Коллегия МЧС России в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина по реализации приоритетных задач, поставленных перед МЧС России в 2022 году, и учетом оценки результатов деятельности в 2021 году, заслушав и обсудив доклады заместителей Министра об итогах работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по основным направлениям деятельности в 2021 году и о задачах на 2022 год, решила:
1. Признать работу МЧС России по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации, в 2021 году удовлетворительной.
2. Приоритетными задачами, стоящими перед МЧС России в 2022 году, считать:
1) Обеспечение в рамках компетенции МЧС России достижения целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также национальных проектов;
2) реализацию государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и обеспечение мероприятий, направленных на эффективное выполнение ее стратегических приоритетов;
3) совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и эффективности реагирования на потенциальные чрезвычайные ситуации РСЧС и гражданской обороны;
4) поставку в подразделения МЧС России современной техники и экипировки, в том числе в рамках реализации Программы технического переоснащения подразделений МЧС России пожарной, спасательной, специальной и авиационной техникой и ее содержания до 2030 года, с достижением к 2030 году доли современной спасательной техники не менее 81 %, а пожарных автомобилей не менее 56 %;
5) заключение долгосрочных контрактов на поставку техники с крупнейшими производителями - прежде всего с ПАО "КАМАЗ" и АО "Автомобильный завод "УРАЛ" - с обеспечением прозрачности ценообразования, сокращения сроков поставок и оптимизации сервиса путем заключения контрактов жизненного цикла;
6) совершенствование экипировки и снаряжения пожарных и спасателей, в том числе с учетом климатических особенностей;
7) обеспечение в. рамках компетенции МЧС России выполнения мероприятий, направленных на создание аварийно-спасательной инфраструктуры и комплексной системы безопасности Арктической зоны Российской Федерации, в том числе с использованием инфраструктуры крупнейших компаний по добыче и переработке углеводородов;
8) совершенствование организационно-штатной структуры МЧС России путем ликвидации дублирующих задач и функций, прежде всего в управленческих и обеспечивающих подразделениях;
9) реализацию мероприятий Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2021-2025 годы;
10) увеличение доли граждан и организаций в Российской Федерации, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
11) профилактику техногенных пожаров, в том числе путем взаимодействия с волонтерскими (добровольческими) организациями;
12) упрощение процедуры передачи высвобождающейся исправной техники МЧС России для оснащения подразделений добровольной пожарной охраны;
13) повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе посредством реализации практических мероприятий, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности и патриотического воспитания детей и молодежи;
14) развитие учебно-материальной базы подготовки личного состава МЧС России, особенно подразделений военизированных горноспасательных частей;
15) введение в эксплуатацию основных объектов ФГКУ ДПО "Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров";
16) совершенствование вопросов подготовки личного состава МЧС России к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары;
17) повышение уровня социальной защищенности личного состава МЧС России;
18) совершенствование системы управления и межведомственного взаимодействия посредством создания и развития единой системы обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город";
19) обеспечение координации работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации;
20) научно-техническое обеспечение деятельности органов управления, сил и средств МЧС России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
21) развитие международного сотрудничества, обеспечение гуманитарного реагирования в рамках компетенции МЧС России;
22) реализацию Программы совместной деятельности России и Беларуси в рамках Союзного государства по защите населения и реабилитации территорий, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и достижение ее целевых показателей;
23) реализацию Ведомственной программы цифровой трансформации МЧС России на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов;
24) повышение качества предоставления государственных услуг;
25) подготовку и проведение мероприятий, посвященных 130-летнему юбилею образования Всероссийского добровольного пожарного общества, 100-летнему юбилею образования горноспасательной службы России, 95-летнему юбилею образования государственного пожарного надзора, 90-летнему юбилею образования гражданской обороны, 85-летнему юбилею образования пожарно-прикладного спорта, 75-летнему юбилею образования специальной пожарной охраны;
26) повышение эффективности работы в области охраны труда в целях снижения уровня гибели личного состава и предупреждения производственного травматизма;
27) создание и поддержание условий по недопущению в системе МЧС России разглашений и (или) утечки сведений, составляющих государственную тайну, и информации конфиденциального характера, а также утраты носителей указанных сведений;
28) реализацию в системе МЧС России требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
29) обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) МЧС России.
3. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России:
1) обеспечить неукоснительное исполнение приоритетных задач, стоящих перед МЧС России в 2022 году, указанных в пункте 2 настоящего решения коллегии МЧС России;
2) обеспечить выполнение в 2022 году планов мероприятий по реализации Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года;
3) обеспечить реализацию в 2022 году мероприятий по достижению значений целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
4) завершить в первом полугодии 2022 года работу по принятию в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, ранее приобретенных и стоящих на балансе в территориальных органах и организациях МЧС России.
4. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России направить до 15 мая 2022 года в Департамент информационных технологий и связи предложения по возможному применению в МЧС России технологий искусственного интеллекта, направленных на выполнение государственных функций и оказание государственных услуг МЧС России.
5. Главному управлению "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организовать до 1 декабря 2022 года внедрение "Личного кабинета ЕДДС" информационной системы "Атлас опасностей и рисков" в деятельность единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
6. Главному управлению пожарной охраны:
1) обеспечить сопровождение внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению пожаров в населенных пунктах;
2) организовать работу по корректировке перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые и специальные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
3) представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования (упрощения) процедуры создания объектовых подразделений добровольной пожарной охраны;
4) провести совместно с территориальными органами МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по совершенствованию руководства и управления местными пожарно-спасательными гарнизонами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Департаменту образовательной и научно-технической деятельности:
1) с учетом положительного опыта, полученного при проведении научно-практической конференции "RoboEmercom" в 2021 году, организовывать проведение указанной конференции ежегодно, начиная с 2022 года, с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих научных и образовательных организаций, а также производителей робототехники;
2) с учетом положительного опыта, полученного при проведении межведомственного опытно-исследовательского учения по выполнению мероприятий по защите территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций, организовывать проведение опытно-исследовательских учений с периодичностью один раз в два года, начиная с 2023 года, после проведения Международного салона средств обеспечения безопасности "Комплексная безопасность" с привлечением его участников, продемонстрировавших наиболее перспективные образцы техники и технологий.
8. Департаменту международной деятельности:
1) развивать сотрудничество с чрезвычайными службами иностранных государств и профильными международными организациями, прежде всего с учреждениями системы ООН, а также в рамках иных многосторонних форматов;
2) содействовать продвижению российских спасательных технологий и оборудования за рубежом и изучению иностранных разработок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) совместно с Департаментом кадровой политики во взаимодействии с Международной спортивной федерацией пожарных и спасателей продолжить работу по развитию спорта пожарных и спасателей на международном уровне и способствовать вступлению в нее новых стран-членов;
4) развивать сотрудничество с приграничными государствами и укрепление потенциала стран Содружества Независимых Государств.
9. Департаменту информационных технологий и связи:
1) разработать нормативный правовой акт МЧС России об определении угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в системе МЧС России;
2) совместно с Финансово-экономическим департаментом, Департаментом кадровой политики и федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр МЧС России" до 1 декабря 2022 года завершить предварительные испытания информационной системы "Система ведения учета финансово-хозяйственной деятельности, включая ведение кадрового учета и расчета заработной платы сотрудникам МЧС России" и ввести ее в опытную эксплуатацию;
3) разработать и представить до 1 июля 2022 года на утверждение в установленном порядке проект плана мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на период 2023-2025 годов;
4) совместно с ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России" в целях планирования мероприятий Ведомственной программы цифровой трансформации МЧС России сформировать до 15 августа 2022 года перечень государственных услуг и функций МЧС России, в которых возможно применение технологий искусственного интеллекта в соответствии с предложениями, полученными от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.
10. Департаменту гражданской обороны и защиты населения:
1) представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования вопросов руководства и управления гражданской обороной;
2) представить единый перечень документов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) организовать работу по разработке проектов нормативных правовых актов и методических документов в части эвакуации населения, предоставления населению средств индивидуальной защиты и укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны с учетом современных опасностей и угроз;
4) обеспечить методическое руководство и контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению потребности в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить актуализацию перечня функциональных подсистем РСЧС.
