Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик стандарта качества оказания (выполнения) государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство)
2. Наименование государственной услуги.
Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот.
3. Цель государственной работы.
Содействие социальной адаптации и сопровождению выпускников; защита прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания (выполнения) государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание (выполнение) государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Государственная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот);
Качество предоставления услуги - степень соответствия услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для их потребителей;
Стандарт качества услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание, ресурсное обеспечение и результат конкретной услуги;
Потребители (получатели) услуги - физические лица, имеющие право на получение данной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
6. Правовые основы оказания (выполнения) государственной услуги.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), выпускники организаций для детей-сирот.
8. Показатели оценки качества оказания (выполнения) государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания (выполнения) государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1. Оказание первичной консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-сирот, выпускникам организаций для детей-сирот:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот.
2. Оказание длительной консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-сирот, выпускникам организаций для детей-сирот:
- заявление лица из числа детей-сирот, выпускника организации для детей-сирот об оказании услуги;
- договор об оказании консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицу из числа детей-сирот, выпускнику организации для детей-сирот.
9.2. Порядок оказания государственной услуги.
9.2.1. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-сирот, выпускникам организаций для детей-сирот:
- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь лицам из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот;
- проведение диагностики успешности и коррекции процесса постинтернатной адаптации выпускников.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания (выполнения) или отказа в оказании (выполнения) государственной услуги (работы).
Реорганизация, ликвидация организации.
9.4. Сроки приостановления оказания (выполнения) государственной услуги.
Не предусмотрены.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания (выполнения) государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.), требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги исходя из следующих: обеспеченность централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.) |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
2. Прилегающая территория |
Не установлены |
Не предусмотрены |
3. Виды помещений |
Наличие перечня помещений: помещения для индивидуальных и групповых консультаций, служебные помещения; бытовые помещения; санитарные узлы. Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг, оснащение кабинетов для консультаций с выходом в сеть "Интернет" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
4. Предметы и оборудование |
Наличие развивающего, обучающего инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств в соответствии с возрастом и особенностями развития лиц из числа детей-сирот; обеспечение диагностическим инструментарием и компьютерной техникой. |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
11. Требования к законности и безопасности оказания (выполнения) государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
Санитарное состояние |
Заключение органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
Криминальная безопасность |
Оборудование учреждения кнопкой экстренного вызова охраны |
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации; - защитными средствами (маски). |
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Организация предоставляет государственные услуги лицам из числа детей-сирот, выпускникам организаций для детей-сирот при наличии документов, указанных в п. 9.2.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) государственной услуги.
Организация должна быть укомплектована необходимым числом работников на 100%, включая должности:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- юрист.
Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников организации утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников организации.
Все педагогические работники организации проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, должно составлять не менее 40%.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогических работников в организации, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 70%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники организации должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники организации проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Администрация |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Педагогические работники |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2002 N 981/28-12 |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
Не реже одного раза в 3 года проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Размещение информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не мене 2-х раз в год |
2. На информационных стендах, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах |
Перечень потребителей услуги; характеристику услуги; наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга; описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги; описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей. |
Не мене 2-х раз в год |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания (выполнения) государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Опросы потребителей |
В учреждении проводится анкетирование выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью выявления внешней оценки относительно качества и доступности предоставляемых услуг. |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего стандарта качества:
1) внутренний контроль, который осуществляется руководителем учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя;
2) внешний контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Мурманской области, в полномочия которого входит:
- осуществление ведомственного контроля за выполнением учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему стандарту качества.
За некачественное предоставление услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуг: детей-сирот, их законных представителей, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта качества.
Приказом руководителя в учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.