В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, руководствуясь рекомендациями Минэкономразвития Российской Федерации:
1. Определить заместителя министра здравоохранения Удмуртской Республики Петренко Марину Витальевну должностным лицом, ответственным за координацию работы, в части рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования, обеспечивающего процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с правом рассмотрения и подписания решений по жалобам, с правом принятия решений по ходатайствам о восстановлении срока подачи жалобы, с правом продления срока рассмотрения жалобы, с правом назначения (переназначением) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб.
2. Определить начальника управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Ягофарову Елену Валентиновну должностным лицом, осуществляющим контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб в подсистеме досудебного обжалования.
3. Утвердить прилагаемый Алгоритм деятельности должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих региональный контроль, в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
Н.В. Якимова |
Алгоритм
деятельности должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих региональный контроль, в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
(утв. распоряжением Минздрава Удмуртии от 28 апреля 2022 г. N 0616)
1. Настоящий Алгоритм определяет порядок работы должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный контроль), в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального контроля.
2. Перечень должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих региональный контроль, определен Положением о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.12.2017 N 540 (далее - должностные лица).
3. В работе в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального контроля должностные лица руководствуются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" (далее - постановление Пленума N 18), рекомендациями документами Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России и настоящим Алгоритмом.
4. Должностные лица, уполномоченные рассматривать жалобы, определяются должностным лицом, ответственным за координацию работы, в части рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования, обеспечивающего процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий).
5. По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы и принятие решения, вправе принимать следующие решения:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение полностью или частично;
3) отменить решение полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностного лица незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6. В целях исключения случаев нарушения общих сроков рассмотрения жалоб должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе сократить срок рассмотрения поступающих жалоб до 18 рабочих дней.
7. В целях минимизации количества отказов в рассмотрении жалоб по причине истечения срока подачи жалобы и реализации прав контролируемых лиц на досудебное обжалование, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе рассматривать в приоритетном порядке ходатайство о восстановлении срока подачи данной жалобы, исключив отказы по формальным основаниям.
8. В случае обжалования контролируемым лицом в суд решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в рамках регионального контроля, в нарушение установленного порядка досудебного обжалования, должностные лица, осуществляющие региональный контроль, информируют суд о необходимости соблюдения механизма досудебного обжалования в соответствии с постановлением Пленума N 18.
9. Не допускается рассмотрение жалобы должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
10. Жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие на бумажном носителе, а также жалобы, поступающие с нарушением установленного порядка их подачи и (или) не относящиеся к предмету Федерального закона N 248-ФЗ, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. При поступлении жалобы одновременно на решение контрольного (надзорного) органа и его предписание с нарушением установленного для обжалования срока предписания, рассмотрению подлежат только доводы заявителя в отношении решений, действий (бездействия), в отношении которых соблюден порядок подачи жалобы.
12. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ходатайство об отсрочке исполнения ранее выданного предписания направляется в контрольный (надзорный) орган посредством ЕПГУ не позднее предпоследнего дня срока его исполнения. При этом срок рассмотрения таких ходатайств составляет 5 рабочих дней.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального контроля осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 28 апреля 2022 г. N 0616 "Об организации работы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в подсистеме досудебного обжалования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был