11. Департаменту оперативного управления:
1) разработать проект типового положения о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации и вынести на рассмотрение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в I квартале 2022 года;
2) разработать проект положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования и вынести на рассмотрение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности во II квартале 2022 года;
3) оказывать методическую помощь нормативного и технического характера высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при переводе процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг;
4) оказать методическую помощь территориальным органам МЧС России, расположенным в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, по организации взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
12. Департаменту надзорной деятельности и профилактической работы:
1) осуществить мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых в рамках реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с целью совершенствования нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности;
2) обеспечить работу с органами власти всех уровней в целях выстраивания ими в рамках предоставленных полномочий системы предупреждения гибели людей на пожарах в жилье;
3) подготовить предложения по совершенствованию материально-технической базы Исследовательского центра экспертизы пожаров ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России" и судебно-экспертных учреждений ФПС ГПС МЧС России;
4) обеспечить дальнейшее развитие информационной системы "Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России" в рамках цифровизации контрольно-надзорной деятельности с учетом требований нормативных правовых актов;
5) обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих контрольные (надзорные) мероприятия в отношении видов продукции, к которым установлены требования технических регламентов Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения", а также Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к федеральной государственной информационной системе Росаккредитации для реализации предоставленных полномочий по приостановлению, возобновлению и прекращению действия деклараций о соответствии, признанию их недействительными и приостановлению, возобновлению и прекращению действия сертификатов соответствия, признанию их недействительными посредством ведомственных телекоммуникационных сетей;
6) представить до 30 августа 2022 года предложения по введению института младших инспекторов (инструкторов) государственного пожарного надзора в целях обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе.
13. Департаменту спасательных формирований:
1) организовать работу по совершенствованию организационно-штатной структуры ФГКУ "ЦСООР "Лидер", поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (поселок Палана) и Ненецкого арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России - филиала ФГКУ "Северо-Западный РПСО МЧС России" (поселок Амдерма);
2) организовать проведение организационно-штатных мероприятий в ФГКУ "УВГСЧ в Строительстве", связанных с прекращением горноспасательного обслуживания объектов подземного строительства в г. Омске, а также увеличением объемов горнопроходческих работ на объекте Госкорпорации "Росатом", расположенном в ЗАТО г. Железногорска Красноярского края, и объектах Московского и Казанского метрополитенов;
3) обеспечить создание в Мурманской области военизированного горноспасательного отряда.
14. Департаменту кадровой политики:
1) провести анализ укомплектованности личным составом подразделений территориальных органов и организаций МЧС России, в том числе реагирующих;
2) довести уровень укомплектованности подразделений МЧС России личным составом до 93 %, в том числе реагирующих подразделений;
3) уделить особое внимание развитию физкультуры и спорта среди личного состава МЧС России, в том числе служебно-прикладных видов спорта;
4) организовать и провести мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений личным составом МЧС России;
5) провести анализ структуры подразделений центрального аппарата МЧС России, обратив особое внимание на исключение дублирования задач и функций. По результатам проведенного анализа подготовить предложения по внесению изменений в организационно-штатную структуру МЧС России;
6) продолжить работу, направленную на:
популяризацию профессии пожарного и спасателя в Российской Федерации;
формирование у личного состава МЧС России чувства патриотизма и необходимости неуклонного соблюдения и выполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов МЧС России.
15. Административному департаменту:
1) совместно с Департаментом информационной политики организовать работу по обеспечению направления гражданами и организациями обращений в подразделения надзорной деятельности и профилактической работы территориальных органов МЧС России с использованием официальных сайтов территориальных органов МЧС России;
2) организовать работу по автоматизации процессов сбора, обработки и обобщения отчетной информации в системе электронного документооборота МЧС России.
16. Правовому департаменту:
1) обеспечить правовое сопровождение законопроектов в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год, а также подготовку, прохождение и обсуждение проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции МЧС России, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства МЧС России;
2) организовать представление интересов МЧС России при рассмотрении дел в органах судебной власти Российской Федерации.
17. Департаменту тылового и технического обеспечения завершить до 1 декабря 2022 года разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке вещевого обеспечения личного состава МЧС России на военное время.
