Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по предоставлению питания
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги.
Предоставление питания.
3. Цель государственной услуги.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, социальной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-инвалидов; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обучающихся, состоящих на учете у фтизиатра.
Бесплатное питание осуществляется в столовой государственной образовательной организации Мурманской области в соответствии с санитарными правилами и нормами, предъявляемыми к организации питания обучающихся.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - деятельность организации, направленная на предоставление питания.
Качество организации услуги - комплексная характеристика услуги, определяющая ее способность удовлетворить процесс, содержание, результат услуги.
Стандарт качества предоставления государственной услуги (далее - Стандарт) - обязательство Министерства образования и науки Мурманской области, государственных образовательных организаций Мурманской области (далее - образовательная организация) по обеспечению возможности получения государственной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Потребители услуги - обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации; обучающиеся, состоящие на учете у фтизиатра; дети-инвалиды; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - потребители государственной услуги), зачисленные в организацию, в порядке, установленном уставом организации.
6. Правовые основы оказания государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организация";
- Федеральный закон от 24.07. 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Физические лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:
- обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- обучающиеся, состоящие на учете у фтизиатра;
- обучающиеся, получающие основные общеобразовательные программы начального общего образования.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам в соответствии с уставом организации.
Предоставление государственной услуги носит заявительный характер. Основанием для предоставления услуги являются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) установленного образца;
- заявление обучающегося (старше 18 лет);
- копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося;
- заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
- справка медицинского учреждения о постановке на учет у фтизиатра;
- справка о среднедушевом доходе семьи.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
Потребителем государственной услуги является физическое лицо, зачисленное в организацию приказом руководителя данной организации.
Руководитель организации несет ответственность за качество предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Права и обязанности потребителей государственной услуги определяются законодательством Российской Федерации, уставом организации, иными локальными актами.
Организация питания потребителей государственной услуги определяется режимом пребывания в государственной образовательной организации, а также в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья обучающихся.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Образовательная организация не вправе приостановить оказание услуги или отказаться от оказания услуги за исключением досрочного прекращения исполнения государственного задания по основаниям, установленным законодательством.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
Отсутствуют.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта образовательными организациями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем государственной образовательной организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных организаций в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
|
Здание |
Состояние здания и помещений образовательной организации, пищеблока, складских и подсобных помещений, помещения для приема пищи, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности государственной услуги. Площадь пищеблока и помещения для приема пищи в организации должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при предоставлении государственной услуги. Помещения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания. Прилегающая к зданию территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов. Помещения должны быть оснащены телефонной связью. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; |
Материально-техническое обеспечение |
Образовательная организация должна иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению государственной услуги потребителям. Оснащение должно соответствовать требованиям стандартов, техническим условий и другим нормативным документам. Оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги осуществляется на основании устава образовательной организации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, и других локальных актов организации, регламентирующих оказание услуги.
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей
Обеспечение питанием обучающихся осуществляется в дни проведения учебных занятий в соответствии с санитарными правилами и нормами.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
Уровень квалификации |
1 |
2 |
3 |
шеф-повар, повар, кухонный рабочий, кладовщик и др. |
В соответствии со штатным расписанием учреждения |
Квалификация работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
В соответствии с требованиями к структуре официального сайта организации в сети Интернет и формату представления на нем информации |
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", приказу Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации";
|
Информационные стенды образовательной организации |
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - наличие стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя |
1 раз, далее при наличии изменений информации |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
2 |
Обращения граждан и организаций |
В образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение письменных и электронных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций. |
Опросы потребителей |
В образовательной организации производятся опросы обучающихся с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем образовательной организации или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением организации своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему Стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю образовательной организации применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта качества.
Приказом руководителя в образовательной организации должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего Стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.