных организаций по формам мониторинга отдыха и оздоровления детей и молодёжи, сводные отчёты передаются в Министерство образования и науки Мурманской области.
Осуществляется сбор и обработка информации по итогам мониторинга отдыха и оздоровления детей и молодёжи, аналитическая информация о результатах которых передаётся в Министерство образования и науки Мурманской области.
Обеспечение информационной и методической поддержки потребителей государственной работы.
Сбор и анализ, и решение проблем, возникающих у потребителей государственной работы.
Взаимодействие со специалистами региональных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной работы:
- несвоевременность финансирования, уменьшение финансирования выполнения государственной работы;
- отсутствие приказов Министерства образования и науки Мурманской области, исполнителя государственной работы.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной работы:
По решению учредителя до устранения причин, вызвавших приостановление оказания государственной работы.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц исполнителя государственной работы в процессе оказания государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту:
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта исполнителя государственной работы при оказании им государственной работы могут направляться как непосредственно исполнителю государственной работы, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную работу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную работу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную работу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную работу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц исполнителя государственной работы в процессе оказания государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока оказания государственной работы;
2) отказ в оказании государственной работы, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
3) отказ должностного лица исполнителя государственной работы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной работы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной работы:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание исполнителя государственной работы. |
- удовлетворительное техническое состояние здания; - наличие подключения к системам водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, оборудовано источниками искусственного освещения; - наличие защищённости от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой государственной работы (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
2. Прилегающая территория исполнителя государственной работы. |
- оснащена ограждением и наружным электрическим освещением; - оснащена системой ограничения проезда. |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
3. Помещения исполнителя государственной работы. |
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности; - наличие помещений для работников организации; - наличие хозяйственных помещений |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
4. Оборудование помещений исполнителя государственной работы. |
- организация оснащена системой видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализацией; исправной мебелью и бытовым оборудованием; - рабочие места сотрудников прошли специальную оценку условий труда; - рабочие места сотрудников оборудовано персональным компьютером с возможностью свободного доступа к ресурсам сети Интернет; телефонами городской АТС и междугородней связи; - кабинеты оснащены печатающими и сканирующими устройствами, расходными материалами; - оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в технически исправном состоянии, подлежит систематической проверке |
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Санитарно-эпидемиологические требования (СП 2.4.3648-20) к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28). |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной работы:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
- устав исполнителя государственной работы, утверждённый и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - локальные акты исполнителя государственной работы, регламентирующие процесс выполнения государственной работы, определяющие методы (способы) их выполнения и его контроля. |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
2. Санитарное состояние |
Выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности |
статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
3. Требования безопасности |
Соответствие зданий, помещений и производственной деятельности требованиям пожарной безопасности |
постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной работы для потребителей:
График работы исполнителя государственной работы соответствует режиму работы потребителя государственной работы с учётом требований Трудового кодекса Российской Федерации: пятидневная рабочая неделя с понедельника по четверг с 9.00 до 17.15 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед (понедельник - пятница) с 13.00 до 14.00 часов.
Исполнитель государственной работы размещён в здании, доступном для потребителей государственной работы с учётом пешей и транспортной доступности;
Организация предоставляет доступ к сведениям и документам, базам данных в рамках выполнения государственной работы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе о защите персональных данных.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной работы:
Руководящий и основной персонал (100%) должен иметь высшее и (или) среднее профессиональное образование.
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы:
Способ получения информации |
Состав размещённой информации |
Периодичность обновления информации |
На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя государственной работы. |
Размещение сведений: - наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим её работы; - сведения о контактных телефонах; - перечень основных работ, выполняемых организацией; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие процедуру организации и выполнения государственной работы; - аналитические материалы о результатах выполненной работы. |
по мере необходимости в соответствии с требованием действующего законодательства |
Посредством устных и письменных обращений (запросов) с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, сайта, электронной почты исполнителя государственной работы. |
По существу поставленных в обращении (запросе) вопросов в рамках выполнения государственной работы. |
по мере необходимости |
Электронная почта исполнителя государственной работы. |
Информационные письма, формы федерального и регионального мониторинга |
по мере необходимости |
Оповещения |
Информационные письма, инструкции, рекомендации |
по мере необходимости |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций |
В оздоровительной организации осуществляется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в месячный срок ответов на них в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области:
не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.