18. Управлению безопасности людей на водных объектах:
1) обеспечить до конца 2022 года совместно с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" завершение тестирования учета происшествий с гибелью людей на водных объектах в модуле оперативного учета информационной системы "Атлас опасностей и рисков" и сервисе "Учет погибших на воде" Подсистемы Государственной инспекции по маломерным судам Единой информационной среды цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты;
2) организовать до 31 мая 2022 года обсуждение на заседании Рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", в том числе в части оборудования судов аппаратурой спутниковой навигации с функцией вызова экстренных оперативных служб, и рассмотрение вопроса о проведении сертификации всех выпускаемых в обращение маломерных судов;
3) организовать до 1 ноября 2022 года внесение изменений в Положение о МЧС России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868, в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в части полномочий Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
4) обеспечить до 30 сентября 2022 года визуализацию данных Подсистемы Государственной инспекции по маломерным судам Единой информационной среды цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты в виде интерактивных дашбордов;
5) организовать до 31 декабря 2022 года совместно с Департаментом информационных технологий и связи работу по сопровождению и развитию Подсистемы Государственной инспекции по маломерным судам Единой информационной среды цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты.
19. Управлению авиации и авиационно-спасательных технологий провести анализ деятельности авиационно-спасательных учреждений МЧС России по организации и проведению переучивания летного состава на новые образцы авиационной техники и представить до 25 декабря 2022 года доклад о результатах данной работы.
20. Мобилизационному управлению:
1) организовать до 1 декабря 2022 года создание страхового фонда документации на 10 объектов повышенного риска, находящихся в ведении Минпромторга России;
2) организовать до 1 апреля 2022 года проведение текущего уточнения документов мобилизационного планирования с учетом результатов комплексной мобилизационной тренировки под руководством Президента Российской Федерации по непосредственной подготовке к переводу и переводу Российской Федерации на условия военного времени, а также учебно-практических мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) спланировать и организовать до 1 декабря 2022 года проведение тематических мобилизационных тренировок со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по практической отработке вопросов материального, автотранспортного, медицинского и финансового обеспечения в период непосредственной подготовки к переводу и перевода МЧС России на работу в условиях военного времени;
4) организовать до 1 августа 2022 года разработку и направление заявок в комплектующие военные комиссариаты субъектов Российской Федерации на восполнение текущего (временного) некомплекта центрального аппарата МЧС России и территориальных органов МЧС России;
5) совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и ФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС России" организовать проведение до 30 мая 2022 года мероприятий по повышению оперативно-технической готовности запасного пункта управления МЧС России к работе в условиях военного времени.
21. Управлению стратегического планирования и организационной работы:
1) обеспечить рассмотрение итогов исполнения в 2022 году Плана-графика реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2021-2025 годы на заседании коллегии МЧС России в IV квартале 2022 года;
2) организовать в первом полугодии 2022 года внесение изменений в приказ МЧС России от 14 сентября 2020 года N 681 "Об организации работы по охране труда в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и План мероприятий по охране труда в системе МЧС России на 2021-2023 годы, утвержденный распоряжением МЧС России от 15 февраля 2021 года N 95, в части совершенствования работы в области охраны труда;
3) организовать участие в пилотном проекте по совершенствованию управления и оценки профессиональных рисков в сфере охраны труда в Российской Федерации, проводимом Минтрудом России;
4) организовать проведение не реже одного раза в 6 месяцев занятий с сотрудниками подразделений по охране труда (специалистами по охране труда) территориальных органов и организаций МЧС России в целях повышения уровня их профессиональной подготовки;
5) организовать проведение на постоянной основе тестирования по вопросам охраны труда личного состава территориальных органов МЧС России.
22. ФКУ "Центр экстренной психологической помощи МЧС России" совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациям МЧС России продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию психологической службы МЧС России в соответствии с Планом реализации основных мероприятий по совершенствованию психологической службы МЧС России до 2022 года, утвержденным решением коллегии МЧС России от 10 сентября 2019 года N 6/1.
23. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, территориальным органам и организациям МЧС России организовать подготовку и проведение в 2022 году мероприятий, посвященных 130-летнему юбилею образования Всероссийского добровольного пожарного общества, 100-летнему юбилею образования горноспасательной службы России, 95-летнему юбилею образования государственного пожарного надзора, 90-летнему юбилею образования гражданской обороны, 85-летнему юбилею образования пожарно-прикладного спорта, 75-летнему юбилею образования Специальной пожарной охраны.
24. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, администрирующих соответствующие расходы (доходы), руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в 2022 году:
1) усилить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
2) активизировать работу по мониторингу состояния дебиторской задолженности по доходам и осуществлению мер, направленных на ее сокращение.
25. При исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Типовым графиком бюджетных и закупочных процедур на 2021 год, отраженным в протоколе совещания у первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В. Сидоренко от 2 февраля 2021 года N ВС-П13-4пр.
26. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, администрирующих соответствующие расходы, руководителей территориальных органов и организаций МЧС России за полноту и равномерность кассового исполнения расходов федерального бюджета в 2022 финансовом году.
27. Территориальным органам и организациям МЧС России:
1) обеспечить до 1 сентября 2022 года во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации актуализацию органами местного самоуправления действующих положений о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования;
2) направить до 1 апреля 2022 года в довольствующие структурные Подразделения центрального аппарата МЧС России заявки на дообеспечение недостающими вооружением, техникой и другими материальными средствами, создаваемыми на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;
3) организовать в рамках контроля оперативно-служебной деятельности Проверку документов предварительного планирования тушения пожаров (планов тушения пожаров) в части соответствия требованиям руководящих документов и особенностям объекта тушения пожара;
4) обеспечить при проведении смен дежурных караулов и смен пожарно-спасательных подразделениях доведение требований документов, регламентирующих вопросы охраны труда, безопасности дорожного движения и обеспечения противоэпидемических мероприятий;
5) докладывать в установленном порядке через Управление медико-психологического обеспечения о достижении среди личного состава МЧС России 100% коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции, за исключением лиц, имеющих медицинский отвод;
6) организовать доведение показателя охвата диспансеризацией личного состава в 2022 году до 100%;
7) организовать прохождение обязательных периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, военно-врачебной экспертизы 100 % личного состава МЧС России, работающего (проходящего службу) с вредными и (или) опасными производственными факторами;
8) организовать взаимодействие с медицинскими организациями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам медицинского обеспечения, санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации личного состава МЧС России, дислоцированного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
9) доукомплектовать до 30 ноября 2022 года I подразделения медико-психологического обеспечения территориальных органов МЧС России, медико-психологической службы специализированных пожарно-спасательных частей, медицинских подразделений образовательных учреждений, спасательных воинских формирований и поисково-спасательных отрядов МЧС России до уровня не менее 90 %;
10) обеспечить максимально полное и эффективное использование психофизиологического оборудования, входящего в состав комнаты психоэмоциональной разгрузки, в том числе вновь поставляемого, для проведения мероприятий по психологической профилактике и коррекции личного состава МЧС России;
11) завершить до 1 ноября 2022 года работу по списанию (передаче) медицинской техники непригодной для дальнейшего использования и выслужившей установленные сроки;
12) обеспечить проведение служебных проверок (разбирательств) по всем фактам получения травм личным составом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) обеспечить использование жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
14) активизировать работу по включению ранее неучтенных жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами и организациями МЧС России, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
15) усилить контроль за качеством представляемых в МЧС России документов с целью включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
16) обеспечить своевременное заключение государственных контрактов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и спасателей МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) принять меры по снижению объема неликвидного и непригодного к эксплуатации движимого имущества;
18) обеспечить ведение воинского учета, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в территориальных органах и организациях МЧС России, в соответствии с приказом Минобороны России от 22 ноября 2021 года N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" и постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 24 декабря 2021 года N 12 ДСП "О порядке бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в МЧС России";
19) обеспечить проведение работы по взысканию денежных средств в порядке регресса с виновных лиц, допустивших административные нарушения, с назначением штрафа, а также причинивших работодателю прямой действительный ущерб.
28. Главным управлениям МЧС России по Приморскому и Ставропольскому краям, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской и Свердловской областям, городам Москве и Санкт-Петербургу организовать ежеквартальное проведение заседаний советов руководителей территориальных органов МЧС России соответствующих федеральных округов с рассмотрением на них наиболее актуальных вопросов деятельности территориальных органов МЧС России.
29. Главным управлениям МЧС России по Республике Саха (Якутия), Красноярскому краю, Чукотскому и Ямало-Ненецкому автономным округам в целях развития сил и средств МЧС России в Арктической зоне Российской Федерации завершить до 29 апреля 2022 года совместно с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации работу по предоставлению в пользование МЧС России земельных участков под комплексные объекты для размещения арктических поисково-спасательных формирований, арктических авиационно-спасательных звеньев и других арктических подразделений МЧС России в населенных пунктах Певек (Чукотский автономный округ), Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), Диксон и Дудинка (Красноярский край), Тикси (Республика Саха (Якутия).
30. Территориальным органам МЧС России:
1) завершить во взаимодействии с органами государственной власти (субъектов Российской Федерации работу по актуализации и приведению соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) организовать работу по оказанию методической и практической помощи вопросам гражданской обороны территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям путем проведения рабочих встреч, занятий, семинаров;
3) продолжить организационную работу по фактическому накоплению резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом региональных особенностей;
4) обеспечить до 31 марта 2022 года во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации определение потребности в защитных сооружениях гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе для подразделений МЧС России;
5) обеспечить в течение 2022 года методическое сопровождение и контроль за своевременным прохождением повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
6) проработать до 1 апреля 2022 года во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопрос готовности осуществления с 1 сентября 2022 года образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
7) обеспечить методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам предоставления актуальных исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и организациях, а также организации эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и организациях (определение сборных эвакуационных пунктов, маршрутов эвакуации, решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, размещение эвакуируемых в безопасных районах);
8) обеспечить методическое руководство по созданию, оснащению применению нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом обстановки, которая может сложиться на территориях субъектов Российской Федерации при наихудших сценариях;
9) обеспечить контроль проведения комплексных проверок систем оповещения населения и оценку их готовности к выполнению задач по предназначению в строгом соответствии с требованиями Положения о системах оповещения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 года N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 года, регистрационный N 60567);
10) усилить контроль за организацией материально-технического обеспечения, содержанием и обслуживанием техники, а также внутренним порядком на объектах тыловых и технических служб;
11) произвести до 1 июня 2022 года закрепление дыхательных аппаратов сжатом воздухе по групповому принципу за газодымозащитниками (за исключением руководящего состава главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации) в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 9 января 2013 года N 3 "Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде";
12) усилить работу по комплектованию боевых расчетов пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы газодымозащитниками;
13) организовать переработку должностных обязанностей (инструкций) лиц, ответственных за материально-техническое обеспечение;
14) организовать проведение мероприятий по высвобождению исправной техники, выслужившей установленные сроки эксплуатации, не имеющей перспектив применения по прямому предназначению, а также техники, ремонт которой экономически нецелесообразен;
15) продолжить работу по снижению уровня аварийности транспортных средств МЧС России, гибели личного состава МЧС России и людей в дорожно-транспортных происшествиях;
16) усилить контроль за эксплуатацией транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
17) организовать в ежедневном режиме проведение личного приема граждан сотрудниками (работниками) групп по работе с обращениями граждан;
18) завершить до 1 апреля 2022 года работу с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
19) оказать всестороннее содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации по завершению до 30 апреля 2022 года работы по созданию при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации постоянно действующих оперативных штабов. О выполненных мероприятиях доложить в Департамент оперативного управления;
20) оказать всестороннее содействие высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при переводе процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг. О ходе исполнения поручения доложить в Департамент оперативного управления до 1 июня 2022 года;
21) организовать рассмотрение в IV квартале 2022 года вопросов охраны труда на заседаниях коллегий территориальных органов МЧС России.
Временно исполняющий |
А.П. Чуприян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии МЧС России от 16 февраля 2022 г. N 1/I "Об итогах работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по основным направлениям деятельности в 2021 году и о задачах на 2022 год"
Текст решения опубликован не был